Дубина Татьяна Михайловна

сайт учителя русского языка и литературы

"Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык" Константин Георгиевич Паустовский

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: исследовательская деятельность учащихся

Увлечения: садоводство, чтение

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: с. Раздольное, Николаевский район

Место работы: МКОУ "Раздольненская средняя общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dubina-tatyana-mikhailovna
«Берегите наш язык , наш прекрасный русский язык , этот клад , это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоянии совершить чудеса. Берегите чистоту языка , как святыню. Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и глубок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас.»
И. С. Тургенев

«Богатый, звучный, живой, отличающийся гибкостью ударений и бесконечно разнообразный в звукоподражании, способный к передаче тончайших оттенков, наделенный, подобно греческому, почти безграничной творческой мыслью, русский язык кажется нам созданным для поэзии.» П.Мериме

«Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта.» М. А. Шолохов

«Слово есть поступок.» Л.Н. Толстой

«Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей.» М.Горький

О себе

Дата рождения: 29.10. 1970.

Образование: высшее.

Категоря: высшая.

Работаю учителем с 1991 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л. Н. Толстой "Война и мир", "Анна Каренина", А.С. Пушкин "Евгений Онегин", Теодор Драйзер "Гений", Уильям Теккерей "Ярмарка тщеславия", Виктор Гюго "Собор Парижской Богоматери", М. Шолохов "Поднятая целина", "Тихий Дон", Т. Толстая "Кысь", В. Распутин "Живи и помни",  Пауло Коэльо "Победитель остаётся один"

Мой взгляд на мир

Нужно нести людям добро.

Мои достижения

Организую участие детей в общешкольных, районных, региональных, всероссийских и международных конкурсах.

Моё портфолио

Наш лучший друг - родной язык.

В современном мире школьнику становится всё труднее разобраться в огромном потоке информации. Появление информационных технологий позволяет ученику находить и собирать самую разнообразную информацию. Как её использовать? И как к ней относиться? На эти вопросы ученику поможет ответить метод проектного обучения. Разумеется, этот метод не вытеснит и не заменит другие методы работы. Но эффективность его несомненна.
Игровые, исследовательские, творческие, практико-ориентированные
проекты развивают исследовательские возможности учащихся, их таланты, активизирует познавательную активность.Творческие проекты  дают положительный результат. Вовлечение в коллективную деятельность способствует развитию коммуникативной компетентности учащихся. Внеурочная деятельность позволяет более глубоко проникнуть в сущность языковых явлений. Практико-ориентированные проекты также позволяют учащимся проявить свои способности в разных областях знаний. Литература и изобразительное искусство – смыслоориентированные предметы, поэтому 
герменевтические методы изучения являются ведущими. Создать иллюстрацию к произведению, нарисовать портрет героя – такие задания учащиеся выполняют с удовольствием.
 Я предложила участникам проекта создать тематические альбомы по творчеству любимых писателей и поэтов. Организовали творческие группы.
Цели и задачи участников проекта:
•     выбор произведений для иллюстрирования,
•     аргументация выбора,
•     подготовка иллюстраций.
В итоге выполнения проекта были созданы оригинальные работы.

Внеклассная работа позволяет расширить коммуникативные возможности учащихся. Ситуации речевого общения, смоделированные в совместной работе над проектами, позволяют повысить речевую культуру учащихся, гораздо эффективнее происходит усвоение языковых норм.  Организация  работы предполагает создание творческого коллектива. Возможны различные виды деятельности:
    индивидуальная, секционная, массовая.
Каждый вид деятельности имеет свои особенности. Индивидуальная работа – это самостоятельная работа учащихся с первоисточниками, дополнительной литературой, выполнение конкретных заданий, творческой работы. Секционная деятельность объединяет учащихся, работающих по какому-либо направлению, теме. Это позволяет решить проблему с различных точек зрения. Работа в секциях предполагает проведение экспериментов, обсуждение рефератов, защиту проектов и предложений. Массовая работа – это встречи со специалистами, проведение тематических мероприятий, олимпиад, экскурсий, конкурсов, конференций.

Проектное обучение необходимо использовать в школьной практике, но не как единственный метод обучения, а в комплексе с другими методами. В классе в течение года можно работать над несколькими краткосрочными проектами. Нельзя давать учащимся проекты по всем предметам, это не даст учащимся возможности осмыслить решаемые проблемы. Лучше, когда проект является межпредметным. Учащиеся учатся использовать в работе разные виды информации, понимают её личностную значимость. Кроме того, это помогает устранить перегрузку учащихся.
Нельзя принуждать учащихся к выполнению такой работы. Главный принцип – добровольность. Исследовательскую работу лучше начать с небольшой группы, так как не каждому ученику и педагогу она по силам.

Мои публикации:
Внеклассная работа
История
Классное руководство
Литература
Материалы методических объединений
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио