Кейс-технологии в дифференцированном обучении
презентация на тему
Презентация.
Рассмотрены технология метода, цели, структура, разновидности , этапы проведения кейс-технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_tehnologiya.pptx | 173.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кейс-метод обучения - это метод активного обучения на основе реальных или модельных готовых ситуаций. Применение кейс - технологий позволяет развивать навыки решения проблем.
Кейс метод выступает одной из разновидностью проектных методов. 1. Метод предназначен для гуманитарных наук. Этот метод не подойдет к точным наукам. 2. Акцент образования переносится не на овладение готовых знаний, а на его выработку, на сотворчество учащегося и преподавателя. Нужно все так спланировать, чтобы в конце кейс метода преподаватель подвел бы учащихся к определенным методам. 3. Результатом применения метода являются не только знания но и умения или какие либо профессиональный навыки
технология метода По определенным правилам разрабатывается модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни и отражается тот комплекс знаний и практических навыков, которые нужно получить учащимся. Эта модель представляет собой текст, который называют кейсом. Студенты предварительно прочитывают кейс, используют материалы лекционного курса и самые различные источники информации. После этого идет подробное обсуждение содержания. При этом преподаватель выступает в роли ведущего, который генерирует вопросы, поддерживает дискуссию, задает вопросы, т.е. режиссирует процесс занятия.
Источники кейса 1. художественно и публицистическая лит-ра , которая может подсказывать идея и определять базовую канву кейса. 2. СМИ – источник информации 3. научность и статистические материалы, социальные опросы 4. анализы научных статей, монографий 5. Интернет и его ресурсы
Цели, реализуемые в кейс-технологии . Интеллектуальное развитие обучаемых Осознание многозначности профессиональных проблем и жизненных ситуаций Развитие коммуникативных навыков Приобретение опыта поиска и выработке альтернативных решений
Структура кейса Основой кейс-технологии является готовый кейс (ситуация), как соответствующая реальности совокупность взаимосвязанных фактов и явлений Кейсы используются в конце изучения больших тем, чаще всего бывают межпредметные .
Структура кейса Введение Основная часть. Описание сути проблемы, выявление проблемной ситуации Задания, вытекающие из кейса Организация деятельности учащихся -командная форма работы (групповая)
Критерии разработки кейса Соответствие проблематики кейса содержанию и дидактическим целям предмета Определение учебных тем, на которые опирается данный кейс Достаточный уровень знаний учащихся в предметной области кейса
Ограничения на использование кейс-технологии Неэффективно в отношении ситуаций, лишенных проблемности , контрастов, не имеющей альтернативных путей решения. Не следует использовать вначале учебного процесса, когда у учащихся нет начальных знаний. Кейс- технология требует опоры на уже имеющиеся предметные знания.
Разновидности кейс технологии Поиск решения. Предложено много выходов из ситуации и выбрать оптимальное. Нахождение проблемы. Суть проблемы не очевидна, основное время и внимание уделяется вычленению проблемы. Решение может быть известно. Почтовая корзина. Что ? Где? Когда? Решение проблемы в условиях ограниченного времени, вырабатывает умение быстро принимать решение Оценка решения. Проанализировать ситуацию и критически оценить предложенное решение, может быть, предложить свое более оптимальное Поиск информации. Ситуация описана не полностью, недостающие данные необходимо выявить и найти
Этапы проведения кейс-технологии Подготовительный этап Учитель составляет кейс, т.е. обдумывает тему и собирает информацию определяет вид кейса: печатное, видео, аудио, мультимедиа Основное требование к кейсу: Ситуация должна быть актуальна Не иметь очевидного решения Соответствовать тематике учебного материала Отсутствие авторской оценки проблемы Представленная информация кейса должна быть противоречива
Этапы проведения кейс-технологии Основной этап. Проведение занятия с кейсом. Результаты могут быть оформлены в виде мини-проекта
Этапы проведения кейс-технологии Заключительный этап. Подведение итогов по следующим критериям: Количество правильных ответов на поставленные вопросы Самостоятельность решения Нетрадиционность решения Высокий уровень практического обоснования и подтверждение выдвинутых гипотез.
Кейс «Платье для металла» В начале XXвека из Нью-Йоркского порта вышли в открытый океан красавица-яхта. Её владелец, американский миллионер, не пожалел денег, чтобы удивить свет. Корпус был сделан из очень дорогого в то время алюминия, листы которого скреплялись медными заклепками. Это было красиво-сверкающий серебристым блеском корабль, усеянный золотистыми головками заклепок! Однако через несколько дней обшивка корпуса начала расходиться, и яхта пошла быстро ко дну. Задания. Что же случилось с яхтой. Предложите свой способ спасения яхты. Исследуйте свою квартиру, дом и установите, где использованы антикоррозионные покрытия. Постройте классификацию антикоррозионных покрытий на основании области их применений. Найдите дополнительную информацию о коррозии и способах борьбы с ней. Отчет о проделанной работе предоставить в произвольной форме.
«Давление газа» Описание ситуации (физическая сторона обиходного бытового явления) Для любого материала важен не только процесс изготовления, но и его хранения. Придумайте наилучший (надежный, дешевый) способ хранения газов, опираясь на уже изученные их свойства. Предполагаемый ответ: хранение в герметичной ёмкости в сжатом состоянии. После обсуждения ответа учащиеся делятся на группы для выполнения самостоятельного задания. Задание: Определите безопасные условия использования и хранения баллонов с газом (температура окружающей среды, солнечное излучение, прочность баллона, предельное давление газа в баллоне и т.д.). Проведите исследование и сделайте выводы, работая с моделью «Давление газа» ПК «Наглядная физика. Введение». Вопросы для исследования: Влияет ли и как нас безопасность использования и хранения баллонов с газом: а) температура окружающей среды; б) солнечное излучение; в) прочность баллона; г) другие факторы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение кейс-технологии в проблемно-ориентированном обучении
Применение кейс-технологии в проблемно-ориентированном обучении....
мастер-класс "Применение кейс-технологии как метода проблемного обучения на уроках русского языка и литературы
Опыт применения проблемного метода обучения, в частности, использование кейс-технологии на уроках русского языка и литературы. Выступление на областном семинаре учителей русского языка и литературы 03...
Кейс-технология как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС
Данный материал содержит информацию об истории создания кейс-технологий и успешном применении их на уроках...
Кейс технологии, как эффективный метод обучения
Кейс метод - метод анализа ситуации предполагающий осмысление, описание которой отражает не только какую-нибудь практическую проблему, но и активизирует определенный комплекс знаний, который необходим...
Кейс-технология как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС
В свете модернизации образования в Российской Федерации принципиально изменяется позиция учителя. Он перестает быть вместе с учеником носителем «объективного знания», которое он пытается п...
Использование кейс-технологии для повышения продуктивности обучения письменному высказыванию.
В свете модернизации образования в Российской Федерации принципиально изменяется позиция учителя. Он перестает быть вместе с учеником носителем «объективного знания», которое он пытается п...
Кейс-технология как условия продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС.
Кейс-технология - это создание проблемной ситуации на основе реальной жизни. Суть метода - выбрать наиболее целесообразное решение. Мы рассмотрим метод игрового проектирования....