Годовой отчет учителя - логопеда за 2020- 2021 уч.г
материал

Хазикова Оксана Валерьевна

Годовой отчет является показателем работы учителя - логопеда за учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_2020_-_21_uch.g.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

                       МБДОУ « Детский сад « Ласточка»                          

                                  Годовой  отчет работы

                                         учителя – логопеда

                                             Хазиковой О.В.

                                    за 2020 - 2021 учебный год

                                                  г. Десногорск

                                                       2021 г.

Цель логопедической работы -  коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.

На 2020 – 2021 учебный год были поставлены основные коррекционные задачи:

- формирование звуковой стороны речи;

- развитие фонематического слуха;

- формирование лексико- грамматического строя речи и словарного запаса;

- развитие навыков связной речи;

- развитие психических процессов;

- оказание консультативной и практической помощи родителям (законным представителям);

- методическая помощь воспитателям ;

Коррекционно-логопедическая работа строилась с учетом следующих принципов:

- индивидуализации;

- систематичности;

- комплексности коррекционно-педагогического воздействия.

В соответствии с целью и учетом учебного плана деятельность осуществлялась по следующим направлениям: диагностико – аналитической, пропедевтической, коррекционно-образовательной и консультативной направленности.

Диагностическая деятельность

В период с 1 по 15 сентября 2020 учебного года была проведена диагностика состояния устной речи детей старших и подготовительных групп , составлены индивидуальные программы коррекционной работы на год, речевой профиль групп.

Содержательными критериями  логопедического обследования стали:

  - проверка состояния артикуляционной, тонкой, мимической и общей  моторики.

  - обследование состояния звукопроизношения.

  - исследование сформированности слоговой структуры слова.

  - исследование связной речи

  -  исследование словаря.

 Также была проведена диагностика детей среднего возраста , с целью выявления речевых нарушений у детей на ранних этапах развития и оказания им своевременной помощи. Выявлено 33 ребенка с нарушением речевого развития.

        Обследование речи детей старшего дошкольного возраста :                    

Группа

Осмотрено

Отсутствуют

Норма речевого развития

Нарушение звукопроизношения в разной степени

№ 1

 15 человек

10 детей

5 человек

№ 3

14 человек

8 детей

6 человек

№4

19 человек

10 детей

9 человек

№ 10

19 человек

3 детей

16 человек

      № 12

  19 человек

4 детей

15 человек

 

Таким образом, всего было обследовано 126 детей в возрасте 4 – 7 лет , из них 79 детей  ( 63 % ) имели нарушение речевого развития.

На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены 25 детей :  15 человек – воспитанники подготовительных групп и 10 человек – дети старших групп. Выявление уровня  речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

  • Фонетический дефект – 12 человек (48 % из всего состава зачисленных на занятия);
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 13 человек (52 % )

По результатам логопедического обследования были сформированы подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Были составлены годовой и перспективный планы коррекционной работы; график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.

Коррекционно – развивающая деятельность

Занятия проводились 2 раза в неделю с каждым ребенком.

Работа по устранению различных форм нарушений речи носила дифференцированный подход, который осуществлялся на основе учёта этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.

В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза, обучения элементам грамоты. 

Итоговая  диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила следующие результаты в развитии речи детей:

                                        Количество выпущенных детей

С чистой речью

     С улучшением

   Без улучшений

( С неустойчивой автоматизацией )

Оставлено для продолжения работы

20 человек

           5 человек

                ---

              ---

Профилактическое и консультативное направление.

Коррекционно-логопедическая  работа осуществлялась в тесном контакте с родителями и воспитателями. Еженедельно давались рекомендации родителям в индивидуальные тетради детей. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам. Проводились  индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопункт.   В холле и в группах ДОУ оформлялись  стенды и папки-передвижки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. 

Для воспитателей проводились индивидуальные консультации, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного года.

Велось тесное сотрудничество с педагогом-психологом.


Методическая работа. Самообразование.

1.В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию над темой « Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи». 

2.Осуществляла  систематическое улучшение логопедического кабинета дидактическими средствами.

3. Участвовала в городских методических объединениях. С целью уточнения и совершенствования знаний учителей – логопедов мной были подготовлены сообщения на тему : « Психологический аспект изучения дислексии » и « Развитие языкового анализа и синтеза при устранении фонематической дислексии и дисграфии на почве языкового анализа и синтеза. Развитие слогового анализа и синтеза.»

4. Участвовала в педагогических советах ДОУ. На педсовете выступала с темой консультации « Развитие речи дошкольников в режимных моментах.»

5.Провела семинар – практикум для педагогов на тему: « Речь развиваем – интеллект повышаем».

6.Являюсь руководителем кружка по речевому развитию для детей средних групп « Речецветик».

7. Являюсь активным пользователем педагогических интернет сообществ.

8.Размещаю свой педагогический опыт в  педагогическом  интернет – сообществе «nsportal.ru».

9.Принимала участие во всероссийском конкурсе « Здоровьесбережение в ДОУ» ( диплом ll место)

10.Прошла курсы повышения квалификации по теме « Организация логопедической работы в дошкольной образовательной организации». ( 36 часов)

11.Осуществляла публикацию материала « Психологический аспект изучения дислексии» в сообщество « Педагогическую газета» ( свидетельство о публикации). Материал семинара – практикума « Речь развиваем – интеллект повышаем» : в педагогическое сообщество « nsportal.ru» ( свидетельство о публикации ).

Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической  работы на учебный год выполнены.

Цель и задачи на следующий 2021/2022 учебный год:

Цель – формирование  среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.

Задачи:

- диагностическая : раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций развития речи, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;

- профилактическая : педагогическая помощь воспитанникам МБДОУ в нормальном речевом развитии;

- коррекционная : своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;

- консультативная : привлечение родителей и педагогов к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

                                        Учитель – логопед: ________________/Хазикова О.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда. Таблица.

В отчете представлено количество учащихся, занимающихся на логопункте....

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет учителя-логопеда о проделанной коррекционной и методической работе за 2012-2013 учебный год....

Годовой отчет учителя-логопеда.

В годовом отчете представлены количественные показатели работы за 21-22 учебный год, перечислены консультации практической направленности для родителей, совместные практикумы и мастер-классы, анализ п...

годовой отчет учителя - логопеда

годовой отчет учителя - логопеда...

Годовой отчет учителя - логопеда за 2019- 2020 уч.г

Анализ работы - это результаты коррекционной работы учителя - логопеда, проделанной за учебный год....

Годовой отчет учителя - логопеда за 2021- 2022 уч.г

Годовой отчет учителя - логопеда в ДОУ является одним из перечня обязательной документации....