Статья "Внеклассная работа по географии как фактор формирования ключевых компетенций обучающихся"
статья по географии на тему

для учителей географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nadeshkina_n.f.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Надешкина Н.Ф. учитель географии МБОУ «Боградская сош»

Внеклассная работа по географии как фактор формирования ключевых компетенций обучающихся

За страницами учебника географии расширяется практическая значимость тех знаний, которые ученик получает на уроке.

Главная цель внеклассной работы – создание оптимальных условий для развития каждого ребенка, благодаря большому спектру видов деятельности, формирование познавательной активности  для личного роста школьника.

Главные цели учителя: обеспечение занятости обучающихся во внеурочное время полезной деятельностью, развитие познавательного интереса у школьников к предмету, развитие творческих способностей, выявление одаренных детей.

Ведущая деятельность учителя географии и учеников МБОУ «Боградская сош»: это проведение предметных недель, природоохранная и исследовательская деятельность на школьной экологической тропе, через участие в экологических акциях, проектах, экскурсиях, походах, ориентировании на местности, изучение почвенных срезов. На экологической тропе проходит формирование практических навыков. Таким образом, осуществляется деятельностный подход в географическом образовании. А через участие подростков в многолетнем эколого-краеведческом проекте «Тесь – река нашего детства», организацию кружковой работы развиваются метапредметные связи.

Учителем географии активно внедряется в практику деятельности всех участников образовательного процесса интерактивная форма деятельности «Музей одного дня». В течение двух лет были открыты музеи с разными экспозициями: «Подводный мир», «Япония – страна восходящего солнца», «Животные в игрушках», «Сувениры», «Животные, которых нет»,  «Деньги народов мира», «Интересная геология».

Эта деятельность формирует навыки проектной, исследовательской, поисковой работы, воспитывает трудолюбие, целеустремленность, умение доводить дело до логического результата. Развивает коммуникативную, информационную компетенции, расширяет кругозор, воспитывает музейную культуру, обучает музейному языку. Кабинет географии располагает необходимой базой для расширения форм внеклассной работы. Предметные недели развивают у учащихся познавательную активность, лидерские качества, навыки работы в команде.

Обучающиеся нашей школы принимают активное участие во внеклассных мероприятиях по предмету:  КВН «Веселая география», викторина «Моя Хакасия», дебаты «Экологические проблемы Хакасии», интеллектуальные марафоны, лектории «Знаменитые географы», конкурс ораторского искусства «Роль науки география в развитии высокотехнологичных производств».

Особо хотелось бы выделить конкурс «Лучший географ школы», он охватывает всех школьников с 6 по 11 класс. Победители определяются среди параллелей и победитель школы. Все победители награждаются учителем географии призами и грамотами. Ребята очень гордятся своими победами. Включаются простые вопросы: «Назвать высоту Эвереста» и  логические цепочки: «Две в одну сторону, между ними рай», «Самый большой город, самого большого острова, самой большой страны».

В течение двух лет мною велся кружок «Звезды XXI века». На занятиях проводились интеллектуальные кроссы, дискуссионные столы «Лакомство для ума», «Мысль в подарок», «Пустая голова не рассуждает», «Большой багаж оратору необходим». Участники кружка стали более любознательными, ответственными, активными, общительными, открытыми.

В Боградской школе работает школьное научное общество «Поиск». Ученики школы участвуют во Всероссийском географическом чемпионате в г. Пермь «Центр развития одаренности», во Всероссийском конкурсе «Человек и природа», в рамках проекта «Продуктивное обучение для всех», в Фестивале исследовательских и творческих работ «Портфолио» по географии.

Одним из результатов внеклассной работы является то, что выпускники делают осознанный выбор профессии, связанный с географией. За последние пять лет две выпускницы школы уже работают учителями географии, трое выпускников проходят обучение по специальности (география). В совместной деятельности учителя и обучающихся созданы краеведческие проекты «Народы разные – семья одна», «Быт, обычаи, традиции жителей Боградского района». Главная задача школы – не только и не столько знакомство ученика с основами наук, а воспитание гражданина, который обладая «знаниями – умениями - навыками» обладал бы важнейшими для общества ключевыми компетенциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках географии посредством технологии критического мышления."

Статья "Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках географии посредством технологии критического мышления"...

Исследовательская деятельность как важнейший фактор формирования ключевых компетенций студентов

Цель проекта: повышение качества знаний обучающихся, развитие ключевых компетенций на основе организации исследовательской деятельности.Задачи проектаv Формировать профессиональную компетентность путе...

«Технология игровой деятельности на уроках географии, как фактор формирования ключевых компетенций учащихся в рамках перехода на ФГОС»

В условиях принятия Федерального Государственного Образовательного Стандарта к современному образованию предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в ...

Детская проектная мастерская как фактор формирования ключевых компетенций и развития творческих способностей учащихся

Детская проектная мастерская является одной из востребованных современных форм работы с одаренными детьми...

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.

В условиях введения новых ФГОС  использование технологии групповой работы на уроке становится необходимостью, так как  групповая работа позволяет создать благоприятные условия для формирован...