Формирование ключевых компетенций (приложение к одноименной статье)
презентация на тему

Таратухина Татьяна Александровна

Термин «компетенции» на сегодняшний день не имеет строгого определения.  Под  компетенциями  понимают  комплекс обобщенных способов действий, обеспечивающий продуктивное выполнение деятельности, способность человека на практике реализовать свою компетентность. Компетенции широкого спектра использования, обладающие определенной универсальностью, получили название ключевых. Формирование ключевых компетенций совершается у обучающихся в процессе осознанной деятельности.

При    определении состава ключевых компетенций была взята за  основу классификация ключевых образовательных  компетенций А.В. Хуторского, который  выделяет следующие ключевые образовательные компетенции: Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция, информационная компетенция, коммуникативная компетенция, социально-трудовая компетенция, компетенция личностного самосовершенствовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_klyuchevyh_kompetenciy.pptx107.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование ключевых компетенций в русле модернизации системы образования.

Слайд 2

Классификация ключевых образовательных компетенций - ценностно-смысловая компетенция - общекультурная компетенция - учебно-познавательная компетенция - информационная компетенция - коммуникативная компетенция - социально-трудовая компетенция - компетенция личностного самосовершенствования

Слайд 3

Ценностно-смысловая компетенция 1 . Формулирование вопросов; 2. Самостоятельное изучение материала, составление краткого конспекта; 3. Использование тестовых конструкций; 4. Вовлечение учащихся в предметные олимпиады;

Слайд 4

Общекультурная компетенция 1. Формирования грамотной, логически верной речи; 2. Задания со скрытой информативной частью; 3. Задания с информационно – познавательной направленностью; 4. Использование исторического материала; 5. Составление текстовых заданий.

Слайд 5

Учебно-познавательная компетенция 1. Выполнение нестандартных, занимательных исторических заданий; 2. Создание проблемных ситуаций; 3. Задания с информационно – познавательной направленностью;

Слайд 6

Информационная компетенция 1. Использование толкового словаря; 2. Подготовка собственных презентаций; 3. Использование тестовых задания с информационно – познавательной направленностью; 4. Составление собственных тестовых заданий; 5. Использование заданий прикладного характера.

Слайд 7

Коммуникативная компетенция 1. Устное рецензирование ответов домашнего задания учениками; 2. Тестовые задания свободного изложения ответа; 3. Работа в группах; 4. Сдача различных устных зачетов.

Слайд 8

Социально-трудовая компетенция 1. Контрольные работы; 2. Тесты; 3. Задания социально-трудового характера; 4. Различные исследования; 5. Собственные тесты учащихся.

Слайд 9

Компетенция личностного самосовершенствования 1. Выполнение заданий с «лишними данными»; 2. Задания на развитие навыков самоконтроля;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках географии посредством технологии критического мышления."

Статья "Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках географии посредством технологии критического мышления"...

Статья "Формирование ключевых компетенций на уроках эстетического цикла".

В данной ствтье рассматривается прблема формирования гармонично развитой личности на уроках музыки, искусства, ИЗО и МХК....

Статья на тему "«Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства»."

Статья на тему "«Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства»."...

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л.: "Роль мультимедийной презентации в изучении английского языка при формировании ключевых компетенций у студентов".

Мультимедийная  презентация - одна из форм работы со студентами, направленная на формирование ключевых компетенций учащихся через применение информационно-коммуникационных технологий.Мультимедиа ...