6.Участие в работе методических объединений, распространение опыта, наставничество
методическая разработка

Колобова Оксана Владимировна
Проект:
УЧЕБНО - КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР «ТОЧКА РОСТА» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МОЛОДЫМ ПЕДАГОГАМ В МАОУ «ГИМНАЗИЯ №14»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 14» г. Улан-Удэ

«Утверждаю»

Директор МАОУ

«Гимназия №14»

________________

А.Л. Тихонов

От «_02» сентября 2022 г

Проект:

УЧЕБНО - КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР «ТОЧКА РОСТА»

КАК ОДНА ИЗ ФОРМ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МОЛОДЫМ ПЕДАГОГАМ

В МАОУ «ГИМНАЗИЯ №14»

Руководители проекта: Федоров Николай Платонович, зам.директора по УВР

Васильева Елена Салимовна, зам.директора по УВР

Тимофеев Владимир Александрович, зам.директора по УВР

Колобова Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы

Улан-Удэ, 2022 г.

  1. Целеполагание проекта (программы)

 

Цель проекта

Педагогическое сопровождение молодых педагогов в условиях учебно- консультационного центра школы

Показатели

 Показатель

Базовое значение (2022-2023 уч.год)

Количество молодых педагогов

7

Количество мастеров

7

Количество наставников

7

Количество совместных мероприятий

7

Количество мероприятий, проведенных молодыми педагогами

7

Результаты проекта

  • Апробированная модель педагогической взаимопомощи учителей школы
  • Повышение уровня профессиональной компетентности молодых педагогов
  • Обеспечение взаимодействия между педагогами школы
  • Выявленные эффективные формы работы консультационного центра школы

  1. Ограничения и допущения проекта

Границы проекта

(что входит, а что не входит в проект)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №14»

Ограничения

Может помешать реализации проекта:

  • Неготовность наставников оказывать методическую помощь молодым педагогам
  • Неготовность молодых педагогов сотрудничать с наставниками

Допущения и предположения

Проект будет реализован, если поддержат наставники

Проект не будет реализован, если его не поддержат наставники

  1. Организационная структура проекта

Автор проекта

Федоров Николай Платонович, зам.директора по УВР

Заказчик проекта

Молодые педагоги МАОУ «Гимназия №14»

Руководители проекта

Федоров Николай Платонович, зам.директора по УВР

Васильева Елена Салимовна, зам.директора по УВР

Тимофеев Владимир Александрович, зам.директора по УВР

Администратор проекта

Колобова Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы

Участники проекта

Молодые педагоги МАОУ «Гимназия №14»

Молодой педагог – педагогический работник, устроившийся по окончании среднего специального или высшего учебного заведения на работу, не имеющий или имеющий незначительный  опыт работы в образовательном учреждении (от 1 дня до 5 лет).

Новый педагог – педагогический работник, только устроившийся на работу в данном учебном заведении и имеющий стаж работы в образовательных учреждениях более 5 лет. По решению Администрации, такая категория педагогов может быть участниками проекта, которым наряду с молодыми педагогами будет оказываться методическая поддержка.


Список молодых педагогов:

Фамилия, имя, отчество

Преподаваемый предмет

Стаж

1

Брянский Всеволод Андреевич

Информатика

1 год

2

Бураева мария Александровна

Русский язык и литература

5 лет

3

Невзгодова Татьяна Владимировна

Математика

5 лет

4

Пискунов Егор Александрович

История

0 лет

5

Тесла Дмитрий Михайлович

История

1 год

6

Федорова Светлана Александровна

География

0 лет

7

Шпис Наталья Владимировна

Начальные классы

0 лет

Количество молодых педагогов на текущий 2022-2023 учебный год: 7.

В 2022-2023 учебном году, по решению Администрации в категорию «новый педагог» не включен ни один учитель.

Наставник – педагогический работник, работающий в образовательном учреждении более 5 лет, имеющий высшую квалификационную категорию, готовый оказывать методическую поддержку молодым и новым педагогам. Назначаются Администрацией по их добровольному согласию.

