Городской семинар "СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
статья

Зелинская Елена Петровна

На основании письма Управления образования от 15.01.2025 №11-Пр-69 «О проведении семинара «Слагаемые успеха инклюзивного мероприятия»»  на базе образовательных организаций города Когалыма

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


13 февраля 2025 года

Тема «Успешные образовательные практики

 по работе с детьми-инвалидами,  детьми с ОВЗ различных нозологий»

Пленарная часть

Место проведения – МАОУ СОШ №10 (ул. Северная, д. 1, актовый зал)

Ведущий: Верховская Е.А., специалист-эксперт отдела организационно-педагогической деятельности Управления образования

14.00 – 14.05

Открытие семинара. Приветственное слово заместителя начальника Управления образования

14.05 – 14.15

Развитие инклюзивного образования в образовательных организациях города Когалыма: проблемы и перспективы

Барыкина С.А., специалист-эксперт отдела общего образования Управления образования

14.15 – 14.25

Организация тьюторского сопровождения для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Савицкая Ю.О., специалист-эксперт отдела обеспечения безопасности жизнедеятельности

14.25 – 14.35

Представление социального проекта «Школа родителя особого ребенка». Ресурсное пространство для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья,

Печалина Е.С., педагог-психолог МАДОУ «Сказка»

14.35 – 14.40

О программе проведения семинара

Верховская Е.А., специалист-эксперт отдела организационно-педагогической деятельности Управления образования

Секционные слушания

Секция 1  

«Дети в образовательной среде: от ограниченных возможностей к возможностям без границ»

           Ведущий: Петрова О.В., заместитель руководителя МАОУ «Средняя школа №5»

(МАОУ СОШ №10, каб. 310, время работы секции 15.00 – 17.00)

Петрова Ольга Владимировна, заместитель руководителя МАОУ «Средняя школа №5»                                        

Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями в МАОУ «Средняя школа №5» города Когалыма

Трапезникова Ольга Ивановна,        учитель        МАОУ «Средняя школа №5»

Особенности организации воспитательного процесса у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы учителя)

Ермолаева Оксана Алексеевна,         учитель        МАОУ «Средняя школа №5»

Творческое развитие детей с особыми образовательными потребностями на уроках изобразительного искусства

Палиевец Алена Павловна,        учитель        МАОУ «Средняя школа №5»

Особенности работы со слабослышащими детьми в начальной школе

Магасумова Эльзифа Самигулловна, учитель МАОУ «Средняя школа № 6»

 Из опыта работы с детьми ОВЗ

Беккер Евгения Александровна, учитель        МАОУ «Средняя школа №5»

Система оценивания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Зелинская Елена Петровна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа № 8»

Организация образовательного процесса по реализации АООП (вариант 1) в условиях отдельного класса. Из опыта работы

Секция 2

«Важные шаги в поддержке особого ребенка»
Ведущий секции: Печалина Евгения Сергеевна, педагог-психолог МАДОУ «Сказка»

(МАОУ СОШ №10, каб. 313, время работы секции 15.00 – 17.00)

Тэугяс Надежда Викторовна,         учитель-логопед        МАДОУ «Березка» Нейропсихологические упражнения как средство развития межполушарного взаимодействия у детей с интеллектуальными нарушениями

Ершова Лариса Петровна,         педагог-психолог        МАОУ «Средняя школа №8»

Психологическое сопровождение и успешная интеграция детей с ОВЗ  в социуме

Исмаилова Сакина Акпер кызы, учитель-дефектолог МАОУ СОШ №1

«Важность тьюторского сопровождения детей с ОВЗ»

Аверьянова Руфина Шамилевна, педагог-психолог МАДОУ «Золушка»

Методики Floortime - система помощи детям с расстройствами аутистического спектра

Родионова  Светлана Викторовна        учитель-логопед        МАДОУ «Буратино»

Развитие речевых навыков у детей с ЗПР и интеллектуальной недостаточностью через игровые технологии

Секция 3

«Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью в системе школьного образования»

Ведущий секции: Катрухина Ирина Федоровна, руководитель городского методического объединения учителей-логопедов

(МАОУ СОШ №10, каб. 311, время работы секции 15.00 – 17.00)

Теребило Татьяна Владимировна, учитель-логопед        МАОУ СОШ №7

Использование  методов и приемов, повышающих мотивацию к образовательной деятельности у детей с различными образовательными потребностями

Волкова Любовь Владимировна, учитель-дефектолог        МАОУ СОШ №7

Использование кинезиологических мячей и мешочков на коррекционно-развивающих занятиях с детьми с интеллектуальными нарушениями

Гунтик Наталья Николаевна, учитель-логопед        МАОУ СОШ №7

Развитие связной речи через использование методов составления интеллект карт у детей с интеллектуальной недостаточностью

  1.  

