Модуль 3. Итоговая работа. Сценарий урока "Как спланировать семейный бюджет?"
методическая разработка (8 класс)
Цель разработки:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговая разработка на курсах повышения квалификации | 85.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В 8 и 9 классе дети обучаются в возрасте 14 – 15 , когда с правовой точки зрения они обретают часть прав и обязанностей, в том числе в финансовой сфере. В то же время основным умением, формируемым у учащихся, является умение оценивать финансовую ситуацию, выбирать наиболее подходящий вариант решения проблемы семьи.
Базовая модель КМ выделяет основные стадии: Вызов – подача новой информации, которая является актуальной и мотивирует к познавательной деятельности, определяется проблема по теме Смысловая стадия - осмысление новой информации и её интерпретация. Рассматриваются альтернативные варианты и анализируются. Вырабатывается собственная точка зрения на проблему. Рефлексия – происходит творческое развитие, когда сравниваются гипотезы и результаты осмысления, подводятся итоги проделанной работы
Модель КМ Человек с хорошо развитым критическим мышлением: Поднимает актуальные вопросы и проблемы, формулируя их ясно и четко; Собирает и допускает относящуюся к делу информацию, используя абстрактные идеи, чтобы эффективно их интерпретировать; П риходит к обоснованным заключениям и решениям, проверяя их по критериям и стандартам; Думает непредубежденно в пределах альтернативных систем мышления, распознавая и допуская по необходимости их предположения, причастность и практическое соответствие.
Цель разработки: Привить учащимся критическую оценку финансовых предложений с учетом их достоинств и недостатков и делать осознанный выбор, чтобы добиваться осознанный выбор, чтобы добиваться защиты, сохранения и приумножения личного финансового благополучия.
Задачи разработки: Научить школьника использовать свои активы наилучшим образом т. е. приносить доход или удовлетворять потребности, которые действительно необходимы. Научить планировать доходы и расходы школьников не только учитывая текущие сбережения, но и создать сбережения для долгосрочных целей. Научить школьника применять финансовые инструменты (личный финансовый план, семейный бюджет, доходы и расходы, виды потребностей, правило 10% и т. д.) в разных жизненных ситуациях.
Результаты разработки рекомендуется проверять через то, что участники умеют и знают: Составлять семейный бюджет и личный финансовый план; Оценивать различные виды личного капитала в том числе финансовые активы и человеческий капитал; Вести учет личным расходам и доходам; Находить и анализировать информацию, необходимую при выборе финансовых услуг; Знать и защищать свои права как потребителя финансовых услуг.
Итогом разработки и способом проверки результатов прохождения курса предполагается защита проекта от группы семейного бюджета с позиции рационального использования финансовых и иных ресурсов семьи. Оценка удовлетворенности работой осуществляется с помощью процедуры самооценки и взаимной оценки и обсуждения общего результата.
Использование КМ по данной теме Жизненная ситуация подается как проблема над которой надо подумать (видеоролик, кейсовая задача): Что делать в такой ситуации? Представим, что Анастасия и Павел окончили институт и устроились на работу на молочный завод технологами. Зарплата каждого составляла 20 тыс. р. Анастасия и Павел поженились. Когда они начали вести совместное хозяйство, выявилась серьёзная проблема: каждый привык жить со своими родителями и не научился при своих тратах учитывать общесемейные расходы на самое необходимое. Анастасия каждый месяц покупала себе новые платья, а Павел тратил деньги на компьютерные игры. В результате счета за коммунальные услуги оказывались неоплаченными, денег на продукты питания не хватало. Вопрос (проблема): Как Анастасии и Павлу надо управлять своими финансами, чтобы совместных доходов хватало на всё самое необходимое и оставались деньги «побаловать себя»?
Осмысление: Что такое семейный бюджет и как его составлять? Расходы можно разделить на группы. Выпишите основные примеры из учебника на с. 27 Необходимые (фиксированные) Переменные на питание; оплату жилья, воды, отопления, электричества; проезд на транспорте; лекарства и многое, многое другое. Человеческий капитал - это интеллект, здоровье, знания. Электричество (лампочки, сезон), лечение, ремонт…
Составление семейного бюджета Доходы Расходы Сбережения Зарплата Анастасии – 20 тыс. рублей Павел – 20 тыс. рублей Итого на постоянные расходы у Насти и Паши уходит 27,6 тыс. р. Питание, жилья, связь и интернет, хозтовары , проезд, кредиты, лекарства При совместном доходе 40 тыс. р. у них ещё остаётся 12 400 р. на одежду, обувь, спорт, досуг. Объяснить финансовое правило 10 % от всех доходов (финансовая подушка безопасности) Самое главное правило любого бюджета: Дефицитный , профицитный , сбалансированный.
