Рабочая программа педагога-организатора
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Гимназия №293 Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
Педагогическим советом ГБОУ
гимназия № 293 приказом №___ от _________г.
Решение от __ __________________ Директор ГБОУ гимназия №293
протокол № ___________________ _______________ Баева И.Г.
Программа деятельности
педагога-организатора
Разработчик: педагог-организатор
Иванова Александра Николаевна
Пояснительная записка
Воспитательная работа - это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности педагогов, учащихся и их родителей.
Для всестороннего развития личности школьников, для получения учениками возможности реализовать свои интересы и потребности, в школе организована работа детского школьного объединения «Волшебная страна».
Сегодня модернизация образования и новая педагогическая идеология ставит перед педагогами новые воспитательные цели. Всё больше возрастает важность воспитательной работы в школе. Ведь целевая функция школы -воспитание широко образованной и гармонично развитой личности. Именно поэтому наряду с преподаванием различных учебных дисциплин в нашей школе осуществляется всесторонняя внеурочная и внешкольная деятельность.
При этом ведущая идея воспитательной системы - развитие личности школьника, его интересов и способностей, подготовка к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности. Поэтому весь воспитательный процесс направлен на максимальное раскрытие личностного потенциала ученика, мотивацию к самореализации и к личностным достижениям.
Цель программы:
- организация всестороннего досуга обучающихся путём интеграции в воспитательной работе нескольких направлений:
- Нравственное воспитание.
- Формирование здорового образа жизни.
- Социальная деятельность.
- Интеллектуальное воспитание.
- Патриотическое воспитание.
Задачи на 2020 – 2021 учебный год:
1. Планировать и организовывать праздники.
2. Обеспечить информационное сопровождение воспитательной работы в школе путём создания плакатов, газет, презентаций, электронных ресурсов (школьный сайт).
3. Разнообразить формы воспитательной работы и детского досуга, применяя передовой педагогический опыт и современные информационные технологии.
4. Организовывать летнюю и каникулярную работу.
5. Способствовать реализации интересов и потребностей учащихся школы в различных видах общественной деятельности.
6. Обеспечить участие учащихся школы в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях районного, краевого, всероссийского уровня.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие в учащихся нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.
2. Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.
3. Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.
5. Формирование уважительного, ценностного отношения к труду.
Формы работы:
- Проведение праздников, соревнований, акций, концертов, развлекательных программ, творческих вечеров и тематических классных часов.
- Реализация школьных проектов (написание докладов, создание презентаций).
- Оформление школы информационными и художественными материалами.
- Проведение встреч с интересными людьми.
Виды деятельности, используемые в воспитательной работе
- Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.
- Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно-полезного и производительного труда.
- Художественно-творческая деятельность, развивающая эстетическое мировоззрение, потребность в прекрасном.
- Физкультурно-оздоровительная деятельность, способствующая здоровому образу жизни, красоте физической.
- Общественная деятельность, формирующая активную, гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.
- Ценностно-ориентированная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира.
- Коммуникативная деятельность, содержанием которой является взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.
- Игровая деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая интересы, социальные потребности.
Содержание программы.
Нравственное воспитание.
Цель: - сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.
Задачи:
- Воспитывать уважение к нравственным нормам.
- Пресекать безнравственные проявления в стремлениях и действиях подростков.
- Формировать сознательное отношение учащихся к духовным и семейным ценностям.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
№ | Мероприятие | Время проведения |
1 | Торжественная линейка, «Здравствуй, школа!» | Сентябрь |
2 | Старт благотворительного проекта «Старость в радость» | Сентябрь |
3 | Старт фестиваля «Народы России» для 1- 4 классов | Сентябрь |
4 | День учителя | Октябрь |
5 | «День самоуправления» | Октябрь |
6 | Старт семейного видеофестиваля «Ералаш» | Октябрь |
7 | День Матери | Ноябрь |
8 | Посвящение в гимназисты | Ноябрь |
9 | Неделя согласия | Ноябрь |
10 | Новогодняя сказка (1- 4 класс) | Декабрь |
11 | Новогодний калейдоскоп 5-11 кл. | Декабрь |
12 | Благотворительная акция «Старость в радость» | Декабрь |
13 | Неделя памяти | Январь |
14 | Концерт для ветеранов войны | Январь |
15 | Классные праздники к 23 февраля – 1-4 кл. | Февраль |
16 | Встреча с родителями гимназии «Мамы всякие нужны» - Мир профессий. | Март |
17 | Праздничный концерт к 8 марта. | Март |
18 | Театральный фестиваль | Март |
19 | Выставка прикладного искусства | Апрель |
20 | День рождения школы | Апрель |
21 | Прощание с начальной школой | Май |
22 | Фестиваль «Салют, Победа!» | Май |
23 | Церемония награждения лучших учащихся гимназии | Май |
24 | Последний звонок | Май |
25 | Выставки-отчеты кружков ОДОД по прикладному творчеству | Май |
Формирование здорового образа жизни.
Цель: - формирование умений и навыков санитарно - гигиенической культуры, здорового образа жизни.
Задачи:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к занятиям спортом.
3. Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
- У обучающихся формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
№ | Мероприятие | Время проведения |
1 | Тематические классные часы по программе формирования ЗОЖ в работе с классом | Сентябрь |
3 | Беседы и классные часы по профилактике дорожного травматизма | Сентябрь |
3 | Районный конкурс творческих визиток по ЗОЖ | Октябрь |
4 | Единый день профилактики вредных привычек (1-9 класс) | Ноябрь |
5 | Конкурс рисунков по здоровому питанию и ПДД | Декабрь |
6 | Спортивные соревнования по плану кафедры | Январь |
7 | Спортивный праздник «Сильные. Ловкие. Смелые»5-7 кл. | Февраль |
8 | Спортивные соревнования по плану кафедры и района | Март |
9 | Конкурс «Безопасная перемена» | Апрель |
10 | Беседы по безопасной жизнедеятельности перед каникулами: пожары, водоемы, ПДД и т.д. | Май |
Социальная деятельность.