Усманова Анна Олеговна, учитель-логопед        МАОУ «Средняя школа №5»

Особенности логопедического сопровождения по развитию устной речи обучающихся младшего школьного возраста, имеющих интеллектуальные нарушения

Катрухина Ирина Фёдоровна,         учитель-логопед        МАОУ «Средняя школа №3»

Использование фразового конструктора в коррекционно-развивающей работе с детьми с интеллектуальными нарушениями

Мироненко Надежда Олеговна,         учитель-дефектолог        МАОУ «Средняя школа №3»

Развитие познавательной деятельности у учащихся с интеллектуальными нарушениями

Ишбулатова Венера Ямилевна, учитель-логопед        МАОУ «Средняя школа №5»

Особенности логопедического сопровождения по развитию письменной речи, обучающихся младшего школьного возраста, имеющих интеллектуальные нарушения

Шипелёва Оксана Николаевна, учитель-логопед        МАОУ «Средняя школа №8»

Обучение  чтению детей с интеллектуальными нарушениями

Куприна Любовь Геннадьевна, учитель-логопед        МАОУ «Средняя школа №8»

Работа с родителями учащихся с интеллектуальной недостаточностью

        

Миквельман Элиза Андреевна, учитель-дефектолог МАОУ «Средняя школа №5»

Использование нейропсихологических игр для межполушарного развития детей с интеллектуальными нарушениями

14 февраля 2025 года

Тема «Марафон открытых учебных занятий,

 мероприятий (мастер-классов, педагогических часов и др.)»

Расписание открытых мероприятий

Время проведения

Место проведения

Мероприятие, ведущий

08.55

МАОУ «Средняя школа №5», каб.307 (а)

«Зимние забавы», коррекционное занятие для учащихся 1 класса

Слепнева Анна Ивановна, учитель-дефектолог МАОУ «Средняя школа №5»

09.00

МАДОУ «Сказка», ресурсный центр

Открытое занятие по физическому развитию детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием полусферы Босу «Развиваем равновесие»                

Соломкина Алия Константиновна, инструктор по физической культуре

9.30.

МАДОУ «Сказка», ресурсный центр

Коррекционно-развивающее занятие для детей с тяжелыми нарушениями речи «Цветная мозаика»

Хламова Полина Романовна, педагог-психолог

09.50

МАОУ «Средняя школа №5», каб.113

Коррекционное занятие «Развитие самоконтроля учащихся начальной школы»

Двойнева Юлия Юрьевна, педагог-психолог        МАОУ «Средняя школа №5»

13.00 – 14.00

МАОУ СОШ №10,

каб 327

Мастер-класс «Использование нейропсихологических и нейрофизиологических приемов в работе коррекционных специалистов школы при работе с детьми с ОВЗ и детьми с интеллектуальной недостаточностью»

Шакирьянова Олеся Владимировна, учитель-дефектолог Халикова Лилия Явдатовна, учитель-логопед                

14.30

МАОУ СОШ №10,

каб 327

Коррекционное занятие с учащимся с ОВЗ

«Память как у слона»

Усольцева Елена Алексеевна, педагог-психолог

13.00

МАДОУ «Золушка», методический кабинет

Мастер- класс «Ритм и движение»

Аверьянова Руфина Шамилевна, педагог-психолог

                                                        

                                15 февраля 2025 года

Тема «Мы вместе»

Мероприятия для родителей

Время проведения

Место проведения

Мероприятие, ведущий

10.00 – 12.00

Зона фойе МАОУ СОШ №10

Дедович Оксана Николаевна, педагог-психолог

МАОУ «Средняя школа №8»

(консультации по сопровождению детей, в том числе и с ОВЗ из числа обучающихся школ)

10.00 – 12.00

Зона фойе МАОУ СОШ №10

Астахова Наталья Сергеевна,  педагог-психолог МАОУ «Средняя школа №8»

(консультации по сопровождению детей, в том числе и с ОВЗ из числа обучающихся школ)

10.00 – 12.00

Зона фойе МАОУ СОШ №10

Ярмусевич Ирина Геннадьевна, педагог-психолог МАДОУ «Цветик-семицветик»

