Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе
презентация на тему
Применение ИКТ в учебно - воспитательном процессе обеспечивает повышение качества образовательных услуг и образоваия, повышение учебной мотивации учащихся..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_v_obrazov-vospit_processe_1.ppt | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема Развитие современного информационного общества требует владения компьютерной грамотностью с целью профессионального и личного роста.
Цель проекта: Повысить информационно-коммуникативную культуру всех участников образовательно-воспитательного процесса
Задачи: Провести мониторинг уровня компьютерной грамотности и вовлеченности в информационные процессы. Сформировать интерес к повышению информационно-коммуникативной культуры участников образовательно-воспитательного процесса. Развивать информационно- коммуникативных навыки участников образовательно-воспитательного процесса.
Этапы реализации проекта: Провести мониторинг уровня компьютерной грамотности и вовлеченности в информационные процессы. Разработать план мероприятий по повышению информационно-коммуникативной культуры участников образовательно-воспитательного процесса. Создать условия для интеллектуального развития школьников, для повышения педагогического мастерства учителей.
Первый этап Провести социологический опрос среди учителей, учеников, родителей на определение уровня вовлеченности в информационные процессы. Провести социологический опрос среди учителей, родителей на определение уровня компьютерной грамотности. На уроках информатики провести контрольные работы на определение уровня компьютерной грамотности, соответствующей возрастным нормам ребенка.
Второй этап Утвердить положения о распределении премиального фонда за участие в сетевых сообществах, дистанционных олимпиадах и т.п. Оборудовать кабинеты компьютерной техникой. Внедрить и вести в эксплуатацию электронный журнал. Проводить учебно-методические семинары для учителей. Проводить семинары для родителей по работе с электронным журналом, по работе в ТолВики и т.п. Проводить ежегодно праздник «За честь школы», где поощрять учеников и их наставников, участвующих и занявших в течение года призовые места в различных дистанционных олимпиадах и мероприятиях. Проводить 1 раз в год социологический опрос среди учителей, учеников, родителей на определение изменения уровня компьютерной грамотности и вовлеченности в информационные процессы.
Третий этап Создание условий для повышения педагогического мастерства учителей, для интеллектуального развития школьников, формирования у них навыков и умений самостоятельной творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации: Введение в эксплуатацию кабинета, оборудованного компьютерной техникой, - медиацентра для проведения уроков, внеклассных мероприятий и родительских собраний с использованием ИКТ технологий: заполнение электронного журнала, участие в сетевых сообществах, дистанционных олимпиадах, ведение учителями блогов учебно-воспитательной направленности, . Оборудование учебных кабинетов интерактивными досками, компьютерной техникой. Создание и пополнение единой системы баз данных и других информационных образовательных ресурсов – медиатеки, для обеспечения разнообразных образовательных услуг. Предоставление свободного и оперативного доступа к научно-методическим и информационным ресурсам через Интернет. Проведение и участие в семинарах.
Системно-деятельностные компетенции Базовые знания в различных областях. Решение проблем (способность применять знания на практике) Способность применять знания на практике. Исследовательские навыки. Способность адаптироваться к новым ситуациям. Способность порождать новые идеи (креативность; поддержка творчества). Владение методами поиска нового (методическая компетенция). Гибкость мышления.
Компетенции социального взаимодействия Навыки межличностных отношений Лидерство (качества руководителя; готовность и способность к лидерству; интеграция, мотивация; делегирование; проведение мероприятий, презентация, целостность). Социальная коммуникативность (социальное взаимодействие, социальная интерактивность, социальное одобрение, коммуникативная компетентность). Умение слушать. Умение работать в команде. Способность учитывать точки зрения и интересы других. Менеджмент конфликтов. Искусное поведение (психологическое мастерство) Организационные способности.
Компетенции самоорганизации и самоуправления Уверенность в себе. Способность к рефлексии. Способность к критике и самокритике (критическое мышление; способность формулировать критические суждения). Способность адаптироваться в изменяющихся обстоятельствах (мобильность). Самостоятельная работа (самостоятельность). Способность брать на себя ответственность. Способность работать концентрированно и дисциплинированно. Способность целенаправленно организовать свою работу индивидуально или в команде. Менеджмент времени. Инициативность. Общая образованность
Ценностно-смысловые и политико-правовые компетенции Способность переносить полученные знания в социальную реальность. Следование социальным стандартам и этике (приверженность этическим ценностям). Правовая компетенция. Политическая компетенция. Социальная компетенция. Духовная организация человека.
Компетенции самостоятельной познавательной деятельности Способность распознавать трудности и проблемы в знаниях и устранять (решать) их. Менеджмент знания (учебная компетенция; готовность к непрерывному обучению). Способность перерабатывать растущую массу информации и владение информационными технологиями; навыки управления информацией; умение находить и анализировать информацию из различных источников). Навыки работы с компьютером. Способность учиться.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе
Описание методики использования информационно-коммуникационных технологий при обучении физике...
Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе
В процессе преподавания физики следует широко использовать новые информационные технологии, при этом компьютер становится рабочим инструментом как для обучающихся, так и для преподавателя. Компьютерны...
Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе - один из факторов реализации компетентносного подхода к обучению и воспитанию
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя ...
Использование компьютера в учебно-воспитательном процессе
Статья "Использование компьютера в учебно-воспитательном процессе"...
Обобщение педагогического опыта по теме "Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе"
Выступление по теме "Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе" в форме презентации...
Использование ИКТ в учебно - воспитательном процессе
Доска и мел - наши главные инструменты, ...