Методическая работа
материал

Вусик Оксана Сергеевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

                             Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

ПРОТОКОЛ

заседания методического объединения педагогов дополнительного образования

18.11.2024 г.                                                                                                                           3

Председатель – Долока Е.Г.

Секретарь – Вусик О.С.

Присутствовали: педагоги дополнительного образования: Долока Е.Г., Вусик О.С., Валлиулина Л.Ф., Звягна С.В., Данилов С.В., Суворова А.Н., Мозговая Е.С., Максимова Т.Р., Лысых В.А., Чебуняева К.Г., Титова Н.А., Волкова Э.А., Бариева А.С., Панков Н.А., Омарова П.И., Карманова Ю.В., Гаджиева А.О., Морозова В.М., Пляшечникова А.С., Яковлева О.В.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Подготовка к аттестации педагогов дополнительного образования
  2. Информирование об участии в конкурсах, семинарах, вебинарах.
  3. Обновление папок МО педагогов дополнительного образования.
  4. Обсуждение проведения коллективно-творческого дела «Новогодние хлопоты».
  5. Проведение мастер-класса «Пять секретов эффективного общения»
  6. Проведение открытых занятий по утвержденному графику.

СЛУШАЛИ:

  1. Долока Е.Г.- провела опрос о подготовке к аттестации, предоставила информацию по конкурсам, семинарам. Информировала о работе по обновлению папок МО ответственными педагогами. Информировала о проведении коллективно-творческого дела «Новогодние хлопоты».
  2. Вусик О.С. - провела с педагогами дополнительного образования мастер-класс «Пять секретов эффективного общения».
  3. Долока Е.Г.- напомнила о качественном проведении открытых занятий по утвержденному графику.

ПОСТАНОВИЛИ:

Принять к сведению информацию об участии в конкурсах, семинарах, вебинарах. Обновить содержание папок МО. Приглашать на открытые занятия коллег, руководителя МО, администрацию школы.

 Председатель:                                                                                                     Е.Г. Долока

 Секретарь:                                                                                                          О.С. Вусик



Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

                             Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

ПРОТОКОЛ

заседания методического объединения педагогов дополнительного образования

 «28» декабря 2023г.                                                                                                              № 3

Председатель: Долока Е.Г.

Секретарь: Вусик О.С.

Присутствовали: педагоги дополнительного образования: Долока Е.Г., Вусик О.С., Волкова Э.А., Бариева А.С., Звягна С.В., Лысых В.А., Чебуняева К.Г., Панков Н.А., Данилов С.В., Суворова А.Н., Мозговая Е.С., Максимова Т.Р., Карманова Ю.В., Гаджиева А.О., Морозова В.М., Пляшечникова А.С.,

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Подведение итогов работы МО за I полугодие 2023-2024 учебного года.
  2. Отчет по реализации программ дополнительного образования за I полугодие 2023-2024 учебного года.
  3. Отчетная документация педагогов дополнительного образования за I полугодие 2023 -2024 учебного года.
  4. Отчет педагогов дополнительного образования по самообразованию.

СЛУШАЛИ:

  1. По первому вопросу слушали руководителя МО Е.Г. Долока. Она провела анализ  

проделанной работы МО за I полугодие 2023-2024 учебного года.

  1. Слушали Долока Е.Г., Вусик О.С., Волкову Э.А., Бариеву А.С., Звягну С.В., Лысых В.А., Чебуняеву К.Г., Панкова Н.А., Данилова С.В., Суворову А.Н., Мозговую Е.С., Максимову Т.Р., Карманову Ю.В., Гаджиеву А.О., Морозову В.М., Пляшечникову А.С., о реализации программ дополнительного образования.
  2. По третьему вопросу слушали руководителя МО Е.Г. Долока. Она рассказала, какая отчетная документация должна быть на конец учебного года.
  3. По четвертому вопросу слушали специалистов Долока Е.Г., Вусик О.С., Волкову Э.А., Бариеву А.С., Звягну С.В., Лысых В.А., Чебуняеву К.Г., Панкова Н.А., Данилова С.В., Суворову А.Н., Мозговую Е.С., Максимову Т.Р., Карманову Ю.В., Гаджиеву А.О., Морозову В.М., Пляшечникову А.С., которые отчитались о проделанной работе по самообразованию за первое полугодие 2023- 2024 учебного года.

