Эссе "Формула моего успеха" на конкурс Лидер 21 века
материал на тему

Костина Мария Игоревна

Эссе на тему : « Формула моего успеха»   

Так кто такой вожатый? Нужен он сегодня? Ответ единственный – да. Вожатская работа – это самовоспитание и жизненный опыт, что не потеряет своей актуальности никогда…Это не простая работа, но довольно интересная.

Успех работы детской организации зависит от деятельности вожатого. Ведь вожатый – это педагог, воспитатель особого типа, он реализует возможности воспитательного процесса. Вожатый, по моему мнению, должен быть человеком универсальным и многогранным. Быть лидером детского коллектива, хорошим организатором, творческим человеком и, конечно, честным и справедливым. Только с таким вожатым дети будут уверенными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_esse.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» города Котовска

Тамбовской области

 Конкурс «Лидер 21века»

Эссе на тему : « Формула моего успеха»    

Так кто такой вожатый? Нужен он сегодня? Ответ единственный – да. Вожатская работа – это самовоспитание и жизненный опыт, что не потеряет своей актуальности никогда…Это не простая работа, но довольно интересная.

Успех работы детской организации зависит от деятельности вожатого. Ведь вожатый – это педагог, воспитатель особого типа, он реализует возможности воспитательного процесса. Вожатый, по моему мнению, должен быть человеком универсальным и многогранным. Быть лидером детского коллектива, хорошим организатором, творческим человеком и, конечно, честным и справедливым. Только с таким вожатым дети будут уверенными

Вожатый - лидер, который ведёт детей по тропам школьной активной жизни, старший друг, тот самый «значимый взрослый», который помогает им стать самостоятельной личностью.

Быть вожатым дело непростое. Это большая работа в первую очередь над собой. Над своими страхами, сомнениями. Над умением достучатся до каждого ребёнка и стать для него авторитетом, не просто взрослым, к которому ребёнок проявляет уважение, а именно, примером для подражания, человеком к которому ребёнок пойдет за советом и помощью.

Каждый день в мире происходят разные события. Приняв информацию о том, как в том или ином городе дети берут в руки нож, или принимают решение покинуть этот мир, я думаю о том, как мне донести до моих учеников то, что жизнь – это самое дорогое ,что у нас  есть. Я вообще очень много думаю и рассуждаю.

 В моей работе существует три  правила. Первое правило- выдержка. Прежде чем выдать информацию она долго обрабатывается в моей голове. Как говорила моя бабушка  -«С мыслью надо переночевать». Принятое решение спонтанно или необдуманно зачастую приносит неприятности .

Второе правило, которое я для себя приняла – это спокойствие. Во всем ,всегда и везде.  Это помогает мне принимать разумные решения.

И третье правило – готовность ко всему.  Конфуций говорил : «Успех зависит от предварительной подготовки, и без такой подготовки обязательно случится неудача».  Конечно, предусмотреть всё невозможно, но из любой ситуации всегда существует выход и как повернётся ситуация, зависит только от тебя.

 Всякий коллектив, в том числе и ученический, создаётся, воспитывается и закаляется в общей деятельности.  Моя задача  создать условия, при которых подросток сможет раскрыться, найти путь к самореализации. При этом следует помнить, что вожатый – не командир, а  наставник и советчик, способный увлечь детей интересными и полезными делами.

Поэтому ,для  того чтобы успешно взаимодействовать со своими воспитанниками, необходимо знать, что для них важно, что характеризует их сознание, потребности, интересы

Для меня важно, видеть отдачу в моих детях. Важно знать, что я не говорю в пустоту. И за два года моей работы вожатой я с гордостью могу заключить, что я работаю не зря. Мои воспитанники умеют выступать на публике, выражать правильно  и грамотно свои мысли. Умеют справляться с поставленной задачей, умеют дружить.  А главное, если им нужна помощь или совет, они приходят ко мне.

Я хочу воспитывать юных граждан так, чтобы они стали настоящими патриотами страны. В наших вожатских силах воспитать таких граждан, которые могли бы вписаться в культуру человечества 21 века!

12.03.2018  год

 Старшая вожатая

МБОУ «СОШ» города Котовска

Тамбовской области

 Костина Мария Игоревна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы по презентации учащихся - Ольга Васильева, Финалистка областного конкурса "Лидер XXI века", 2007 год

Первая финалистка областного конкурса "Лидер XXI века" в нашей школе![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3520839","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"bo...

сценарий проведения зонального этапа районного конкурса лидеров детских общественных объединений "Лидер XXI века"

СЦЕНАРИЙпроведения отборочного тура районного конкурса «ЛИДЕР XXI ВЕКА». Цели и задачи конкурсаДать возможность юным организаторам показать свои знания, умения и таланты влидерстве;Повышение прес...

положение районного конкурса "Лидер XXI века"

Порядок и сроки проведения районного конкурса лидеров детского общественного объединения "Лидер XXI века"....

Сценарий городского конкурса "Лидер 21 века"

Сценарий финала городского конкурса "Лидер 21 века"  Составила методистМБОУ ДОД ЦРТДиЮ им. А.Гайдара                    ...

Выступление на конкурсе "Лидер 21 века"

Самопрезентация и защита социального проекта "КНИГА ПАМЯТИ" на конкурсе "Лидер 21 века" ученицей 7 класса МКОУ "Долганская СОШ" Прошкиной Кристиной г.Барнаул, 2015, руководитель проекта Ушакова О.А.,...

Сценарий проведения конкурса "Лидер 21 века"

В материале содержится примерный сценарий проведения школьного этапа конкурса "Лидер 21 века"...

Сценарий проведения проведения школьного конкурса "Лидер 21 века"

В статье приведен материал для школьного этапа конкурса "Лидер 21 века"...