Диагностика уровня самооценки личности (методика Г.Н.Казанцевой)
материал
Методика предложена Г.Н.Казанцевой и направлена на диагностику уровня самооценки личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_kazantsevoy.odt | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание опросника «Изучение общей самооценки» Г.Н. Казанцевой
Методика предназначена для диагностики уровня самооценки личности подростков. Представлена в формате опросного листа, включающего в себя 20 вопросов.
Инструкция к тесту «Изучение общей самооценки» Г.Н. Казанцевой
Вам будут зачитаны предложены положения. На прилагаемом регистрационном бланке приводятся варианты ответов: «да», «нет», «не знаю». Вы выбираете один из вариантов ответа и в зависимости от того, насколько Вы согласны с утверждением, в соответствующей графе ставите знак «+». Отвечать нужно быстро, не задумываясь».
Вопросы теста «Изучение общей самооценки» Г.Н. Казанцевой
№ | Вопросы | Да | Нет
| Не знаю
|
Обычно я рассчитываю на успех в своих делах. |
|
|
| |
Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении. |
|
|
| |
Со мной большинство ребят советуются (считаются). |
|
|
| |
У меня отсутствует уверенность в себе. |
|
|
| |
Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе). |
|
|
| |
Временами я чувствую себя никому не нужным. |
|
|
| |
Я все делаю хорошо (любое дело). |
|
|
| |
Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы). |
|
|
| |
В любом деле я считаю себя правым. |
|
|
| |
Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею. |
|
|
| |
Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение. |
|
|
| |
Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе. |
|
|
| |
Меня мало беспокоят возможные неудачи. |
|
|
| |
Мне кажется, что успешному выполнению поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть. |
|
|
| |
Я редко жалею о том, что уже сделал. |
|
|
| |
Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам. |
|
|
| |
Я сам думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим. |
|
|
| |
Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные. |
|
|
| |
Мне чаще везет, чем не везет. |
|
|
| |
Я всегда чего-то боюсь. |
|
|
|
Ключи к тесту «Изучение общей самооценки» Г.Н. Казанцевой
Подсчитывается количество согласий (ответы «да») с положениями под нечетными номерами, затем – количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от -10 до +10.
Интерпретация результатов опросника Г.Н. Казанцевой
от -10 до -4 - низкая самооценка;
от -3 до +3 - средняя самооценка;
от +4 до +10 - высокая самооценка.
Человек с адекватной самооценкой реально оценивает себя. Видит положительные и отрицательные качества, способен реагировать на обстоятельства, меняться и адаптироваться к изменяющимся условиям. Он готов воспринимать новое, учиться на ошибках. При адекватной самооценке человек старается ставить перед собой достижимые цели, которые можно осуществить на деле.
На основе завышенной самооценки у человека возникает неправильное представление о себе, идеализированный образ своей личности и возможностей, своей ценности для окружающих, для общего дела. Такие люди уверены в собственной непогрешимости, и тогда с ними сложно взаимодействовать, так как они не готовы «слышать» других, воспринимать сигналы извне, требующие каких-то изменений в своем поведении. Любое замечание воспринимается как несправедливая придирка. Неуспех предстает как следствие чьих-то козней или неблагоприятно сложившихся обстоятельств, ни в коей мере не зависящих от действий самой личности.
Самооценка может быть и заниженной, т.е. ниже реальных возможностей личности. Обычно это приводит к неуверенности в себе, робости и отсутствию дерзаний, невозможности реализовать свои способности. Такие люди не ставят перед собой труднодостижимые цели, ограничиваются решением обыденных задач, слишком критичны к себе. Низкая самооценка свойственна людям, склонным сомневаться в себе, принимать на свой счет замечания, им трудно дается принятие решений, не любят принимать комплименты.
Слишком высокая или слишком низкая самооценка нарушают процесс самоуправления, искажают самоконтроль. Особенно это заметно происходит в общении, где лица с завышенной и заниженной самооценкой выступают причиной конфликтов. При завышенной самооценке конфликты возникают из-за пренебрежительного отношения к другим людям и неуважительного отношения с ними, слишком резких и необоснованных высказываний в их адрес, нетерпимости к чужому мнению, проявления высокомерия и зазнайства. Низкая критичность к себе мешает им даже заметить, как они оскорбляют других высокомерием и непререкаемостью суждений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика уровня воспитанности по методике Н.М. Шиловой
Данная диагностическая методика была адаптирована на группе -классе учащихся 9 класса, начиная с 5 класса, совместно с психологом школы-интерната....
Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой
Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой...
Диагностика уровня учебной мотивации (методика М.И. Лукьяновой)
Методика М.И. Лукьяновой используется для диагностики мотивации старшеклассников 10-11 классов...
Методика Г.Н. Казанцевой «Диагностика общей самооценки личности».
Данная методика позволяет определить уровень самооценки личности....
Методика диагностики уровня школьной тревожности (Методика Филлипса)
Тревожность (Методика Филлипса)...