Список наставников:

Фамилия, имя, отчество

Преподаваемый предмет

Стаж

1

Абашеева Анастасия Александровна

Математика

7 лет

2

Филипсон Наталья Викторовна

Начальные классы

28 лет

3

Лунева Людмила Юрьевна

Математика

29 лет

4

Беспалова Оксана Владимировна

История

16 лет

5

Колобова Оксана Владимировна

Русский язык и литература

25 лет

6

Пляскина Анна Андреевна

География

15 лет

7

Осокина Татьяна Александровна

Начальные классы

34 года

По решению Администрации к молодым педагогам были прикреплены наставники следующим образом:

Молодой педагог

Наставник

1

Брянский Всеволод Андреевич

Абашеева Анастасия Александровна

2

Малханова Сарана Саяновна

Филипсон Наталья Викторовна

3

Невзгодова Татьяна Владимировна

Лунева Людмила Юрьевна

4

Пискунов Егор Александрович

Беспалова Оксана Владимировна

5

Бураева Мария Александровна

Колобова Оксана Владимировна

6

Федорова Светлана Александровна

Пляскина Анна Андреевна

7

Шпис Наталья Владимировна

Осокина Татьяна Александровна

Учитель-мастер – педагогический работник, работающий в образовательном учреждении более 5 лет, имеющий высшую квалификационную категорию, готовый оказывать методическую поддержку молодым и новым педагогам, но не прикрепленный к молодым или новым педагогам. Мастер может проводить открытые уроки, мастер-классы, давать консультации.

  1. Выявление заинтересованных сторон

Название/
роль в проекте

Ожидания / Интерес

Заинтересованность

(1-3)

Влияние

(1-3)

Стратегия взаимодействий

1

Молодые педагоги (Стаж от 0 до 5 лет педагогического стажа)

1. Получают консультации от учителей – наставников, мастеров

2. Ведут дневник молодого педагога

3. Дают открытые уроки

4. Делятся своим опытом с мастерами и наставниками по внедрению информационных технологий на уроке

5. Получают дополнительные баллы из стимула за проведение открытых уроков и других мероприятий

3

3

За молодыми педагогами закрепляется наставник по взаимному согласию. Функцию распределения команд «молодой педагог – наставник» выполняет администратор проекта. Молодой педагог должен и сам делиться своим опытом по созданию, например, презентаций или сайтов.

2

Учителя-мастера

1. Проводят мастер-классы для молодых педагогов

2. Консультируют молодых педагогов

3. Получают дополнительные баллы из стимула за проведение мастер-классов

2

3

Они не закрепляются к молодым педагогам. Их задача – проведение мастер-классов, за которые они получают дополнительные баллы из стимула.

3

Учителя-наставники

1. Оказывают консультации для молодых педагогов

2. Проверяют заполнение дневников молодых педагогов

3. Получают дополнительные баллы из стимула за сопровождение и консультации для молодых педагогов

4. Получают дополнительные баллы из стимула за помощь в проведении молодыми педагогами открытых уроков

3

3

Закрепленные наставники регулярно проводят встречи со своими подопечными, консультируя тех по самым разным вопросам: разработка рабочей программы, оформление конспектов уроков, советы по созданию комфортной среды для обучающихся. Каждый наставник контролирует заполнение подопечным своего дневника.

4

Учащиеся школы

1. Становятся свидетелями профессионального роста молодых педагогов и на себе чувствуют улучшение качества уроков

1

1

Активно не участвуют в проекте, но заинтересованы в его развитии и на себе ощущают положительный результат

5

Родители

1. Заинтересованы в улучшении качества образования своих детей

1

1

Активно не участвуют в проекте, но заинтересованы в его развитии и ощущают положительный результат на своих детях

