анализ РМО историков
методическая разработка на тему

Сасина Елена Николаевна

Анализ руководителя  за 2011-2012 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_rmo.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы Р МО учителей истории и обществознания

за 2011-2012 учебный год.

В 2011-2012 учебном году Р МО  работало  над проблемой:  

« Повышение профессиональной компетентности  учителя как условие эффективного решения задач модернизации школьного образования».

Ведущими  направлениями  работы  были:

1.Изучение нормативных документов;

2. Знакомство с новыми учебниками, методической литературой;

3. Совершенствование владения и использования передовых педагогических технологий;

4.Повышение  качества образования по истории и обществознанию;

5. Повышение квалификации учителей через систему курсов повышения квалификации и обмена опытом с коллегами;

6. Активизация работы с одарёнными детьми;

7. Организация гражданско-патриотической работы в рамках правового просвещения школьников;

8. Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков по истории и обществознанию;

9. Организация семинаров по изучению опыта работы в сочетании с практическим показом;

10. Оказание методической помощи молодым специалистам.

Задачи, стоящие перед МО:

1.Изучить новые образовательные стандарты.

2. Совершенствовать информационную  научно-теоритическую  и методическую  поддержку учителей истории и обществознания.

3. Распространять  передовой  педагогический  опыт и инновационные технологии.

4. Повышать качество образования, развивать интерес к историческим и обществоведческим знаниям;

5.Активизировать  научную  деятельность педагогов на основе систематического мониторинга и диагностики своей деятельности и деятельности учащихся;

6. Совершенствовать  работу с одарёнными детьми на уроках и во внеурочное время;

7. Совершенствовать   систему подготовки учащихся к ГИА в 9-х классах и ЕГЭ в 11-х классах.

Поставленные задачи были реализованы в полном объёме.

В состав РМО в 2011-2012 учебном году  входило 24 педагога.

Шесть педагогов имеют высшую категорию(25%)(Ермолова Н.Ф,Селина Т.Н.,Тутова Л.Н., Лосевский А.М.,Сапашева Н.Г.,Слепнёва Т.П.); первую-  десять(48%)(Сасина Е.Н,Дудник С.Н.,Лепёшкина Л.В.,Шаркова Е.Г.,Котелевский В.А, Казачкова Л.Е,Соколова И.М, Ганагина Н.В.,Крищёк Л.А. Высотина Л.А); вторую-четверо (19%)  (Бондаренко И.А,Хворостова С.А, Полухина Е.В.,Озеров В.И), не имеют категории(8%) учителей.

Преподают предмет  четыре не специалиста(16%)(Ганагина Н.В.,Бондаренко И.А, Шаркова Е.Г,Пушкарский В.А).

В течение года состоялось 4 заседания РМО учителей истории и обществознания.

На заседаниях  рассматривались вопросы:

  1. Новой школе- новые образовательные стандарты.
  2. Учебник истории как сложный социокультурный, научно-исторический и педагогический феномен.
  3. Картография и статистика в школьном курсе истории.
  4. Приёмы работы с учебным текстом.
  5. Способы формирования хронологических знаний и умений.
  6. Технология подготовки учащихся к написанию  эссе.
  7. Система работы по развитию одарённости детей из опыта работы.
  8. Повышение правовой грамотности на уроках истории и обществознания.

Методические заседания проводились  в форме круглых столов, дискуссионных встреч, семинаров, которые носили  теоретически-практическую направленность.

Первая часть заседания  была посвящена теории рассматриваемой темы, во второй части учителя в ходе урочных занятий показывали  применение данных постулатов на практике. Такая форма работы позволяла  представить логически выстроенную систему вопроса. Видя возможности конкретного применения на практике тех или иных технологий, методов, форм, учитель сам решал  вопрос эффективности и необходимости их применения в своей работе; учителя обменивались опытом использования перспективных технологий и ИКТ в своей работе.

