Главные вкладки
6.Участие в работе методических объединений, распространение опыта, наставничество
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 215 КБ |
![]() | 28.96 КБ |
![]() | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 14» г. Улан-Удэ
«Утверждаю» Директор МАОУ «Гимназия №14» ________________ А.Л. Тихонов От «_02» сентября 2022 г |
Проект:
УЧЕБНО - КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР «ТОЧКА РОСТА»
КАК ОДНА ИЗ ФОРМ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МОЛОДЫМ ПЕДАГОГАМ
В МАОУ «ГИМНАЗИЯ №14»
Руководители проекта: Федоров Николай Платонович, зам.директора по УВР
Васильева Елена Салимовна, зам.директора по УВР
Тимофеев Владимир Александрович, зам.директора по УВР
Колобова Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы
Улан-Удэ, 2022 г.
- Целеполагание проекта (программы)
Цель проекта | Педагогическое сопровождение молодых педагогов в условиях учебно- консультационного центра школы | |
Показатели | Показатель | Базовое значение (2022-2023 уч.год) |
Количество молодых педагогов | 7 | |
Количество мастеров | 7 | |
Количество наставников | 7 | |
Количество совместных мероприятий | 7 | |
Количество мероприятий, проведенных молодыми педагогами | 7 | |
Результаты проекта |
| |
| ||
| ||
|
- Ограничения и допущения проекта
Границы проекта (что входит, а что не входит в проект) | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №14» |
Ограничения | Может помешать реализации проекта:
|
Допущения и предположения | Проект будет реализован, если поддержат наставники Проект не будет реализован, если его не поддержат наставники |
- Организационная структура проекта
Автор проекта | Федоров Николай Платонович, зам.директора по УВР |
Заказчик проекта | Молодые педагоги МАОУ «Гимназия №14» |
Руководители проекта | Федоров Николай Платонович, зам.директора по УВР Васильева Елена Салимовна, зам.директора по УВР Тимофеев Владимир Александрович, зам.директора по УВР |
Администратор проекта | Колобова Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы |
Участники проекта | Молодые педагоги МАОУ «Гимназия №14» |
Молодой педагог – педагогический работник, устроившийся по окончании среднего специального или высшего учебного заведения на работу, не имеющий или имеющий незначительный опыт работы в образовательном учреждении (от 1 дня до 5 лет).
Новый педагог – педагогический работник, только устроившийся на работу в данном учебном заведении и имеющий стаж работы в образовательных учреждениях более 5 лет. По решению Администрации, такая категория педагогов может быть участниками проекта, которым наряду с молодыми педагогами будет оказываться методическая поддержка.
Список молодых педагогов:
№ | Фамилия, имя, отчество | Преподаваемый предмет | Стаж |
1 | Брянский Всеволод Андреевич | Информатика | 1 год |
2 | Бураева мария Александровна | Русский язык и литература | 5 лет |
3 | Невзгодова Татьяна Владимировна | Математика | 5 лет |
4 | Пискунов Егор Александрович | История | 0 лет |
5 | Тесла Дмитрий Михайлович | История | 1 год |
6 | Федорова Светлана Александровна | География | 0 лет |
7 | Шпис Наталья Владимировна | Начальные классы | 0 лет |
Количество молодых педагогов на текущий 2022-2023 учебный год: 7.
В 2022-2023 учебном году, по решению Администрации в категорию «новый педагог» не включен ни один учитель.
Наставник – педагогический работник, работающий в образовательном учреждении более 5 лет, имеющий высшую квалификационную категорию, готовый оказывать методическую поддержку молодым и новым педагогам. Назначаются Администрацией по их добровольному согласию.