6

Администрация школы

1. Заинтересована в улучшении качества образования и повышения престижа школы

2. Координирует взаимодействие молодых педагогов и наставников

3

3

Заинтересована в его развитии и на себе ощущают положительный результат


  1. Управление рисками проекта

№ п/п

Наименование риска

Ожидаемые последствия

Вероятность

Уровень влияния

Мероприятия по предупреждению риска

Ответствен. за управление риском

1

Психологический

Отсутствие контакта между наставником и молодым педагогом

50 %

средний

Коммуникативные тренинги

Администратор проекта

2

Дисциплина

Неполная отдача наставника в работе с молодым педагогом

50 %

средний

Издание нормативно-правовых актов, регулирующих взаимодействие участников

Руководитель проекта

3

Финансовый

Низкий уровень оплаты наставникам за проделанную работу

50 %

средний

Оказание мотивационной и моральной поддержки (сертификаты, грамоты, благодарности)

Руководитель проекта


  1. Календарный план-график проекта

№ п/п

Наименование этапа, мероприятия, контрольной точки

Длительность, дней

Начало

Окончание

Вид документа

и (или) результат

Ответственный исполнитель

1.

Формирование команды

1 месяц

2.09.2022

30.09. 2022

План работы

Дневник молодого педагога

Администратор проекта

2.

Открытый урок наставника

1 месяц

1.10. 2022

31.10. 2022

Открытый урок

Дневник молодого педагога

Учитель -наставник

3.

Открытый урок молодого педагога

1 месяц

1.11. 2022

30.11. 2022

Открытый урок

Дневник молодого педагога

Молодой педагог

4.

Мастер-класс от мастера

2 месяца

1.10. 2022

30.11. 2022

Мастер-класс

Дневник молодого педагога

Учитель-мастер

5

Мастер-класс от молодого педагога

1 месяц

1.12.2022

30.12.2022

Мастер-класс

Дневник молодого педагога

Молодой педагог

6.

Методический семинар от учителей - мастеров и учителей - наставников, идущих на подтверждение высшей квалификации

1 месяц

9.01.2023

31.01. 2023

Методический семинар

Дневник молодого педагога

Учителя, идущие на подтверждение высшей квалификации, молодой педагог

7.

Разговор с директором школы

1 месяц

1.02. 2023

28.02. 2023

Устная беседа

Дневник молодого педагога

Молодой педагог

8.

Решение педагогических ситуаций

1 месяц

1.02. 2023

28.02. 2023

Дневник молодого педагога

Учитель-наставник

9.

Эссе: «Я учитель»

Открытый урок молодого педагога

1 месяц

1.03. 2023

31.03. 2023

Эссе

Открытый урок

Дневник молодого педагога

Молодой педагог

10.

Открытый классный час учителей-мастеров и учителей-наставников

1 месяц

1.04. 2023

29.04. 2023

Классный час

Дневник молодого педагога

Учитель-мастер, учитель-наставник

11.

Классный час молодого педагога

1 месяц

2.05.2023

25.05.2023

Классный час

Дневник молодого педагога

Молодой педагог

12.

Формирование команды второй волны участников проекта

1 месяц

2.09.2023

30.09.2023

План работы

Дневник молодого педагога

Администратор проекта

13.

Интернет-ресурс молодого педагога первой волны

1 месяц

2.10. 2023

28.10. 2023

Интернет-ресурс Дневник молодого педагога

Молодой педагог, учитель-наставник

14.

Открытый урок наставника для участников второй волны

1 месяц

2.10. 2023

28.10. 2023

Открытый урок

Дневник молодого педагога

Учитель -наставник

15.

Интернет-ресурс учителя-наставника первой волны

1 месяц

1.11. 2023

30.11. 2023

Интернет-ресурс

Дневник молодого педагога

Учитель-наставник

16.

Открытый урок молодого педагога второй волны

1 месяц

1.11. 2023

30.11. 2023

Открытый урок

Дневник молодого педагога

Молодой педагог

17.

