Анализ классного руководителя
материал
Анализ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aaliz_klassnogo_rukovodstva_4_klass_karimovoy_a.m._-_kopiya.docx | 77.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
Анализ реализации программы
работы классного руководителя
за 2023 – 2024 учебный год
Класс: 4
Классный руководитель:
Каримова А.М.
г. Нефтеюганск -2023
Нормативное обеспечение плана классного руководителя реализуется с учетом государственных требований:
- Конституция Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
- Распоряжение правительства Российской Федерации от г. № 2945-р
- Распоряжение правительства Российской Федерации от г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
- Федеральным законом от № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральный закон от № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Указ Президента Российской Федерации от № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- Приказ Минпросвещения России от № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».
Локальных актов:
- Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Положение о классном руководстве;
- Положение о Совете профилактики;
- Правила внутреннего распорядка обучающихся;
- Положение об общешкольном родительском собрании;
- Положение об ограничении доступа учащихся к информации в интернете;
- Положение об основных требованиях к одежде обучающихся.
I РАЗДЕЛ
Общие сведения. Деятельность образовательного учреждения
Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в Федеральном законе от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся, Указе Президента Российской Федерации от № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства Российской Федерации от № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», и направлены на реализацию миссии школы-интерната на 2022-2023 учебный год.
Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:
- овладение комплексом жизненных компетенций,
- снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,
- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).
Цели работы классного руководителя: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей:
Задачи:
- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- способствовать формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- способствовать проявлению интереса к общественным явлениям и событиям;
*Базовые национальные ценности российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество.
Планируемые результаты
В результате реализации программы духовно-нравственного развития должно обеспечиваться:
- приобретение обучающимися представлений и знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.),
- переживание обучающимися опыта духовно-нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации и за ее пределами);
- развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности,
чувства патриотизма и т. д.
Информационные и материально - технические условия реализации программы воспитания и социализации
Сведения о состоянии материальной базы воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой программы (с позиций достаточности).
а) для организации образовательного процесса
Вид подготовки | Наименование кабинетов, мастерских | Необходимое кол-во | Фактически имеется | Площадь м² | Оснащенность в % |
Воспитание и социализация | Кабинет № 0 | 0 кабинет | 0 кабинет | 100% |
Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование
Наименование | Количество (шт.) |
Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) | 1 |
из них: | |
- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) | 1 |
в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя | 0 |
Количество интерактивных досок в классах | 1 |
Количество мультимедийных проекторов в классах | 1 |
Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет) | да |
Дополнительное оборудование: | |
Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования) | 0 |
Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования) | 0 |
Другое оборудование (при наличии) | 0 |
Информация о медиатеке (электронных ресурсах):
Интернет ресурсы:
- Методический центр
- Российская "Сеть творческих учителей"
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
- Социальная сеть работников образования
Вывод: Для организации процесса воспитания и социализации имеются необходимые материально-технические ресурсы в полном объёме. Необходимо дополнить учебно-методический комплекс электронными ресурсами.
II раздел
Организация процесса воспитания и социализации
Режим занятий
Класс | 3класс |
Периодичность проведения классных часов | 1 раз в неделю |
Продолжительность учебного года | 34 учебных недель |
Продолжительность урока | 40 минут |
Начало занятий | 08:00 |
Окончание занятий | 12:20 |
Время проведения коррекционно-развивающих занятий | По расписанию специалистов |
Периодичность промежуточной аттестации обучающихся | Диагностика + 1 раз в полугодие |
*Примечание: кружки, секции, объединения физкультурно-оздоровительной направленности указываются с учетом интеграции с учреждениями дополнительного образования детей.
- Организация социальной адаптации и реабилитации обучающихся «группы риска» (локальные акты, наличие договоров, планов)
#1050;раткая псхолого-педагогическая характеристика класса(обучающихся)
В 4 классе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 5 обучающихся, из них – 4мальчика и 1 девочка. Обучение по СИПР 2 варианту АООП-4 обучающихся, обучение по 1варианту АООП-1 обучающийся.
В классе 4 обучающихся имеют статус «ребенок-инвалид»; умеренная, тяжелая, умственная отсталость (ТМНР) и 1 обучающийся с РАС .
Из них:
.По медицинским показаниям с Синдромом Дауна – 3 обучающихся..