Решение задач по основам финансовой грамотности В семье Григорьевых совокупный доход составляет 50 тыс. р. Расходы на самое необходимое — 30 тыс. р. Иван Григорьев тратит на машину, спорт, одежду и обувь ежемесячно 8,5 тыс. р., а его жена Мария тратит на косметику, спорт, одежду, обувь, театр и др. — 9 тыс. р. На их маленького сына Витю, который ходит в детский сад, уходит 5 тыс. р. Что образуется в результате такого ведения хозяйства? Живёт ли семья по средствам? Каковы последствия такого планирования своих финансов ?
Карточка семьи Ивановых В семье Ивановых пять человек: мама, папа, бабушка (70 лет), дети: Даша (5 лет), Лида (14 лет). Семья живет в собственной 3-х комнатной благоустроенной квартире в черте города, в шаговой доступности от детского сада и школы. Они имеют садовый участок 5 соток в 15 км от города, подержанный автомобиль. Отец работает в соседнем городе (30 км) его доход в месяц составляет 20 т.р , мама работает в детском саду, её доход составляет 8 т.р ., бабушка получает пенсию 10313 р., за каждого ребенка мама получает детское пособие 1 т.р . Общий доход семьи 40 313 р. В месяц. Старшая дочь Лида посещает музыкальную школу и курсы английского языка. Младшая дочь Даша ходит в детский сад. Оплата музыкальной школы составляет 1000р в месяц, курсы английского языка 1500 р, оплата детского сада 2200 р. Коммунальные платежи составляют 5000 руб. Семья имеет компьютер и принтер, оплата интернета составляет 300 р в месяц. Дети никогда не были на море, поэтому семья мечтает о совместном летнем отдыхе.
Карточка семьи Петровых В семье Петровых пять человек: мама, папа, дети: Света (19 лет), Оля (15 лет) и Денис (11 лет). Семья живет в собственной большой 4-х комнатной благоустроенной квартире в черте города, в шаговой доступности от школы. Они имеют дачный домик с садовый участком 6 соток в 3 – х км от города, новый автомобиль. Отец работает в соседнем городе (70 км) его доход в месяц составляет 40 т.р , мама работает бухгалтером, её доход составляет 20 т.р ., старшая дочь Света студентка колледжа, учится на отлично, её стипендия составляет 1000 р., в свободное время Света подрабатывает, её доход составляет 10 т.р ., детское пособие на детей семья не получает, т.к. совокупный доход семьи выше среднемесячного прожиточного минимума. Общий доход семьи 71000р. в месяц. Старшая дочь Света подрабатывает в кафе, в соседнем городе, расходы на проезд составляют 116 р. в день, её график занятости 4 рабочих дня в неделю. Средняя дочь Оля посещает секцию гимнастики, сын Денис посещает бассейн. Оплата двух спортивных секций составляет 3000р в месяц. В прошлом году семья взяла кредит на покупку автомобиля, на 5 лет, под 22% годовых. Оплата кредита в месяц (с учетом процентов) составляет 6 т.р . Осталось выплатить 300 т.р . Коммунальные платежи составляют 10000 руб. Семья имеет компьютер и принтер, оплата интернета составляет 600 р в месяц. Семья мечтает о летнем отдыхе на море и по-быстрее выплатить кредит.
Какие выводы можно сделать из данной жизненной ситуации? Для управления деньгами необходимо планировать доходы и расходы. Для эффективного управления финансами семьи необходимо вести семейный бюджет (совокупный план доходов и расходов на определённый период). При составлении бюджета необходимо закладывать примерное равенство его частей (доходов и расходов), а лучше — превышение доходов над расходами (профицит) в 10%.
Рефлексия Было знакомо ? Новая информация ? С чем вы не согласны ? Озвучьте вопросы по нашей теме ?
Записывают Д/з: Составьте памятку: 21 ШАГ К СОКРАЩЕНИЮ СЕМЕЙНЫХ РАСХОДОВ.
Риски: Реализация программы может занять больше времени в зависимости от темпа работы класса, навыков коммуникации и поведения в дискуссии. Защита проектов может вызывать эмоции и чувства у учеников. Оформление проектов из – за отсутствия технических средств у некоторых из ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ. 01 ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Подготовительно - сварочные работы
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования 15070...
Рабочая программа профессионального модуля 06 Выполнение работ по профессии Бухгалтер по заработной плате
Примерная программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Э...
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЕМЕЙНЫЕ УЗЫ» (МОДУЛЬ №4) к УМК "Spotlight-5"
Итоговая работа по теме «Семейные узы» (Модуль№4) состоит из Раздела «Письменная речь», включающего в себя 3 части и 6 заданий.Часть I- Use of English (ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА)- содержит 3 за...
Spotlight 10 Модуль 2 Итоговый тест
Итоговый тест по материалу Модуля 2 к УМК Spotlight 10. Включает задания на пройденную лексику, грамматику, фразовый глагол take, словообразование и чтение текста....
Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»
по теме:«Развитие самостоятельности обучающихся посредством игровых технологий на уроках химии»...