"Деловая игра по речевому развитию для педагогов."
методическая разработка
Проведение деловой игры, как практической части педагогического совета, очень эффективно помогает закрепить полученные знания, повысить профессиональную компетентность педагогов в ДОУ по речевому развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx | 27.24 КБ |
buklet_dlya_pedagogov_pedsovet_20.02.24.docx | 683.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Деловая игра для педагогов ДОУ»
Деловая игра направлена на повышение профессиональной компетентности, педагогического мастерства воспитателей в осуществлении задач речевого развития детей дошкольного возраста.
Цель: совершенствование работы педагогов по речевому развитию дошкольников в образовательном учреждении, как практико-ориентированная часть педсовета .
Задачи:
-повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития;
-развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания;
-развивать творческую активность участников.
1-е задание Разминка
1) *Что нам помогает говорить?
*Что мы с вами слышим и произносим?
*Какие бывают звуки?
*Как узнать гласные звуки?
*назовите гласные первого ряда, второго ряда?
*каким цветом обозначают согласные звуки?
*где живут звуки?
*назовите звуки , которые бывают всегда согласными твердыми? Согласными мягкими?
*Сравните звуки М и Л ?
*Сравните звуки С и Ш?
*Сравните звуки Д и Р ?
2) Команды быстро односложно («Да» или «Нет») отвечают на вопросы ведущего.
- Общение является ведущим средством развития речи. (Да)
- Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря. (Нет.)
- Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)
- Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)
- Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)
- Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)
- Детей 5 лет нельзя научить произносить буквы. (Да. Произносятся звуки.)
- Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного
произведения. (Да)
- Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя. (Нет)
2-е задание
«Конкурс с пословицами»
1 карточка:
«Переведи» пословицу на русский язык (кто быстрее).
- Сын леопарда – тоже леопард (Африка) - Яблоня от яблони недалеко падает.
- Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция) - В тихом омуте черти водятся.
- «Кто надеется на ужин соседа, тот останется голодным» ( Германия) – На чужой каравай рот не разевай»
- «Леди покинула фаэтон, и лошади помчались быстрее». – Баба с воза, кобыле легче.
Назовите пословицы про дружбу.
2 карточка:
«Переведи» пословицу на русский язык (кто быстрее). - -Молчаливый рот – золотой рот. (Германия) - Слово – серебро, а молчание – золото.
- Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия) - Язык до Киева доведет.
- « После обеда приходиться платить». (Англия) - Любишь кататься, люби и саночки возить.
- « Куда лопата ведет, туда вода течет» ( Тибет) - Куда иголка, туда и ниточка.
Назовите пословицы про здоровье.
3 карточка:
- «Верблюда под мостом не спрячешь». (Афганистан) - Шила в мешке не утаишь.
- «Ошпаренный петух от дождя убегает». (Франция) - Обжегшись на молоке, дует на воду.
- «Все пошли и ты догоняй». - Семеро одного не ждут.
- « Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец». (Вьетнам) – Тише едешь дальше будешь.
Назовите пословицы про труд и работу.
3-е Задание
Конкурс «Говори правильно» (конкурс капитанов)
*Карл у Клары украл кораллы,
А Клара у Карла украла кларнет.
Королева Клара сильно карала
Карла за кражу коралла!
*Корабли лавировали, лавировали да не выловировали, ведь не веровали в вероятность вылавировать. Вот маловеры: веровали бы - вылавировали бы.
* Карл у Клары украл кораллы,
А Клара у Карла украла кларнет.
Если бы Карл у Клары не крал кораллы,
То Клара у Карла не крала б кларнет.
4-е задание
Конкурс «Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по ознакомлению с художественной литературой»
- Воспитывать умение слушать внимательно сказки, стихи, рассказы. Следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Учить понимать смысл произведения; воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание в правильной последовательности; выразительно читать наизусть небольшие потешки и стихотворения.
= (2-ая младшая группа)
- Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Учить оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, злой, смелый). Учить выразительно читать стихотворения, потешки.
