Мониторинг интегративных качеств воспитанников 2022 - 2023 г
рабочие листы

Хазикова Оксана Валерьевна

В материале представлен мониторинг личностных и метапредметных результатов дошкольников, а также мотивационной готовности к школьному обучению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_integrativnyh_kachestv_22_-_23_g.docx82.4 КБ

Предварительный просмотр:

     Таблицы мониторинга интегративных качеств (2022-  2023 учебный год)

(автор Верещагина Н.В.)

Старшая группа

     Таблицы мониторинга интегративных качеств заполняются дважды в год – в начале и конце учебного года для проведения сравнительной диагностики. Технология работы с таблицами проста и включает два этапа.

     Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым потом считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов формирования интегративных качеств личности и составления индивидуального образовательного маршрута детей 5-6 лет.

      Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество детей, округлять до десятых долей).

     Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии личности, а также определять трудности в формировании определенных интегративных качеств в каждой конкретной группе, т.е. оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития личности можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии личности ребенка. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития личности ребенка возрасту. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов детей данного возраста).

     Полученные результаты изучения интегративных качеств личности детей соотносятся с результатами мониторинга уровней овладения детьми 5-6 лет необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

     

     Оценка уровня развития интегративных качеств личности ребенка 5-6 лет:

  • 1 балл – ребенок не имеет представлений по указанному критерию интегративного качества;
  • 2 балла – ребенок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию интегративного качества;
  • З балл – ребенок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию интегративного качества;
  • 4 балла – ребенок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию интегративного качества;
  • 5 баллов – ребенок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию интегративного качества.

Личностные результаты

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ИМЕЮЩИЙ ПЕРВИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ,

ОБЩЕСТВЕ, ГОСУДАРСТВЕ, МИРЕ И ПРИРОДЕ»

(старшая группа 2022 -  2023 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Знает свои имя и фамилию, возраст, имена, отчества родителей, места работы, значение их труда, имеет постоянные обязанности по дому

Может рассказать о своем городе (селе, деревне), называет свою улицу

Имеет представление о Российской армии, войне, Дне Победы

Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна РФ, знает о Москве

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Милена М.

3

4

4

5

4

4

3

4

3,5

4,25

2

Катя Б.

2

4

3

4

3

4

3

4

2,75

4

3

Сережа С.

2

3

2

3

2

4

2

3

2

3,25

4

Егор И.

3

3

3

4

4

5

3

4

3,25

4

5

Артем Б.

2

4

3

4

3

4

3

4

2,75

4

6

Сергей И.

3

4

4

5

4

4

3

4

3,5

4,25

7

Ксюша В.

2

4

3

4

3

4

3

4

2,75

4

8

Алекс А.

3

4

4

5

3

4

1

3

2,75

4

9

Настя Р.

3

3

3

4

4

5

3

4

3,25

4

10

Степа А.

3

4

4

5

4

4

3

4

3,5

4,25

11

Марк У.

3

4

4

5

4

4

3

4

3,5

4,25

12

Вова М.

2

4

3

4

3

4

3

4

2,75

4

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

2,5

3,7

2,5

4

3,4

4,1

2,7

      3,8

3

4

                                                                          Регулятивные результаты 

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «СПОСОБНЫЙ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ И ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ НА ОСНОВЕ

ПЕРВИЧНЫХ ЦЕННОСТЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, СОБЛЮДАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОБЩЕПРИНЯТЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ»

(старшая группа 2022 -  2023 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Договаривается со сверстниками в коллективной работе, распределяет роли, при конфликте убеждает, разъясняет, показывает

Оценивает свои поступки, понимает необходимость заботы о младших

Самостоятельно использует в общении вежливые слова, соблюдает правила поведения на улице и в детском саду

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Милена М.

3

4

4

5

3

4

3,3

4,3

2

Катя Б.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

Сережа С.

3

4

3

4

2

4

2,6

4

4

Егор И.

2

3

2

3

2

3

2

4

5

Артем Б.

3

4

3

4

2

3

2

3

6

Сергей И.

3

4

3

4

3

4

3

4

7

Ксюша В.