 

В 2011-2012 учебном году учителя Р МО проводили и посетили  открытые уроки: история  «Хаммурапи и его законы»- Сасина Е.Н (14.11.11, 5 «а»кл) МБОУ КСОШ № 32, обществознание «Моральный выбор»- Хворостова С.А(14.11.11, 8 «б» кл) МБОУ КСОШ № 32, основы православной культуры «Как сохранить красивый мир»- Дудник С.Н.(12.03.2012, 5 кл) МБОУ НСОШ № 30.

На протяжении 2011-2012 учебного года учителя   РМО осуществляли  и внеурочную деятельность по предметам. Проводили   предметные олимпиады и предметные недели, в которых принимали   участие ребята среднего и старшего звена.

Цели и задачи, стоящие перед учителями при проведении олимпиад и предметных недель :

- выявлять  из обучающихся одаренных детей;

- создавать необходимые условия для их развития;

- пропагандировать научные знания;

-углублять  знания учащихся по отдельным курсам предметов;

-развивать  умения реализовывать полученные знания в практической деятельности;

-развивать у учащихся способы самоорганизации, творческие способности и коммуникабельность;

-ориентировать на профессии.

Задачи:

-формировать гражданскую позицию, социализировать учащихся;

-стимулировать интерес к поисковой индивидуальной и коллективной деятельности;

-развивать творческое начало в детях;

-развивать взаимодействие между учащимися разных классов.

Предметные недели включали следующие мероприятия:

  1. Зарождение Российской государственности.
  2. Историческое путешествие «По страницам истории Отечественной войны 1812 года».
  3. Конкурс презентаций « Великие  исторические личности».
  4. Уроки истории: « Великому реформатору  П.А.Столыпину -150 лет».
  5. Экскурсии в школьные музеи и к обелискам.

Победителями и призёрами муниципальных , областных и Всероссийских олимпиад стали  учащиеся  ПСОШ №1, ПСОШ № 29, КСОШ №32,НСОШ №30,ЖСОШ №22, ЛСОШ №16,ПСОШ №2.

Учителя  РМО работали и продолжают работу с одаренными детьми. Учителя изучают индивидуальные  особенности учащихся; выявляют группы одаренных детей  в каждом классном коллективе; составляют и подбирают дифференцированные задания; постоянно контролируют результаты работы  одаренных детей; вовлекают их в олимпиады и конкурсы.

Учителя Сасина Е.Н (КСОШ №32) и Лосевский А.М(ПСОШ №1) поделились своим опытом  организации работы по подготовке одаренных учащихся к олимпиадам, конкурсам, а также организации исследовательской деятельности учащихся.

 

В течение 2011-2012 учебного года учителя РМО со своми учениками активно участвовала в различных районных , областных и Всероссийских конкурсах и чемпионатах: районный конкурс сочинений « Если бы Президентом выбрали меня»,   районный конкурс «Знаток Конституции России и избирательного права», районная краеведческая конференция «Отечество»,  районный конкурс детских работ «ИКТ в образовании -2012» , областной « Жители Дона-герои и участники Отечественной войны 1812года»,  областной и Всероссийский « 200-ти летие победы  России в Отечественной войне 1812 года», Всероссийский « Святые заступники Руси», районный и областной конкурс «Экскурсовод Дона». Победителями и призёрами становились учащиеся  ЖСОШ №22, КСОШ №32,  ПСОШ №3,РСОШ №10,ЛСОШ №16, ПСОШ № 29, НСОШ №30.

 В 2012году на базе ПСОШ №1 под руководством Тутовой Л.Н. начала свою деятельность районная очно-заочная « Школа  юных экскурсоводов». Программа обучения расчитана на один год, по окончании дети получают сертификаты.

В 2012 г  учитель ПСОШ №1 Тутова Л.Н.  стала победителем областного конкурса лучших учителей в рамках Приоритетного национального проекта « Образование».