Список наставников:
№ | Фамилия, имя, отчество | Преподаваемый предмет | Стаж |
1 | Абашеева Анастасия Александровна | Математика | 7 лет |
2 | Филипсон Наталья Викторовна | Начальные классы | 28 лет |
3 | Лунева Людмила Юрьевна | Математика | 29 лет |
4 | Беспалова Оксана Владимировна | История | 16 лет |
5 | Колобова Оксана Владимировна | Русский язык и литература | 25 лет |
6 | Пляскина Анна Андреевна | География | 15 лет |
7 | Осокина Татьяна Александровна | Начальные классы | 34 года |
По решению Администрации к молодым педагогам были прикреплены наставники следующим образом:
№ | Молодой педагог | Наставник |
1 | Брянский Всеволод Андреевич | Абашеева Анастасия Александровна |
2 | Малханова Сарана Саяновна | Филипсон Наталья Викторовна |
3 | Невзгодова Татьяна Владимировна | Лунева Людмила Юрьевна |
4 | Пискунов Егор Александрович | Беспалова Оксана Владимировна |
5 | Бураева Мария Александровна | Колобова Оксана Владимировна |
6 | Федорова Светлана Александровна | Пляскина Анна Андреевна |
7 | Шпис Наталья Владимировна | Осокина Татьяна Александровна |
Учитель-мастер – педагогический работник, работающий в образовательном учреждении более 5 лет, имеющий высшую квалификационную категорию, готовый оказывать методическую поддержку молодым и новым педагогам, но не прикрепленный к молодым или новым педагогам. Мастер может проводить открытые уроки, мастер-классы, давать консультации.
- Выявление заинтересованных сторон
№ | Название/ | Ожидания / Интерес | Заинтересованность (1-3) | Влияние (1-3) | Стратегия взаимодействий |
1 | Молодые педагоги (Стаж от 0 до 5 лет педагогического стажа) | 1. Получают консультации от учителей – наставников, мастеров 2. Ведут дневник молодого педагога 3. Дают открытые уроки 4. Делятся своим опытом с мастерами и наставниками по внедрению информационных технологий на уроке 5. Получают дополнительные баллы из стимула за проведение открытых уроков и других мероприятий | 3 | 3 | За молодыми педагогами закрепляется наставник по взаимному согласию. Функцию распределения команд «молодой педагог – наставник» выполняет администратор проекта. Молодой педагог должен и сам делиться своим опытом по созданию, например, презентаций или сайтов. |
2 | Учителя-мастера | 1. Проводят мастер-классы для молодых педагогов 2. Консультируют молодых педагогов 3. Получают дополнительные баллы из стимула за проведение мастер-классов | 2 | 3 | Они не закрепляются к молодым педагогам. Их задача – проведение мастер-классов, за которые они получают дополнительные баллы из стимула. |
3 | Учителя-наставники | 1. Оказывают консультации для молодых педагогов 2. Проверяют заполнение дневников молодых педагогов 3. Получают дополнительные баллы из стимула за сопровождение и консультации для молодых педагогов 4. Получают дополнительные баллы из стимула за помощь в проведении молодыми педагогами открытых уроков | 3 | 3 | Закрепленные наставники регулярно проводят встречи со своими подопечными, консультируя тех по самым разным вопросам: разработка рабочей программы, оформление конспектов уроков, советы по созданию комфортной среды для обучающихся. Каждый наставник контролирует заполнение подопечным своего дневника. |
4 | Учащиеся школы | 1. Становятся свидетелями профессионального роста молодых педагогов и на себе чувствуют улучшение качества уроков | 1 | 1 | Активно не участвуют в проекте, но заинтересованы в его развитии и на себе ощущают положительный результат |
5 | Родители | 1. Заинтересованы в улучшении качества образования своих детей | 1 | 1 | Активно не участвуют в проекте, но заинтересованы в его развитии и ощущают положительный результат на своих детях |
6 | Администрация школы | 1. Заинтересована в улучшении качества образования и повышения престижа школы 2. Координирует взаимодействие молодых педагогов и наставников | 3 | 3 | Заинтересована в его развитии и на себе ощущают положительный результат |
- Управление рисками проекта
