"Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей"
план-конспект занятия по теме

Крюкова Наталья Александровна

В настоящее время дети дошкольного возраста испытывают трудности в построение описательного рассказа, перессказа текста, заучивания стихотворения. Передо мной встала задача научить детей быстро запоминать стихотворение, уметь перессказывать ,составлять рассказы. А для этого я взяла нетрадиционный прием, как использование мнемотехники. Мнемотехника- это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Суть заключается в том,на каждое слово или словосочетание придумывается картинка (изображение), таким образом все рассказы или стихотворения зарисовываются схематически.

 Примером своей работы я взяла тему:" Осень"

 Заучивания стихотворения про осень. Даю изображения, доступные для детей, что бы они могли тоже зарисовать. Это даже эффективнее, быстрее запоминается (параллельно дети развивают руку и художественные способности)

                                    Ходит осень по дорожке

                                    Промочила в лужах ножки

                                     Льют дожди

                                     И нет просвета

                                     Затерялось где-то лето

                                      Ходит осень, бродит осень

                                      Ветер с клена листья сбросил

                                      Под ногами коврик новый

                                      Желто-розовый, кленовый

                                                                       (Авдиенко)

                  Продолжение по теме дары осени: "овощи"

                (параллельно закрепляем звук Р)

                                 Рано утром взяв корзину

                                 В огород пошла Алина

                                 В огороде у забора

                                 Сорвала два помидора

                                 А в теплице у  крыльца

                                 Два зеленых огурца

                                 А еще хозяйка ловко

                                С грядки сорвала морковку.

    Как правило если ребенку сложно запомнить, то благодаря вот таким зарисованным картинкам-эффективность запоминания увеличивается в несколько раз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад для выступления на МО учителей -логопедов города "Использование приемов мнемотехники для развития связной речи детей"

Данный доклад раскрывает основные приемы мнемотехники и как они помогают в развитии связной речи детей....

Консультация для педагогов:«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»

В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависи...

Сообщение для воспитателей «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста»

 Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложен...

Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей с умственной отсталостью

Мнемотехника -  эффективное коррекционное средство при обучении связной речи школьников. Мнемотехника помогает: связанной речи детей, ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти, вниман...

Использование мнемотехники для развития связной речи

Использование технологии «мнемотехника" у обучающихся способствует развитию развиваю монологической речи. Мнемотаблица способствует выстраиванию детьми логически последовательного расс...