Использование мнемотехники для развития связной речи
методическая разработка
Использование технологии «мнемотехника" у обучающихся способствует развитию развиваю монологической речи. Мнемотаблица способствует выстраиванию детьми логически последовательного рассказа, пересказа текста или заучивания стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы Абрамовой Р. В.
на 2023-2024 учебный год
Тема: «Мнемотехника — эффективное средство развития речи обучающихся с особыми образовательными потребностями»
№ | Сроки | Тема | Содержание работы |
Работа с детьми | |||
1 | Сентябрь - октябрь | Беседа «Снова в школу». | Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблиц на заданную тему. |
Игра «Копилка слов». | Сотавление мнемокарточек, дорожек (действий). | ||
2 | Ноябрь - январь | Составление рассказа «Подарки осени» по мнемотаблице. Упражнение на составление мнемотаблицы. | Составить небольшой описательный рассказ по образцу о собранном урожае. Упражнять в составлении простейшей мнемотаблицы . |
Заучивание стихотворений по мнемотаблицам | Заучивание стихотворений по мнемотаблице. | ||
Презентация сказки «Как собака друга искала» | Придумывание сказки «Как собака друга искала») на основе мнемокарточек. | ||
3 | Февраль - март | Зимняя прогулка | Закрепить знания детей о зиме,формировать понятие причинно- следственных связей и закономерностей явлений природы. Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по мнемотаблице. |
Снеговик | Упражнять детей в умении составлять связный рассказ. Упражнять в составлении простейшей мнемотаблицы. | ||
4 | Апрель - май | Весна пришла | Закрепить знания детей о весне,упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели |
Составление рассказов о весне | Закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна», формировать понятия причинно- следственных связей и закономерностей в явлениях природы. Потренироваться в самостоятельном составлении простейшей таблицы. | ||
Работа с родителями | |||
1 | Ноябрь | Что такое мнемотехника? | Папка-передвижка |
2 | Январь | « Мнемотехника в разучивании стихотворений». | Консультация для родителей |
3 | Март | «Рассказываем сказки с помощью с мнемотаблиц». | Индивидуальные консультации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей"
В настоящее время дети дошкольного возраста испытывают трудности в построение описательного рассказа, перессказа текста, заучивания стихотворения. Передо мной встала задача научить детей быстро запоми...
доклад для выступления на МО учителей -логопедов города "Использование приемов мнемотехники для развития связной речи детей"
Данный доклад раскрывает основные приемы мнемотехники и как они помогают в развитии связной речи детей....
"Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"
В данном материалы использованы разнообразные приёмы мнемотехники...
Консультация для педагогов:«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависи...
Сообщение для воспитателей «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста»
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложен...
Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей с умственной отсталостью
Мнемотехника - эффективное коррекционное средство при обучении связной речи школьников. Мнемотехника помогает: связанной речи детей, ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти, вниман...