(консультации по сопровождению детей с ОВЗ из числа обучающихся дошкольных организаций)

10.00 – 12.00

Зона фойе МАОУ СОШ №10

Гончаренко Е.Д., педагог-психолог МАДОУ «Цветик-семицветик», семейный психолог

10.00 – 12.00

Зона фойе МАОУ СОШ №10

Соколова Светлана Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «Цветик-семицветик»

(консультации по оказанию коррекционно-развивающей помощи детям, имеющим различные речевые нарушения)

10.00 – 12.00

Зона фойе МАОУ СОШ №10

Катрухина Ирина Федеровна, учитель-логопед МАОУ «Средняя школа №3»

(оказание помощи учащимся, имеющим различные нарушения устной и письменной речи )

11.00 – 12.00

Каб. 327

Тренинг  «Поиск собственных ресурсов»

Усольцева Е.А., руководитель городского методического объединения я педагогов-психологов

Мероприятия для детей

Время проведения

Место проведения

Мероприятие, ведущий

10.00-12.00

МАОУ СОШ №10,

1 этаж

Мастер-класс «Озорные макароны»

Насибова Конуль Аслан кызы, учитель-дефектолог МАОУ СОШ №1

Исмаилова Сакина Акпер кызы, учитель-дефектолог МАОУ СОШ №1

10.00-12.00

МАОУ СОШ №10,

1 этаж

Мастер-класс для детей «Открытка на любой праздник» Ситдикова Динара Закуановна, учитель-логопед,

Камаева Анна Николаевна, инструктор по физической культуре,

Чурбакова Елена Михайловна, воспитатель МАДОУ «Колокольчик»

10.00-12.00

МАОУ СОШ №10,

1 этаж

Мастер-класс "Тико-умная игра"

Абдуллина Ирина Наиловна, воспитатель МАДОУ «Березка»

10.00- 12.00

МАОУ СОШ №10,

библиотека

Мастер-класс «Рисуем с удовольствием»

 Бугайчук Людмила Васильевна, воспитатель МАДОУ «Колокольчик»

Бабаева Гюлли Мурветхановна, воспитатель МАДОУ «Колокольчик»

10.00- 12.00

МАОУ СОШ №10,

1 этаж

Мастер-класс «Волчок»

Шакирьянова Олеся Владимировна, учитель-дефектолог МАОУ СОШ №10

10.00- 12.00

МАОУ СОШ №10,

1 этаж

Мастер-класс «Нейроразум»

Мордвинова Надежда Васильева, семейный психолог, учитель-дефектолог, учитель начальных классов  МАОУ «Средняя школа №6»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

В 2008-2009  учебном году в  нашей школе открылись классы коррекционного обучения.  Классы, готовые работать с каждым ребенком, какой бы особенностью восприятия мира он ни был бы наделе...

Обучающий семинар для педагогов №1 "Инклюзивное образование. Необходимые условия и принципы построения инклюзивного пространства"

Представлен материал для первого обучающего семинара для педагогов в условиях перехода школы на инклюзивное образование. Расскрываются необходимые условия эффективной реализации инклюзивного образован...

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Уроки технологии в условиях инклюзивного образования.

Инклюзивное образование детейс ограниченными возможностями здоровья     в условиях общеобразовательной школы.Уроки технологии в условиях инклюзивного образования....

Доклад на конференции «Инклюзивное образование: теория и практика» "Наличие высокопрофессиональных кадров - важнейшее условие инклюзивного образования"

Обеспечение обучения и воспитания всех детей одновременно, создание условий для их эффективной самореализации и социализации требуют от педагога соответствующих компетенций в сфере инклюзивной педагог...

Протокол № 10 от 16.10.2019 г Заседание городского методического объединения педагогов по инклюзивному образованию и заседаний городской опорной площадки

На заседание городского методического объединения педагогов по инклюзивному образованию и заседаний городской опорной площадки выступала с темой : "Речевое развитие детей от 0 до 3 лет"....

От инклюзивного спорта к инклюзивному образованию

Большую роль в коррекционной работе играют занятия адаптивной физической культурой. Наряду с решением основных задач - укреплением здоровья и закаливанием детского организма, обеспечением правильного ...

Статья "От инклюзивного спорта к инклюзивному образованию"

Большую роль в коррекционной работе играют занятия адаптивной физической культурой. Наряду с решением основных задач - укреплением здоровья и закаливанием детского организма, обеспечением правильного ...