План работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2011/2012 уч.г.
методическая разработка по теме
План работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2011/2012 уч.г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2011/2012 уч.г | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
М/О
УЧИТЕЛЕЙ
естественно- математического цикла
на 2011/2012 уч. год.
Темы по самообразованию учителей м/о естественно – математического цикла Савалеевской СОШ.
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Тема по самообразованию |
1 | Кудряшова Любовь Ивановна | Активизация мыслительной деятельности учащихся через игровые ситуации |
2 | Рыбак Светлана Дмитриевна | Использование ИКТ и развитие логического мышления на уроках химии и биологии |
3 | Белышева Разида Исмагиловна | Использование ИКТ и развитие логического мышления на уроках информатики |
4 | Слепцова Елена Михайловна | Использование ИКТ и развитие логического мышления на уроках математики и информатики |
Тема м/о учителей естественно – математического цикла
на 2011/2012 уч. год
Здоровьесберегающие технологии на уроках естественно-математичкского цикла –
средство повышения качества образования,
залог безопасности и здоровья учащихся.
Цель методической темы учителей естественно-математического цикла
Совершенствовать уровень
педагогического мастерства
преподавателей с целью повышения качества образования, безопасности и здоровья учащихся через современный урок на основе здоровьесберегающих
и новых информационных технологий,
используя личностно ориентированный подход
к обучению и воспитанию школьников.
Отчет руководителя МО учителей естественно-математического цикла за 2010/2011 уч. г.
Школьное МО учителей естественно-математического цикла МОУ «Савалеевская СОШ» в 2010/2011 уч. г. состояло из 4 человек:
1) Кудряшова Л.И. – учитель математики,
2) Рыбак С.Д.- учитель химии и биологии,
3) Слепцова Е.М. – учитель математики и информатики.
Слепцова Е.М. – молодой специалист, окончила НГПИ в 2009 году, ее наставник – учитель математики Кудряшова Л.И.
В течение года учителями МО проведена насыщенная работа.
Были проведены школьные олимпиады по математике, химии, биологии, физике и информатике. Победители этих олимпиад участвовали на районных олимпиадах по этим предметам.
25 учеников успешно участвовали на международной игре «Кенгуру». Интерес к этой игре у учащихся возрастает с каждым годом. Ученица 4 класса Хабибуллина Винария набрала 47 баллов из 97, показав наилучший результат среди 3-4 классов, Маклакова Мария – 51 из 120, Слепцов Виктор – 46 из 120. В этом учебном году ни один из учеников не прошел 50% рубеж.
В течение года учителями МО естественно-математического цикла были проведены интересные внеклассные мероприятия и уроки, например, учителем математики Кудряшовой Л.И. был проведен открытый урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», учителем информатики был проведен открытый урок в 11 классе по теме «Таблица истинности», учителем химии Рыбак С.Д. урок по теме «Химические свойства металлов» в 9 классе. Были проведены внеклассные мероприятия в рамках предметной недели: по биологии по теме « Определи генотипы родителей» для учащихся 10 – 11 классов (учитель Рыбак С.Д.), внеклассное мероприятие по информатике «Сто к одному» для 9 – 11 классов (учитель Слепцова Е.М.), внеклассное мероприятие по физике «Турнир любознательных» для учащихся 11 класса (учитель Кудряшова Л.И.). На этих уроках и мероприятиях применялись разнообразные формы работы с применением компьютерных технологий, игровые элементы, богатый дидактический материал, создавались проблемные ситуации, была непосредственная связь с ранее полученными знаниями и были даны задания на логическое мышление. Такая форма проведения занятий существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности, высказать свое мнение. Они включали в себя индивидуальную и коллективную виды работ, что способствовали формированию дружбы, коммуникативных способностей, гармоничному развитию каждого ребенка в нем, развивают логическое мышление, учат анализировать и синтезировать, также решать ряд воспитательных задач таких, как воспитание чувства товарищества, умение работать в команде На этих мероприятиях учащиеся имели возможность расширить и углубить свои знания в области решения генетических задач по биологии, знакомились с нравственными нормами общения по информатике и углубили свои знания по информатике и физике.