Обучающиеся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью-1, дети РАС - 1 обучающийся.
Социальный паспорт класса
Социальный статус/ класс | Количество | Фамилия, Имя |
Количество обучающихся | 5 | |
девочки | 1 | |
мальчики | 5 | |
Дети-инвалиды | 5 | |
Дети - сироты | - | - |
Дети, находящиеся под опекой | - | - |
Дети из многодетных семей | - | - |
Дети из малообеспеченных семей | - | - |
Воспитываются двумя родителями | 5 | |
Воспитываются одним родителем | 1 | - |
Состоят на внутришкольном учете | - | |
Состоят на внутриведомственном учете | - | |
Выбыло: | - | |
Прибыло: | 1(январь) |
Мероприятия, проведенные в школе-интернате 2023-2024 учебном году.
- «День знаний »
- «День солидарности в борьбе с терроризмом»
- «Неделя безопасности».
- «День здоровья»
- «Международный день пожилых людей»
- «Всемирный день учителя»
- «День отца»
- «Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»
- «День народного единства»
- «День матери»
- «Международный день инвалидов»
- «Международный день добровольца»
- «День Героев Отечества»
- «День конституции РФ»
- Коллективно-творческое дело «Новогодние хлопоты»
- «День снятия блокады Ленинграда»
- «День воинской славы России»
- «День русской науки»
- «День защитника Отечества»
- «Коллективно-творческое дело «Весенняя капель». Международный женский день.
- «Масленица»
- «День воссоединения Крыма с Россией»
- «Всемирный день здоровья»
- «День Космонавтики»
- «Праздник весны и труда»
- «Вахта памяти»
- Последний звонок.
№ п/п | Название мероприятия | Количество участников | Результат |
1. | «День знаний » | 4 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия |
2. | «День солидарности в борьбе с терроризмом» | 4 | Сформированы навыки поведения при проведении мероприятия. |
3 | «Неделя безопасности». | 4 | Сформированы навыки поведения при проведении мероприятия |
4 | «День здоровья» | 4 | Скорректированы санитарно-гигиенические навыки |
5 | «Международный день пожилых людей» | 4 | Сформированы навыки поведения при проведении мероприятия |
6 | «Всемирный день учителя» | 4 | Сформированы навыки поведения при проведении мероприятия |
7 | «День отца» | 4 | Сформированы навыки поведения при проведении мероприятия |
8 | «Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | 4 | Сформированы навыки поведения при проведении мероприятия |
9 | «День народного единства | 4 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия |
10 | «День матери» | 4 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия |
11 | «Международный день инвалидов" | 4 | Скорректированы коммуникативные навыки |
12 | «Международный день добровольца» | 4 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия |
13 | «День Героев Отечества» | 4 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия |
14 | «День конституции» | 4 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия |
15 | Коллективно-творческое дело «Новогодние хлопоты» | 4 | Скорректированы навыки культуры труда; |
16 | «День снятия блокады Ленинграда» | 4 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия |
17 | «День воинской славы России» | 4 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия |
18 | «День русской науки | 5 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия |
19 | «День защитника Отечества» | 5 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия |
20 | «Коллективно-творческое дело «Весенняя капель». Международный женский день. | 5 | Скорректированы навыки культуры труда; |
21 | «Масленица» | 5 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия |
22 | «День воссоединения Крыма с России | 5 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия |
23 | «Всемирный день здоровья» | 5 | Скорректированы санитарно-гигиенические навыки |
24 | «День Космонавтики» | 5 | Скорректированы навыки общения |
25 | «Праздник весны и труда» | 4 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия |
26 | «Вахта памяти» | 4 | Скорректированы коммуникативные навыки |
Последний звонок | 5 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия |
Вывод: Обучающиеся активно участвовали в школьных, муниципальных конкурсах, выставках, недостаточный уровень участия в соревнованиях регионального ,всероссийского уровней.