Мастер-класс от мастера для участников второй волны

2 месяца

2.10. 2023

30.11. 2023

Мастер-класс

Дневник молодого педагога

Учитель-мастер

18

Образовательный проект наставника первой волны

1 месяц

1.12. 2023

29.12. 2023

Образовательный проект

Дневник молодого педагога

Учитель-наставник

19.

Мастер-класс от молодого педагога второй волны

1 месяц

1.12. 2023

29.12. 2023

Мастер-класс

Дневник молодого педагога

Молодой педагог

20.

Образовательный проект молодого педагога первой волны

2 месяца

9.01.2024

29.02.2024

Образовательный проект

Дневник молодого педагога

Молодой педагог

21.

Методический семинар от учителей - мастеров и учителей - наставников, идущих на подтверждение высшей квалификации

1 месяц

9.01.2024

31.01. 2024

Методический семинар

Дневник молодого педагога

Учителя, идущие на подтверждение высшей квалификации, молодой педагог

22.

Разговор с директором школы первой и второй волн проекта

1 месяц

1.02. 2024

28.02. 2024

Устная беседа

Дневник молодого педагога

Молодой педагог

23.

Решение педагогических ситуаций для участников второй волны

1 месяц

1.02. 2024

28.02. 2024

Дневник молодого педагога

Учитель-наставник

24.

Эссе: «Я учитель»

Открытый урок молодого педагога первой волны

1 месяц

1.03. 2024

30.03. 2024

Эссе

Открытый урок

Дневник молодого педагога

Молодой педагог

25.

Открытый классный час учителей-мастеров и учителей-наставников

1 месяц

1.04. 2024

30.04. 2024

Классный час

Дневник молодого педагога

Учитель-мастер, учитель-наставник

26.

Классный час молодого педагога второй волны

1 месяц

1.05.2024

25.05.2024

Классный час

Дневник молодого педагога

Молодой педагог

27.

Защита дневника молодого педагога

2 месяца

1.04. 2024

25.05.2024

Дневник молодого педагога

Молодой педагог

Итого:

24 месяца

 27 мероприятий

Участие молодого педагога в творческой группе по подготовке к школьному этапу конкурса «Учитель года» по добровольному согласию участника проекта.

По согласованию с учителями-мастерами будут даны следующие открытые уроки:

Учитель-мастер

Предмет

Класс

Дата

1

Николаева Лариса Викторовна

Русский язык

7 Г

19.10.2022

2

Абашеева Анастасия Александровна

Математика

8 М

19.10.2022

3

Орлова Татьяна Владимировна

Математика

5 М

19.10.2022

4

Соковикова Ирина Николаевна

Русский язык

7 В

19.10.2022

5

Васильева Софья Владимировна

Кружок

7 В

19.10.2022

6

Кононова Ольга Валерьевна

Кружок

7 В

19.10.2022

7

Лунева Людмила Юрьевна

Математика

7 А

19.10.2022


  1. Бюджет проекта

№ п/п

Наименование этапа, мероприятия, контрольной точки

Федеральный бюджет

Республиканский бюджет

Районный бюджет

Бюджет школы

(стимул, в баллах)

Внебюджетные источники

Всего, руб

1

Открытый урок

0

0

0

1 балл

0

2

Мастер-класс

0

0

0

1 балл

0

3

Методический семинар

0

0

0

1 балл

0

4

Классный час

0

0

0

0 баллов

0

5

Интернет-ресурс

0

0

0

0 баллов

0

6

Участие в творческих группах

0

0

0

3 балла

0

7

Образовательный проект

0

0

0

0 баллов

0

8

Наставничество (проверка дневника молодого педагога консультации, методическое сопровождение)

0

0

0

1 балл

0

Итого:

0

0

0

0


8. Коммуникационная модель руководителя проекта

п/п

Какая

информация передается

Кто

передает информацию

Кому

передается информация

Когда

передает информацию

Как

передается информация

1.

О работе консультационного центра

Руководитель проекта

Участникам проекта

Ежемесячно

Объявление на планерном заседании

2.

О графике проведения реализации проекта

Администратор проекта

Участникам проекта

В начале каждой четверти

Объявление на планерном заседании

3.