В ходе выполнения заданий проверяется усвоенный материал, на основе которого идет осмысление нового. Задания, которые предлагались детям, давались в занимательной форме. Методы обучения, применяемые на этих уроках и внеклассных мероприятиях, являлись инструментом развития, способствовали вооружению школьников прочными знаниями, а также умениями переносить их на новые ситуации. Послужили способом формирования потребности в новых знаниях, создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся.
С учащимися 9 – 11 классов учителя математики и информатики Кудряшова Л.И и Слепцова Е.М. в течение года вели подготовку к ГИА и ЕГЭ по математике и информатике. В течение года эти же классы участвовали в диагностических и тренировочных тестированиях в формате ГИА и ЕГЭ, проводимых в Статграде и пробном тестировании в г. Заинске. Эти тестирования помогали раскрыть слабые стороны учащихся и работать над ними.
За год были проведены пять заседаний МО по темам: «Планирование работы МО за 2010 -2011 учебный год», «Анализ результатов ЕГЭ по предметам за 2010 – 2011 учебный год» «Валеологические основы здорового образа жизни», «Дозировка домашнего задания», «Совершенствование форм подготовки к ЕГЭ», «Подведение итогов работы за год и обсуждение плана на 2010/2011 учебный год». На этих заседаниях обобщается опыт работы учителей, разработали систему подготовки учащихся к ЕГЭ, оказывалась помощь молодому специалисту. Учителя продолжают сбор материалов для подготовки к ЕГЭ.
В этом учебном году аттестовалась учитель информатики и математики Слепцова Е.М. II квалификационную категорию. Сдала успешно ЕГЭ по информатике.
Учителями-предметниками сделаны мониторинги педагогической деятельности с использованием компьютерных средств за год. Каждый учитель работал над пополнением папок «Мониторинг педагогической деятельности учителя». На основе этих результатов руководитель МО Кудряшова Л.И. сделал по учителям и предметам естественно-математического цикла общий мониторинг за год. На основании этого мониторинга можно сделать выводы об успеваемости и качестве обучения, о выполнении учебных программ по каждому предмету. Этот учебный год был очень насыщенный, приходилось постоянно искать материал, сочинять новые разработки.
В конце учебного года прошло заключительное заседание МО, где были подведены итоги работы МО за год, были указаны недостатки и положительные стороны работы, был обсужден план на будущий учебный год.
Руководитель МО естественно-математического цикла: Кудряшова Л.И.
Задачи м/о учителей естественно- математического цикла
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
- Профессиональное становление молодых преподавателей.
- Повышение профессиональной квалификации учителей м/о.
- Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей.
- Чаще применять в практике нетрадиционные формы урока: видеоуроки, презентации уроков с помощью компьютера и видеопроектора, использование мультимедийных средств обучения.
- Сосредоточение основных усилий м/о на создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного поступления в ВУЗы по избранной специальности.
- Развивать логическое мышление, воспитывать интерес у учащихся к предмету с применением информационных технологий.
- Совершенствовать процесс личностно ориентированного подхода к обучению, воспитанию и развитию учащихся.
- Развивать у учащихся самостоятельность, способности к самообразованию и саморазвитию.
- Систематизировать работу учителей по подготовке к ЕГЭ.
- Разработать дополнительные программы элективных курсов для 9-х классов.
- Применять здоровьесберегающие технологии на уроках.
Организационные вопросы
1.Планирование работы в рамках базисного компонента.
2.Обсуждение материалов планирования м/о на 2011/2012 уч. год.
3.Изучение учебных программ, проверка наличия учебно-методического обеспечения по предметам.
4.Уточнение недельной нагрузки учителей м/о и выявление вакансий.
5.Подготовка и проведение школьных олимпиад.
6.Подготовка материалов для проведения итогового контроля в 6-8 и 10 классах.
7.Обсуждение индивидуальных методических направлений работы преподавателей.
8.Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике, физике, химии, биологии и итоговой аттестации по предметам естественно- математического цикла.
Совершенствование лаборатории учителя.
1. Работа по систематизации и накоплению дидактического материала и методической литературы.
2. Работа по накоплению наглядного материала и его эффективному использованию на уроках.
