Карта инновационного педагогического опыта педагога
материал по теме
Описание своего педагогического опыта в виде сводной таблицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ipo_agureevoy_sv.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА АГУРЕЕВОЙ СВЕТЛАНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ МОУ СОШ № 33 г. ЭНГЕЛЬСА учителя – победителя ПНПО | ||||
| ||||
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала | Стаж работы в должности | |
Агуреева Светлана Владимировна | 413100 Саратовская область, г. Энгельс, ул. Тельмана – 2, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33» | Учитель химии | 16 | |
II. Сущностные характеристики опыта | ||||
Тема инновационного педагогического опыта | «Формирование мотивации, познавательного интереса, социального опыта обучающихся через непрерывное естественнонаучное образование» | |||
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) | Противоречие между традиционными способами обучения (технологиями) и современными подходами преподавания химии (активные методы обучения); перегрузка курса химии основной школы, сокращение объема часов на изучение химии на базовом уровне, введение профильного обучения и преподавании в старших классах естественнонаучного профиля. Потребность введения раннего пропедевтического курса химии и выстраивания непрерывной линии естественнонаучного образования. | |||
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) | Естественнонаучное образование в школе должно стать непрерывным, построенным на идее реализации межпредметных связей химии с другими дисциплинами. Химическое образование должно быть построено в значительной степени так, чтобы позволить реализовать юношам и девушкам свои интересы и способности в дальнейшей профессиональной деятельности, быть социально адаптированными. Введение раннего непрерывного курса изучения химии сформирует у учащихся устойчивый познавательный интерес к обучению, глубокое понимание роли и места химии среди смежных наук. | |||
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) | Концепция изменений предполагает создание новых подходов в преподавании химии, включающие в себя: - организацию модели непрерывного естественнонаучного цикла с начальной школы: кружки: «Химия в быту», «Удивительное вокруг нас» - апробацию и внедрение пропедевтического курса химии с 6 – 7 классов с целью развития познавательного интереса, - организацию сетевых занятий с др. учебными учреждениями (вузы, техникумы, УНПО) по предпрофильной подготовке (8 – 9 классы), - внедрение блочно – модульной, проектной технологии обучения в преподавании химии в профильных химико-биологических классах. | |||
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | Для реализации изменений и решения задачи самоопределения и саморазвития учащихся использую современные инновационные технологии; научный подход в организации учебного процесса с ранних этапов обучения химии, основы духовно – нравственного воспитания: - проектно – исследовательский подход в обучении, - информационно-коммуникационные технологии, массмедиа, Internet. - работа НОУ обучающихся «Полиглот», - сетевое и блочно – модульное обучение. Агуреева С.В. - обладатель высшей квалификационной категории, руководитель РМО учителей химии, «Почетный работник общего образования РФ», победитель ПНПО - 2008 г., победитель федерального конкурса «Лучшие учителя России» - 2010 год | |||
Результат изменений | Высокий познавательный интерес к химии становится основой прочных знаний предмета, как следствие – призовые места в предметных олимпиадах, научно - исследовательских конкурсах и творчески проектных работах учащихся. В старшей школе учащиеся, прошедшие модель непрерывного естественнонаучного образования, выбирают соответствующий профиль обучения, успешны при сдаче ЕГЭ по химии. Высокий процент выпускников, выбирающих при поступлении вузы, техникумы, специальности, связанные с химией. Высокий уровень общественной активности, формирование необходимых компетенций и социального опыта выпускников и будущих студентов | |||
Составляющие образования (обучение, воспитание, дополнительное образование) | Программное обучение химии, начиная с раннего пропедевтического курса химии: 5-6 класс (организация модели непрерывного химического образования) через внутришкольную и сетевую предпрофильную подготовку в химический профиль. Воспитание социально – адаптированной личности через активные развивающие технологии. | |||
| ||||
Характеристики инновационного опыта |
| |||
Информационное представление опыта | Организация модели непрерывного естественнонаучного образования | |||
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | «Естественнонаучное образование в современной школе» 2009, региональный, «Актуальные вопросы регионального образования» Выпуск № 5, 2010, региональный «Современное образование: от традиций к инновациям», 2010, всероссийский «Первое сентября» - фестиваль «Открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/580667/, всероссийский - 2010 «Педагогические инновации», публикация на сайте - всероссийский http://www.rospedclub.ru/index.phtml/prPedNov.compts?cntst=19&nom=8&app=19944#list | |||
| ||||
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Педагогический опыт распространяется на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях. Формы распространения: выступления на семинарах, конференциях различного уровня, проведение мастер-классов, участие в слетах, педагогических фестивалях, профессиональные публикации, записи в блогах сетевых профессиональных сообществ («Открытый класс», «Сообщество учителей химии Саратовской области», «Балаковочка», «Сеть творческих учителей», «Педагогический университет») | |||
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационного педагогического опыта
Информационная карта инновационного педагогического опыта по применению балльно-рейтинговой системы оценивания знаний обучающихся средней школы....
Информационная карта инновационного педагогического опыта учителя
Карта содержит описание опыта работы учителя по проблеме ; "Применение ИКТ на уроках математики"...
Информационная карта инновационного педагогического опыта
Представление собственного инновационного педагогического опыт...
Информационная карта инновационного педагогического опыта
Педагогическая идея:Школа несет ответственность перед обществом за качество образования выпускника, потому что уровень его общеобразовательной подготовки определяет базис общей культуры человека...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Социальные проекты имеют исключительную актуальность и важность для современного этапа социального развития России. Социальная направленность способствует развитию гражданской позиции обучающихся, п...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта педагога ДО
Основная идея опыта.Моя педагогическая идея - использование физической активности учащихся, приобщение к здоровому образу жизни, которые направлены на освоение учеником общественных ...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта педагога-психолога МБОУ «Низовская средняя общеобразовательная школа» Республики Мордовия Шунчевой Ольги Валентиновны
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта педагога-психологаМБОУ «Низовская средняя общеобразовательная школа»Республики МордовияШунчевой Ольги Валентиновны...
Комментарии
Инновационный опыт педагога химии Агуреевой С.В. СОШ №33 Энгельс