Собственная методическая разработка "Первые шаги в музыку.Звуки, ритмы, образы."
методическая разработка по теме
Цели авторской разработки:
- закрепление понятия о звуках и звуковысотности;
- изучение и освоение музграмотности;
- соединение музграмотности и музицирования в игровой форме с коммукативной игрой;
- ритм и ритмизованная речь, как основа развития музыкального слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1zvukiritmyobrazy.pptx | 2.98 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ№28 г . СЕСТРОРЕЦК КУРОРТНОГО РАЙОНА 2011г.
ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ: - ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ О ЗВУКАХ, ОКРУЖАЮЩИХ РЕБЕНКА, ЗВУКОВОЙ ВЫСОТНОСТИ; -ЗНАКОМСТВО С МОДЕЛЯМИ, ИЗУЧЕНИЕ И ОСВОЕНИЕ МУЗ.ГРАМОТНОСТИ, МУЗИЦИРОВАНИЯ В ИГРОВОЙ, ФАНТАЗИЙНОЙ ФОРМЕ; РИТМ И РИТМИЗОВАННАЯ РЕЧЬ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА; -ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОСВОЕНИЮ АЗОВ МУЗГРАМОТЫ, СОАВТОРСТВО В СОЗДАНИИ «УЧЕБНИКА» ДЛЯ САМОГО СЕБЯ; -СОЕДИНЕНИЕ ОСВОЕНИЯ МУЗГРАМОТЫ И МУЗИЦИРОВАНИЯ С КОММУНИКАТИВНОЙ ИГРОЙ, ЮМОРОМ, ОТКРЫТИЕМ НОВОГО. МЕТОДИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ АВТОРСКОЙ РАЗРАБОТКИ БАЗИРУЕТСЯ НА СОВРЕМЕННЫХ КОНЦЕПЦИЯХ И ТРУДАХ МУЗЫКОВЕДОВ – Б.АСАФЬЕВА, Б. ЯВОРСКОГО; ПСИХОЛОГОВ – Л. ВЫГОДСКОГО, Б. ТЕПЛОВА, В. РАЖНИКОВА; МУЗЫКАНТОВ – А. ОСТРОВСКОГО, Г. НЕЙГАУЗА, К. ОРФА, В.КЕЛЛЕРА.
ИТОННАЦИОННО-РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - СВОЕОБРАЗНЫЙ СПОСОБ РИСОВАНИЯ ГОЛОСОМ ВЛИЯЕТ НА ПЛАСТИЧНОСТЬ, ГИБКОСТЬ ГОЛОСА, ЕГО ДИАПАЗОН, ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЕГО РЕГИСТРОВ, ПОДВОДИТ К ТОЧНОМУ ЗВУКОВЫСОТНОМУ ИНТОНИРОВАНИЮ (МОДЕЛИ»ЧЕРВЯЧОК»,»ГДЕ ЧЬЯ ЛИНИЯ»,»ПРЯТКИ»).
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА И АКТИВНО МЕНЯЮЩАЯСЯ МИМИКА ЗАСТАВЛЯЮТ АНАЛИЗИРОВАТЬ И ИСКАТЬ ГОЛОСОМ ВЕРНУЮ ИНТОНАЦИЮ. ОНИ ПОМОГАЮТ ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ ДЫХАНИЕ НА ЗАУКАХ И СЛОГАХ. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СИМВОЛЫ МОДЕЛИРУЮТ ВПОЛНЕ ПОНЯТНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ РЯД.
ДЛЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ СТИХОВ И ПЕСЕН ИСПОЛЬЗУЮТСЯ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ,ИММИТИРОВАНИЕ ГОЛОСОМ ПЕРСОНАЖЕЙ ТЕКСТОВ.
ПЕСНИ И СТИХИ»ПОДСКАЗЫВАЮТ» ДЕТЯМ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ, КОТОРЫЕ ИЗОБРАЖАЮТСЯ ИМИ В МУЗИЦИРОВАНИИ ГОЛОСОМ И ИНСТРУМЕНТАМИ. КРОМЕ ТОГО, МОЖНО ПИСАТЬ И РАСКРАШИВАТЬ РИСУНКИ,ОЖИВЛЯЯ ИЗОБРАЖАЕМЫЕ ОБРАЗЫ, ВЫРЕЗАТЬ ИХ, СОЗДАВАТЬ «СВОЙ УЧЕБНИК» ДЛЯ САМОГО СЕБЯ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ЦВЕТОЧНЫХ». «ЖЕЛУДЕВЫХ» И Т П. РИТМИЧЕСКИХ КАРТОЧЕК ДЕЛАЕТ РИТМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗНО-НАГЛЯДНОЙ, УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ. ПЕРЕОДЕВАТЬСЯ ЛЮБЯТ ВСЕ. В КОГО ПЕРЕОДЕЛИСЬ «ТА» И «ТИ»?»ТА» СЧИТАЮТ СЕБЯ БОЛЬШИМИ, «ТИ»- МАЛЕНЬКИМИ.»ОЖИВШИЕ ЗВЕРИНО-ПТИЧЬИ» МАМЫ-ПАПЫ-ЦЕННЫЙ ДИДАКТ. МАТЕРИАЛ
ПРИ СОЧИНЕНИИ ПЕСЕН (ТРОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ) УЧИТЫВАЕТСЯ СОЧЕТАНИЕ ЗВУКОВЫСОТНОЙ ГРАФИЧЕСКОЙ И РИТМИЧЕСКОЙ ЛИНИИ. ПРЕДЛАГАЮ ИСПОЛНИТЬ СОЧИНЕННУЮ МЕЛОДИЮ С ПОКАЗОМ «НА СЕБЕ»: ПРОПЕВАЯ, ШЛЕПАТЬ СЕБЯ ПО КОЛЕНЯМ-ЖИВОТУ-ГРУДИ . КООРДИНАЦИОННО-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ПЕСНИ ВЫПОЛНЯЮТ 2 ФУНКЦИИ: АКТИВИЗИРУЮТ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ И СНИМАЮТ ИЗЛИШНЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДЕТЕЙ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая система
Описание собственной методической системы....
Наличие собственной методической системы
К5 Наличие собственной методической системы учителя - Приложения...
Собственная методическая разработка "Создание музыкально-звуковой и предметной развивающей среды как основы личностноориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка"
Этот материал собственная разработка, выступление музыкального руководителя Красий Е.Н. НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ музыкальных руководителей Курортного района, в которой отражены цели ...
Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.
В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...
Собственная методическая разработка "Программа развития индивидуальных способностей детей через игровые формы и первоначальные навыки игры на детских музыкальных инструментах".
Развитие музыкальных способностей достигается путем комплексного воздействия всех видов музыкальной деятельности, индивидуального игрового подхода, вариативности путей воздействия. Особенность этой пр...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ «ЗВУКИ СКРИПКИ ТАК ДИВНО ЗВУЧАЛИ…»
5 классРаздел «Музыка и Изобразительное искусство» 5.3.5Учебник «Музыка. 5 класс» авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина; ЦЕЛЬ: формирование образовательных компетенций (ин...
Методическая разработка педагога дополнительного образования "Танцевальные ритмы"
Программа базируется на изучении спортивных бальных танцев, ОФП, СФП и основ хореографии....