ПОСТАНОВИЛИ:

  1. Педагогам дополнительного образования до 29.12.23 г.: заполнить электронный журнал учета занятий, информацию о реализации программы дополнительного образования.
  2. Всем педагогам дополнительного образования продолжить работу по самообразованию согласно своему плану работы по самообразованию.
  3. Считать работу МО педагогов дополнительного образования за I полугодие 2023-2024 учебного года удовлетворительной.

 Председатель:                                                                                                       Е.Г. Долока

Секретарь:                                                                                                              О.С. Вусик



Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения педагогов дополнительного образования

Задачи работы МО:

  1. Создать организационно-методические условия организации учебно-воспитательного процесса.
  2. Обеспечить реализацию программ дополнительного образования.
  3. Организовать повышение квалификации педагогов.

Задача / Содержание работы

Организационная форма

Срок

Результат

Ожидаемый

Фактический

Создать организационно-методические условия организации учебно-воспитательного процесса

Разработка и экспертиза программ дополнительного образования

Методические консультации,

Работа с документацией

Сентябрь 2024г.

- Разработка и проверка экспертной комиссией программ дополнительного образования;

- утверждение программ на педагогическом совете

Составление плана работы с молодыми специалистами и вновь прибывшими

Консультации

1 полугодие

-Работа по плану адаптации специалиста на новом рабочем месте

Анализ работы МО за I полугодие 2024-2025 учебного года.

Заседание МО

Декабрь 2024г.

- Составление анализа, определение приобретённых задач на следующий учебный год

Анализ работы МО за 2024-2025 учебный год.

Заседание МО

Май 2025г.

- Составление анализа, определение приобретённых задач на следующий учебный год

Обеспечить реализацию программ дополнительного образования

Проверка ведения электронного журнала

Мониторинг, сводный отчет

1 раз в четверть

- своевременно заполненный электронный журнал

Качество реализации программ дополнительного образования

Проверка документации

Май 2025г.

- 100% реализация программ дополнительного образования.

Организация подготовки и проведения тематических занятий и мастер-классов

День учителя

Заседание МО

Традиционные мероприятия

до 05.10.2024г.

Проведение внеклассных мероприятий согласно приказу

Поздравление учителей

Выставка-ярмарка

«Город-мастеров»

Заседание МО

Традиционные мероприятия

Октябрь 2024г.

Подготовка и участие в ярмарке

«Город мастеров»

КТД "Новогодние хлопоты"

Заседание МО

Традиционные мероприятия

до 15.12.2024г.

Проведение внеклассных мероприятий согласно приказу

КТД "Весенняя капель"

Заседание МО

Традиционные мероприятия

до 07.03.2025г.

Проведение внеклассных мероприятий согласно приказу

Чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс»

Заседание МО

Традиционные мероприятия

Апрель 2025г.

Подготовка и участие в чемпионате «Абилимпикс»

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 (9 мая)

Заседание МО

Традиционные мероприятия

до 08.05.2025г.

Проведение внеклассных мероприятий согласно приказу

Способствовать повышению квалификации педагогов

Составления графика прохождения курсовой подготовки

Заседание МО

Сентябрь 2024г.

Составлен график прохождения курсовой подготовки

Составление графика аттестации педагогов

Заседание МО

Ноябрь

2024г.

Составлен график аттестации педагогов

Обобщение опыта на методической конференции

Методическая конференция

Апрель 2025г.

Самоэкспертиза педагогов.

Требования профессионального стандарта



Предварительный просмотр:

Мастер класс для педагогов «Пять секретов эффективного общения»

        Конфликт обозначает столкновение интересов. Конфликты бывают внутренние (личностные) и внешние (межличностные). Чаще всего  в нашей практике мы встречаемся со вторым видом конфликтов. И сегодня мы подробно разберем, как вести себя в межличностных конфликтах.

