формирование познавательного интереса на уроках математики в 5 классе
презентация к уроку (5 класс) по теме
Презентация подготовлена по итогам проведения математических сказок в начальной школе. Учащиеся 5 класса подготовили сказку и показали ее в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_poznavatelnogo_interesa_k_matematike.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Типы уроков 1. Урок ознакомления с новым материалом. 2. Урок закрепления изученного. 3. Урок применения знаний и умений. 4. Урок обобщения и систематизации знаний 5. Урок проверки и коррекции знаний и умений. 6. Комбинированный урок. 7. Урок-лекция 8. Урок-семинар. 9. Урок-зачет. 10. Урок-практикум. 11. Урок-экскурсия. 12. Урок-дискуссия. 13. Урок-консультация. 14. Интегрированный урок. 15. Театрализованный урок. 16. Урок-соревнование. 17. Урок с дидактической игрой. 18. Урок-деловая игра. 19. Урок-ролевая игра
Театрализованный урок Театрализованные уроки привлекательны тем, что вносят в ученические будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяющее ребятам проявить свою инициативу, способствуют выработке у них чувства взаимопомощи, коммуникативных умений. Форма организации: Спектакль Салон Сказка.
Математическая сказка ( 5 «А» для 2 «А» )
Про Аленушку и братца-Иванушку Жили – были сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Однажды их родители отправились в город и велели Алёнушке следить за братцем, а Алёнушка отвлеклась и не уследила. Прилетели гуси, высыпали перед Иванушкой листья с примерами и велели их решить. Но Иванушка не смог решить. Тогда они его схватили и полетели к горе. Гуси приказали: «Заберись на эту гору, тогда мы не отдадим тебя Бабе-Яге». Но гора была не простая, а с примерами. Не справился и с этим заданием Иванушка. Гуси и улетели вместе с ним к Бабе-Яге. Вдруг Алёнушка увидела, что братца нет, и отправилась на поиск. Она увидела перед собой болото, в нем 4 кочки. На каждой кочке пример нужно их решить . Решила Алёнушка и перебралась через болото. Вдруг видит перед собой избушку Бабы-Яги. Постучалась она в дверь. Открыла Баба-Яга дверь и говорит: -Ты наверно, Алёнушка и пришла за своим братцем ? -Да- ответила девочка. -Тогда реши пример. Если решишь правильно, я отдам Иванушку. Решила Алёнушка все примеры. Отдала Баба-Яга Иванушку и отправился он с сестрой домой.
80-42 50-6 84+6 40-15 60-7 70-24 13+27 72+8 30-12 12+18 ГОРА ПРИМЕРОВ
Как ноль нашел друзей. Ж или- были в стране чисел ноль. Он был одинок потому, что с ним никто не дружил, а только смеялись, и называли его «Пустым местом». Однажды ноль гулял по аллее, и вдруг к нему подбежала единица. Двойка посмотрела на них и сказала «Послушай единица, а ведь из вас получится число десять!». Единица поняла, что ноль это очень важная и нужная цифра. Так ноль нашел себе друзей. Игра 1: 1 и 0 получится10 2 и 0 получится ? 3 и 0 получится ? 4 и 0 получится ? 5 и 0 получится ? и т.д. Игра2: 1×0 =0 0:1=0 На ноль делить нельзя!!! 2×0=? 0:2=? 3×0=? 0:3=? 1: 0 = 4×0=? 0:4=? 5×0=? 0:5=?
Путешествие двойки Однажды двойка пошла к своей сестре тройке и узнала, что пятерка сидит в темнице у двоечника Васи. Они решили спасти «5» для ребят. Помогайте, ребята. 5+3= 10-5= 8-4= 2+5= 9-6= 10-2= Идут двойка и тройка по мрачному коридору и видят темницу, а там сидит пятерка. «2» и «3» обрадовались. Но не так все просто. Нужно решить трудную задачу, чтобы открыть темницу. Вася получил за первую четверть 6 пятерок по всем предметам, а во вторую четверть на 4 пятерки больше. Сколько пятерок получил Вася за две четверти? Тут решетка открылась и пятерка вышла на свободу. Все счастливые пошли домой к ученикам в дневники.
При подготовке таких уроков работа над сценарием и изготовление элементов костюмов становится результатом коллективной деятельности учащихся и учителя. Здесь складывается демократичный тип отношений, когда учитель передает ученикам не только знания, но и свой жизненный опыт, раскрывается перед ними как личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игра, как форма формирования познавательного интереса на уроках математики и во внеурочной деятельности".
Из опыта работы учителя....
Формирование познавательного интереса на уроках математики
Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволи...
формирование познавательного интереса на уроках математики в 5 классе
Презентация представляет работы учащихся пятого класса. Ребята сочиняют сказки для младших школьников и показывают их на уроках математики, тем самым они развивают интерес к математике....
Формирование познавательного интереса на уроках математики
Формирование познавательного интереса на уроках математики...
Игровые технологии как средство формирования познавательного интереса на уроках математики в условиях ФГОС.
Методический семинар. Игровые технологии как средство формирования познавательного интереса на уроках математики в условиях ФГОС....
«Старинные задачи как средство формирования познавательного интереса на уроках математики.»
стариные задачи как средство формирования познавательного интереса на уроках математики...
Формирование познавательного интереса на уроках математики
Проблема познавательного интереса — одна из актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения. Необходимость готовит...