открытый урок. математика
методическая разработка (5 класс) по теме

Черкасова Антонина Викторовна

открытый урок в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей" в рамках системно- деятольностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherkasova_otk_ur_srav_des_dr.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

              Открытый урок в рамках

       системно-деятельностного подхода.

Тема урока: «Сравнение десятичных дробей».

                            

                                                         Учитель математики

                                                          МБОУ «СОШ 21»

                                                          Черкасова А.В.

                             

                                   2012г.

Открытый урок в рамках системно-деятельностного подхода.

Тема урока: «Сравнение десятичных дробей».

Цели: ознакомить учащихся с алгоритмом сравнения десятичных дробей; учить выполнять сравнение с опорой  на алгорит.

Воспитательная цель: учить учащихся самостоятельно добывать знания осознавать при этом содержание и формы своей учебной деятельности, активно участвовать в их совершенствовании, формировать  их  общекультурные и деятельностные способности, общеучебных умений. Дальнейшее  развитие личности, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор, маршрутные листы.

Ход урока.

  1. (3 мин) Запишите в виде десятичной дроби:

пять целых семь десятых, сорок две целых пятьдесят семь тысячных, одна целая три сотых, восемь целых тридцать три десятитысячных, ноль целых пять десятых, две целых четыре сотых. (проверка Слайд №1)

( 1 правильный ответ 1 балл, занести результат в маршрутный лист).

  1. (4мин )Запишите в виде десятичной дроби:  

4581000 ; 3121000;  7851000; 12011000; 4510000; 240100; 513100; 1100.

(проверка Слайд №1)

( 1 правильный ответ 1 балл, занести результат в маршрутный лист).

  1. (4мин) Графический диктант.

Ответ «да»  «-» «нет» «»

710=0,7;   6410=6,4;  17100= 0,17;  1737100=17,37; 411000=0,041; 2391000 =0,239; 71000=0,07; 54071000=5,047; 513100=5,13; 700291000=700,29.

Ключ: - - - - - - ∆ ∆ -

( 1 правильный ответ 1 балл, занести результат в маршрутный лист).

  1. (2мин) Физминутка.

  1. (14мин) На доске записаны дроби: 7,5; 7,34; 7,278; 7,4; 6,93.

Прочитайте дроби.

Что можно о них сказать? ( предполагаемый ответ: это все десятичные дроби, целые части у всех дробей равны семи, дробные части различны).

Можно ли сравнить эти дроби?

Сформулируйте тему урока.

Давайте попробуем расположить эти числа в порядке возрастания. Что это значит?

Каждый сам в своей тетради запишет эту последовательность.

Один ученик записывает у доски.

Давайте проверим, не допустили ли мы ошибок при сравнении. В этом нам поможет учебник.(стр. 185). Работа с учебником.

Расскажите,  как будем сравнивать десятичные дроби.

Проверим наш результат.

Вернемся к  нашему правилу. Рассмотрим правило на слайде. Что нового мы узнали? (2мин) (если в конце десятичной дроби приписать ноль или отбросить ноль, то получится дробь, равная данной)

  1. Решить у доски №1172. Стр.186. (2мин)

0,87 = 0, 8700;  35 = 35, 000;  0,541 = 0,54100;  8,40000 = 8,40.

  1. Решить у доски №1175. Стр.186. (4мин)

85,09 >  67,99

55,7 = 55,7000

0,5 < 0,724

0,908  <0,918

7,6431  >7,6429

0,0025 > 0,00247

ВЫВОДЫ (повторить правило)

  1. (3мин) Проверь себя.  Слайд . Сравните числа.

( 1 правильный ответ 1 балл, занести результат в маршрутный лист).

Сравните                     Ответы    

0,23   и       0,9            0,23   <       0,9

               

 98,52   и    98,25        98,52  >    98,25

   

 8, 605    и  8,59         8, 605    > 8,59

7,234    и    8,2           7,234    <    8,2

3,39     и     3,4          3,39     <     3,4

   

4,8     и      0,961      4,8     >      0,961  

( 1 правильный ответ 1 балл, занести результат в маршрутный лист).

В маршрутном листе сосчитайте общее количество баллов

Оценка «5»  30 правильных ответов

              «4»  24-29 правильных ответов

              «3»  18-23 правильных ответа.

Домашнее задание: п.31 №1200; 1192

РЕФЛЕКСИЯ:   ПРОДОЛЖИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

  1. сегодня я узнал… 
  2. было интересно… 
  3. было трудно… 
  4. я выполнял задания… 
  5. я понял, что… 
  6. теперь я могу… 
  7. я почувствовал, что… 
  8. я приобрел… 
  9. я научился… 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения».

Цели и задачи: Учебные:1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;3) формировать умение на...

Открытый урок математики в 6 классе по теме "Обыкновенные дроби"

Урок-игра по математике "Математический бой". Закрепление знаний, умений и навыков по теме "Обыкновенные дроби"....

Открытый урок математики в 5 классе "Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

Урок коррекции и закрепления нового материала. На уроке учащиеся закрепляют и отрабатывают умения выполнять вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, когда в уменьшаемом отсутствуют ед...

Открытый урок математики на тему "Как математика служит Отечеству"

Урок посвящен празднику 23 февраля. На уроке ученики узнают о том, как математики помогали стране во время ВОВ....

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....

Открытый урок математики "Решение текстовых задач" (разработка урока)

Урок, в котором разбираются не простые текстовые задачи. А задачи с таблицей из ЕГЭ адаптированные для 5 класса....