- Сегодня мы рассмотрим и отработаем на практике технологию разрешения конфликтов «5 способов эффективного общения» которые ведут к решению конфликта и не дают ему затянуться на долгое время.

  • Умение слушать

1. Применение обезоруживающего приема. Найти правду в том, что говорит другой человек, даже если вам кажется, что он не прав. Закон противоположностей состоит в том, что когда вы пытаетесь защитить себя от критики, которая кажется вам несправедливой, вы мгновенно доказываете, что вы не правы. Это пародокс.  А если вы искренне соглашаетесь с критикой, которая полностью кажется несправедливой, вы сразу доказываете, что она несправедлива, и другой человек вдруг видит вас в совершенно ином свете. И это тоже пародокс.

2. Сопереживание. Поставить себя на место оппонента и посмотреть на мир его глазами.

- мысленное сопереживание – вы перефразируете слова другого человека, чтобы он знал, что ваше послание дошло до вас. Здесь нужно концентрироваться на словах оппонента и точно повторить их в своей фразе. *«Иными словами, вы считаете, что…», «Похоже, вы хотите сказать, что», «Исправьте меня, если я в чем-то неточен. Вы только что сказали, что…», «Если я правильно понял, то вы думаете, что…», «Позвольте мне разобраться, насколько правильно я вас понял …»

- чувственное сопереживание –вы понимаете, что чувствует другой человек, основываясь на его словах. «Мне кажется, что вы чувствуете….», «Мне кажется, что вы расстроены….», «Судя по вашим словам, вы теперь чувствуете…….. правильно я все поняла».

3. Вопрос. Вы задаете осторожные вкрадчивые вопросы, так, чтобы узнать о том, что думает или чувствует другой человек. * «Расскажите мне еще об этом, мне действительно интересно; Как вы видите решение ситуации;  Хотелось бы узнать что вы почувствовали когда….; Расскажите мне о том, что случилось»….

Можно использовать открытые вопросы, чтобы заставить собеседника задуматься и решить проблему.

* «Какие у вас на этот счет имеются идеи? Вы подумали, как нам подойти к этой проблеме иначе?»  

  • Умение самовыражаться

1. «Я - чувствую» - формулировки. Вы используете формулировки «Я чувствую», например, «Я чувствую, что вы расстроены».  «Я сейчас сильно расстроена». «Я чувствую себя обиженной и униженной». «Я чувствую, что мне грустно и тревожно от таких слов». «Я разочарована».  Не используем  «ты/вы не правы».

2. Поглаживание. Вы подбираете самые добрые слова даже в разгар самой яростной ссоры. Можно прокомментировать, что вам действительно нравится в оппоненте. Прикоснуться, погладить человека.

Технология  поведения в конфликте «Пять секретов эффективного общения»

Название

Содержание

Пример высказываний

умение слушать

1.Обезоружи-вающий прием

Найти правду в том, что говорит другой человек, даже если вам кажется, что он не прав.

«Да, вы действительно правы в том, что….». «Да, я согласна с вами, что…., но …»

2.Сопережи-вание

Мысленное

Чувственное

Поставить себя на место оппонента и посмотреть на мир его глазами

перефразируете слова

понимаете, что чувствует другой человек, основываясь на его словах

«Иными словами, вы считаете, что…», «Похоже, вы хотите сказать, что», «Исправьте меня, если я в чем-то неточен. Вы только что сказали, что…», «Если я правильно понял, то вы думаете, что…», «Позвольте мне разобраться, насколько правильно я вас понял …»

 «Мне кажется, что вы чувствуете….», «Мне кажется, что вы расстроены….», «Судя по вашим словам, вы теперь чувствуете…….. правильно я все поняла».

3. Вопрос

задаете осторожные вкрадчивые вопросы, так, чтобы узнать о том, что думает или чувствует другой человек

«Расскажите мне еще об этом, мне действительно интересно; Как вы видите решение ситуации;  Хотелось  бы узнать что вы почувствовали когда….; Расскажите мне о том, что случилось….

