Открытые уроки
план-конспект урока
план-конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_vmeste_lyubimaya_igrushka.docx | 18.6 КБ |
kakie_byvayut_rasteniya_chasti_dereva.docx | 21.74 КБ |
malenkie_i_bolshie_kvadraty.docx | 20.67 КБ |
shkolnye_prinadlezhnosti_i_deystviya_s_nimi.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока.
Дата: 21.11.2024
Класс: 1
Учитель: Черепанова Г.Ф.
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации.
Вид урока: Комбинированный.
Тема: Играем вместе (детское лото, игры с правилами). Любимая игрушка.
Цель: Уметь отвечать на вопросы.
Задачи занятия:
1. Образовательная: Формировать связную речь; обучать выполнению двигательных упражнений для выработки навыка координации движения.
2. Развивающая: развивать мелкую моторику рук, точность движения рук, зрительно-двигательную координация.
3. Воспитательная: воспитывать личные качества чувства товарищества, трудолюбия, усидчивости.
4. Коррекционная: способствовать укреплению дыхательной системы, выработке правильного дыхания, улучшение функций координации движения.
Регулятивные учебные действия – Работать с учебными принадлежностями, совместно с учителем.
Коммуникативные учебные действия – Вступать в контакт и работать (учитель-ученик) с помощью средств альтернативной коммуникации. Формировать умение задавать и отвечать на вопрос.
Познавательные учебные действия – Рассматривать изображение, слушать устное высказывание.
Оборудование:
Раздаточный и демонстрационный тематический материал (лото). Игрушка. Тематический материал (игрушки).
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование БУД |
Организационный момент, вводная часть |
Встанем мы в кружочек дружно, | Обучающийся приветствует невербальными средствами (кивок, жест и т.д.). | Л: Положительное отношение к учению. Р: Организовать рабочее место с помощью учителя. |
Основная часть | Дети сидят за столами. - Ребята, к нам в гости пришел Лисенок. Давайте поздороваемся с ним. (Здороваемся с каждым ребенком). - Посмотрите на лисенка, какого он цвета? (рыжего, оранжевого) - Скажите, какое время года сейчас? (осень) - Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) - Какие приметы осени вы знаете? (становиться холодно, идут дожди, листья желтеют и опадают, солнышка мало,…) - Сегодня мы поиграем с Лисенком в разные игры. Дидактическая игра «Лото.Игрушки». | Слушают, смотрят, выполняют | К: Взаимодействовать с учителем с помощью средств альтернативной коммуникации. |
Пальчиковая гимнастика. Упражнение для расслабления рук. | Физминутка с движением «Акула» | Выполнение движений | К: Слушать и понимать речь учителя, выполнять. |
Заключительная часть | Дидактическая игра «Построй домик для Лисенка» Ребята строят домик, затем все убирают на место, наводят порядок на рабочем столе. В процессе игры дети отвечают (показывают) на вопросы: - Из чего ты строишь? - Какого цвета? - Какой формы? - Найди (покажи) игрушки (предметы) похожие на эту фигуру (такого же цвета? - Покажи свою любимую игрушку? Что это за игрушка? Какого она цвета? | Выполняет задание совместно с учителем | Р: Работать совместно с учителем. Л: Выполнение учебных заданий с помощью учителя. |
Итог урока | -Чем занимались на занятии? -Что получилось? - В чем были затруднения? | Рефлексия: Сегодня научился… Было интересно… Возникли трудности с …. | Л: Показать эмоциональный отклик от проделанной работы. |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока.
Дата: 10.10.2024
Класс: 1
Учитель: Черепанова Г.Ф..
Предмет: Окружающий природный мир.
Тема: Какие бывают растения? Части дерева (лист).
Цель: Дать представление о разновидностях растений.
Задачи занятия:
1. Образовательная: Формировать представление у обучающихся о частях дерева (лист).
2. Развивающая: Развивать коммуникативные навыки детей, мелкую моторику.
3. Воспитательная: Воспитывать дисциплину, ловкость; бережное отношение к природе.
4. Коррекционная: Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие; пополнение активного и пассивного словарного запаса.
Регулятивные учебные действия – Формировать умение выполнять конкретное действие по инструкции взрослого.
Коммуникативные учебные действия – Вступать в контакт и работать (учитель-ученик) с помощью средств альтернативной коммуникации.
Познавательные учебные действия – Активизировать познавательную речевую деятельность.
