Мониторинг интегративных качеств воспитанников 2023 - 2024 г
рабочие листы

Хазикова Оксана Валерьевна

В материале представлен мониторинг личностных и метопредметных результатов, а также мотивационной готовности к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_integrativnyh_kachestv_23_-_24.docx69.23 КБ

Предварительный просмотр:

Таблицы мониторинга интегративных качеств ( 2023 – 2024 уч.г)

(автор Верещагина Н.В.)

Старшая группа

     Таблицы мониторинга интегративных качеств заполняются дважды в год – в начале и конце учебного года для проведения сравнительной диагностики. Технология работы с таблицами проста и включает два этапа.

     Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым потом считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов формирования интегративных качеств личности и составления индивидуального образовательного маршрута детей 5-6 лет.

      Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество детей, округлять до десятых долей).

     Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии личности, а также определять трудности в формировании определенных интегративных качеств в каждой конкретной группе, т.е. оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития личности можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии личности ребенка. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития личности ребенка возрасту. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов детей данного возраста).

     Полученные результаты изучения интегративных качеств личности детей соотносятся с результатами мониторинга уровней овладения детьми 5-6 лет необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

     Оценка уровня развития интегративных качеств личности ребенка 5-6 лет:

  • 1 балл – ребенок не имеет представлений по указанному критерию интегративного качества;
  • 2 балла – ребенок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию интегративного качества;
  • З балл – ребенок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию интегративного качества;
  • 4 балла – ребенок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию интегративного качества;
  • 5 баллов – ребенок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию интегративного качества.

Личностные результаты

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ИМЕЮЩИЙ ПЕРВИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ,

ОБЩЕСТВЕ, ГОСУДАРСТВЕ, МИРЕ И ПРИРОДЕ»

(старшая группа 2023 -  2024 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Знает свои имя и фамилию, возраст, имена, отчества родителей, места работы, значение их труда, имеет постоянные обязанности по дому

Может рассказать о своем городе (селе, деревне), называет свою улицу

Имеет представление о Российской армии, войне, Дне Победы

Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна РФ, знает о Москве

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Вика Т.

3

4

4

5

4

4

3

4

3,5

4,25

2

Варя Г.

2

4

3

4

3

4

3

4

2,75

4

3

Артем С.

3

4

4

5

3

4

1

3

2,75

4

4

Рита П.

3

3

3

4

4

5

3

4

3,25

4

5

Паша К.

3

4

4

5

4

4

3

4

3,5

4,25

6

Егор Т.

3

4

4

5

4

4

3

4

3,5

4,25

7

Саша Л.

2

4

3

4

3

4

3

4

2,75

4

8

Егор А.

2

3

2

3

2

4

2

3

2

3,25

9

Лиза И.

3

3

3

4

4

5

3

4

3,25

4

10

Никита М.

2

4

3

4

3

4

3

4

2,75

4

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

2,6

3,7

3,3

4,3

3,4

4,2

2,7

3,8

3

4

Регулятивные результаты 

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «СПОСОБНЫЙ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ И ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ НА ОСНОВЕ

ПЕРВИЧНЫХ ЦЕННОСТЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, СОБЛЮДАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОБЩЕПРИНЯТЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ»

(старшая группа 2023 -  2024 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Договаривается со сверстниками в коллективной работе, распределяет роли, при конфликте убеждает, разъясняет, показывает

Оценивает свои поступки, понимает необходимость заботы о младших

Самостоятельно использует в общении вежливые слова, соблюдает правила поведения на улице и в детском саду

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Вика Т

3

4

3

4

3

4

3

4

2

Варя Г.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

Артем С.

3

4

3

4

3

4

3

4

4

Рита П.

2

3

2

3

2

3

2

3

5

Паша К.

3

4

4

5

3

4

3,3

4,3

6

Егор Т.

3

4

3

4

3

4

3

4

7

Саша Л.

3

4

3

4

2

4

2,6

4

8

Егор А.

2

3

2

3

2

3

2

4

9

Лиза И.