= (Средняя группа)
- Учить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра. Учить эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения и выразительно читать наизусть стихотворения. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
= (Подготовительная к школе группа)
4-е задание
Конкурс «Составьте из предложенных букв название сказки»
Команды получают карточки с заданием и выполняют в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.
1 команда
кашечрохав («Хаврошечка»)
боклоко («Колобок»)
зоркомо («Морозко»)
2 команда
очвокамйюд («Дюймовочка»)
дыродйом («Мойдодыр»)
гукароснеч («Снегурочка»)
3 команда
комерет («Теремок»)
щеинакатар («Тараканище»)
рожахико («Жихорка»)
Рефлексия.
Ведущий: Коллеги, встаньте в круг. Возьмите по одной букве. Я хочу обратить ваше внимание на стихотворение Вадима Шефнера:
Словом можно убить,
Словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
И предать, и купить.
Слово можно в разящий свинец перелить…
Я предлагаю вам себя похвалить! Подберите слово-определение, которое начинается с заданного звука.
Например, мне попалась буква Д: «Я – добродушная»
Спасибо всем за работу!!!
Предварительный просмотр:
Технология «Азбука общения» Технология «Азбука общения» позволяет развить навыки межличностного общения со взрослыми и сверстниками. Технология нацелена на формирование у детей представлений об искусстве человеческих взаимоотношений. «Азбука общения» представляет собой сборник специально разработанных игр и упражнений, направленных на формирование у детей эмоционально-мотивационных установок по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям, на создание опыта адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни. | «Логоритмика» «Логоритмика» в развернутом варианте звучит как «логопедическая ритмика», то есть устранение недостатков речи с помощью движений. Проще говоря, любые упражнения, сочетающие в себе речь и ритмичные движения, и есть логоритмика! Во время таких упражнений развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности. | Буклет для педагогов по теме «Современные технологии речевого развития дошкольников»
Подготовила: Кузнецова Е.В. г. Нижневартовск 2024 |
Система развития речевого творчества включает в себя следующие средства, технологии и методики:
В этот перечень можно добавить следующие современные технологии:
| Синквейн – новая технология в развитии речи дошкольников. Синквейн – стихотворение без рифмы из пяти строк, написанное по следующим правилам: 1. Кто? Что? – одно существительное (Весна). 2.Какой? Какая? Какое? – два прилагательных (долгожданная, тёплая). 3. Что делает? – три глагола (оживляет, воодушевляет, согревает). 4. Что автор думает? – фраза из 4-х слов (Чудесная пора пробуждения природы). 5. Кто? Что? – заключение в форме существительного, ассоциация с первым словом (Солнце). Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление, речь. Плюсы синквейна:
| Технология Синквейн Синквейн – новая технология в развитии речи дошкольников. Синквейн – стихотворение без рифмы из пяти строк. Последовательность работы:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игра в речевом развитии детей".
Консультация для родителей "Игра в речевом развитии детей" с детьми 6-7 лет....
Мастер - класс. Деловая игра как способ развития социальной компетентности у учащихся на уроках географии.
В работе рассмотрены: основные функции деловой игры, технология, основные принципы социализации взаимодействия....
Деловая игра- как средство развития социальных навыков
Методический материал разработан мною ранее, использован в работе и был представлен на городском МО соц.педагогов....
Роль игры в речевом развитии ребенка
Консультация для педагогов и родителей...
Квест-игра по речевому развитию детей "Дорогами русских традиций: встречаем масленицу"
Нетрадиционная форма речевого развития детей старшего дошкольного возраста...
Интерактивные мультимедийные логопедические игры для речевого развития
В статье рассматриваются интерактивные мультимедийные логопедические игры. Освещаются возможности применения электронного дидактического пособия «Логопедический тренажер «Автоматизация зву...
"Буклет по речевому развитию для педагогов."
Буклет содержит методические материалы-помощь педагогам ДОУ...