На протяжении всего учебного года учителями велась системная подготовка  учащихся к ГИА в 9 классах и ЕГЭ в 11 кл.  Изучались и анализировались : спецификация, кодификатор и демоверсии КИМов по истории и обществознанию, осуществлялся подбор заданий по всем темам курсов. Особое внимание уделялось написанию исторического сочинения  и обществоведческого эссе.  Проводились регулярные консультации учащихся.

Благодаря проделанной работе все экзаменуемые миновали пороги, установленные Рособрнадзором, показали высокие результаты  и продемонстрировали хорошие и прочные  знания истории и обществознания.

 В мае 2012г учителя  РМО на последнем заседании утвердили  разработанную  Дудник С.Н  программу по духовно-нравственному воспитанию : « Этика и нравственность», так как духовно-нравственное воспитание , на сегодняшний день,  выступает  как стабилизирующий фактор, который противодействует процессам размывания культуры и обеспечивает национальную идентификацию, закладывающую основы личности.

Учителя РМО постоянно занимаются самообразованием, самосовершенствуются . Учитель  Сасина Е.Н. имеет свой персональный сайт в социальной сети работников образования. Публикует методические разработки  уроков,  создаёт и комментирует педагогические ситуации, участвует в опросах и в обсуждениях,  общается с коллегами.

 Некоторые  учителя РМО имеют свои публикации  в опен-классе и в интернет-портале  про школу.ру.

Проблемы в работе РМО:

 Слабое желание   учителей  принимать участие в конкурсах, показывать свой опыт работы через открытые уроки и представлять свои разработки в интернет -сообществах.

Задачи на 2012-2013 учебный год:

1.Изучать  и применять  в образовательном процессе современные педагогические технологии для формирования глубоких знаний учащихся.

2.Совершенствовать  педагогическое мастерство учителей с целью повышения качества преподавания истории и обществознания.

3.Совершенствовать методы и формы работы  с одарёнными детьми, организовать проектно-исследовательскую деятельность учащихся.

4.Разработать график открытых уроков для обмена творческим опытом работы.

5. Продолжать обмен опытом работы по подготовке учащихся к ГИА в 9 классах и ЕГЭ в 11 классах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа по теме “Образ человека в курсе МХК. Историко – культурный анализ развития”.

Творческая работа состоит из двух параграфов, где анализируются : В первом параграфе “ Образ человека в контексте культурологического знания” рассматривается проблема культуры и личности; регулят...

Кубанская Хатынь Историко-музыкальная композиция Кубанская Хатынь Историко-музыкальная композиция

1.    знакомство учащихся с трагедией мирного населения пос. Михизеева Поляна Мостовского района Краснодарского края 13 ноября 1942г., число жертв которой превышает печально извес...

КОНТЕКСТНЫЙ (ИСТОРИКО – ЛИТЕРАТУРНЫЙ ) АНАЛИЗ «СОЛНЦЕ РУССКОЙ ПОЭЗИИ» (ПОЭТЫ «СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА» О ПУШКИНЕ).

На уроках литературы в старших классах использую разные виды анализа текста (контекстный, литературоведческий, лингвистический, социокультурный, филологический, лингвопоэтический). И одним из наиболее...

Историко-социальный анализ проблемы взаимодействия семьи и школы.

В работе рассматриваются проблемы взаимодействия семьи и российской школы в XIX – XX веках. Шаг за шагом, последовательно приходит понимание тех инноваций, которые стали характерны для последнего деся...

Формирование содержания историко-научного компонента естественнонаучного образования с позиции системного анализа феномена развития науки.

Историко-научное знание - это сведения обосновных этапах развития науки,  оно способствует гуманизации образования,реализации целей обучения и воспитания, формированию у учащихся навыков рационал...

ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИСТОРИКО-ЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ

Информатика как школьный предмет появилась в Российской Федерации и относительно недавно и, вместе с тем, давно. В статье рассмотрены основные нормативные документы, перечни учебно-методических компле...