3

4

3

4

2

3

2

3

10

Никита М

3

4

3

4

3

4

3

4

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

          2,8

3,8

2,9

3,9

2,6

3,7

2,6

3,8

                                                               Коммуникативные результаты

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ОВЛАДЕВШИЙ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ

И СПОСОБАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ»

(старшая группа  2023 -  2024 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Распределяет роли в игре, исполняет роль, сопровождает действия речью, содержательно и интонационно

Сочиняет оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории, использует все части речи, словотворчество

Умеет делиться со взрослыми и детьми разнообразными впечатлениями

Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие и несогласие

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Вика Т

3

4

2

4

3

4

3

4

2,75

4

2

Варя Г.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

Артем С.

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

Рита П.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

5

Паша К.

3

4

3

4

3

4

2

3

2,75

3,75

6

Егор Т.

2

3

2

3

3

4

2

4

2,25

3,5

7

Саша Л.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

8

Егор А.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

9

Лиза И.

3

4

2

4

3

4

3

4

2,75

4

10

Никита М

2

3

2

3

3

4

2

4

2,25

2,5

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

     2,4

3,4

2,2

3,4

2,6

3,6

2,3

3,5

2,4

3,3

                                                                               Познавательные результаты

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «СПОСОБНЫЙ РЕШАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ

И ЛИЧНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ (ПРОБЛЕМЫ), АДЕКВАТНЫЕ ВОЗРАСТУ»

(старшая группа 2023 -  2024 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Ориентируется в пространстве и времени (вчера – сегодня – завтра; сначала – потом)

Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи

Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения

Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Вика Т

4

4

3

4

3

4

2

3

3

3,75

2

Варя Г.

3

4

2

3

2

3

1

2

2

3

3

Артем С.

3

4

2

3

2

3

1

2

2

3

4

Рита П

4

5

3

4

2

4

2

3

3

4

5

Паша К.

5

5

3

4

4

5

3

4

3,75

4,5

6

Егор Т.

3

4

2

3

2

3

1

2

2

3

7

Саша Л.

5

5

3

4

4

5

3

4

3,75

4,5

8

Егор А

4

5

3

4

3

4

2

3

3

4

9

Лиза И.

4

5

3

4

3

4

2

3

3

4

10

Никита М

4

5

3

4

3

4

2

3

3

4

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

     3,9

4,6

2,7

3,7

2,8

3,9

1,9

2,9

2,8

3,7

                                                                                                  Мотивация воспитанников

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ОВЛАДЕВШИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ ПРЕДПОСЫЛКАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(старшая группа  2023 -  2024 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Проявляет ответственность в трудовых поручениях, стремится радовать взрослых хорошими поступками

Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. Способен принять установку на запоминание

Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение

Способен сосредоточенно действовать в течение 15 -25 минут

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Вика Т

3

4

3

4

2

3

3

4

2,75

3,75

2

Варя Г.

3

4

3

4

2

3

3

4

2,75

3,75

3

Артем С.

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

Рита П

3

4

3

4

2

4

4

4

3

4

5

Паша К.

4

4

4

5

2

3

3

4

3,25

4

6

Егор Т.

3

4

3

4

2

4

4

4

3

4

7

Саша Л.

4

4

4

5

2

3

3

4

3,25

4

8

Егор А

3

4

3

4

2

4

3

4

2,75

4

9

Лиза И.

2

3

2

3

1

3

2

3

1,75

3

10

Никита М

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

2,5

3,6

3,2

4,2

2,2

3,6

3,2

4

2,9

3,9

                                                                               Подготовительная группа

     Оценка уровня развития интегративных качеств личности ребенка 6-7 лет:

  • 1 балл – ребенок не имеет представлений по указанному критерию интегративного качества;
  • 2 балла – ребенок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию интегративного качества;
  • З балл – ребенок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию интегративного качества;
  • 4 балла – ребенок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию интегративного качества;
  • 5 баллов – ребенок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию интегративного качества.

