Обобщение педагогического опыта по теме "Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе"
презентация к уроку на тему
Выступление по теме "Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе" в форме презентации
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОКУ «Новопоселеновская с (к) школа-интернта»
Презентация выступления на тему: «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе»
Подготовила:
Учитель математики
Титова А.Ю.
Курск, 2015 год
Введение(слайд 2,3)
Концепция модернизации российского образования акцентирует внимание на необходимости формирования информационной компетентности, как одного из основных показателей качества образования. Компетентность в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одной из приоритетных целей образования. Возможность ее формирования напрямую связана с активной деятельностью школьника в информационной компьютерной среде. Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.
Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.
Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Использование ИКТ в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя, помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию.
Использование ИКТ на уроках математики в коррекционных школах( слайд4)
Во время урока математики компьютер используется для активизации познавательной деятельности учащихся. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.
На уроках математики учитель может использовать презентации, созданные самостоятельно или уже готовые, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под контингент обучающихся специальных (коррекционных) школ, что позволяет:
- продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений;
- достичь оптимального темпа работы ученика;
- повысить уровень наглядности в ходе обучения;
- изучить большее количество материала;
- показать ученикам красоту геометрических чертежей;
- повысить познавательный интерес;
- внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;
-более ярко и образно проводить каждый урок, шире раскрывать каждую, даже самую сложную тему;
Интенсивность умственной нагрузки на уроках математики позволяет поддерживать у учащихся интерес к изучаемому предмету на протяжении всего урока.
При помощи ИКТ сегодня стало возможным проведение контроля знаний обучающихся в необычной форме с применением теста, который можно создать самому учителю или использовать готовый найденный в сети интернет. Использование тестов помогает не только экономить время учителя, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности. Тесты – это задания, состоящие из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного. Такой вид работы напрямую связан с социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья, так как в современном мире с тестированием мы сталкиваемся и при поступлении в учебные заведения, и при приеме на работу.
С их помощью можно:
- проверить большой объем изученного материала малыми порциями;
- быстро диагностировать овладение учебным материалом большим массивом учащихся.
Поэтому в перспективе каждой школы – продолжение работы в уже наметившихся направлениях, в частности, совершенствование методик применения ИКТ в преподавании различных дисциплин. Главное, чтобы все это способствовало достижению главной цели - обеспечение качественным образованием на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.
Внеурочная (внеклассная) работа( слайд5)
Внеурочная (внеклассная) работа - составная часть учебно-воспитательного процесса в коррекционной школе, а также одна из форм организации свободного времени обучающихся и очень важная составляющая в работе педагога по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения школьников одного класса , имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность, а в сочетании с ИКТ данная работа дает высокие результаты в специальных (коррекционных) школах. Внеурочная работа в классе - это одна из основных форм работы для организации межличностных отношений в классе, между школьниками и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.
Основными целями информатизации внеурочной деятельности обучающихся специальных (коррекционных) школ являются:
- формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества;
- развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, овладение навыками использования информационных технологий;
- развитие познавательной и творческой активности учащихся;
- формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности;
Использование информационных технологий позволило видоизменить содержание, методы и формы воспитания.
Применяя ИКТ, классный руководитель может готовить разнообразные материалыдля использования непосредственно при проведении классного часа. Так, например, классный час с использованием видеороликов может заинтересовать любого школьника, даже если это школьник из группы риска и не проявляет интереса к обучению. А проведение внеклассного мероприятия с одновременным использованием наглядности и аудиозаписи, что позволяет нам сделать мультимедийный проектор и интерактивная доска вызывает неподдельный интерес у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их творческими, упрощается процесс общения с учениками.
Внедрение ИКТ во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в условиях специальных(коррекционных) школ.
Использование ИКТ в личной практике(слайд 6-14)
В своей личной практике я неоднократно применяла средства ИКТ.
Я хотела бы остановиться на более ярких и как мне кажется более успешных. Первое с чего я решила начать - это разработала урок с включением презентации для учащихся 5 класса на закрепление материала по теме «Геометрические фигуры». Этот урок я провела в прошлом учебном году с обучающимися , познавательный интерес которых был очень низким в отношении моего предмета. Я подобрала материал красочный и преподнесла его так , чтобы дети сами могли сопоставить факты. Во время проведенного урока я была приятно удивлена активностью обучающихся их вниманием и дисциплиной на уроке.
Еще один урок математики я провела на проверку ЗУНов с обучающимися 7 класса по теме «Параллелограмм . Ромб». На этом урока я позволила школьникам самостоятельно работать за компьютером, чем также пробудила интерес к данной работе и предмету в целом.
