Городской семинар "СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
статья
На основании письма Управления образования от 15.01.2025 №11-Пр-69 «О проведении семинара «Слагаемые успеха инклюзивного мероприятия»» на базе образовательных организаций города Когалыма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 221.73 КБ |
![]() | 39.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
13 февраля 2025 года
Тема «Успешные образовательные практики
по работе с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ различных нозологий»
Пленарная часть
Место проведения – МАОУ СОШ №10 (ул. Северная, д. 1, актовый зал)
Ведущий: Верховская Е.А., специалист-эксперт отдела организационно-педагогической деятельности Управления образования
14.00 – 14.05 | Открытие семинара. Приветственное слово заместителя начальника Управления образования |
14.05 – 14.15 | Развитие инклюзивного образования в образовательных организациях города Когалыма: проблемы и перспективы Барыкина С.А., специалист-эксперт отдела общего образования Управления образования |
14.15 – 14.25 | Организация тьюторского сопровождения для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Савицкая Ю.О., специалист-эксперт отдела обеспечения безопасности жизнедеятельности |
14.25 – 14.35 | Представление социального проекта «Школа родителя особого ребенка». Ресурсное пространство для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, Печалина Е.С., педагог-психолог МАДОУ «Сказка» |
14.35 – 14.40 | О программе проведения семинара Верховская Е.А., специалист-эксперт отдела организационно-педагогической деятельности Управления образования |
Секционные слушания
Секция 1
«Дети в образовательной среде: от ограниченных возможностей к возможностям без границ»
Ведущий: Петрова О.В., заместитель руководителя МАОУ «Средняя школа №5»
(МАОУ СОШ №10, каб. 310, время работы секции 15.00 – 17.00)
Петрова Ольга Владимировна, заместитель руководителя МАОУ «Средняя школа №5» Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями в МАОУ «Средняя школа №5» города Когалыма | |
Трапезникова Ольга Ивановна, учитель МАОУ «Средняя школа №5» Особенности организации воспитательного процесса у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы учителя) | |
Ермолаева Оксана Алексеевна, учитель МАОУ «Средняя школа №5» Творческое развитие детей с особыми образовательными потребностями на уроках изобразительного искусства | |
Палиевец Алена Павловна, учитель МАОУ «Средняя школа №5» Особенности работы со слабослышащими детьми в начальной школе | |
Магасумова Эльзифа Самигулловна, учитель МАОУ «Средняя школа № 6» Из опыта работы с детьми ОВЗ | |
Беккер Евгения Александровна, учитель МАОУ «Средняя школа №5» Система оценивания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | |
Зелинская Елена Петровна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа № 8» Организация образовательного процесса по реализации АООП (вариант 1) в условиях отдельного класса. Из опыта работы |
Секция 2
«Важные шаги в поддержке особого ребенка»
Ведущий секции: Печалина Евгения Сергеевна, педагог-психолог МАДОУ «Сказка»
(МАОУ СОШ №10, каб. 313, время работы секции 15.00 – 17.00)
Тэугяс Надежда Викторовна, учитель-логопед МАДОУ «Березка» Нейропсихологические упражнения как средство развития межполушарного взаимодействия у детей с интеллектуальными нарушениями | |
Ершова Лариса Петровна, педагог-психолог МАОУ «Средняя школа №8» Психологическое сопровождение и успешная интеграция детей с ОВЗ в социуме | |
Исмаилова Сакина Акпер кызы, учитель-дефектолог МАОУ СОШ №1 «Важность тьюторского сопровождения детей с ОВЗ» | |
Аверьянова Руфина Шамилевна, педагог-психолог МАДОУ «Золушка» Методики Floortime - система помощи детям с расстройствами аутистического спектра | |
Родионова Светлана Викторовна учитель-логопед МАДОУ «Буратино» Развитие речевых навыков у детей с ЗПР и интеллектуальной недостаточностью через игровые технологии |
Секция 3
«Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью в системе школьного образования»
Ведущий секции: Катрухина Ирина Федоровна, руководитель городского методического объединения учителей-логопедов
(МАОУ СОШ №10, каб. 311, время работы секции 15.00 – 17.00)
Теребило Татьяна Владимировна, учитель-логопед МАОУ СОШ №7 Использование методов и приемов, повышающих мотивацию к образовательной деятельности у детей с различными образовательными потребностями | |
Волкова Любовь Владимировна, учитель-дефектолог МАОУ СОШ №7 Использование кинезиологических мячей и мешочков на коррекционно-развивающих занятиях с детьми с интеллектуальными нарушениями | |
Гунтик Наталья Николаевна, учитель-логопед МАОУ СОШ №7 Развитие связной речи через использование методов составления интеллект карт у детей с интеллектуальной недостаточностью | |
Усманова Анна Олеговна, учитель-логопед МАОУ «Средняя школа №5» Особенности логопедического сопровождения по развитию устной речи обучающихся младшего школьного возраста, имеющих интеллектуальные нарушения | |
Катрухина Ирина Фёдоровна, учитель-логопед МАОУ «Средняя школа №3» Использование фразового конструктора в коррекционно-развивающей работе с детьми с интеллектуальными нарушениями | |
