Эссе "История моего успеха"
статья на тему

Матяш Наталья Витальевна

Мои философские размышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moya_pedag..doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«История моего успеха»

Работа – лучший способ наслаждаться жизнью

И.Кант.

       Мне исполнилось 55. Говорят: «Отличница. Две пятерки». Невольно напрашиваются мысли, а есть ли в этих словах хоть доля правды?

       Все чаще вспоминаю прожитые годы, чаще пересматриваю старый альбом с фотографиями.

        Школьные годы…, пионерское детство. Я – пионерский лидер. Моя должность – вице-адмирал флотилии им. Н. Плахотного. Вспоминается активная, творческая, яркая, веселая, насыщенная жизнь. И, конечно же, любимые учителя: Мария Григорьевна Шигина – учитель математики,  Владимир Тимофеевич Тимонин – учитель физкультуры.

Незабываемые уроки, олимпиады,  тренировки, соревнования, успехи, поражения, но всегда рядом Учитель!

          А вот я уже в старших классах КСШ №1. И снова активная, уже комсомольская, жизнь. И рядом прекрасные учителя: Захарова Галина Николаевна – учитель математики, Шикалович Анна Степановна - учитель русского языка и литературы, Любимец Валентина Александровна – учитель истории, Бурдыка Лидия Федоровна – учитель биологии. Все они, спасибо им большое, внесли вклад в мое становление как учителя.

Сегодня  я с высоты своего опыта отчетливо осознаю роль учителя в становлении личности ребенка. Понимаю, что каждое слово, жест, мимика, эмоции учителя оказывают непроизвольное воспитательное воздействие. Только от учителя зависит положительным или отрицательным будет этот результат. Это как снег, выпавший весной: может уберечь нежные всходы от заморозков, напитать землю живительной влагой, а  может сделать черное месиво, сгубить посевы.

          Следующее фото – мои первые ученики в Новомихайловской средней школе. Они выпускники, моложе меня на 3-4 года Я готовлю их к сдаче экзаменов по математике. Я благодарна им за понимание, за первые уроки радости от общения, за принятие меня как учителя. Благодарна Валентине Кирилловне Корчаковой, завучу школы, за наставничество и поддержку начинающего педагога.

           Тридцать лет назад я переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом. Сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность.

         За долгие годы работы проведено бесконечное множество уроков, классных часов по различным темам, созвучных времени. Концерты, вечера, агитбригады, субботники, походы, поездки, помощь совхозу в уборке урожая, сбор металлолома, макулатуры, березовых почек – это все сотрудничество, сотворчество, душевная теплота, радость общения с детьми. Сколько разных тайн, детских секретов хранит моя память!

           Учитель – это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Свой предмет, своя область знаний для учителя являются ведущими. За последние годы существенно изменились приоритеты образования. Реализация национального проекта     « Образование» в очередной раз подчеркнула важность этой отрасли. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития у школьников учебной деятельности. И я абсолютно согласна с этим. Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, сможет ли он прочитать текст внятно, четко и быстро. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли ребенок «звездочкой» или растворится в толпе «серой мышкой»? А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как этого достичь?   

            Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, « только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. « Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» - эти слова В. А. Сухомлинского мне особенно близки. Для того чтобы «пробудить» ученика, раскрыть его личность, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, сформировать его компетентности есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика. Но не стоит забывать о существовании и других областей. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, лишь  вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться» - с этими словами Сократа, я думаю, согласится каждый учитель.                                              

          Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине – вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих детях. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры. Дети – это радость, это – улыбки, это – каждый день – сюрпризы, и поэтому быть педагогом – это не только профессия, это образ жизни. Образ жизни под девизом: «Любовь к детям». Только любовь, понимание и уважение!                                                                                                                                                  

         А что такое мой успех? Некоторые коллеги говорят: « У тебя высшая квалификационная категория, тебя наградили грамотой – это твой успех». Я так не считаю.                                                                                                                                      

         Мой успех- это успехи моих учеников. Я рада, что в нашем школьном коллективе работает 8 моих бывших учеников. Мне приятно осознавать, что в каждом из них есть частичка моей души.                                                                                                                        

         Успех – это когда видишь в глазах учеников радость открытия, радость преодоления трудности.                                                                                                                                  

          Успех – это когда идешь ранним утром в школу, на улице темно, и вдруг слышишь за спиной звонкий детский голос: «Здравствуйте, Наталья Витальевна!». Потом этот маленький Человек намеренно тебя обгоняет, ждет на школьном крыльце и, отрывая тебе дверь, пропускает галантно  вперед.

           Да, наверно, я все-таки отличница. В том смысле, что мне посчастливилось на жизненном пути встретить  много отличных людей. А закончить эссе я хочу словами Павла Сергейчука:

                  «Пусть будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!
Нести Ему дар мудрости и знанья,
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья
Почётнее и радостнее нет».

         .      

           .    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

страничка моего успеха

педагогическое эссе...

УСПЕХИ МОИХ УЧЕНИКОВ

ГРАМОТЫ, ДИПЛОМЫ...

мои достижения и успехи моих воспитанников

Грамоты, дипломы, сертификаты и благодарственные письма за успехи в работе. Грамоты, дипломы, сертификаты моих учеников.2009-2013гг...

секрет моего успеха"

Я Сидорова Ольга Николаевна учитель истории и обществознания школы МБОУ »Сош№7».  Мой педагогический стаж 24 года .Древняя  мудрость гласит: Учитель это тот,  который способен спуститьс...

Эссе "Формула моего успеха" на конкурс Лидер 21 века

Эссе на тему : « Формула моего успеха»    Так кто такой вожатый? Нужен он сегодня? Ответ единственный – да. Вожатская работа – это самовоспитание и жизненный опы...

Разработка занятия по психологии "Мое здоровье - путь к моему успеху"

Занятие для учащихся 6-7 классов, направленное на формирование установок на ЗОЖ...