Сведения о пед. кадрах М/О на 2011/2012 уч.год
№ | Ф.И.О | Год рождения, национальность | Образование, год окончания, специальность | Преподаваемый предмет | Стаж работы | С какого времени работает в данном учреждении | Квалификация, категория по результатам аттестации | Курсы повышения квалификации | Предстоящие курсы повышения квалификации и аттестации | Награды, звания |
общий | Педагогический |
всего | По преподаваемому предмету |
1 | Кудряшова Л.И | 10.11.60 тат | Высшее, ЕГПИ, 1985г | руководитель ШМО; математика и физика | 26 | 26 | 26 | 15.08. 1985 | I 2009 г. №166/09 от 04.02.09 | г. Наб. Челны ИНПО, математика,2007 г. по теме «Актуальные вопросы преподавания математики в условиях модернизации образования». Справка об экзамене на I категорию №3420 ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г. Казань, 2010 г., 72 часа, по проблеме «Подготовка тьюторов ЕГЭ по математике». | 2015/ 2013|14 | Почетная грамота, Заинск 2010г. |
2 | Белышева Р.И. | 11.11.69 тат | Высшее, ЕГПУ 2005г, физмат | Информатика и физкультура | 24 | 20 | 6 | 12.11. 2003г | II 2007 г. №36 от 11.01.2007 | г. Москва, дистанц. курсы «АЙТИ», инфор-ка, 2008 г. по программе «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании: «Использование свободного программного обеспечения в профессиональной деятельности учителей информатики». | 2012/ 2011/12 | Почетная гра-мота 2011 г. Заинск |
3 | Рыбак С.Д. | 29.06.63 тат | Высшее, Московская Тимирязевская с/х академия, зооинженер, 1985г. | Химия, биология | 23 | 20 | 16 | 28.02. 1995 | I 2008 г. №47 от 28.01.2008 | г. Н.Челны, ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» , 2011 г., диплом ПП-1 № 845772, по дополнительной образовательной программе профессиональной переподготовки «Химия». Справка об экзамене на I категорию №1100 | 2016 / 2012|13 | Похвальная гра-мота 2004 г. Заинск |
4 | Слепцова Е.М. | 15.07.87 тат | Высшее,НГПИ, мат. и инф,2009г. | математика и информатика | 2 | 2 | 2 | 01.08. 2009 | II 2010 г. №5112/10 от 30.12. 2010 г | Дистанционные курсы, г. Москва «АйТи», 2009 г. по программе «Применение пакета свободного программного обеспечения». | 2014/ 2015/16 |
Цель | Сроки | Формы | Ответ- ственные |
Заседание 1. Тема: «Планирование работы на новый учебный год» |
Рабочие вопросы:
| Анализ тематического планирования предметных курсов в соответствии с возможными изменениями: • программ; • учебного плана; • задачами внутришкольного контроля | Конец августа-начало сентября | Свободная дискуссия в виде круглого стола | Руководитель М/О |
Заседание 2. Тема: «Воспитание здорового, трудоспособного поколения» |
Рабочие вопросы:
|
| октябрь | Свободная дискуссия в виде круглого стола | Руководитель М/О Кудряшлва Л.И. |
Заседание 3. Тема: «Дозировка домашнего задания» |
Рабочие вопросы: 1. Обсуждение дозировки домашнего задания по математике, химии, физике, информатике. 2. Итоги олимпиад. 3. Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья учащихся. | Совершенствование умений педагогов умело распределять этапы уроков, внедрить в практику элементы, укрепляющие здоровье учащихся. | Декабрь | Свободная дискуссия в виде круглого стола | Руководитель М/О |
Заседание 4. Тема: «Исследовательская и проектная деятельность учащихся» |
Рабочие вопросы:
|
| Февраль | Свободная дискуссия | Руководитель М/О |
Заседание 5. Тема: «Совершенствование форм подготовки к ЕГЭ и ГИА» |
Рабочие вопросы:
|
| Март | Свободная дискуссия | Руководитель М/О Учителя-предметники |
Заседание 6. Тема: Итоги работы за год. |
Рабочие вопросы:
|
| Конец мая- начало июня | Свободная дискуссия | Руководитель М/О Учителя-предметники |
2. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ |
а) Предметные недели | Активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению | Февраль, 4-я неделя | Соревнования, игры, конкурсы | Предсе Руководитель М/О |
6) предметные олимпиады | Активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению | Октябрь- ноябрь | Неделя школьных олимпиад, районные олимпиады | Руководитель М/О, учителя-предметники |
в) Участие в международной игре «Кенгуру» | Активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению | Январь, март | Школьный тур | Руководитель М/О |
3. РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВСТВА |
