Доклад на КМО по теме: «Роль учителя математики в условиях реализации современных образовательных технологий»
статья по теме
Некоторые пути решения проблемы ухудшения математической подготовки школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zasedanie___kmo__25.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Заседание КМО 25.11 2009 у.г. в Моу «ДСОШ №2»
«Роль учителя математики в условиях реализации современных образовательных технологий»
Евстафьева Л.Ф учитель математики 1 категории МОУ «ДСОШ №2»
Некоторые пути решения проблемы ухудшения математической подготовки школьников
В законе Российской Федерации “Об образовании” четко прослеживается тенденция к преодолению единообразия школы. Повсеместно, в том числе и в нашей Республике возникают новые виды образовательных учреждений, стало реальностью многообразие учебных планов и программ, что позволяет в значительной степени ориентировать образовательный процесс на удовлетворение разнообразных потребностей личности каждого ученика.
В статье “Десять причин ухудшения математической подготовки школьников” Е. Юрченко и А. Слуцкого из Москвы (“Математика”, №21/2007) отмечается, что опрос учителей показывает, что в обычной средней школе количество не осваивающих школьную программу даже на минимуме базового уровня составляет от 20 до 30 %. К сожалению, с этим фактом не согласиться нельзя. И приведенные авторами этой статьи 10 причин ухудшения математической подготовки школьников вполне объективны.
Мы, учителя-практики, работающие в обычной средней школе, за все время работы ищем пути преодоления этой проблемы, и уверены, что некоторые способы решения данной задачи мы все же находим.
В нашей школе методическое объединение учителей математики и информатики состоит из 6 человек, одна из которых имеют высшую квалификационную категорию. Трое учителей имеют первую квалификационную категорию .одна 2 категор.
Замечательно то, что педагоги нашего методического объединения четко выделили для себя главное – надо идти по пути развития учащихся. Это решение свидетельствует о том, что для педагогов выход к новой модели образования приобрел личностный смысл: каждый мысленно находит в ней свое место, строит свой новый образ, видит собственную инновационную деятельность. Понимая, что использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся, мы работаем над темой “Изучение и внедрение новых образовательных технологий”. Цель: Совершенствование уровня методического и профессионального мастерства, компетентности в области физмат наук и информационных технологий. Задачи методического объединения:
- Организовать обобщение опыта педагогов
- Поддерживать научно-методический рост педагогического мастерства и творчества учителей.
- Приближать обучение математики к реалиям современной жизни, изучая специальную литературу
- Вооружать учащихся общими приемами мышления, умением логично рассуждать, развивая способности понимать смысл поставленной задачи, усвоения навыков алгоритмического мышления.
Все учителя владеют информацией о современных педагогических технологиях, используют различные технологии полностью или приемы поэлементно. Так, например, используя технологию уровневой дифференциации, еще в 1993 году в нашей школе были открыты профельные классы. Каждый год проводится комплектование классов обучения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся, что предупреждает неуспеваемость, стабилизирует результативность качества обученности в целом.
Почти все учителя работают над развитием исследовательских навыков учащихся, так, в течение учебного года учитель набирает учащихся или учащиеся сами выбирают своего руководителя, и они работают над заинтересовавшей их темой с последующей презентацией результатов работы в виде творческого экзамена.
В 2008 году Региональный конкурс исследовательских работ «ЮНИС» выразил благодарность Ахметовой А.М. вместе с Калимуллиной Р.З. руководителям исследовательской работы учениц лауреата Салиховой Айназ, Гариповой Алины по теме «Население посёлка Джалиль муниципального Сармановского района РТ и математическая география» Набережные Челны.
Также, наши учителя поэлементно используют в своей работе вузовскую технологию обучения (например, урок – тематический зачет), личностно-ориентированное обучение,
Уровень общепедагогической, психологической, воспитательной и методической подготовки учителей нашего методического объединения соответствует требованиям современной школы. Каждый учитель вносит свой индивидуальный вклад в коллективное творчество, каждый, обогащаясь творчеством коллектива, в то же время духовно обогащает своих коллег. Это особенно ярко проявляется на общих творческих мероприятиях. Например, при проведении недели математики, информатики.
( о недели математики)
Свобода в выборе методов работы, благоприятная морально-психологическая обстановка в нашей школе являются основой в формировании нового педагогического мышления – активного, действенного. Учителя активно занимаются разработкой новых программ, новых методик, форм работы. Так, за последние три учебных года учителями математики, информатики нашей школы разработаны 5 программ элективных курсов.