Оборудование: тематические иллюстрации, презентация, музыкальное сопровождение.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование БУД |
Организационный момент, вводная часть |
Проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Учебник, ручка и тетрадка? | Обучающийся приветствует невербальными средствами (кивок, жест и т.д.). | Л: Положительное отношение к учению. Р: Организовать рабочее место с помощью учителя. |
Основная часть | Звучит музыка леса Куда мы с вами попали? (в лес) -Какие растения мы можем встретить в лесу? Какие бывают растения? Отгадайте загадки 1. Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Берёза.) 2. Ах, не трогайте меня! Обожгу и без огня. (Крапива.) 3. Очень густо он растёт, Незаметно он цветёт, А когда приходит лето, Мы едим его конфеты, Не в бумажке, а в скорлупке – Берегите, детки, зубки! (Орешник.) 4. Колкую, зеленую Срубили топором. Колкая, зеленая К нам приходит в дом. (Ель.) 5.Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок На него подуй слегка: Был цветок – и нет цветка. (одуванчик) 6.Кто те ягоды не знает, От простуды помогают. На кустах они висят, И, как маков цвет, горят. Только это не малина. Что за ягода? (Калина) - каким одним словом можно все это назвать? Мир растений разнообразный. Давайте попытаемся разделить растения на группы Может уже кто-нибудь догадался, какие группы растений мы выделим? (разложить картинки растений по группам): деревья, кустарники, травы. | Слушают, смотрят, выполняют | К: Взаимодействовать с учителем с помощью средств альтернативной коммуникации. Л: Выполнение учебных заданий с помощью учителя. |
Физминутка. | Наши нежные цветки Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.) Наши алые цветки Закрывают лепестки, Весной бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз-росой она умылась Два-изящно покружилась Три-качнулась и присела И к цветочкам полетела | Выполнение движений | К: Слушать и понимать речь учителя, выполнять. |
Заключительная часть | Игра «Что это?» (закончить предложение и повторить его полностью). Береза, осина, ель – это (деревья) Шиповник, крыжовник – это Одуванчик, ромашка – это в) Раскраски с деревьями, кустами, травами. Детям предлагаются раскраски. Загадки: Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зеленой выйдет к свету. Растет, цветет она всё лето. Коровам без нее – беда: Она их главная еда. (Трава) А дунул ветерок – Остался стебелек. (Одуванчик) Вырос в поле злой и колкий, Во все стороны иголки. (Репейник) Что за дерево такое – И мед дает, и лапти плетет? (Липа) Будто снежный шар бела По весне она цвела, Нежный запах источала, А когда пора настала, Разом сделалась она Вся от ягоды черна. (Черемуха) Вот так ягоды, смотри, Как напёрстки малые, Все они под цвет зари- Алые – преалые. Есть для ягод и корзинка, Полезай в нее,… (малинка) | Выполняет задание совместно с учителем | Р: Работать совместно с учителем. Л: Выполнение учебных заданий с помощью учителя. |
Итог урока | -Чем занимались на занятии? - Какие упражнения выполняли? -Что получилось? В чем были затруднения? | Рефлексия: Сегодня научился… Было интересно… | Л: Показать эмоциональный отклик от проделанной работы. |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока.
Дата: 10.10.2024
Класс: 1
Учитель: Черепанова Г.Ф.
Предмет: Математические представления.
Тема: Маленькие и большие квадраты.
Цель: Формировать представления о размере квадрата.
Задачи занятия:
1. Образовательная: Формировать представления о квадрате, соотносить и дифференцировать маленький и большой квадрат.
2. Развивающая: Развивать умение узнавать квадрат в окружающем пространстве; зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
3. Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на уроке, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
4. Коррекционная: Учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём.
Регулятивные учебные действия – Формировать умение выполнять конкретное действие по инструкции взрослого.
Коммуникативные учебные действия – Вступать в контакт и работать (учитель-ученик) с помощью средств альтернативной коммуникации.
Познавательные учебные действия – Формировать устойчивый интерес к взаимодействию со знакомым взрослым и сверстниками.
Оборудование: демонстрационный материал, презентация, видео «Зрительная гимнастика».
Оборудование для учащихся: раздаточный материал (маленький и большой квадрат).
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование БУД |
Организационный момент, вводная часть |
Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Мы за парты дружно сели На меня все посмотрели. | Обучающийся приветствует невербальными средствами (кивок, жест и т.д.). | Л: Положительное отношение к учению. Р: Организовать рабочее место с помощью учителя. |
Основная часть | Дети, а какой сегодня день недели? В понедельник я стирал, А во вторник подметал. В среду с медом пек калач, А в четверг играл я в мяч, В пятницу посуду мыл, А в субботу торт купил В воскресенье отдыхал, Сказки добрые читал. Молодцы! Зрительная гимнастика: Учитель показывает видео ролик на компьютере, дети выполняют! «Солнышко» Ребята, сегодня на занятие я пришла нес пустыми руками, а с волшебным мешочком! Давайте посмотрим, что там? Учитель достает из мешочка геометрические фигуры. Ребята, скажите мне, пожалуйста, что это за геометрическая фигура? Д: это квадрат! Правильно, послушайте стихотворение про круг. Словно стол стоит квадрат. Он гостям обычно рад. Он квадратное печенье Положил для угощенья. Он - квадратная корзина И квадратная картина. Все четыре стороны У квадратика равны. А как вы узнали, что это квадрат? (выдается раздаточный материал – квадраты на каждого ребенка). Давайте возьмем квадрат в ручки и попробуем его покатать. Получается? Д: нет А теперь нарисуем квадрат пальчиком, вот так! Как мы рисуем квадрат? Дети прорисовывают в воздухе фигуру круговыми движениями. А давайте попробуем собрать квадрат? Его кто-то разрезал, а нам с вами надо его собрать! А ну ка давайте попробуем! Молодцы, отлично получилось! Дети, а если мы с вами посмотрим внимательно на предметы, которые нас окружают, то в каких мы увидим квадратную форму. | Слушают, смотрят, выполняют | К: Взаимодействовать с учителем с помощью средств альтернативной коммуникации. Л: Выполнение учебных заданий с помощью учителя. |
