Статья "Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках географии посредством технологии критического мышления."
статья (география) на тему
Статья "Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках географии посредством технологии критического мышления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_menovshchikova_o.a.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Меновщикова О.А.
МБОУ ШР «Шелеховский лицей»
Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках географии посредством технологии критического мышления.
Когда мы говорим о качестве образования, то зачастую подразумеваем под этим надежность сформированных характеристик, адекватность полученного образования современным социально-экономическим условиям, учет изменений этих условий, которые могут произойти в будущем, наличие неких дополнительных параметров, которые повышают достоинство образования. Формирование критического мышления предполагает создание базового отношения к себе и миру, подразумевающего вариативную, самостоятельную, осмысленную позицию. Критическое мышление — это интеллектуально организованный процесс, направленный на активную деятельность по осмыслению, применению, анализу, обобщению или оценке информации, полученной или создаваемой путем наблюдения, опыта, рефлексии, рассуждений или коммуникации как руководство к действию или формированию убеждения.
При использовании технологии критического мышления учебный процесс строится на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации.
Фазы этой технологии (вызов, осмысление, рефлексия) инструментально обеспечены таким образом, что преподаватель может быть максимально гибким и аутентичным каждой учебной ситуации в каждый момент времени.Стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысленности.
Ученик, умеющий критически мыслить, владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, способен выделять в тексте противоречия и типы присутствующих в нем структур, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику, но и на представления собеседника. На уровне ценностей, критически мыслящий учащийся умеет эффективно взаимодействовать с информационными пространствами, принципиально принимая многополярность окружающего мира, возможность сосуществования разнообразных точек зрения в рамках общечеловеческих ценностей.
Целью проведённого исследования является формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках географии посредством технологии критического мышления. Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- Разработка механизма включения в классно-урочную систему преподавания географии методических приёмов технологии критического мышления.
- Разработка информационного банка дидактических материалов в аспекте методических приёмов технологии критического мышления.
- Разработка системы мониторинга, позволяющего оценить формирование ключевых компетенций в динамике по годам обучения.
Использование технологии критического мышления на уроках географии позволило повысить эффективность восприятия информации обучающимися, повысить интерес обучающихся как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения, сформировать умения ответственно относиться к собственному образованию, сформировать умение работать в сотрудничестве с другими.
Технология критического мышления дает учителю:
- умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
- возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование ИКТ-технологий как условие формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках математики"
Работа была представлена на Областной научно-практической конференции "Развитие коммуникационных компетентностей обучающихся в условиях введения ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ...
Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках физики посредством информационно – коммуникационных технологий
большую роль в формировании поколения, хорошо ориентирующегося в быстро меняющемся информационном пространстве, обществе, с постоянно меняющимися требованиями, поколения, способного к постоянному само...
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Модернизация российского образования существенно меняет подходы к определению его содержания. Одно их важных направлений — формирование у обучающихся ключевых компетенций. Их развитию способству...
Педагогический проект "Развитие ключевых компетенций обучающихся на уроке информатики посредством метапредметных связей"
Педагогический проект...
Педагогический проект "Развитие ключевых компетенций обучающихся на уроке информатики посредством метапредметных связей"
Педагогический проект...
«Развитие смыслового чтения при работе с текстом на уроках истории посредством технологии критического мышления».
Статья о развитии смыслового чтения на уроках истории...