открытый урок. математика
методическая разработка (5 класс) по теме
открытый урок в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей" в рамках системно- деятольностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherkasova_otk_ur_srav_des_dr.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в рамках
системно-деятельностного подхода.
Тема урока: «Сравнение десятичных дробей».
Учитель математики
МБОУ «СОШ 21»
Черкасова А.В.
2012г.
Открытый урок в рамках системно-деятельностного подхода.
Тема урока: «Сравнение десятичных дробей».
Цели: ознакомить учащихся с алгоритмом сравнения десятичных дробей; учить выполнять сравнение с опорой на алгорит.
Воспитательная цель: учить учащихся самостоятельно добывать знания осознавать при этом содержание и формы своей учебной деятельности, активно участвовать в их совершенствовании, формировать их общекультурные и деятельностные способности, общеучебных умений. Дальнейшее развитие личности, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Оборудование: мультимедийный проектор, маршрутные листы.
Ход урока.
- (3 мин) Запишите в виде десятичной дроби:
пять целых семь десятых, сорок две целых пятьдесят семь тысячных, одна целая три сотых, восемь целых тридцать три десятитысячных, ноль целых пять десятых, две целых четыре сотых. (проверка Слайд №1)
( 1 правильный ответ 1 балл, занести результат в маршрутный лист).
- (4мин )Запишите в виде десятичной дроби:
4581000 ; 3121000; 7851000; 12011000; 4510000; 240100; 513100; 1100.
(проверка Слайд №1)
( 1 правильный ответ 1 балл, занести результат в маршрутный лист).
- (4мин) Графический диктант.
Ответ «да» «-» «нет» «∆ »
710=0,7; 6410=6,4; 17100= 0,17; 1737100=17,37; 411000=0,041; 2391000 =0,239; 71000=0,07; 54071000=5,047; 513100=5,13; 700291000=700,29.
Ключ: - - - - - - ∆ ∆ - ∆
( 1 правильный ответ 1 балл, занести результат в маршрутный лист).
- (2мин) Физминутка.
- (14мин) На доске записаны дроби: 7,5; 7,34; 7,278; 7,4; 6,93.
Прочитайте дроби.
Что можно о них сказать? ( предполагаемый ответ: это все десятичные дроби, целые части у всех дробей равны семи, дробные части различны).
Можно ли сравнить эти дроби?
Сформулируйте тему урока.
Давайте попробуем расположить эти числа в порядке возрастания. Что это значит?
Каждый сам в своей тетради запишет эту последовательность.
Один ученик записывает у доски.
Давайте проверим, не допустили ли мы ошибок при сравнении. В этом нам поможет учебник.(стр. 185). Работа с учебником.
Расскажите, как будем сравнивать десятичные дроби.
Проверим наш результат.
Вернемся к нашему правилу. Рассмотрим правило на слайде. Что нового мы узнали? (2мин) (если в конце десятичной дроби приписать ноль или отбросить ноль, то получится дробь, равная данной)
- Решить у доски №1172. Стр.186. (2мин)
0,87 = 0, 8700; 35 = 35, 000; 0,541 = 0,54100; 8,40000 = 8,40.
- Решить у доски №1175. Стр.186. (4мин)
85,09 > 67,99
55,7 = 55,7000
0,5 < 0,724
0,908 <0,918
7,6431 >7,6429
0,0025 > 0,00247
ВЫВОДЫ (повторить правило)
- (3мин) Проверь себя. Слайд . Сравните числа.
( 1 правильный ответ 1 балл, занести результат в маршрутный лист).
Сравните Ответы
0,23 и 0,9 0,23 < 0,9
98,52 и 98,25 98,52 > 98,25
8, 605 и 8,59 8, 605 > 8,59
7,234 и 8,2 7,234 < 8,2
3,39 и 3,4 3,39 < 3,4
4,8 и 0,961 4,8 > 0,961
( 1 правильный ответ 1 балл, занести результат в маршрутный лист).
В маршрутном листе сосчитайте общее количество баллов
Оценка «5» 30 правильных ответов
«4» 24-29 правильных ответов
«3» 18-23 правильных ответа.
Домашнее задание: п.31 №1200; 1192
РЕФЛЕКСИЯ: ПРОДОЛЖИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрел…
- я научился…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения».
Цели и задачи: Учебные:1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;3) формировать умение на...
Открытый урок математики в 6 классе по теме "Обыкновенные дроби"
Урок-игра по математике "Математический бой". Закрепление знаний, умений и навыков по теме "Обыкновенные дроби"....
Открытый урок математики в 5 классе "Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"
Урок коррекции и закрепления нового материала. На уроке учащиеся закрепляют и отрабатывают умения выполнять вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, когда в уменьшаемом отсутствуют ед...
Открытый урок математики на тему "Как математика служит Отечеству"
Урок посвящен празднику 23 февраля. На уроке ученики узнают о том, как математики помогали стране во время ВОВ....
Открытый урок математики в 5 классе (на городском семинаре заместителей директоров по УВР по теме «Здоровьесберегающие технологии – основа современного урока»)
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики....
Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.
Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....
Открытый урок математики "Решение текстовых задач" (разработка урока)
Урок, в котором разбираются не простые текстовые задачи. А задачи с таблицей из ЕГЭ адаптированные для 5 класса....