Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе
презентация на тему

Михайленко Лидия Лукинична

Применение ИКТ в учебно - воспитательном процессе обеспечивает повышение качества образовательных услуг и  образоваия, повышение учебной мотивации учащихся..

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovanie_ikt_v_obrazov-vospit_processe_1.ppt179 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно -воспитательном процессе Автор: Михайленко Лидия Лукинична, учитель математики МОУ школы №1 5 Руководители: к.п.н., Пивнева Светлана Валентиновна к.п.н., Витковская Наталья Григорьевна

Слайд 2

Проблема Развитие современного информационного общества требует владения компьютерной грамотностью с целью профессионального и личного роста.

Слайд 3

Цель проекта: Повысить информационно-коммуникативную культуру всех участников образовательно-воспитательного процесса

Слайд 4

Задачи: Провести мониторинг уровня компьютерной грамотности и вовлеченности в информационные процессы. Сформировать интерес к повышению информационно-коммуникативной культуры участников образовательно-воспитательного процесса. Развивать информационно- коммуникативных навыки участников образовательно-воспитательного процесса.

Слайд 5

Этапы реализации проекта: Провести мониторинг уровня компьютерной грамотности и вовлеченности в информационные процессы. Разработать план мероприятий по повышению информационно-коммуникативной культуры участников образовательно-воспитательного процесса. Создать условия для интеллектуального развития школьников, для повышения педагогического мастерства учителей.

Слайд 6

Первый этап Провести социологический опрос среди учителей, учеников, родителей на определение уровня вовлеченности в информационные процессы. Провести социологический опрос среди учителей, родителей на определение уровня компьютерной грамотности. На уроках информатики провести контрольные работы на определение уровня компьютерной грамотности, соответствующей возрастным нормам ребенка.

Слайд 7

Второй этап Утвердить положения о распределении премиального фонда за участие в сетевых сообществах, дистанционных олимпиадах и т.п. Оборудовать кабинеты компьютерной техникой. Внедрить и вести в эксплуатацию электронный журнал. Проводить учебно-методические семинары для учителей. Проводить семинары для родителей по работе с электронным журналом, по работе в ТолВики и т.п. Проводить ежегодно праздник «За честь школы», где поощрять учеников и их наставников, участвующих и занявших в течение года призовые места в различных дистанционных олимпиадах и мероприятиях. Проводить 1 раз в год социологический опрос среди учителей, учеников, родителей на определение изменения уровня компьютерной грамотности и вовлеченности в информационные процессы.

Слайд 8

Третий этап Создание условий для повышения педагогического мастерства учителей, для интеллектуального развития школьников, формирования у них навыков и умений самостоятельной творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации: Введение в эксплуатацию кабинета, оборудованного компьютерной техникой, - медиацентра для проведения уроков, внеклассных мероприятий и родительских собраний с использованием ИКТ технологий: заполнение электронного журнала, участие в сетевых сообществах, дистанционных олимпиадах, ведение учителями блогов учебно-воспитательной направленности, . Оборудование учебных кабинетов интерактивными досками, компьютерной техникой. Создание и пополнение единой системы баз данных и других информационных образовательных ресурсов – медиатеки, для обеспечения разнообразных образовательных услуг. Предоставление свободного и оперативного доступа к научно-методическим и информационным ресурсам через Интернет. Проведение и участие в семинарах.

Слайд 9

Системно-деятельностные компетенции Базовые знания в различных областях. Решение проблем (способность применять знания на практике) Способность применять знания на практике. Исследовательские навыки. Способность адаптироваться к новым ситуациям. Способность порождать новые идеи (креативность; поддержка творчества). Владение методами поиска нового (методическая компетенция). Гибкость мышления.

Слайд 10

Компетенции социального взаимодействия Навыки межличностных отношений Лидерство (качества руководителя; готовность и способность к лидерству; интеграция, мотивация; делегирование; проведение мероприятий, презентация, целостность). Социальная коммуникативность (социальное взаимодействие, социальная интерактивность, социальное одобрение, коммуникативная компетентность). Умение слушать. Умение работать в команде. Способность учитывать точки зрения и интересы других. Менеджмент конфликтов. Искусное поведение (психологическое мастерство) Организационные способности.

Слайд 11

Компетенции самоорганизации и самоуправления Уверенность в себе. Способность к рефлексии. Способность к критике и самокритике (критическое мышление; способность формулировать критические суждения). Способность адаптироваться в изменяющихся обстоятельствах (мобильность). Самостоятельная работа (самостоятельность). Способность брать на себя ответственность. Способность работать концентрированно и дисциплинированно. Способность целенаправленно организовать свою работу индивидуально или в команде. Менеджмент времени. Инициативность. Общая образованность

Слайд 12

Ценностно-смысловые и политико-правовые компетенции Способность переносить полученные знания в социальную реальность. Следование социальным стандартам и этике (приверженность этическим ценностям). Правовая компетенция. Политическая компетенция. Социальная компетенция. Духовная организация человека.

Слайд 13

Компетенции самостоятельной познавательной деятельности Способность распознавать трудности и проблемы в знаниях и устранять (решать) их. Менеджмент знания (учебная компетенция; готовность к непрерывному обучению). Способность перерабатывать растущую массу информации и владение информационными технологиями; навыки управления информацией; умение находить и анализировать информацию из различных источников). Навыки работы с компьютером. Способность учиться.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе

Описание методики использования информационно-коммуникационных технологий при обучении физике...

Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе

В процессе преподавания физики следует широко использовать новые информационные технологии, при этом компьютер становится рабочим инструментом как для обучающихся, так и для преподавателя. Компьютерны...

Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе - один из факторов реализации компетентносного подхода к обучению и воспитанию

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация фи­зического воспитания и образования в образовательных учреж­дениях включает в себя ...

Использование компьютера в учебно-воспитательном процессе

Статья "Использование компьютера в учебно-воспитательном процессе"...

Обобщение педагогического опыта по теме "Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе"

Выступление по теме "Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе" в форме презентации...

Использование ИКТ в учебно - воспитательном процессе

Доска и мел - наши главные инструменты, ...