3

4

4

5

3

4

3,3

4,3

8

Алекс А.

3

4

3

4

3

4

3

4

9

Настя Р.

3

4

3

4

2

4

2,6

4

10

Степа А.

3

4

3

4

3

4

3

4

11

Марк У.

3

4

3

4

3

4

3

4

12

Вова М.

3

4

3

4

3

4

3

4

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

          2,9

3,9

3

4

2,6

3,8

2,8

4

                                                             

                                                               Коммуникативные результаты

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ОВЛАДЕВШИЙ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ

И СПОСОБАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ»

(старшая группа  2022 -  2023 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Распределяет роли в игре, исполняет роль, сопровождает действия речью, содержательно и интонационно

Сочиняет оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории, использует все части речи, словотворчество

Умеет делиться со взрослыми и детьми разнообразными впечатлениями

Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие и несогласие

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Милена М.

3

4

3

4

3

4

2

3

2,75

3,75

2

Катя Б.

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

3

Сережа С.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

4

Егор И.

3

4

3

4

3

4

2

3

2,75

3,75

5

Артем Б.

2

3

2

3

3

4

2

4

2,25

3,5

6

Сергей И.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

7

Ксюша В.

3

4

2

4

3

4

3

4

2,75

4

8

Алекс А.

2

3

2

3

3

4

2

4

2,25

2,5

9

Настя Р.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

10

Степа А.

3

4

3

4

3

4

2

3

2,75

3,75

11

Марк У.

2

3

2

3

3

4

2

4

2,25

3,5

12

Вова М.

2

3

2

3

3

4

2

4

2,25

2,5

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

       2,5

3,6

2,5

3,5

2,9

3,9

2,3

3,6

2,5

   3,5

                                                                                     Познавательные результаты

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «СПОСОБНЫЙ РЕШАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ

И ЛИЧНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ (ПРОБЛЕМЫ), АДЕКВАТНЫЕ ВОЗРАСТУ»

(старшая группа 2022 -  2023 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Ориентируется в пространстве и времени (вчера – сегодня – завтра; сначала – потом)

Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи

Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения

Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Милена М.

4

5

3

4

3

4

2

3

3

4

2

Катя Б.

3

4

2

3

2

3

1

2

2

3

3

Сережа С.

4

5

3

4

2

4

2

3

3

4

4

Егор И.

5

5

3

4

4

5

3

4

3,75

4,5

5

Артем Б.

3

4

2

3

2

3

1

2

2

3

6

Сергей И.

4

5

3

4

3

4

2

3

3

4

7

Ксюша В.

5

5

3

4

3

4

2

3

3,25

4

8

Алекс А.

3

4

2

3

2

3

1

2

2

3

9

Настя Р.

5

5

3

4

4

5

3

4

3,75

4,5

10

Степа А.

4

5

3

4

3

4

2

3

3

4

11

Марк У.

4

5

3

4

3

4

2

3

3

4

12

Вова М.

4

5

3

4

3

4

2

3

3

4

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

   

     4

4,75

2,7

3,7

2,8

3,9

1,9

2,9

2,8

3,8

                                                                                                  Мотивация воспитанников

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ОВЛАДЕВШИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ ПРЕДПОСЫЛКАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(старшая группа  2022 -  2023 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Проявляет ответственность в трудовых поручениях, стремится радовать взрослых хорошими поступками

Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. Способен принять установку на запоминание

Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение

Способен сосредоточенно действовать в течение 15 -25 минут

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Милена М.

4

5

3

4

3

4

4

5

3,5

4,5

2

Катя Б.

3

4

3

4

2

3

3

4

2,75

3,75

3

Сережа С.

3

4

3

4

2

3

3

4

2,75

3,75

4

Егор И.

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

5

Артем Б.

3

4

3

4

2

4

4

4

3

4

6

Сергей И.

3

4

3

4

2

3

3

4

2,75

3,75

7

Ксюша В.

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

8

Алекс А.

3

4

3

4

2

4

4

4

3

4

9

Настя Р.

3

4

3

4

2

4

3

4

2,75

4

10

Степа А.