Мироненко Надежда Олеговна, учитель-дефектолог МАОУ «Средняя школа №3» Развитие познавательной деятельности у учащихся с интеллектуальными нарушениями | |
Ишбулатова Венера Ямилевна, учитель-логопед МАОУ «Средняя школа №5» Особенности логопедического сопровождения по развитию письменной речи, обучающихся младшего школьного возраста, имеющих интеллектуальные нарушения | |
Шипелёва Оксана Николаевна, учитель-логопед МАОУ «Средняя школа №8» Обучение чтению детей с интеллектуальными нарушениями | |
Куприна Любовь Геннадьевна, учитель-логопед МАОУ «Средняя школа №8» Работа с родителями учащихся с интеллектуальной недостаточностью
| |
Миквельман Элиза Андреевна, учитель-дефектолог МАОУ «Средняя школа №5» Использование нейропсихологических игр для межполушарного развития детей с интеллектуальными нарушениями |
14 февраля 2025 года
Тема «Марафон открытых учебных занятий,
мероприятий (мастер-классов, педагогических часов и др.)»
Расписание открытых мероприятий
Время проведения | Место проведения | Мероприятие, ведущий |
08.55 | МАОУ «Средняя школа №5», каб.307 (а) | «Зимние забавы», коррекционное занятие для учащихся 1 класса Слепнева Анна Ивановна, учитель-дефектолог МАОУ «Средняя школа №5» |
09.00 | МАДОУ «Сказка», ресурсный центр | Открытое занятие по физическому развитию детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием полусферы Босу «Развиваем равновесие» Соломкина Алия Константиновна, инструктор по физической культуре |
9.30. | МАДОУ «Сказка», ресурсный центр | Коррекционно-развивающее занятие для детей с тяжелыми нарушениями речи «Цветная мозаика» Хламова Полина Романовна, педагог-психолог |
09.50 | МАОУ «Средняя школа №5», каб.113 | Коррекционное занятие «Развитие самоконтроля учащихся начальной школы» Двойнева Юлия Юрьевна, педагог-психолог МАОУ «Средняя школа №5» |
13.00 – 14.00 | МАОУ СОШ №10, каб 327 | Мастер-класс «Использование нейропсихологических и нейрофизиологических приемов в работе коррекционных специалистов школы при работе с детьми с ОВЗ и детьми с интеллектуальной недостаточностью» Шакирьянова Олеся Владимировна, учитель-дефектолог Халикова Лилия Явдатовна, учитель-логопед |
14.30 | МАОУ СОШ №10, каб 327 | Коррекционное занятие с учащимся с ОВЗ «Память как у слона» Усольцева Елена Алексеевна, педагог-психолог |
13.00 | МАДОУ «Золушка», методический кабинет | Мастер- класс «Ритм и движение» Аверьянова Руфина Шамилевна, педагог-психолог |
15 февраля 2025 года
Тема «Мы вместе»
Мероприятия для родителей
Время проведения | Место проведения | Мероприятие, ведущий |
10.00 – 12.00 | Зона фойе МАОУ СОШ №10 | Дедович Оксана Николаевна, педагог-психолог МАОУ «Средняя школа №8» (консультации по сопровождению детей, в том числе и с ОВЗ из числа обучающихся школ) |
10.00 – 12.00 | Зона фойе МАОУ СОШ №10 | Астахова Наталья Сергеевна, педагог-психолог МАОУ «Средняя школа №8» (консультации по сопровождению детей, в том числе и с ОВЗ из числа обучающихся школ) |
10.00 – 12.00 | Зона фойе МАОУ СОШ №10 | Ярмусевич Ирина Геннадьевна, педагог-психолог МАДОУ «Цветик-семицветик» (консультации по сопровождению детей с ОВЗ из числа обучающихся дошкольных организаций) |
10.00 – 12.00 | Зона фойе МАОУ СОШ №10 | Гончаренко Е.Д., педагог-психолог МАДОУ «Цветик-семицветик», семейный психолог |
10.00 – 12.00 | Зона фойе МАОУ СОШ №10 | Соколова Светлана Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «Цветик-семицветик» (консультации по оказанию коррекционно-развивающей помощи детям, имеющим различные речевые нарушения) |
10.00 – 12.00 | Зона фойе МАОУ СОШ №10 | Катрухина Ирина Федеровна, учитель-логопед МАОУ «Средняя школа №3» (оказание помощи учащимся, имеющим различные нарушения устной и письменной речи ) |
11.00 – 12.00 | Каб. 327 | Тренинг «Поиск собственных ресурсов» Усольцева Е.А., руководитель городского методического объединения я педагогов-психологов |
Мероприятия для детей
Время проведения | Место проведения | Мероприятие, ведущий |
10.00-12.00 | МАОУ СОШ №10, 1 этаж | Мастер-класс «Озорные макароны» Насибова Конуль Аслан кызы, учитель-дефектолог МАОУ СОШ №1 Исмаилова Сакина Акпер кызы, учитель-дефектолог МАОУ СОШ №1 |
10.00-12.00 | МАОУ СОШ №10, 1 этаж | Мастер-класс для детей «Открытка на любой праздник» Ситдикова Динара Закуановна, учитель-логопед, Камаева Анна Николаевна, инструктор по физической культуре, Чурбакова Елена Михайловна, воспитатель МАДОУ «Колокольчик» |
10.00-12.00 | МАОУ СОШ №10, 1 этаж | Мастер-класс "Тико-умная игра" Абдуллина Ирина Наиловна, воспитатель МАДОУ «Березка» |
10.00- 12.00 | МАОУ СОШ №10, библиотека | Мастер-класс «Рисуем с удовольствием» Бугайчук Людмила Васильевна, воспитатель МАДОУ «Колокольчик» Бабаева Гюлли Мурветхановна, воспитатель МАДОУ «Колокольчик» |
10.00- 12.00 | МАОУ СОШ №10, 1 этаж | Мастер-класс «Волчок» Шакирьянова Олеся Владимировна, учитель-дефектолог МАОУ СОШ №10 |
10.00- 12.00 | МАОУ СОШ №10, 1 этаж | Мастер-класс «Нейроразум» Мордвинова Надежда Васильева, семейный психолог, учитель-дефектолог, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №6» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
В 2008-2009 учебном году в нашей школе открылись классы коррекционного обучения. Классы, готовые работать с каждым ребенком, какой бы особенностью восприятия мира он ни был бы наделе...