Цель: - воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Задачи:
1.Способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями.
2.Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Ожидаемые результат:
- Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
№ | Мероприятие | Время проведения |
1 | Акция по сбору макулатуры «Сохрани дерево» | Сентябрь |
2 | Старт акции «Доброе дело волонтера» | Сентябрь |
3 | Праздник для ветеранов Дома социальной помощи | Октябрь |
4 | Акция «Чистый город» - уборка пришкольного участка | Октябрь |
5 | Акция «Старость в радость» | Ноябрь |
6 | Благотворительные акции «Рождественский марафон» | Декабрь |
7 | Поздравление ветеранов, концерт ко Дню снятия блокады | Январь |
8 | Акция «Человек собаке друг» | Февраль |
9 | Коллективное творческое дело «Твори добро на радость людям» | Март |
10 | Акция по сбору макулатуры «Сохрани дерево» | Апрель |
11 | Акция «Чистый город» - уборка пришкольной территории | Апрель |
12 | Концерт для ветеранов Дома соц. Помощи ко Дню Победы | Май |
Интеллектуальное воспитание
Цель: Развитие и формирование интеллектуальных способностей. Развитие умений и навыков интеллектуального труда. Развитие интереса к научно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Формировать и развивать культуру умственного труда учащихся;
2. Развивать культуру чтения и речи;
3. Формировать навыки монолога, диалога, дискуссии;
4. Организовывать работу по развитию памяти, воображения, внимания, представлений, восприятия.
Ожидаемые результаты:
Овладение культурой речи, навыками культурного письма и умения самостоятельно добывать информацию, применять ее на практике. Повышение качества успеваемости. Увеличение числа поступающих в ВУЗы. Рост социальной активности.
№ | Мероприятие | Время проведения |
1 | Старт проекта «Патент» | Сентябрь |
2 | Старт ученических проектных работ | Сентябрь |
3 | Подготовка к интеллектуальной игре в 7 классах «Иностранная культура на берегах Невы» | Октябрь |
4 | Защита проектов в 1-4 классах «Народы России» | Ноябрь |
5 | Смотр проектов учащихся («Патент», школьный музей и пр.) | Декабрь |
6 | Защита проектных работ «Ленинград. Война. Блокада» | Январь |
7 | Проведение фестиваля для 7 классов «Иностранная культура на берегах Невы» | Февраль |
8 | Защита проектных работ 1-4 классов «Чудесный город» | Март |
9 | Заседание Научного гимназического общества «Поиск» | Апрель |
10 | Награждение учащихся победителей и призеров интеллектуальных конкурсов | Май |
Патриотическое воспитание.
Цель: Создание и совершенствование системы патриотического воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Задачи:
1.Воспитание у обучающихся любви и уважения к родному краю.
2.Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.
3.Создание условий для творчества детей, их гражданского становления и формирование активной жизненной.
4.Приобщение обучающихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково- исследовательской деятельности.
5.Изучение национальных традиций, культуры народов России.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня гражданского и патриотического сознания и самосознания обучающихся.
Воспитание у обучающихся гордости за свой народ, страну.
Снижение уровня правонарушений обучающихся.
№ | Мероприятие | Время проведения |
1 | Неделя памяти – Вахта Памяти | Сентябрь |
2 | Заседание юнармейцев гимназии | Сентябрь |
3 | Встреча юнармейцев с курсантами и военнослужащими | Октябрь |
4 | День призывника | Ноябрь |
5 | Подготовка видеоролика о Блокаде Ленинграда | Ноябрь |
6 | «Знание государственной символики» | Декабрь |
7 | Подготовка к музейной экспозиции, посвященной годовщине полного снятия Блокады Ленинграда | Декабрь |
8 | Музейная экспозиция «На защите Ленинграда» | Январь |
9 | Зарница 9-11 кл | Февраль |
10 | Встречи с курсантами и военнослужащими юнармейцев гимназии | Март |
11 | Фестиваль «Салют, Победа!» - подготовка | Апрель |
12 | Концерт для ветеранов ко Дню Победы | Май |
13 | Возложение цветов к монументам ВО войны в районе | Май |
14 | Вахта памяти | Май |
15 | Учебные сборы – 10 кл. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по написанию программы деятельности педагога-организатора
Программа деятельности педагога-организатора - это локальный акт, в котором отражена вся профессиональная деятельность педагога-организатора в соответствии с функциональными обязанностями. Нормативног...
Методические рекомендации по написанию программы деятельности педагога-организатора
Программа деятельности педагога-организатора - это локальный акт, в котором отражена вся профессиональная деятельность педагога-организатора в соответствии с функциональными обязанностями. Нормативног...
Программа досуговой деятельности педагога-организатора "Мир начинается с нас"
Программа предусматривает создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга обучающихся, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне ...
Программа деятельности педагога - организатора
Целесообразность программы обусловлена потребностью в целенаправленном и координированном взаимодействии родителей, педагогов и обучающихся, в адресном решении информационны...
Программа саморазвития педагога - организатора
Саморазвитие является одной из фундаментальных потребностей личности, однако пути и формы саморазвития индивидуальны и своеобразны. Саморазвитие педагога – обязательная...
ПРОГРАММЫ педагога-организатора
ПРОГРАММЫ педагога-организатора...
Программа педагога - организатора
Программа моей работы на 2022-23 учеьный год...