Годовой отчет учителя - логопеда за 2020- 2021 уч.г
материал
Годовой отчет является показателем работы учителя - логопеда за учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад « Ласточка»
Годовой отчет работы
учителя – логопеда
Хазиковой О.В.
за 2020 - 2021 учебный год
г. Десногорск
2021 г.
Цель логопедической работы - коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.
На 2020 – 2021 учебный год были поставлены основные коррекционные задачи:
- формирование звуковой стороны речи;
- развитие фонематического слуха;
- формирование лексико- грамматического строя речи и словарного запаса;
- развитие навыков связной речи;
- развитие психических процессов;
- оказание консультативной и практической помощи родителям (законным представителям);
- методическая помощь воспитателям ;
Коррекционно-логопедическая работа строилась с учетом следующих принципов:
- индивидуализации;
- систематичности;
- комплексности коррекционно-педагогического воздействия.
В соответствии с целью и учетом учебного плана деятельность осуществлялась по следующим направлениям: диагностико – аналитической, пропедевтической, коррекционно-образовательной и консультативной направленности.
Диагностическая деятельность
В период с 1 по 15 сентября 2020 учебного года была проведена диагностика состояния устной речи детей старших и подготовительных групп , составлены индивидуальные программы коррекционной работы на год, речевой профиль групп.
Содержательными критериями логопедического обследования стали:
- проверка состояния артикуляционной, тонкой, мимической и общей моторики.
- обследование состояния звукопроизношения.
- исследование сформированности слоговой структуры слова.
- исследование связной речи
- исследование словаря.
Также была проведена диагностика детей среднего возраста , с целью выявления речевых нарушений у детей на ранних этапах развития и оказания им своевременной помощи. Выявлено 33 ребенка с нарушением речевого развития.
Обследование речи детей старшего дошкольного возраста :
Группа | Осмотрено | Отсутствуют | Норма речевого развития | Нарушение звукопроизношения в разной степени |
№ 1 | 15 человек | 10 детей | 5 человек | |
№ 3 | 14 человек | 8 детей | 6 человек | |
№4 | 19 человек | 10 детей | 9 человек | |
№ 10 | 19 человек | 3 детей | 16 человек | |
№ 12 | 19 человек | 4 детей | 15 человек |
Таким образом, всего было обследовано 126 детей в возрасте 4 – 7 лет , из них 79 детей ( 63 % ) имели нарушение речевого развития.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены 25 детей : 15 человек – воспитанники подготовительных групп и 10 человек – дети старших групп. Выявление уровня речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
- Фонетический дефект – 12 человек (48 % из всего состава зачисленных на занятия);
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 13 человек (52 % )
По результатам логопедического обследования были сформированы подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Были составлены годовой и перспективный планы коррекционной работы; график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.
Коррекционно – развивающая деятельность
Занятия проводились 2 раза в неделю с каждым ребенком.
Работа по устранению различных форм нарушений речи носила дифференцированный подход, который осуществлялся на основе учёта этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.
В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза, обучения элементам грамоты.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила следующие результаты в развитии речи детей:
Количество выпущенных детей | |||
С чистой речью | С улучшением | Без улучшений ( С неустойчивой автоматизацией ) | Оставлено для продолжения работы |
20 человек | 5 человек | --- | --- |
Профилактическое и консультативное направление.
Коррекционно-логопедическая работа осуществлялась в тесном контакте с родителями и воспитателями. Еженедельно давались рекомендации родителям в индивидуальные тетради детей. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам. Проводились индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопункт. В холле и в группах ДОУ оформлялись стенды и папки-передвижки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка.
Для воспитателей проводились индивидуальные консультации, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного года.
Велось тесное сотрудничество с педагогом-психологом.
Методическая работа. Самообразование.
1.В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию над темой « Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи».
2.Осуществляла систематическое улучшение логопедического кабинета дидактическими средствами.
3. Участвовала в городских методических объединениях. С целью уточнения и совершенствования знаний учителей – логопедов мной были подготовлены сообщения на тему : « Психологический аспект изучения дислексии » и « Развитие языкового анализа и синтеза при устранении фонематической дислексии и дисграфии на почве языкового анализа и синтеза. Развитие слогового анализа и синтеза.»
4. Участвовала в педагогических советах ДОУ. На педсовете выступала с темой консультации « Развитие речи дошкольников в режимных моментах.»
5.Провела семинар – практикум для педагогов на тему: « Речь развиваем – интеллект повышаем».
6.Являюсь руководителем кружка по речевому развитию для детей средних групп « Речецветик».
7. Являюсь активным пользователем педагогических интернет сообществ.
8.Размещаю свой педагогический опыт в педагогическом интернет – сообществе «nsportal.ru».
9.Принимала участие во всероссийском конкурсе « Здоровьесбережение в ДОУ» ( диплом ll место)
10.Прошла курсы повышения квалификации по теме « Организация логопедической работы в дошкольной образовательной организации». ( 36 часов)
11.Осуществляла публикацию материала « Психологический аспект изучения дислексии» в сообщество « Педагогическую газета» ( свидетельство о публикации). Материал семинара – практикума « Речь развиваем – интеллект повышаем» : в педагогическое сообщество « nsportal.ru» ( свидетельство о публикации ).
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
Цель и задачи на следующий 2021/2022 учебный год:
Цель – формирование среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.
Задачи:
- диагностическая : раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций развития речи, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;
- профилактическая : педагогическая помощь воспитанникам МБДОУ в нормальном речевом развитии;
- коррекционная : своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;
- консультативная : привлечение родителей и педагогов к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
Учитель – логопед: ________________/Хазикова О.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет учителя-логопеда. Таблица.
В отчете представлено количество учащихся, занимающихся на логопункте....

Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет учителя-логопеда о проделанной коррекционной и методической работе за 2012-2013 учебный год....
Годовой отчет учителя-логопеда
годовой отчет...
Годовой отчет учителя-логопеда.
В годовом отчете представлены количественные показатели работы за 21-22 учебный год, перечислены консультации практической направленности для родителей, совместные практикумы и мастер-классы, анализ п...

Годовой отчет учителя - логопеда за 2019- 2020 уч.г
Анализ работы - это результаты коррекционной работы учителя - логопеда, проделанной за учебный год....

Годовой отчет учителя - логопеда за 2021- 2022 уч.г
Годовой отчет учителя - логопеда в ДОУ является одним из перечня обязательной документации....