рабочая программа педагога-организатора
рабочая программа
- Здоровьесберегающее образование;
- Развитие физической и общественной активности;
- Выявление и сопровождение талантливых детей;
- Формирование потребности у школьников в созидательном труде;
- Удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных и эстетических потребностей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №455
с углубленным изучение английского языка
Колпинского района Санкт-Петербурга
ПРОГРАММА
деятельности педагога-организатора
Дружининой Натальи Юрьевны
Разработчик:
Дружинина Н.Ю.,
педагог-организатор
Санкт-Петербург
2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитательная работа в школе играет ключевую роль в формировании гармонично развитой личности. Создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, отвечающей интересам ребенка, семьи и общества, является важной задачей для учреждения.
Воспитательная деятельность педагога-организатора направлена на:
- Здоровьесберегающее образование;
- Развитие физической и общественной активности;
- Выявление и сопровождение талантливых детей;
- Формирование потребности у школьников в созидательном труде;
- Удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных и эстетических потребностей;
Не менее важным является создание условий, в которых каждый школьник может попробовать себя в различных сферах деятельности, ощутить успех и стать инициатором общественно значимых дел и инициатив.
Педагог-организатор осуществляет свою деятельность в тесном сотрудничестве с советником директора по воспитанию и взаимодействию с ДОО и классными руководителями. Только комплексный подход всех участников воспитательной системы позволяет достигать максимального результата в организации досуга.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Основная цель: организация всестороннего досуга учащихся с использованием интеграции в воспитательной работе следующих направлений:
- Гражданско-патриотическое воспитание;
- Духовно-нравственное развитие;
- Художественно-эстетическое воспитание;
- Спортивно-оздоровительная деятельность;
- Профориентационная работа.
Задачи программы:
- Воспитание чувства прекрасного, развития эстетического вкуса, художественного мышления, реализация творческих и индивидуальных способностей детей;
- Развитие физических, и умственных способностей обучающихся;
- Сплочение обучающихся через совместную досуговую деятельность;
- Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны;
- Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении;
- Популяризация семейного досуга;
- приобщение к нравственным и духовным ценностям.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
Планировать и организовывать:
- Праздники;
- Спортивные соревнования;
- Акции и концерты;
- Развлекательные программы и тематические классные часы;
- Выставки и творческие вечера.
Сотрудничество с различными учреждениями и организациями:
- Организации здравоохранения;
- Полиции и правоохранительными органами;
- Учреждениями физической культуры и спорта;
- Местное отделение Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых».
Обеспечить информационное сопровождение: создание плакатов, газет, презентаций и электронных ресурсов (на сайте школы и в социальных сетях).
Способствовать реализации интересов обучающихся: совместно с классными руководителями организовывать виды общественной и культурно-досуговой деятельности.
Обеспечить участие учащихся: в конкурсах, фестивалях, проектах и акциях различного уровня.
Проведение встреч: с интересными людьми, обсуждения, круглые столы, диспуты и дискуссии.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Развитие нравственных качеств: формирование у учащихся таких нравственных качеств, как доброта, честность, справедливость и сострадание к другим. Обучение будет направлено на то, чтобы дети осознали важность этих ценностей в своей жизни и активно практиковали их в общении с окружающими.
Привитие навыков коллективистских отношений: учащиеся научатся работать в команде, проявлять взаимопомощь, активно участвовать в школьной жизни и общественных инициативах. Это позволит развивать активную жизненную позицию и желание участвовать в жизни общества.
Здоровьесберегающие навыки: программа будет направлена на привитие учащимся навыков здорового образа жизни, включая правильное питание, физическую активность и навыки поддержки своего физического и психологического здоровья.
Формирование патриотического сознания: учащиеся будут воспитываться в духе патриотизма, уважения к старшему поколению и любви к родному краю. Это включает изучение истории, культуры и традиций своего региона, а также участие в мероприятиях, способствующих патриотическому воспитанию.
Уважительное отношение к труду: воспитание у детей понимания ценности труда, уважения к труду других. Это вдохновит учащихся на значимость своей работы и на трудовой вклад в общее дело.
Общетрудовые навыки: программа направлена на формирование общетрудовых навыков и потребности в труде. Учащиеся будут участвовать в практических занятиях и проектной деятельности, что поможет им осознать ценность труда в различных сферах жизни.