                                                                          Регулятивные результаты 

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «СПОСОБНЫЙ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ И ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ НА ОСНОВЕ

ПЕРВИЧНЫХ ЦЕННОСТЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, СОБЛЮДАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОБЩЕПРИНЯТЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ»

(подготовительная к школе  группа   2023 -  2024 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Поведение регулируется требованиями взрослых и первичными ценностными ориентациями

Способен планировать свои действия для достижения своей цели

Соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Кира Х.

4

5

4

5

4

5

4

5

2

Стефани  С.

4

5

4

5

4

5

4

5

3

Давид Ф.

4

5

4

5

4

5

4

5

4

Лена С.

4

5

4

5

4

5

4

5

5

Алена  Н.

4

5

4

5

4

5

4

5

6

Маша Р.

5

5

5

5

5

5

5

5

7

Лиза Л.

5

5

5

5

5

5

5

5

8

Артем У.

4

5

5

5

5

5

4,6

5

9

Матвей Е.

3

4

4

5

4

4

3,6

4,3

10

Ярослав А.

3

4

3

4

3

4

3

4

11

Илья Г.

4

5

4

5

4

5

4

5

12

Саша А.

5

5

5

5

5

5

5

5

13

Катя У.

3

4

3

4

2

3

2,6

3,6

14

Кирилл П.

3

4

4

5

4

4

3,6

4,3

15

Артем Е.

4

4

4

5

4

5

4

4,6

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

3,9

4,6

4,1

4,8

4

4,6

3,3

4,7

                                                                                                             

                                                                                                       Личностные результаты

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ИМЕЮЩИЙ ПЕРВИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ,

ОБЩЕСТВЕ, ГОСУДАРСТВЕ, МИРЕ И ПРИРОДЕ»

(подготовительная к школе  группа  2023- 2024 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Имеет представления о себе, своей семье (состав, родственные отношения, распределение семейных обязанностей, семейные традиции)

Имеет представление о РФ, культурных ценностях, мире

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Кира Х.

4

5

4

5

4

5

2

Стефани  С.

4

5

4

4

4

4,5

3

Давид Ф.

3

4

3

4

3

4

4

Лена С.

4

5

4

5

4

5

5

Алена  Н.

4

5

3

4

3,5

4,5

6

Маша Р.

3

4

3

4

3

4

7

Лиза Л.

4

5

4

5

4

5

8

Артем У.

4

5

4

5

4

5

9

Матвей Е.

3

4

3

4

3

4

10

Ярослав А.

4

5

4

5

4

5

11

Илья Г.

4

5

4

5

4

5

12

Саша А.

3

4

3

4

3

4

13

Катя У.

4

5

4

5

4

5

14

Кирилл П.

2

4

3

4

2,5

4

15

Артем Е.

2

3

2

3

2

3

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

3,4

4,5

3,4

4,4

3,4

4,5

               Познавательные результаты

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «СПОСОБНЫЙ РЕШАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ

И ЛИЧНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ (ПРОБЛЕМЫ), АДЕКВАТНЫЕ ВОЗРАСТУ»

(подготовительная к школе   группа 2023 -  2024 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Самостоятельно применяет усвоенные способы деятельности, в зависимости от ситуации изменяет способы решения задач

Способен предложить собственный замысел и воплотить в рисунке, постройке, в рассказе

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Кира Х.

3

4

3

4

3

4

2

Стефани  С.

3

4

3

4

3

4

3

Давид Ф.

3

4

3

4

3

4

4

Лена С.

2

3

2

3

2

3

5

Алена  Н.

4

5

4

5

4

5

6

Маша Р.

3

4

3

4

3

4

7

Лиза Л.

3

4

4

5

3,5

4,5

8

Артем У.

2

3

3

4

2,5

3,5

9

Матвей Е.

2

3

3

3

2,5

3

10

Ярослав А.

3

4

3

4

3

4

11

Илья Г.

3

4

3

4

3

4

12

Саша А.

3

4

3

4

3

4

13

Катя У.

3

4

3

4

3

4

14

Кирилл П.

2

3

2

3

2

3

15

Артем Е.

