Диагностика уровня самооценки личности (методика Г.Н.Казанцевой)
материал

Методика предложена Г.Н.Казанцевой и направлена на диагностику уровня самооценки личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_kazantsevoy.odt26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Описание опросника «Изучение общей самооценки» Г.Н. Казанцевой

Методика предназначена для диагностики уровня самооценки личности  подростков. Представлена в формате опросного листа, включающего в себя 20 вопросов.

 

Инструкция к тесту «Изучение общей самооценки» Г.Н. Казанцевой

Вам будут зачитаны предложены положения. На прилагаемом регистрационном бланке приводятся варианты ответов: «да», «нет», «не знаю». Вы выбираете один из вариантов ответа и в зависимости от того, насколько Вы согласны с утверждением, в соответствующей графе ставите знак «+». Отвечать нужно быстро, не задумываясь».

 

Вопросы теста «Изучение общей самооценки» Г.Н. Казанцевой

Вопросы

Да

Нет

 

Не знаю

 

  1.  

Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

 

 

 

  1.  

Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.

 

 

 

  1.  

Со мной большинство ребят советуются (считаются).

 

 

 

  1.  

У меня отсутствует уверенность в себе.

 

 

 

  1.  

Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).

 

 

 

  1.  

Временами я чувствую себя никому не нужным.

 

 

 

  1.  

Я все делаю хорошо (любое дело).

 

 

 

  1.  

Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).

 

 

 

  1.  

В любом деле я считаю себя правым.

 

 

 

  1.  

Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.

 

 

 

  1.  

Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.

 

 

 

  1.  

Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.

 

 

 

  1.  

Меня мало беспокоят возможные неудачи.

 

 

 

  1.  

Мне кажется, что успешному выполнению поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть.

 

 

 

  1.  

Я редко жалею о том, что уже сделал.

 

 

 

  1.  

Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.

 

 

 

  1.  

Я сам думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.

 

 

 

  1.  

Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.

 

 

 

  1.  

Мне чаще везет, чем не везет.

 

 

 

  1.  

Я всегда чего-то боюсь.

 

 

 

 

Ключи к тесту «Изучение общей самооценки» Г.Н. Казанцевой

Подсчитывается количество согласий (ответы «да») с положениями под нечетными номерами, затем – количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от -10 до +10.

Интерпретация результатов опросника Г.Н. Казанцевой

от -10 до  -4 - низкая самооценка;

от  -3 до  +3 - средняя самооценка;

от  +4 до +10 - высокая самооценка.

Человек с адекватной самооценкой реально оценивает себя. Видит положительные и отрицательные качества, способен реагировать на обстоятельства, меняться и адаптироваться к изменяющимся условиям. Он готов воспринимать новое, учиться на ошибках. При адекватной самооценке человек старается ставить перед собой достижимые цели, которые можно осуществить на деле.

На основе завышенной самооценки у человека возникает неправильное представление о себе, идеализированный образ своей личности и возможностей, своей ценности для окружающих, для общего дела. Такие люди уверены в собственной непогрешимости, и тогда с ними сложно взаимодействовать, так как они не готовы «слышать» других, воспринимать сигналы извне, требующие каких-то изменений в своем поведении. Любое замечание воспринимается как несправедливая придирка. Неуспех предстает как следствие чьих-то козней или неблагоприятно сложившихся обстоятельств, ни в коей мере не зависящих от действий самой личности.

Самооценка может быть и заниженной, т.е. ниже реальных возможностей личности. Обычно это приводит к неуверенности в себе, робости и отсутствию дерзаний, невозможности реализовать свои способности. Такие люди не ставят перед собой труднодостижимые цели, ограничиваются решением обыденных задач, слишком критичны к себе. Низкая самооценка свойственна людям, склонным сомневаться в себе, принимать на свой счет замечания, им трудно дается принятие решений, не любят принимать комплименты.

Слишком высокая или слишком низкая самооценка нарушают процесс самоуправления, искажают самоконтроль. Особенно это заметно происходит в общении, где лица с завышенной и заниженной самооценкой выступают причиной конфликтов. При завышенной самооценке конфликты возникают из-за пренебрежительного отношения к другим людям и неуважительного отношения с ними, слишком резких и необоснованных высказываний в их адрес, нетерпимости к чужому мнению, проявления высокомерия и зазнайства. Низкая критичность к себе мешает им даже заметить, как они оскорбляют других высокомерием и непререкаемостью суждений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровня воспитанности по методике Н.М. Шиловой

Данная диагностическая методика была адаптирована на группе -классе учащихся 9 класса, начиная с 5 класса, совместно с психологом школы-интерната....

Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой

Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой...

Диагностика уровня учебной мотивации (методика М.И. Лукьяновой)

Методика М.И. Лукьяновой используется для диагностики мотивации старшеклассников 10-11 классов...

Методика Г.Н. Казанцевой «Диагностика общей самооценки личности».

Данная методика позволяет определить уровень самооценки личности....