Посещение уроков учителей с последующим обсуждением на М/О: |
| Анализ уровня погружения в проблему по формированию у учащихся убеждения ценности образования | Ноябрь Декабрь Сентябрь Декабрь | Посещение уроков | Белышева Р.И. Кудряшова Л.И. Рыбак С.Д. Слепцова Е.М. |
Круглый стол по теме: «Валеологические основы здорового образа жизни». | Обобщение опыта работы учителей по использованию на уроках приемов формирования здорового образа жизни. | Октябрь | Изучение, обобщение, распространение опыта лучших учителей | Руководитель М/О |
Круглый стол по теме: « Дозировка домашнего задания» | Изучение и частичное обобщение опыта работы учителей | Декабрь | М/О | Руководитель М/О |
Круглый стол по теме: «Исследовательская и проектная деятельность учащихся» | Обобщение опыта работы учителей по использованию исследовательской и проектной деятельности с учащимися. | Февраль | М/О | Руководитель М/О |
Подготовка и корректировка планов повышения квалификации | Поддержание системы непрерывного образования и самообразования как одного из факторов успеха в педагогической деятельности | Март, август | Работа с документами | Рыбак С.Д. |
Круглый стол: «Совершенствование форм подготовки к ЕГЭ и ГИА» | Разработать систему подготовки учащихся к ЕГЭ | Март | Свободная дискуссия | Кудряшова Л.И. |
4.РАБОТА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ
№ п/п | Мероприятие | Ответственный | Сроки |
1. | Занятие 1. Программа – тематическое планирование – поурочное планирование. Постановка задач урока (образовательная, развивающая, воспитательная задачи). | Руководитель ШМО | 7 сентября |
2. | Занятие 2. 1. Состав, структура и конструирование урока. 2. Практика по проектированию методической структуры урока в зависимости от его типа и вида. | Учителя-наставники (Кудряшова Л.И.) | С 4 по 15 сентября |
3. | Занятие 3. 1. Методические требования к современному уроку. 2. Практикум «Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока». | Руководитель ШМО | 17 октября |
4. | Организация посещения уроков молодого специалиста учителем-наставником с целью оказания ему методической помощи. | Руководитель ШМО | В течение года |
5. | Занятие 4. Практический семинар. Составление отчёта о прохождении учебной программы. Работа со школьной документацией. | Зам. директора по УВР | 14 декабря |
6. | Посещение учителем уроков творчески работающих учителей. | Руководитель ШМО | В течение года |
7. | Посещение молодым учителем открытых уроков в рамках семинара «Самообразование учителя – основа повышения его профессионального мастерства». | Руководитель ШМО | Январь (по плану школы) |
8. | Изучение памятки «Самоанализ урока, типы уроков, формы урока». | Зам. директора по УВР | 25 января |
9. | Занятие 5. 1. Практикум «Организация дифференцированного подхода к учащимся». 2. Изучение методической разработки «Деятельность учителя на уроке с личностно ориентированной направленностью» | Учителя-наставники (Кудряшова Л.И.) | 19 февраля |
11. | Подведение итогов работы. Собеседование с учителем. Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе. | Зам. директора по УВР | Апрель-май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО учителей естественно-математического цикла.
План работы МО учителей естественно-математического цикла....
План работы мо учителей естественно-математического цикла
План работы учителей естественно-математического цикла небольшой сельской школы....
ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
План работы МО учителей ЕМЦ на 2013-2014 учебный год...
План работы ШМО учителей естественно-математического цикла
Предлагаю вашему вниманию план работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла. Возможно вы найдете что-то полезное для работы....
План работы МО учителей естественно-математического цикла
Повышение профессиональной компетенции учителя в области теории и практики современного урока; развитие общеучебных компетенций обучающихся и повышение качества обучения....
План работы МО учителей естественно-математического цикла
План работы МО учителей естественно-математического цикла...
План работу УМЦ учителей естественно-математического цикла на 2017-2018 уч. г.
План работу учебно-методического цента учителей естественно-математического цикла на 2017-2018 учебный год....