III РАЗДЕЛ
РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- Результаты промежуточной аттестации по предметам учебного плана
Учебный год | Итоги промежуточной аттестации | Успеваемость | Качество | ||
Не успевают | Успевают на удовлетворительном уровне («3») | Успевают на «4» и «5» | |||
2023-2024 | - | - | - | 100% | 0% |
Результаты реализации программы духовно-нравственного воспитания
Данные о посещаемости обучающихся из расчета среднего количества пропущенных занятий по уважительной и без уважительной причины по учреждению
№ п/п | Класс | Всего количество пропущенных уроков | Без уважительной причины | % соотношения без уважительной причины ко всему |
1 | 3 | 223 по уважительной причине (справки по болезни) | - | - |
Удовлетворенность родителей (официальных представителей) обучающихся работой образовательной организации.
Информация о работе с родителями
№ п/п | Направление работы | Содержание работы | Взаимодействие | Дата | Предъявление результата |
1. | Работа по определению социального статуса семьи | #1040;нкетирование с целью выявления персональных данных родителей и ребёнка. 2. Посещение семей обучающихся. #1050;орректировка социального паспорта класса | Учителя- предметники Психолог | До | Оформлены акты посещения семей, социальный паспорт класса |
2. | Педагогическое просвещение | 1. Проведение родительских собраний. 2. Проведение консультации по организации учебно-воспитательного процесса в школе-интернате на текущий учебный год. #1048;нформирование родителей о профилактической работе по предупреждению травматизма в осенне-зимний период. #1048;нформирование родителей о профилактической работе по обеспечению безопасности жизни детей. #1048;нформирование родителей о проведении медицинского осмотра | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Родители (законные представители) | По плану работы классного руководителя, по приказу администрации школы-интерната | Расписки родителей Информационные справки для родителей (лист ознакомления) Информация в дневниках обучающихся |
3. | Участие в подготовке и проведении воспитательных мероприятий | 1. Подбор материала для классных часов, линеек, стенгазет. #1055;одготовка участников мероприятий, выступлений поздравлений. #1048;зготовление творческих работ. | Родители (законные представители | Сентябрь Сентябрь-декабрь | Фотоотчёты мероприятий |
- 3 Достижения обучающихся класса за 2023– 2024 учебный год.
Победители и призеры олимпиад, победители конкурсов
Наименование воспитания и социализации | Уровень достижений | 2023-2024 учебный год |
Уровень образовательного учреждения | Участие в создании тематических коллажей (дополнительное образование). | |
Муниципальный уровень | Открытый городской фестиваль-конкурс «Родники моей души» Участие в муниципальном конкурсе стихов «О семье в стихах» | |
Региональный уровень | Конкурсы регионального прикладного творчества: «Я радость нахожу в друзьях», «Я сердцем вижу мир»; Открытый региональный заочный фестиваль «Помнит сердце, не забудет никогда» | |
Федеральный уровень | Общероссийский конкурс детских тематических рисунков «Разноцветные капли-23». | |
Международный уровень | Галерея « Шантарам |
Выводы: Таким образом, можно сделать вывод о том, что обучающимся необходимо участвовать в конкурсах различного уровня.
Сотрудничество с семьей
В рамках реализации рабочей программы осуществляется систематическая работа учителя с родителями обучающихся.
Сроки | Мероприятия |
Сентябрь | День знаний Неделя безопасности День здоровья Просветительское мероприятие по профилактике гриппа, ОРВИ, и распространения новой коронавирусной инфекции (Ковид 19) |
Октябрь | Проведение внеклассных мероприятий, посвященных Дню пожилого человека, Дню учителя, Дню отца. Изготовление аппликаций. Родительское собрание «Основные направления учебно-воспитательной деятельности в 2023-2024 уч.г.» Просветительское мероприятие по профилактике гриппа, ОРВИ, и распространения новой коронавирусной инфекции (Ковид 19) |
Ноябрь | Проведение внеклассных мероприятий, посвященных Дню матери. Изготовление праздничных открыток. Участие в Открытом городском фестивале-конкурсе «Родники моей души» Диплом участника Сафин Амир. Родительское собрание «Подведение итогов 1 четверти 2023-2024 у.г.» |
Декабрь | Совместная творческая деятельность в рамках: - недели «Букварёнок». -КТД «Новогодние хлопоты». Изготовление поделки «Символ года – зеленый Дракоша». Родительское собрание «Подведение итогов 2 четверти 2023-2024 у.г. Обеспечение комплексной безопасности детей»» |
Январь | Школьная олимпиада по ручному труду. 3 призовое место-Докучаева Софья. Проведение классных часов, посвященных Дню снятия блокады Ленинграда. |
Февраль | Проведение классных часов, посвященных Дню русской науки, Дню воинской славы России. Изготовление праздничных открыток папам. Участие в акции «Посылка солдату» (рисунки, письма, сладкие подарки) |
Март. | Проведение классных часов, посвященных Дню воссоединения Крыма с Россией. Изготовление открыток маме. Участие в межмуниципальном конкурсе ?. |
Апрель | Проведение классных часов, посвященных Дню космонавтики. Участие в Дне здоровья. Изготовление коллективной аппликации к Дню космонавтики. Участие в конкурсе « Сердце солдата». Участие в муниципальном конкурсе стихов «О семье в стихах». 1 место. |
Май | Проведение классных часов, посвященных Дню Победы, экологии.