Организация отчета

Учитель-наставник

Руководителю проекта

В конце каждой четверти

На заседании консультационного центра

4.

Объявления о мероприятиях

Администратор проекта

Участникам проекта

Перед началом каждого мероприятия

Объявление на планерном заседании

5.

Аналитические справки по итогам проведения мероприятий

Администратор проекта

Руководителю проекта

В конце каждой четверти

На заседании консультационного центра


Описание проекта

Проект учебно-консультационного центра «Точка роста» в школе на сегодняшний день является востребованным. Связано это с тем, что в школе молодым педагогам требуется повышенное внимание и методическое сопровождение от учителей, имеющих большой опыт работы в школе.

В рамках проекта участвует несколько категорий учителей:

  • молодые педагоги (стаж до 5 лет)
  • учителя-мастера
  • учителя-наставники

Ориентирован проект на тесное сотрудничество и взаимодействие между молодыми педагогами и учителями-наставниками. Молодые педагоги по ходу реализации проекта получают бесценный опыт работы, а учителя-наставники получают возможность поделиться своими знаниями и навыками в области педагогики. В результате этого взаимодействия обе категории учителей получают материальное вознаграждение из стимулирующего фонда  оплаты труда.

Формы взаимодействия молодых педагогов и учителей – наставников:

  • Консультации
  • Дневник молодого педагога
  • Открытые уроки
  • Мастер-классы
  • Классные часы
  • Методический семинар
  • Интернет-ресурс
  • Участие в творческих группах
  • Образовательный проект

Этот проект имеет определенные плюсы:

  • Эмоциональная поддержка молодых педагогов
  • Профессиональный рост молодых педагогов и наставников
  • Сплочение коллектива
  • Материальное вознаграждение за труд наставников
  • Улучшение качества образования учебного заведения

и минусы:

  • Возрастные ограничения категории «Учитель-наставник» не являются ключевыми
  • Увеличение нагрузки на наставника и молодого педагога
  • Большие трудозатраты для руководителя проекта
  • Стимульный фонд оплаты труда уменьшит стоимость балла

Пошаговый алгоритм работы проекта

  1. Подготовка необходимых документов для начала работы центра (нормативно-правовые договора, изменение положения о стимуле, программа проекта, положение проекта)
  2. Объявление о создании учебно-консультационного центра
  3. Подбор наставников для молодых педагогов
  4. Объявление о графике работы консультационного центра
  5. Работа центра в течение 2 учебных годов с мероприятиями проекта
  6. Отчетная конференция о проделанной работе

Ожидаемый результат от проекта:

  • Апробированная модель педагогической взаимопомощи учителей школы
  • Повышение уровня профессиональной компетентности молодых педагогов
  • Обеспечение взаимодействия между педагогами школы
  • Выявленные эффективные формы работы консультационного центра школы

Перспективы развития:

Данный центр будет создан в МАОУ «Гимназия №14». При положительном результате планируется перенести опыт на республиканский уровень. Будут  вноситься определенные изменения с учетом всех ошибок, допущенных в период реализации проекта:

  • Введение новой категории участников проекта – студенты
  • Появление коммерческих услуг, предоставляемых центром (консультации по подготовке к повышению квалификации, к конкурсу «Учитель года», к конкурсу «Лучший учитель Бурятии», создание сайтов и др.)
  • Республиканский фестиваль «Учитель для Бурятии»


Предварительный просмотр:

Статьи и выступления

VI республиканская научно-практическая конференция учителей русского языка и литературы «Актуальные вопросы филологического образования: опыт ведущих практик»

         Сегодня мы много говорим о необходимости формирования функциональной грамотности. Она заключается в умении принимать грамотные и ответственные решения в ситуации неопределённости. Как же научить школьников принимать такие решения? Как развить эмоциональный интеллект у подрастающего поколения, воспитанного в основном на восприятии визуальной информации? Как встревожить чувства новых людей так, чтобы заставить именно СО-переживать и СО-чувствовать другим, тем самым пробуждая то лучшее, что можно воспитать в человеке?