Понимая, что уменьшение количества часов математики приводит к общему ухудшению успеваемости, наше методическое объединение всегда борется за стабильность часов. Отрадно то, что и директор, и завуч нашей школы понимают данную проблему образования и находят возможность выделить недостающий час из школьного компонента.
Одним из путей совершенствования процесса обучения является выполнение учащимися домашних заданий. Своевременное выполнение домашних заданий в каждом классе – одно из необходимых условий успешного усвоения учащимися программного материала. Мои личные наблюдения и исследования качества знаний учащихся показывают, что домашнее задание в повышении качества знаний учащихся занимает не последнее место. Поэтому я как родитель двух детей школьного возраста и как педагог, согласна с утверждением авторов статьи “Десять причин ухудшения математической подготовки школьников” Е. Юрченко и А. Слуцкого о том, что перегрузка детей домашними заданиями, особенно по таким предметам, как математика и русский язык, это укоренившаяся демагогия. Понимая, что грамотное составление домашних заданий и своевременная проверка их выполнения поможет решению многих насущных задач, мы обращаем большое внимание этому процессу: к концу урока отвечаем на вопросы учащихся по обсуждению домашнего задания, предусматриваем одну, две задачи повышенной сложности для сильных учеников. Зная, что их работа будет своевременно и справедливо оценено, учащиеся стараются выполнить домашнее задание и тем самым подтверждают свои знания, полученные в классе.
Одним из направлений работы МО является обобщение опыта работы учителей в виде брошюр. Так, в 2005-2006 учебном году выпустили брошюру “Занятия по математике для подготовительных курсов в ВУЗЫ» Из опыта работы учителя высшей квалификационной категории МОУ «ДСОШ №2» АХМЕТОВОЙ А.М.
Планируется выпустить в 2010 году брошюру «Математическое разнообразие» из опыта работы учителей математики МОУ «ДСОШ №2»
Учителя нашего методического объединения активно посещают курсы, семинары по повышению квалификации по отдельным проблемам в ИПКРО, удовлетворяют потребность в дополнительных знаниях по педагогике, психологии, методике, изучая методические пособии, рекомендации, научную литературу по психологии и педагогике,
3-е учителей прошли дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Московского педагогического университета Факультета глобальных процессов МГУ имени М.В. Ломоносова Москва 2006-2007 у.год
Прошли проблемно-целевые курсы: г.Азнакаево, Управление Образования, операторы ЭВМ 2 разряда.
Обучались на курсах «Межрегиональный центр обучения здоровью Р.Т.» (Интерактивные методы в обучении здоровья). 2005 год.
Каждый год учителя награждаются дипломами за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» «Первое сентября»
Размещены статьи по обмену опытом на сайте школы в интернете.
Имеются публикации в периодической печати:
- Журнал «Наука и жизнь» разработка 2-х уроков;
- Газета «Казань» 1 урок на тат. Языке
- Журнал «магариф» отправлены разработки 2 –х уроков, 1 уже выходит в №12
Также у нас имеется диплом Ахметовой А.М. за активное участие в 4 заочном конкурсе учителей математики, совместно с Московским центром непрерывного математического образования
Работа, проделываемая методическим объединением учителей математики и информатики, позволяет решать задачи по повышению степени обученности и развития интеллектуальных способностей учащихся, что отвечает задачам современной школы.
Некоторые пути решения проблемы ухудшения математической подготовки школьников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной и исследовательской деятельности школьников разных возрастных групп в условиях реализации современных образовательных стандартов.
Разработка и реализация на практике методических рекомендаций для учителя географии по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
организация проектной и исследовательской деятельности школьников в разных возрастных группах в условиях реализации современных образовательных стандартов.
В данном материале дается пример как необходимо организовать проектную деятельность, образец рабочей тетради. Имеется презентация....
Роль учителя математики в условиях реализации ФГОС
Современная жизнь, в постоянно изменяющихся условиях, требует умения решать возникающие новые задачи, выдвигает повышенные требования к коммуникационному взаимодействию.На первый план работы выходит у...
"Разработка системы управления реализацией современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС".
В настоящее время в условиях современной образовательной организации методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного об...
Программа реализации современной образовательной технологии на тему «Использование проблемного метода обучения»
Программа реализации современной образовательной технологии на тему «Использование проблемного метода обучения»...