|
Вывод: На внеклассных мероприятиях по предметам созданы благоприятные условия для решения воспитательных задач, развития умственных способностей и общей культуры обучающихся (обучение нормам поведения). Внеклассные мероприятия способствовали развитию у ребят интереса к творческим мероприятиям нашей школы.
Принимая участие в мероприятиях, обучающиеся показали свои способности и умения по предметам учебного плана. Творческим успехам и достижениям детей способствовало сотрудничество с родителями.
IV РАЗДЕЛ
Общие выводы
Программа работы классного руководителя реализована. По итогам 2023-2024 года наблюдаются положительные результаты:
- удовлетворенность родителей работой образовательной организации;
- отсутствие травматизма среди обучающихся;
в 2024-2025учебном году усилить, направленную на повышение навыков уровня воспитанности, формирование личностных качеств обучающихся, следует обратить на личностно-ориентированный аспект взаимодействия ребенка со сверстниками, на обучение построения взаимоотношений внутри и вне класса, проявление своей индивидуальности, усилить деятельность, направленную на повышение числа участников в региональных, всероссийских, международных мероприятиях, активизировать работу с родителями, направленную на обеспечение занятости детей во внеурочное время.
Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем
№ п/п | Раздел, пункт отчета | Выводы по разделу | Предполагаемая работа | Функциональная направленность планируемой работы |
1 | Результаты промежуточной аттестации по предметам учебного плана стабильны. | Продолжать работу в соответствии с программой социализации и воспитании | Классный руководитель Родители ( законные представители) Учителя - предметники | |
2 | Увеличивается количество проводимых в соответствии с программой социально – полезных акций, но количество обучающихся участвующих недостаточно | Увеличить участие количества обучающихся в социально - полезных акциях муниципального регионального и федерального уровня. | Классный руководитель Родители (законные представители) Актив класса |
IV РАЗДЕЛ
Общие выводы
Программа работы классного руководителя реализована. По итогам 2023-2024 года наблюдаются положительные результаты:
- удовлетворенность родителей работой образовательной организации;
- отсутствие травматизма среди обучающихся;
в 2024-2025учебном году усилить, направленную на повышение навыков уровня воспитанности, формирование личностных качеств обучающихся, следует обратить на личностно-ориентированный аспект взаимодействия ребенка со сверстниками, на обучение построения взаимоотношений внутри и вне класса, проявление своей индивидуальности, усилить деятельность, направленную на повышение числа участников в региональных, всероссийских, международных мероприятиях, активизировать работу с родителями, направленную на обеспечение занятости детей во внеурочное время.
Уровень сформированности личностных результатов обучающихся 4класса
за 2023-2024 учебный год.