3

4

3

4

3

4

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

2,8

3,8

2,9

3,9

2,7

3,6

                                                                    Социально – коммуникативное развитие

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ОВЛАДЕВШИЙ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ

И СПОСОБАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ»

(подготовительная к школе группа  2023 -  2024 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Адекватно пользуется вербальными и невербальными средствами общения, конструктивными способами взаимодействия с детьми и со взрослыми

Способен изменять стиль общения со взрослым и сверстником в зависимости от ситуации

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Кира Х.

4

5

5

5

5

5

2

Стефани  С.

4

5

5

5

4

5

3

Давид Ф.

5

5

5

5

5

5

4

Лена С.

3

4

4

4

4

5

5

Алена  Н.

4

5

4

4

4

4

6

Маша Р.

3

4

4

4

3,5

4

7

Лиза Л.

4

5

4

5

4

5

8

Артем У.

4

5

4

5

4

5

9

Матвей Е.

3

4

3

4

3

4

10

Ярослав А.

4

5

4

5

4

5

11

Илья Г.

4

5

4

5

4

5

12

Саша А.

4

5

4

5

4

5

13

Катя У.

5

5

5

5

5

5

14

Кирилл П.

5

5

5

5

5

5

15

Артем Е.

4

4

4

4

4

5

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

4

4,7

4,2

4,6

4,1

4,8

                                                                                                Мотивация воспитанников

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ОВЛАДЕВШИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ ПРЕДПОСЫЛКАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(подготовительная к школе  группа   2023 -  2024 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Умеет работать по правилу и образцу

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции

Способен сосредоточенно действовать в течение 20-30 минут

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Кира Х.

4

4

4

4

4

5

4

4,3

2

Стефани  С.

5

5

5

5

5

5

5

5

3

Давид Ф.

3

4

3

4

3

4

3

4

4

Лена С.

3

4

3

4

3

4

3

4

5

Алена  Н.

2

4

2

3

3

4

2,3

3,6

6

Маша Р.

4

4

4

4

4

5

4

4,5

7

Лиза Л.

5

5

5

5

5

5

5

5

8

Артем У.

4

5

4

5

4

5

4

5

9

Матвей Е.

3

4

3

4

3

4

3

4

10

Ярослав А.

2

4

2

3

3

4

3,5

3,7

11

Илья Г.

4

5

3

4

4

5

3,7

4,6

12

Саша А.

5

5

5

5

5

5

5

5

13

Катя У.

3

4

3

4

3

4

3

4

14

Кирилл П.

3

4

3

4

3

4

3

4

15

Артем Е.

3

4

3

4

3

4

3

4

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

3,5

4,3

3,4

4,1

3,6

4,5

3,6

4,3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг успеваемости 8 классы, 2023-2024 уч.г

Мониторинг – один из важнейших методов работы в современной школе.Цель мониторинга – определить динамику изменений показателей обучения обучающихся.Задача мониторинга &mdash...

Результаты внешнего мониторинга качества образования по предмету "Русский язык" (ВПР 2023-2024 в 6 классах)

Результаты проведения Всероссийской проверочной работы по предмету "Русский язык" (ВПР 2023-2024 в 6 классах)...

Мониторинг интегративных качеств воспитанников 2019 - 2020 г

Материал содержит мониторинг личностных и метапредметных результатов дошкольников; мониторинг мотивационной готовности....

Мониторинг интегративных качеств воспитанников за 2020 - 2021 г

Материал содержит мониторинг личностных и метапредметных результатов дошкольников, мотивационной готовности....

Мониторинг интегративных качеств воспитанников 2021 - 2022 г

Материал содержит таблицы мониторинга личностных и метапредметных результатов дошкольников , а также мониторинг мотивационной готовности к школьному обучению....

Мониторинг интегративных качеств воспитанников 2022 - 2023 г

В материале представлен мониторинг личностных и метапредметных результатов дошкольников, а также мотивационной готовности к школьному обучению....

Мониторинг речевого развития воспитанников 2023 - 2024 г

Мониторинг проводится по следующим параметрам: звукопроизношение, мелкая моторика, артикуляционная моторика, пространственная ориентировка, связная речь. Данные заносятся в таблицу....