      На мой взгляд, очень важно выбрать тексты, которые бы отзывались в душах подростков. В своём мастер-классе я предлагаю обратиться к творчеству современных писателей, также к чтению вслух на протяжение ряда уроков. Проект проводился в течение месяца на параллели шестых классов. Обучающиеся самостоятельно создавали творческую тетрадь, которую мы назвали «Книжка о книге». Поскольку современный ребёнок должен быть готов к успешному взаимодействию с изменяющимся миром двадцать первого века книги современных писателей очень актуальны в этом отношении. Мы обратились к творчеству итальянской писательницы Анджелы Нанетти к повести «Мой дедушка был вишней». Сразу хочется отметить, что произведение А. Нанетти нашло мощный отклик, дети с большим вниманием слушали книгу. Она очень сложно читается, так как в ней много драматичных моментов, повествование ведётся от лица маленького мальчика, детям это близко, ребята чувствуют себя другом главного героя и непосредственным участником происходящих событий.

      Как мы строили нашу работу согласно требованиям Функциональной Грамотности?

  • Осознания содержания: приём чтения с остановками.
  • Анализ текста приёмами критического мышления: Домашнее задание- обучающиеся начинают вести тетрадь, в которую ребята фиксируют основные моменты (кто ведёт повествования? Нарисуйте словесный портрет главного героя. Охарактеризуйте городских и деревенских бабушек и дедушек. Как освещена тема животных в первых главах? Нарисуйте их. Образ мамы представьте в виде синквейна. Анализ образа деда Оттавиано – выберите эпизоды, которые иллюстрируют влияние деда на Тонино, отметьте эпизоды разноцветными закладками.)
  • Работа с кластером: концепт дерева в этом произведение базовый, на нём держится композиция и сюжет. Рисуем дерево-вишню вместе с учителем. Поясняем схему.Каждый объект сопровождается выпиской цитат из повести.
  • Анализ драматичных глав: эта тема требует отдельного внимания. Самостоятельно составьте по главе «Бабушка Теодалинда». В главе «Огород» цветными карандашам раскрасьте распечатанный текст так, чтобы передать настроение Тонино.
  • Глава «Заноза в сердце»: составьте план главы в виде комикса на компьютере.
  • Глава «Карнавал»: выпишите в тетрадь высказывания героев, сделайте вывод о личностных качествах в виде одной фразы.
  • Глава «Бесцветный дом»: очень грустная глава книги, когда главный герой теряет самого дорогого для него человека –деда.
  • Напишите в свой блог письмо поддержки Тонино, как своему другу.
  • Заключительная часть глава «Вишня»: сравнительный анализ начала и заключения повести. Чертим вместе с учителем кластер и в качестве домашнего задания обучающиеся пишут эссе «Какой мир для меня открыл Тонино?»
  • Планы на будущие: сделайте виртуальный альбом про свою семью (папу, маму, бабушек, дедушек, братьев, сестер, питомцев. Расскажите о ваших делах и планах.

Такая работа позволяет не только прочитать текст, но и стать непосредственным участником событий, не позволяя остаться равнодушным, а значит выполнена основная задача – воспитывать человечность в человеке.  


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5. Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса...

Участие в работе методических объединений. Участие в работе семинаров:

Участие в работе методических объединений*:Подготовка команды школы. Региональный этап всероссийского регионального турнира «Лига знаний: школа и колледжи» — команда заняла 4 место, ...

Приложение к Критерию 4.1.Транслирование опыта практических результатовпрофессиональной деятельности и участие в работе методических объединений.

Приложение к Критерию 4.1. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности и участие в работе методических объединений....

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности и активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности и активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций...

5.1.-5.2. Руководство методическим объединением и активное участие в работе методического объединения

Школьный спортивный клубhttps://shkolataezhnaya-r86.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/shkolnyy-sportivnyy-klub/...