2

3

2

3

1

3

2

3

1,75

3

11

Марк У.

3

4

3

4

2

4

3

4

2,75

4

12

Вова М.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

3,1

4,1

3

4

2,4

3,8

3,3

4,1

3,8

4

                                                                               Подготовительная группа

     Оценка уровня развития интегративных качеств личности ребенка 6-7 лет:

  • 1 балл – ребенок не имеет представлений по указанному критерию интегративного качества;
  • 2 балла – ребенок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию интегративного качества;
  • З балл – ребенок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию интегративного качества;
  • 4 балла – ребенок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию интегративного качества;
  • 5 баллов – ребенок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию интегративного качества.

                                                                              Регулятивные результаты 

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «СПОСОБНЫЙ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ И ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ НА ОСНОВЕ

ПЕРВИЧНЫХ ЦЕННОСТЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, СОБЛЮДАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОБЩЕПРИНЯТЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ»

(подготовительная к школе  группа   2022 -  2023 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Поведение регулируется требованиями взрослых и первичными ценностными ориентациями

Способен планировать свои действия для достижения своей цели

Соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Егор К.

3

4

3

4

2

3

2,6

3,6

2

Дима П.

4

5

4

5

4

5

4

5

3

Лера Ц.

4

5

4

5

4

5

4

5

4

Ксюша Е.

4

5

4

5

4

5

4

5

5

Яна Ш.

4

5

4

5

4

5

4

5

6

Вера А.

5

5

5

5

5

5

5

5

7

Степа Ж.

5

5

5

5

5

5

5

5

8

Костя К.

4

5

4

5

4

5

4

5

9

Игорь С.

4

5

4

5

4

5

4

5

10

Тимофей Д.

5

5

5

5

5

5

5

5

11

Вика Б.

3

4

3

4

2

3

2,6

3,6

12

Вероника Т.

3

4

4

5

4

4

3,6

4,3

13

Настя П.

4

4

4

5

4

5

4

4,6

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

4

4,7

4

4,8

3,9

4,6

3,8

4,4

                                                                                                             

                                                                                                       Личностные результаты

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ИМЕЮЩИЙ ПЕРВИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ,

ОБЩЕСТВЕ, ГОСУДАРСТВЕ, МИРЕ И ПРИРОДЕ»

(подготовительная к школе  группа  2022- 2023 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Имеет представления о себе, своей семье (состав, родственные отношения, распределение семейных обязанностей, семейные традиции)

Имеет представление о РФ, культурных ценностях, мире

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Егор К.

3

4

3

4

3

4

2

Дима П.

4

5

4

5

4

5

3

Лера Ц.

4

5

3

4

3,5

4,5

4

Ксюша Е.

3

4

3

4

3

4

5

Яна Ш.

4

5

4

5

4

5

6

Вера А.

4

5

4

5

4

5

7

Степа Ж.

3

4

3

4

3

4

8

Костя К.

4

5

4

5

4

5

9

Игорь С.

3

4

3

4

3

4

10

Тимофей Д.

4

5

4

5

4

5

11

Вика Б.

2

4

3

4

2,5

4

12

Вероника Т.

2

3

2

3

2

3

13

Настя П.

1

3

1

3

1

3

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

3,1

4,3

3,1

4,2

3,1

4,2

               Познавательные результаты

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «СПОСОБНЫЙ РЕШАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ

И ЛИЧНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ (ПРОБЛЕМЫ), АДЕКВАТНЫЕ ВОЗРАСТУ»

(подготовительная к школе   группа 2022 -  2023 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Самостоятельно применяет усвоенные способы деятельности, в зависимости от ситуации изменяет способы решения задач

Способен предложить собственный замысел и воплотить в рисунке, постройке, в рассказе

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Егор К.

3

4

3

4

3

4

2

Дима П.

3

4

3

4

3

4

3

Лера Ц.

3

4

3

4

3

4

4

Ксюша Е.

4

5

4

5

4

5

5

Яна Ш.

3

4

3

4

3

4

6

Вера А.

3

4

4

5

3,5

4,5

7

Степа Ж.