№ п/п | Наименование риска | Ожидаемые последствия | Вероятность | Уровень влияния | Мероприятия по предупреждению риска | Ответствен. за управление риском |
1 | Психологический | Отсутствие контакта между наставником и молодым педагогом | 50 % | средний | Коммуникативные тренинги | Администратор проекта |
2 | Дисциплина | Неполная отдача наставника в работе с молодым педагогом | 50 % | средний | Издание нормативно-правовых актов, регулирующих взаимодействие участников | Руководитель проекта |
3 | Финансовый | Низкий уровень оплаты наставникам за проделанную работу | 50 % | средний | Оказание мотивационной и моральной поддержки (сертификаты, грамоты, благодарности) | Руководитель проекта |
- Календарный план-график проекта
№ п/п | Наименование этапа, мероприятия, контрольной точки | Длительность, дней | Начало | Окончание | Вид документа и (или) результат | Ответственный исполнитель |
1. | Формирование команды | 1 месяц | 2.09.2022 | 30.09. 2022 | План работы Дневник молодого педагога | Администратор проекта |
2. | Открытый урок наставника | 1 месяц | 1.10. 2022 | 31.10. 2022 | Открытый урок Дневник молодого педагога | Учитель -наставник |
3. | Открытый урок молодого педагога | 1 месяц | 1.11. 2022 | 30.11. 2022 | Открытый урок Дневник молодого педагога | Молодой педагог |
4. | Мастер-класс от мастера | 2 месяца | 1.10. 2022 | 30.11. 2022 | Мастер-класс Дневник молодого педагога | Учитель-мастер |
5 | Мастер-класс от молодого педагога | 1 месяц | 1.12.2022 | 30.12.2022 | Мастер-класс Дневник молодого педагога | Молодой педагог |
6. | Методический семинар от учителей - мастеров и учителей - наставников, идущих на подтверждение высшей квалификации | 1 месяц | 9.01.2023 | 31.01. 2023 | Методический семинар Дневник молодого педагога | Учителя, идущие на подтверждение высшей квалификации, молодой педагог |
7. | Разговор с директором школы | 1 месяц | 1.02. 2023 | 28.02. 2023 | Устная беседа Дневник молодого педагога | Молодой педагог |
8. | Решение педагогических ситуаций | 1 месяц | 1.02. 2023 | 28.02. 2023 | Дневник молодого педагога | Учитель-наставник |
9. | Эссе: «Я учитель» Открытый урок молодого педагога | 1 месяц | 1.03. 2023 | 31.03. 2023 | Эссе Открытый урок Дневник молодого педагога | Молодой педагог |
10. | Открытый классный час учителей-мастеров и учителей-наставников | 1 месяц | 1.04. 2023 | 29.04. 2023 | Классный час Дневник молодого педагога | Учитель-мастер, учитель-наставник |
11. | Классный час молодого педагога | 1 месяц | 2.05.2023 | 25.05.2023 | Классный час Дневник молодого педагога | Молодой педагог |
12. | Формирование команды второй волны участников проекта | 1 месяц | 2.09.2023 | 30.09.2023 | План работы Дневник молодого педагога | Администратор проекта |
13. | Интернет-ресурс молодого педагога первой волны | 1 месяц | 2.10. 2023 | 28.10. 2023 | Интернет-ресурс Дневник молодого педагога | Молодой педагог, учитель-наставник |
14. | Открытый урок наставника для участников второй волны | 1 месяц | 2.10. 2023 | 28.10. 2023 | Открытый урок Дневник молодого педагога | Учитель -наставник |
15. | Интернет-ресурс учителя-наставника первой волны | 1 месяц | 1.11. 2023 | 30.11. 2023 | Интернет-ресурс Дневник молодого педагога | Учитель-наставник |
16. | Открытый урок молодого педагога второй волны | 1 месяц | 1.11. 2023 | 30.11. 2023 | Открытый урок Дневник молодого педагога | Молодой педагог |
17. | Мастер-класс от мастера для участников второй волны | 2 месяца | 2.10. 2023 | 30.11. 2023 | Мастер-класс Дневник молодого педагога | Учитель-мастер |
18 | Образовательный проект наставника первой волны | 1 месяц | 1.12. 2023 | 29.12. 2023 | Образовательный проект Дневник молодого педагога | Учитель-наставник |
19. | Мастер-класс от молодого педагога второй волны | 1 месяц | 1.12. 2023 | 29.12. 2023 | Мастер-класс Дневник молодого педагога | Молодой педагог |
20. | Образовательный проект молодого педагога первой волны | 2 месяца | 9.01.2024 | 29.02.2024 | Образовательный проект Дневник молодого педагога | Молодой педагог |