В работе классного руководителя я также пробовала применять средства ИКТ. Это был классный час , посвященный Дню Победы, на котором я продемонстрировала видеоролик о блокаде Ленинграда.
Также был еще один классный час о знаменитых людях города Курска. На этом классном часе мы с детьми зашли на одну из страничек в интернете и нашли несколько статей по необходимой теме. Таким образом, они сами приняли участие в поиске материала и проявили заинтересованность к данной форме работы.
В целом ИКТ я использую уже давно, как и многие из вас для разработки материалов для уроков , классных часов и других видов деятельности:
- поиск наглядности в интернете и последующая их распечатка;
- тексты контрольных работ и тестов набраны у меня на компьютере;
- документы по МО и классному руководству также в печатном виде на флэшкарте.
Заключение.
Введение информационных технологий в процесс специального (коррекционного) обучения способствует реализации главных дидактических принципов обучения детей с недостатками интеллектуального развития.
Как писал великий педагог К. Д. Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». Со времен Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет. Да и мы с вами можем сказать, что урок, включающий слайды презентации, данные электронной энциклопедии, вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание презентаций.
Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным ученых человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов – это основа любой современной презентации.
Учителя коррекционных школ, которые в своей работе используют ИКТ, пришли к выводу: информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План выступления 1 . Введение 2. Основная часть Использование ИКТ на уроках математики в коррекционных школах Использование ИКТ во внеурочной деятельности в коррекционных школах Использование ИКТ в личной практике 3. Заключение
Введение
Использование ИКТ на уроках математики в коррекционной школе 1.Современный подход к обучению математике 2.Высокие результаты 3.Эффективность проверки ЗУНов
Использование ИКТ во внеурочной деятельности в коррекционных школах 1. Социализация обучающихся специальных(коррекционных) школ 2.Более увлекательный материал 3. Разнообразные формы и методы работы
Использование ИКТ в личной практике 1.Урок геометрии в 5 классе по теме : «Геометрические фигуры» 2.Урок геометрии в 7 классе по теме : «Параллелограмм. Ромб.» 3.Классный час ко Дню Победы 4.Классный час «Знаменитые люди города Курска»
Тема урока: геометрические фигуры Цели урока: Закрепить знания детей о геометрических фигурах Совершенствовать навыки построения геометрических фигур Воспитывать усидчивость , трудолюбие, уважительность Развивать мелкую моторику рук , мыслительные процессы: мышление , внимание, память
Геометрические фигуры Квадрат Треугольник Прямоугольник Многоугольник Круг О вал
Треугольник - геометрическая фигура , у которой три угла. Остроугольный Прямоугольный Тупоугольный Равносторонний Разносторонний Равнобедренный
Квадрат – геометрическая фигура (четырехугольник), у которой все стороны равны , а углы прямые Назвать предметы, имеющие форму квадрата
Прямоугольник – геометрическая фигура (четырехугольник) , у которой противоположные стороны равны, а углы прямые. Назвать предметы, имеющие форму прямоугольника
Многоугольник – геометрическая фигура , у которой много углов Назвать предметы, имеющие форму многоугольника
Назовите геометрические фигуры
Заключение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта по внедрению технологии «Формирование диалогического опыта личности в процессе изучения литературы», разработанной Светланой Владимировной Беловой.
Опыт моей пятилетней работы показал, что в ситуации не-чтения учащимися программных произведений данная технология является одной из самых действующих, помогающей развитию диалогичности не только личн...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ - КАК УСЛОВИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Школа педагогического мастерства позволяет раскрыть творческий потенциал педагога....
Обобщение педагогического опыта по теме "Развитие творческих способностей учащихся в процессе вокально-хорового воспитания"
В данном материале я раскрываю условия возникновения опыта, его теоретическую базу, новизну и актуальность а также технологический аспект реализации. Опыт предназначен для учителей музыки общеобразова...
Базовая модель обобщенного педагогического опыта.Тема опыта"Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в 5-11 классах"
Идеей моего обобщенного педагогического опыта является повышение качества знаний учащихся разноуровневого класса и формирование у них устойчивого интереса к математике через дифференциацию обучения....
Обобщение педагогического опыта на августовском семинаре преподавателей- организаторов ОБЖ на тему: «Работа преподавателя-организатора ОБЖ по военно- патриотическому воспитанию школьников в процессе предметного обучения».
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, ...
Обобщение педагогического опыта на тему «Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса» к конкурсу учитель года 2017
Использование виртуальных лабораторных рабо на уроках биологии...
ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ ПО ТЕМЕ: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы общего образования»
Тема выбрана актуальная, обоснованная, имеющая практическую значимость для школы и ориентированная на повышение творческого потенциала учителя и учащихся, на интенсификацию учебно-воспитат...
- Мне нравится (1)