Создание условий для разностороннего развития: школа предоставляет условия для реализации и развития учащихся в различных видах деятельности: познавательной, коммуникативной, игровой, творческой и трудовой. Учащиеся получат возможность заниматься физической культурой и спортом, что поспособствует их физическому и эмоциональному развитию.
Согласование с психологическими и возрастными особенностями: все мероприятия и программы воспитательной работы будут строиться с учетом психологических и возрастных особенностей обучающихся. Это обеспечит эффективный подход к каждому ребенку, способствуя его гармоничному развитию.
ПЛАН ПРОГРАММЫ
№ п/п | Название мероприятия | Дата проведения |
День знаний: Общешкольная торжественная линейка | 2 сентября | |
Участие в акции «Письмо солдату» | в течение года | |
Праздник «День учителя» | 4 октября | |
День самоуправления | октябрь | |
Праздник «Посвящение в пятиклассники» | октябрь | |
Акция «Спаси дерево» | октябрь, апрель | |
Мероприятия: «Дарим людям тепло своей души». «Три поколения моей семьи» (ко дню пожилого человека) | октябрь | |
Акция ко всемирному дню защиты животных «Дай лапу друг» | октябрь | |
Концерт ко Дню учителя | 4 октября | |
Поздравительная программа ко Дню отца «Я горжусь тобой папа!» | 17-18 октября | |
День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России (с приглашением сотрудников органов внутренних дел) | ноябрь | |
День матери. Акция «5 пятерок для мамы» | ноябрь | |
Информационная перемена, посвященная Дню начала Нюрбергского процесса «Суд идет» | ноябрь | |
Презентация, посвященная «Дню Государственного герба Российской Федерации» | ноябрь | |
День неизвестного солдата (просмотр видеоматериала) | декабрь | |
Акция к международному дню инвалидов «С добрым сердцем к вам». | декабрь | |
Урок милосердия «Доброта нужна всем» ко дню добровольца (волонтера) России | декабрь | |
Общешкольная линейка ко Дню Героев Отечества (просмотр фильма) | декабрь | |
День Конституции РФ | декабрь | |
День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах РФ | декабрь | |
Новогодняя игровая программа «Новогодние забавы» | декабрь | |
Памятные мероприятия, посвященные Дню снятия блокады Ленинграда | январь | |
Масленичная неделя | февраль | |
Мероприятия, посвященные Международному женскому дню | март | |
Информационная перемена «Всемирный день поэзии» | март | |
Мероприятия к Всемирному дню здоровья. Акция «Будь здоров» (флешмоб, физ.минутки, квест) | апрель | |
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОВ | апрель | |
Тематическая неделя, посвященная Дню Победы | май | |
Международный день музеев | май | |
День славянской письменности и культуры | май | |
Общешкольная линейка по случаю окончания 4 четверти | май | |
Последний звонок | май | |
Торжественное вручение аттестатов | июнь |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Воспитательная программа создана с целью формирования активной и гармонично развитой личности, готовой к реализации своего потенциала в различных сферах жизни. Системное взаимодействие между педагогами, учащимися и их семьями, а также партнерство с внешними организациями, позволит создать устойчивую модель воспитательной работы, способствующую социализации и развитию школьников. Успешная реализация данной программы обеспечит высокий уровень воспитательной работы в образовательном учреждении и за его пределами, создавая оптимальные условия для всестороннего развития учащихся и их активного участия в жизни общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/29/picture-169899-1559129433.jpg)
Методические рекомендации по написанию программы деятельности педагога-организатора
Программа деятельности педагога-организатора - это локальный акт, в котором отражена вся профессиональная деятельность педагога-организатора в соответствии с функциональными обязанностями. Нормативног...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/29/picture-169899-1559129433.jpg)
Методические рекомендации по написанию программы деятельности педагога-организатора
Программа деятельности педагога-организатора - это локальный акт, в котором отражена вся профессиональная деятельность педагога-организатора в соответствии с функциональными обязанностями. Нормативног...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-24394-1479246012.jpg)
Программа досуговой деятельности педагога-организатора "Мир начинается с нас"
Программа предусматривает создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга обучающихся, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/06/picture-289757-1430910859.jpg)
Программа деятельности педагога - организатора
Целесообразность программы обусловлена потребностью в целенаправленном и координированном взаимодействии родителей, педагогов и обучающихся, в адресном решении информационны...