2

3

3

4

2,5

3,5

8

Костя К.

3

4

2

3

2,5

3,5

9

Игорь С.

3

4

2

3

2,5

3,5

10

Тимофей Д.

2

3

2

3

2

3

11

Вика Б.

3

4

3

4

3

4

12

Вероника Т.

3

4

3

4

3

4

13

Настя П.

2

3

2

3

2

3

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

2.8

3,8

2,8

3,8

2,8

3,8

                                                                    Социально – коммуникативное развитие

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ОВЛАДЕВШИЙ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ

И СПОСОБАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ»

(подготовительная к школе группа  2022 -  2023 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Адекватно пользуется вербальными и невербальными средствами общения, конструктивными способами взаимодействия с детьми и со взрослыми

Способен изменять стиль общения со взрослым и сверстником в зависимости от ситуации

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Егор К.

3

4

4

4

3,5

4

2

Дима П.

3

4

4

4

4

5

3

Лера Ц.

4

5

4

4

4

4

4

Ксюша Е.

3

4

4

4

3,5

4

5

Яна Ш.

4

5

4

5

4

5

6

Вера А.

3

5

4

5

4

5

7

Степа Ж.

4

4

3

4

3

4

8

Костя К.

4

5

4

5

4

5

9

Игорь С.

5

5

5

5

4

5

10

Тимофей Д.

4

5

4

5

4

5

11

Вика Б.

4

5

4

5

5

5

12

Вероника Т.

3

4

4

4

3,5

4

13

Настя П.

4

5

4

5

4

5

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

3,6

4,6

3,7

4,5

3,8

4,6

                                                                                                Мотивация воспитанников

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ОВЛАДЕВШИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ ПРЕДПОСЫЛКАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(подготовительная к школе  группа   2022 -  2023 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Умеет работать по правилу и образцу

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции

Способен сосредоточенно действовать в течение 20-30 минут

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Егор К.

2

4

2

3

3

4

3,5

3,7

2

Дима П.

5

5

5

5

5

5

5

5

3

Лера Ц.

3

4

3

4

3

4

3

4

4

Ксюша Е.

3

4

3

4

3

4

3

4

5

Яна Ш.

2

4

2

3

3

4

2,3

3,6

6

Вера А.

4

5

3

4

4

5

3,6

4,6

7

Степа Ж.

5

5

5

5

5

5

5

5

8

Костя К.

3

4

3

4

3

5

3

     4,5

9

Игорь С.

4

4

4

4

4

5

4

4,5

10

Тимофей Д.

5

5

5

5

5

5

5

5

11

Вика Б.

4

5

4

5

4

5

4

5

12

Вероника Т.

3

4

3

4

3

4

3

4

13

Настя П.

4

5

4

5

4

5

4

5

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

3,6

4,5

3,5

4,2

3,7

4,6

3,7

4,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Качество знаний 2022-2023

Качество знаний 2022-2023...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие» за 2021 – 2022, 2022-2023 учебный год

Для проведения диагностики физической подготовленности детей дошкольного возраста методы и средства должны отвечать следующим требованиям:- быть простыми и доступными возможностям испытуемых;- соответ...

Мониторинг интегративных качеств воспитанников 2019 - 2020 г

Материал содержит мониторинг личностных и метапредметных результатов дошкольников; мониторинг мотивационной готовности....

Мониторинг интегративных качеств воспитанников за 2020 - 2021 г

Материал содержит мониторинг личностных и метапредметных результатов дошкольников, мотивационной готовности....

Мониторинг интегративных качеств воспитанников 2021 - 2022 г

Материал содержит таблицы мониторинга личностных и метапредметных результатов дошкольников , а также мониторинг мотивационной готовности к школьному обучению....

Мониторинг интегративных качеств воспитанников 2023 - 2024 г

В материале представлен мониторинг личностных и метопредметных результатов, а также мотивационной готовности к школьному обучению....

Мониторинг речевого развития воспитанников 2022 - 2023 г

Мониторинг проводится по следующим параметрам : звукопроизношение, мелкая моторика, артикуляционная моторика, связная речь, пространственная ориентировка, фонематические процессы....