Собственная методическая система
календарно-тематическое планирование по теме
Описание собственной методической системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Sobstaennaya_Metodicheskaya_sistema.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Развития творческого потенциала учащихся при помощи использования современных педагогических технологий.
Я считаю, что развитие информационных технологий и новых стандартов обучения требует от нас, работников образования, создать условия для воспитания творческой личности, имеющей активную жизненную позицию, умеющей ориентироваться и развиваться в информационном конкурентном обществе.
Цель: Воспитание интереса учащихся к предмету; создание условий для формирования ученика, мотивированного к активной познавательной учебной деятельности; развитие его познавательных и созидательных способностей, обеспечивающих творческую самореализацию; формирование опыта самостоятельной деятельности.
Задачи:
- осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции;
- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности через включенность в творческую деятельность;
- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
- развитие самостоятельности, умения использовать внутренний потенциал для решения реальных проблем;
Ожидаемые результаты:
- повышение качества знаний учащихся.
- овладение учащимися ключевыми компетентностями.
- формирование научно-исследовательских навыков обучающихся.
Одной из первоочередных целей в моей работе является воспитание интереса у учащихся к урокам русского языка и литературы. Ибо, не имея интереса к предмету, ребенок не сможет раскрыть себя полностью. Как увлечь своим предметом так, чтобы дети шли на урок с радостью, с жаждой познания нового? В результате поиска ответа на волнующий меня вопрос пришла к выводу, что интерес к урокам русского языка и литературы можно вызвать у детей нестандартностью подхода к содержанию в организации изучения предмета. Ведь совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, достичь данной цели невозможно.
На уроках я использую богатый инструментарий педагогических технологий, позволяющий создать условия, способные обеспечить вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс; совместную работу в сотрудничестве для решения разнообразных проблем; свободный доступ к необходимой информации с целью формирования собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам.
К таким технологиям относятся:
- Интерактивные подходы
- Развивающее обучение
- Игровое обучение
- Проблемное обучение
- Программированное обучение
- Активное обучение
- Авторские педагогические технологии
- Эмоционально-смысловой подход
- Компьютерные технологии обучения
- Метод проектов
- Конструктивное обучение (конструктивистское обучение)
Но, учитывая требования сегодняшнего времени, хочу подробнее остановиться на применении информационных технологий обучения на уроках русского языка и литературы. Я считаю необходимым организацию процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства.
Что это дает учащимся:
- формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества, подготовка членов информационного общества;
- формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества;
- развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий;
- развитие познавательной и творческой активности учащихся;
- формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности;
- развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности;
- повышение воспитательного воздействия всех форм урочной и внеурочной деятельности;
Также при помощи ИКТ, в своей работе я применяю технологию личностно-ориентированного обучения, в рамках которой ученик сам исследует изучение какого-либо правила, темы, и они становятся для него личностно значимыми. Он как бы сам «творит» научное знание. Поиск научного знания осуществляется в форме диалога учителя, ученика и какого-либо источника получения знаний. Таким образом, при развивающей системе обучения использую дидактические принципы педагогики сотрудничества.
Проанализировав свою методическую систему, я выделяю основные её функции:
1) Гносеологическая (познание учебного процесса как объекта конструирования; создание информационного «банка» способов, приемов решения психолого-педагогических задач).
2) Гуманистическая (направлена на утверждение в педагогическом процессе ценности личности ребенка, становление позитивной концепции ученика, осознание личного опыта).
3) Нормативная (поддерживает соблюдение педагогических норм, правил учебно-воспитательного процесса).
4) Проектировочная (осуществление конкретных педагогических технологий, обеспечивающих целенаправленную деятельность по реализации образовательного стандарта; выбор наиболее эффективных технологий).
5) Социальная компетентность (сформировать способность решать экономические, правовые и другие социальные задачи на основе наличия целостной научной картины окружающего мира и с позиции ценностей гражданского общества и демократического государства).
6) Рефлексивная (осмысление субъектами учебного процесса основ своей деятельности; создание условий для развития рефлексии).
В завершении хотелось бы заметить, что данная система заключается не только в использовании новых методик и технологий обучения, но и в переориентации сознания учащихся: учение из каждодневной принудительной обязанности становится частью общего знакомства с удивительным окружающим миром. Именно тогда интеллектуальное напряжение и любая деятельность, связанная с ним, вырастают в человеческую потребность в постоянном самообразовании и совершенствовании, а жизнь окрашивается радостью познания.
Данная методическая система (отдельные элементы) активно используется молодыми района и студентами педагогического колледжа г.Константиновска.
Методическая помощь учителей русского языка и литературы выражается через:
- действующие семинары, «круглые» столы, мастер-классы и др.;
- взаимопомощь со стороны педагогов;
- индивидуально.
Свой педагогический и методический опыт опубликовала в библиотеках российских Интернет-проектов: «Сеть творческих учителей», «Открытый класс».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наличие собственной методической системы
К5 Наличие собственной методической системы учителя - Приложения...
Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы учителем истории и обществознания МБОУ «СОШ №1» Ситниковой Ольги Владимировны
«Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы» СОДЕРЖАНИЕВведение …………………………………………………………...
Сущность собственной методической системы
Моя метод система и то как я ее вижу....
Описание собственной методической системы.
Сущность моей педагогической деятельности заключается в сочетании традиционных форм и методов обучения с инновационными методиками и технологиями, в формировании нового взгляда на ученика как су...
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.
Распространение педагогического опыта...
Распространение собственной методической системы педагогического опыта - "Коррекция и формирование правильной осанки школьников"
Учебная программа внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности - "Коррекция и формирование правильной осанки"....
Собственная методическая система
Методическая система ....