Какие у вас на этот счет имеются идеи? Вы подумали, как нам подойти к этой проблеме иначе?  

умение самовыражаться

4. «Я - чувствую»

использование прямолинейных формулировок «Я - чувствую»

 «Я чувствую, что вы расстроены».  «Я сейчас сильно расстроена». «Я чувствую себя обиженной и униженной». «Я чувствую, что мне грустно и тревожно от таких слов». «Я разочарована».  

5.Поглаживание

Вы подбираете самые добрые слова даже в разгар самой яростной ссоры. Можно прокомментировать, что вам действительно нравится в оппоненте.

Прикоснуться, погладить человека, сделать комплимент.

Тактика поведения педагогов в ситуации служебного конфликта

В случае служебного конфликта можно пользоваться следующими приемами его разрешения:

1. Уясните ситуацию, ответив себе на вопросы: 

  • Насколько велика доля субъективных факторов в конфликте, в чем истоки ожесточений одной или обеих сторон?
  • Достижению каких целей другой стороны вы, быть может, препятствуете?
  • С каким личностным барьером — установки, темперамент, характер, “нервозность” — вы столкнулись?
  • Что важнее для дела — возможные последствия конфликта или сама проблема, из-за которой произошло столкновение?

2. Первому сделать шаг к нормализации отношений. Открыто взять на себя долю вины и предложить спокойно отыскать приемлемое для обеих сторон решение.

3. Прибегнуть к мнению третьего, незаинтересованного и авторитетного лица, которое должно рассмотреть деловую, не эмоциональную сторону конфликта.

Реагирование на конфликтное поведение

Человек попадет в различные жизненные ситуации. И конфликты тоже часто становятся нашими сопровождающими в жизни. Как реагировать на такие ситуации?

  1. Главное — внутреннее принципиальное отношение.
  2. Мудрость. Мудрый человек, не зависимо от возраста на все смотрит сверху и широко, агрессивность среди людей - явление естественное и реагировать на каждый выпад будет себе дороже.
  3. Понимание другого. Почему человек ведет себя конфликтно? Причин может быть множество. Но скорее всего он не может справиться с какой-либо ситуацией. Поймите его, помогите ему или просто пройдите мимо.
  4. Внутренняя безмятежность и сохранение достоинства. Душевно здоровый человек унижен и оскорблен быть не может. “Здесь могут низке поступить, унизить нас они не могут!”. Если вы знаете себе цену, с чего вы поверите словам другого? И из лимона можно сделать лимонад: обратите внимание на то, как воспринимают вас окружающие, что особо подмечают.
  5. Ваша ответная агрессия — неконструктивна. Как правило, она вызывает ответную агрессию.
  6. Миролюбие — ваш союзник.
  7. Будьте готовы признать свою вину. Пока вы считаете виновным другого, он будет защищаться и видеть виновным только вас.
  8. Не будьте мстительны. Человек, плохой для вас, абсолютно может не являться таковым для других.

Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации

  1. Признать существование конфликта, т.е. признать наличие противоположных целей, методов у оппонентов, определить самих этих участников. Практически эти вопросы не так просто решить, бывает достаточно сложно сознаться и заявить вслух, что ты находишься в состоянии конфликта с сотрудником по какому-то вопросу. Иногда конфликт существует уже давно, люди страдают, а открытого признания его нет, каждый выбирает свою форму поведения и воздействия на другого, однако совместного обсуждения и выхода из создавшейся ситуации не происходит.
  2. Определить возможность переговоров. После признания наличия конфликта и невозможности его решить “с ходу” целесообразно договориться о возможности проведения переговоров и уточнить, каких именно переговоров: с посредником или без него и кто может быть посредником, равно устраивающим обе стороны.
  3. Согласовать процедуру переговоров. Определить, где, когда и как начнутся переговоры, т.е. оговорить сроки, место, процедуру ведения переговоров, время начала совместной деятельности.
  4. Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта. Основная проблема состоит в том, чтобы определить в совместно используемых терминах, что является предметом конфликта, а что нет. Уже на этом этапе вырабатываются совместные подходы к проблеме, выявляются позиции сторон, определяются точки наибольшего разногласия и точки возможного сближения позиций.
  5. Разработать варианты решений. Стороны при совместной работе предлагают несколько вариантов решений с расчетом затрат по каждому из них, с учетом возможных последствий.
  6. Принять согласованное решение. После рассмотрения ряда возможных вариантов, при взаимном обсуждении и при условии, что стороны приходят к соглашению, целесообразно это общее решение представить в письменном виде: коммюнике, резолюции, договоре о сотрудничестве и т.д. В особо сложных или ответственных случаях письменные документы составляются после каждого этапа переговоров.
  7. Реализовать принятое решение на практике. Если процесс совместных действий заканчивается только принятием проработанного и согласованного решения, а дальше ничего не происходит и не меняется, то такое положение может явиться детонатором других, более сильных и продолжительных конфликтов. Причины, вызвавшие первый конфликт, не исчезли, а только усилились невыполненными обещаниями. Повторные переговоры проводить будет намного сложнее.

Упражнения, способствующие профилактике и разрешению конфликтов.

  • Данные упражнения можно проводить по очереди с обучающимися  для профилактики конфликтов и снятия напряжения.
  • “Толкание”. Два участника должны поднять руки над головами, взяться за руки, переплетая пальцы, и толкать друг друга таким образом, чтобы заставить противника прикоснуться к стене.
  • “Хлопнуть руками”. Человек А протягивает руки ладонями вниз. Человек Б протягивает руки ладонями вверх и помещает их под руками человека А. Цель упражнения: Б старается хлопнуть по ладоням А, быстро передвигая руки в направлении
    ладоней А. Как только Б начинает двигаться, А старается отодвинуть руки, перед тем как Б может хлопнуть по ним.
  • Ребенка просят свернуться в “упругий мяч”; кто-то из группы, кого он выберет, “разворачивает” его, он может сопротивляться, а может поддаться. Одни участники группы стараются помочь ему сохранить положение, другие “развернуть” его.
  • Упражнения должны проводиться весело, если кто-то не захочет участвовать, не стоит его принуждать, лучше предложить позже присоединиться к остальным.
  • Использование метода игрового моделирования проблемных ситуаций. При этом обучающимся чаще всего предлагается конкретная ситуация из практики, в которой должен принять педагогически правильное решение. Данный метод помогает выбрать наиболее обоснованный выход из множества предложенных моделей развития событий. А это возможно только в том случае, если глубоко и всесторонне проанализировать предложенную ситуацию, сравнить различные варианты, обосновать выбранное решение.
  • Ролевые и деловые игры.
  • Упражнения на групповую сплоченность.
  • Одной из распространенных форм профилактики и разрешения конфликтов является форма тренинга. Конфликтологический тренинг. Цель: предоставление возможности участникам тренинга получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций.
    Задачи: обучение методам нахождения решения в конфликтных ситуациях; помочь участникам научиться непредвзято оценивать конфликтную ситуацию; помочь участникам скорректировать свое поведение в сторону снижения его конфликтогенности (снять конфликтность в личностно-эмоциональной сфере); сплочение коллектива, развитие умений и навыков командного взаимодействия.
  • Арт-терапевтические упражнения.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении

Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...

анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год

В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...

Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.

В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного  цикла по разным  направлениям. Определены задачи  работы на новый уебный год...

Формы методической работы методических объединений

Формы методической работы.Направления и формы работы методического объединения могут быть разнообразными, но результат работы во многом зависит от педагогов, их профессиональных качеств и творческого ...

Методические рекомендации: Основные элементы контроля методической работы.

Показатели контроля деятельности школьных профессиональных объединений педагогов. Основные элементы контроля экспериментальной и научно-исследовательской работы.Критерии оценки качества экспериме...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...