21. | Методический семинар от учителей - мастеров и учителей - наставников, идущих на подтверждение высшей квалификации | 1 месяц | 9.01.2024 | 31.01. 2024 | Методический семинар Дневник молодого педагога | Учителя, идущие на подтверждение высшей квалификации, молодой педагог |
22. | Разговор с директором школы первой и второй волн проекта | 1 месяц | 1.02. 2024 | 28.02. 2024 | Устная беседа Дневник молодого педагога | Молодой педагог |
23. | Решение педагогических ситуаций для участников второй волны | 1 месяц | 1.02. 2024 | 28.02. 2024 | Дневник молодого педагога | Учитель-наставник |
24. | Эссе: «Я учитель» Открытый урок молодого педагога первой волны | 1 месяц | 1.03. 2024 | 30.03. 2024 | Эссе Открытый урок Дневник молодого педагога | Молодой педагог |
25. | Открытый классный час учителей-мастеров и учителей-наставников | 1 месяц | 1.04. 2024 | 30.04. 2024 | Классный час Дневник молодого педагога | Учитель-мастер, учитель-наставник |
26. | Классный час молодого педагога второй волны | 1 месяц | 1.05.2024 | 25.05.2024 | Классный час Дневник молодого педагога | Молодой педагог |
27. | Защита дневника молодого педагога | 2 месяца | 1.04. 2024 | 25.05.2024 | Дневник молодого педагога | Молодой педагог |
Итого: | 24 месяца | 27 мероприятий |
Участие молодого педагога в творческой группе по подготовке к школьному этапу конкурса «Учитель года» по добровольному согласию участника проекта.
По согласованию с учителями-мастерами будут даны следующие открытые уроки:
№ | Учитель-мастер | Предмет | Класс | Дата |
1 | Николаева Лариса Викторовна | Русский язык | 7 Г | 19.10.2022 |
2 | Абашеева Анастасия Александровна | Математика | 8 М | 19.10.2022 |
3 | Орлова Татьяна Владимировна | Математика | 5 М | 19.10.2022 |
4 | Соковикова Ирина Николаевна | Русский язык | 7 В | 19.10.2022 |
5 | Васильева Софья Владимировна | Кружок | 7 В | 19.10.2022 |
6 | Кононова Ольга Валерьевна | Кружок | 7 В | 19.10.2022 |
7 | Лунева Людмила Юрьевна | Математика | 7 А | 19.10.2022 |
- Бюджет проекта
№ п/п | Наименование этапа, мероприятия, контрольной точки | Федеральный бюджет | Республиканский бюджет | Районный бюджет | Бюджет школы (стимул, в баллах) | Внебюджетные источники | Всего, руб |
1 | Открытый урок | 0 | 0 | 0 | 1 балл | 0 | |
2 | Мастер-класс | 0 | 0 | 0 | 1 балл | 0 | |
3 | Методический семинар | 0 | 0 | 0 | 1 балл | 0 | |
4 | Классный час | 0 | 0 | 0 | 0 баллов | 0 | |
5 | Интернет-ресурс | 0 | 0 | 0 | 0 баллов | 0 | |
6 | Участие в творческих группах | 0 | 0 | 0 | 3 балла | 0 | |
7 | Образовательный проект | 0 | 0 | 0 | 0 баллов | 0 | |
8 | Наставничество (проверка дневника молодого педагога консультации, методическое сопровождение) | 0 | 0 | 0 | 1 балл | 0 | |
Итого: | 0 | 0 | 0 | 0 |
8. Коммуникационная модель руководителя проекта
№ п/п | Какая информация передается | Кто передает информацию | Кому передается информация | Когда передает информацию | Как передается информация |
1. | О работе консультационного центра | Руководитель проекта | Участникам проекта | Ежемесячно | Объявление на планерном заседании |
2. | О графике проведения реализации проекта | Администратор проекта | Участникам проекта | В начале каждой четверти | Объявление на планерном заседании |
3. | Организация отчета | Учитель-наставник | Руководителю проекта | В конце каждой четверти | На заседании консультационного центра |
4. | Объявления о мероприятиях | Администратор проекта | Участникам проекта | Перед началом каждого мероприятия | Объявление на планерном заседании |
5. | Аналитические справки по итогам проведения мероприятий | Администратор проекта | Руководителю проекта | В конце каждой четверти | На заседании консультационного центра |
Описание проекта
Проект учебно-консультационного центра «Точка роста» в школе на сегодняшний день является востребованным. Связано это с тем, что в школе молодым педагогам требуется повышенное внимание и методическое сопровождение от учителей, имеющих большой опыт работы в школе.