Обучающий семинар для педагогов №1 "Инклюзивное образование. Необходимые условия и принципы построения инклюзивного пространства"
Представлен материал для первого обучающего семинара для педагогов в условиях перехода школы на инклюзивное образование. Расскрываются необходимые условия эффективной реализации инклюзивного образован...

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Уроки технологии в условиях инклюзивного образования.
Инклюзивное образование детейс ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.Уроки технологии в условиях инклюзивного образования....

Доклад на конференции «Инклюзивное образование: теория и практика» "Наличие высокопрофессиональных кадров - важнейшее условие инклюзивного образования"
Обеспечение обучения и воспитания всех детей одновременно, создание условий для их эффективной самореализации и социализации требуют от педагога соответствующих компетенций в сфере инклюзивной педагог...

Протокол № 10 от 16.10.2019 г Заседание городского методического объединения педагогов по инклюзивному образованию и заседаний городской опорной площадки
На заседание городского методического объединения педагогов по инклюзивному образованию и заседаний городской опорной площадки выступала с темой : "Речевое развитие детей от 0 до 3 лет"....

От инклюзивного спорта к инклюзивному образованию
Большую роль в коррекционной работе играют занятия адаптивной физической культурой. Наряду с решением основных задач - укреплением здоровья и закаливанием детского организма, обеспечением правильного ...

Статья "От инклюзивного спорта к инклюзивному образованию"
Большую роль в коррекционной работе играют занятия адаптивной физической культурой. Наряду с решением основных задач - укреплением здоровья и закаливанием детского организма, обеспечением правильного ...