Физминутка. | Руки в стороны, в кулачок, Разжимаем и на бочок. Левую вверх! Правую вверх! В стороны, накрест, В стороны, вниз. Тук-тук, тук-тук-тук! Сделаем большой мы круг. | Выполнение движений | К: Слушать и понимать речь учителя, выполнять. |
Заключительная часть | Дидактическая игра «Найди место квадрату» На парте у каждого лежит большой квадрат, и много маленьких. В большом квадрате, есть маленькие квадраты, надо поместить маленькие квадраты в большой по цветам. Давайте посмотрим небольшой видеоролик про геометрические фигуры. Немножко отдохнули, а теперь и поработать пора. На столе у вас лежат рабочие тетради, нам с вами нужно выполнить задание. Задание 1: Заштриховать геометрические фигуры (круг, квадрат) Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять -пошли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять- спрятались в кулак опять! Задание 2: Раскрасить круг зеленым цветом, а квадрат – желтым цветом! При выполнении работ учитель помогает при затруднении. | Выполняет задание совместно с учителем | Р: Работать совместно с учителем. Л: Выполнение учебных заданий с помощью учителя. |
Итог урока | -Чем занимались на занятии? - Какие упражнения выполняли? -Что получилось? В чем были затруднения? | Рефлексия: Сегодня научился… Было интересно… Возникли трудности с …. | Л: Показать эмоциональный отклик от проделанной работы. |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока.
Дата: 04.10.2024
Класс: 1
Учитель: Черепанова Г.Ф.
Предмет: Окружающий социальный мир.
Тема: Школьные принадлежности и действия с ними (тетрадь, карандаш, портфель).
Цель: Формировать у детей понятие о школьных принадлежностях и их применении по прямому назначению.
Задачи занятия:
1. Образовательная: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей.
2. Развивающая: Развивать желание учиться. Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы учителя, обогащать словарный запас по данной теме.
3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
4. Коррекционная: Способствовать снятию эмоционального напряжения и агрессии; снижение излишней двигательной активности, импульсивности.
Регулятивные учебные действия – Формировать умение выполнять конкретное действие по инструкции взрослого.
Коммуникативные учебные действия – Вступать в контакт и работать (учитель-ученик) с помощью средств альтернативной коммуникации.
Познавательные учебные действия – Активизировать познавательную речевую деятельность.
Оборудование: тематические иллюстрации, школьные принадлежности, чудесный мешочек.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование БУД |
Организационный момент, вводная часть |
- Здравствуйте, милые дети, Вы всех прекрасней на свете! Крепко за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь! | Обучающийся приветствует невербальными средствами (кивок, жест и т.д.). | Л: Положительное отношение к учению. Р: Организовать рабочее место с помощью учителя. |
Основная часть | Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте о каком из этих предметов я говорю. 1. Новый дом несу в руке двери дома на замке, а живут в доме том книжки, ручки и альбом. (Портфель) 2. Если ты его отточишь, нарисуешь что захочешь, солнце, море, горы, пляж, что же это? (Карандаш) 3. Если ты ему работу дашь, зря трудился карандаш? (ластик) 4. Я люблю прямоту, я самая прямая, сделать новую черту я вам помогаю? (линейка) Игра «Что для чего» (передается мяч по кругу, дети отвечают поочереди полным ответом) 1. Для чего нужен пенал? 2. Для чего нужна линейка? 3. Для чего нужен пенал? 4. Для чего нужен карандаш? 5. Для чего нужен ластик? 6. Для чего нужна ручка? 7. Для чего нужен альбом? 8. Для чего нужны краски? Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Покупатель произносит слова: - Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, ручку, …. . | Слушают, смотрят, выполняют | К: Взаимодействовать с учителем с помощью средств альтернативной коммуникации. Л: Выполнение учебных заданий с помощью учителя. |
Физминутка. | «Мы топаем ногами раз, два, три. Мы хлопаем руками раз, два, три. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, Мы руки разведем и побежим кругом». | Выполнение движений | К: Слушать и понимать речь учителя, выполнять. |
Заключительная часть | 1.Игра «Чудесный мешочек» Ребята по очереди на ощупь вынимают заданный учителем предмет. 2.Игра «Что пропало» Назвать предмет, который пропал. | Выполняет задание совместно с учителем | Р: Работать совместно с учителем. Л: Выполнение учебных заданий с помощью учителя. |
Итог урока | -Чем занимались на занятии? -Какие школьные принадлежности знаете? - Какие упражнения выполняли? -Что получилось? В чем были затруднения? | Рефлексия: Сегодня научился… Было интересно… Возникли трудности с …. | Л: Показать эмоциональный отклик от проделанной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...