В рамках проекта участвует несколько категорий учителей:
- молодые педагоги (стаж до 5 лет)
- учителя-мастера
- учителя-наставники
Ориентирован проект на тесное сотрудничество и взаимодействие между молодыми педагогами и учителями-наставниками. Молодые педагоги по ходу реализации проекта получают бесценный опыт работы, а учителя-наставники получают возможность поделиться своими знаниями и навыками в области педагогики. В результате этого взаимодействия обе категории учителей получают материальное вознаграждение из стимулирующего фонда оплаты труда.
Формы взаимодействия молодых педагогов и учителей – наставников:
- Консультации
- Дневник молодого педагога
- Открытые уроки
- Мастер-классы
- Классные часы
- Методический семинар
- Интернет-ресурс
- Участие в творческих группах
- Образовательный проект
Этот проект имеет определенные плюсы:
- Эмоциональная поддержка молодых педагогов
- Профессиональный рост молодых педагогов и наставников
- Сплочение коллектива
- Материальное вознаграждение за труд наставников
- Улучшение качества образования учебного заведения
и минусы:
- Возрастные ограничения категории «Учитель-наставник» не являются ключевыми
- Увеличение нагрузки на наставника и молодого педагога
- Большие трудозатраты для руководителя проекта
- Стимульный фонд оплаты труда уменьшит стоимость балла
Пошаговый алгоритм работы проекта
- Подготовка необходимых документов для начала работы центра (нормативно-правовые договора, изменение положения о стимуле, программа проекта, положение проекта)
- Объявление о создании учебно-консультационного центра
- Подбор наставников для молодых педагогов
- Объявление о графике работы консультационного центра
- Работа центра в течение 2 учебных годов с мероприятиями проекта
- Отчетная конференция о проделанной работе
Ожидаемый результат от проекта:
- Апробированная модель педагогической взаимопомощи учителей школы
- Повышение уровня профессиональной компетентности молодых педагогов
- Обеспечение взаимодействия между педагогами школы
- Выявленные эффективные формы работы консультационного центра школы
Перспективы развития:
Данный центр будет создан в МАОУ «Гимназия №14». При положительном результате планируется перенести опыт на республиканский уровень. Будут вноситься определенные изменения с учетом всех ошибок, допущенных в период реализации проекта:
- Введение новой категории участников проекта – студенты
- Появление коммерческих услуг, предоставляемых центром (консультации по подготовке к повышению квалификации, к конкурсу «Учитель года», к конкурсу «Лучший учитель Бурятии», создание сайтов и др.)
- Республиканский фестиваль «Учитель для Бурятии»
Предварительный просмотр:
Статьи и выступления
VI республиканская научно-практическая конференция учителей русского языка и литературы «Актуальные вопросы филологического образования: опыт ведущих практик»
Сегодня мы много говорим о необходимости формирования функциональной грамотности. Она заключается в умении принимать грамотные и ответственные решения в ситуации неопределённости. Как же научить школьников принимать такие решения? Как развить эмоциональный интеллект у подрастающего поколения, воспитанного в основном на восприятии визуальной информации? Как встревожить чувства новых людей так, чтобы заставить именно СО-переживать и СО-чувствовать другим, тем самым пробуждая то лучшее, что можно воспитать в человеке?
На мой взгляд, очень важно выбрать тексты, которые бы отзывались в душах подростков. В своём мастер-классе я предлагаю обратиться к творчеству современных писателей, также к чтению вслух на протяжение ряда уроков. Проект проводился в течение месяца на параллели шестых классов. Обучающиеся самостоятельно создавали творческую тетрадь, которую мы назвали «Книжка о книге». Поскольку современный ребёнок должен быть готов к успешному взаимодействию с изменяющимся миром двадцать первого века книги современных писателей очень актуальны в этом отношении. Мы обратились к творчеству итальянской писательницы Анджелы Нанетти к повести «Мой дедушка был вишней». Сразу хочется отметить, что произведение А. Нанетти нашло мощный отклик, дети с большим вниманием слушали книгу. Она очень сложно читается, так как в ней много драматичных моментов, повествование ведётся от лица маленького мальчика, детям это близко, ребята чувствуют себя другом главного героя и непосредственным участником происходящих событий.
Как мы строили нашу работу согласно требованиям Функциональной Грамотности?
- Осознания содержания: приём чтения с остановками.
- Анализ текста приёмами критического мышления: Домашнее задание- обучающиеся начинают вести тетрадь, в которую ребята фиксируют основные моменты (кто ведёт повествования? Нарисуйте словесный портрет главного героя. Охарактеризуйте городских и деревенских бабушек и дедушек. Как освещена тема животных в первых главах? Нарисуйте их. Образ мамы представьте в виде синквейна. Анализ образа деда Оттавиано – выберите эпизоды, которые иллюстрируют влияние деда на Тонино, отметьте эпизоды разноцветными закладками.)
- Работа с кластером: концепт дерева в этом произведение базовый, на нём держится композиция и сюжет. Рисуем дерево-вишню вместе с учителем. Поясняем схему.Каждый объект сопровождается выпиской цитат из повести.
- Анализ драматичных глав: эта тема требует отдельного внимания. Самостоятельно составьте по главе «Бабушка Теодалинда». В главе «Огород» цветными карандашам раскрасьте распечатанный текст так, чтобы передать настроение Тонино.
- Глава «Заноза в сердце»: составьте план главы в виде комикса на компьютере.
- Глава «Карнавал»: выпишите в тетрадь высказывания героев, сделайте вывод о личностных качествах в виде одной фразы.
- Глава «Бесцветный дом»: очень грустная глава книги, когда главный герой теряет самого дорогого для него человека –деда.
- Напишите в свой блог письмо поддержки Тонино, как своему другу.
- Заключительная часть глава «Вишня»: сравнительный анализ начала и заключения повести. Чертим вместе с учителем кластер и в качестве домашнего задания обучающиеся пишут эссе «Какой мир для меня открыл Тонино?»
- Планы на будущие: сделайте виртуальный альбом про свою семью (папу, маму, бабушек, дедушек, братьев, сестер, питомцев. Расскажите о ваших делах и планах.
Такая работа позволяет не только прочитать текст, но и стать непосредственным участником событий, не позволяя остаться равнодушным, а значит выполнена основная задача – воспитывать человечность в человеке.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5. Аттестация. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах (для высшей категории)
Справка о работе в методической комиссииСправка о реализации программы внеурочной деятельности (волонтерский отряд "Импульс")...

5. Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса...
Участие в работе методических объединений. Участие в работе семинаров:
Участие в работе методических объединений*:Подготовка команды школы. Региональный этап всероссийского регионального турнира «Лига знаний: школа и колледжи» — команда заняла 4 место, ...

Приложение к Критерию 4.1.Транслирование опыта практических результатовпрофессиональной деятельности и участие в работе методических объединений.
Приложение к Критерию 4.1. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности и участие в работе методических объединений....
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности и активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности и активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций...

«Совершенствование профессионального мастерства педагога через участие в работе методического объединения» (материал из опыта работы)
анализ работы...

5.1.-5.2. Руководство методическим объединением и активное участие в работе методического объединения
Школьный спортивный клубhttps://shkolataezhnaya-r86.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/shkolnyy-sportivnyy-klub/...