Сформированность личностных результатов обучающихся 4 класса за 2023-2024 учебный год
Самообслуживание | Д.С. | К.И. | С.А. | Ю.Р. |
Навыки приема пищи | ||||
Пьет | 2 | 1 | 2 | 2 |
Жует/глотает | 2 | 2 | 2 | 2 |
Ест руками | 2 | 2 | 2 | 2 |
Пользуется столовыми приборами | 2 | 1 | 0 | 2 |
Прежде чем начать есть, пробует: горячая или холодная еда | 2 | 2 | 2 | 2 |
Навыки одевания и раздевания | ||||
Различает чистую и грязную одежду | 2 | 0 | 0 | 2 |
Одевается и раздевается | 2 | 0 | 0 | 2 |
Обувается | 2 | 0 | 0 | 2 |
Пользуется любыми застежками | 1 | 0 | 0 | 0 |
Носит одежду соответствующую погоде, ситуации | 2 | 2 | 2 | 2 |
Туалетные навыки | ||||
Понимает, что хочет пойти в туалет, или что мокрый/грязный | 2 | 0 | 0 | 1 |
Пользуется туалетом по расписанию | 0 | 0 | 0 | 0 |
Пользуется туалетом дома | 2 | 2 | 2 | 2 |
Пользуется туалетной бумагой | 2 | 0 | 1 | 1 |
Пользуется туалетом в школе и других общественных местах | 2 | 1 | 1 | 2 |
Гигиенические навыки | ||||
Чистит зубы | 2 | 1 | 1 | 1 |
Вытирает нос платком, сморкается приемлемым образом | 1 | 0 | 1 | 1 |
Умывается, моет руки самостоятельно | 2 | 0 | 1 | 2 |
Причесывается | 2 | 0 | 0 | 1 |
Навыки заботы о здоровье | ||||
Идентифицирует ситуации, когда необходима медицинская помощь | 2 | 0 | 0 | 1 |
Сообщает, что плохо себя чувствует/болен | 1 | 1 | 0 | 1 |
Адекватно реагирует на медицинские процедуры | 1 | 0 | 1 | 2 |
Итого | 37 | 15 | 18 | 33 |
Включаясь в режим учебного процесса, ребенок осваивает серию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания: мыть руки, принимать пищу, одеваться и раздеваться и т.д. Эти навыки – одна из составляющих культуры поведения человека в быту.
Как видно из таблицы для них характерны разные уровни владения навыками самообслуживания, так как на степень сформированности самообслуживания влияют психофизические особенности детей; выраженность нарушений, социальные условия, в которых они воспитываются; срок начала и продолжительность оказания коррекционно-педагогической помощи. Было выявлено, что у всех детей навык приема пищи был сформирован лучше других. Далее умения пользоваться туалетом и гигиенические навыки, начал формироваться навыки одевания и раздевания. Наблюдалось замедление формирования навыков заботы о здоровье
Имеются проблемы в формирование навыков, необходимых для интеграции в школьную среду. Наблюдение показывает, что у всех обучающихся - низкий уровень.
Навыки, необходимые для интеграции в школьную среду | Д.С | К.И. | С.А. | Ю.Р, | |
Личная ответственность | |||||
Выполняет задание до конца | 1 | 0 | 0 | 1 | |
Следует школьному расписанию | 1 | 0 | 1 | 1 | |
Выполняет домашнее задание | 2 | 0 | 0 | 0 | |
Соблюдение правил класса | |||||
Выполняет инструкции учителя | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Поднимает руку | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Выполняет задания не отвлекаясь | 1 | 0 | 1 | 0 | |
Работает вместе с другими согласно правилам | 1 | 0 | 0 | 0 | |
Взаимодействие с другими | |||||
Слушает других в больших и маленьких группах | 1 | 0 | 0 | 1 | |
Ждет свою очередь | 1 | 0 | 1 | 1 | |
Делится школьными принадлежностями | 1 | 1 | 1 | 0 | |
Ведет себя вежливо и уважительно во время групповых мероприятий | 1 | 0 | 0 | 1 | |
Досуг | |||||
Делится с другими игрушками, спортивным инвентарем и пр. | 0 | 0 | 1 | 0 | |
Избегает споров | 1 | 0 | 1 | 1 | |
Принимает спортивные правила | 1 | 0 | 0 | 0 | |
Бережное отношение к школьному и личному имуществу | |||||
Поддерживает порядок на рабочем столе (парте) | 1 | 0 | 1 | 1 | |
Возвращает вещи на свои места | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Убирает одежду, обувь на место | 1 | 0 | 1 | 1 | |
Содержит личные вещи в порядке спрашивает разрешения, перед тем как взять чужую вещь | 1 | 0 | 1 | 1 | |
Возвращает взятые на время вещи | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Бережно обращается с чужим имуществом | 1 | 1 | 1 | 0 | |
Итого | 19 | 6 | 13 | 12 |
Это связано тем, что общение детей слабо выражено, не умеют устанавливать контакты, договариваться, соблюдать дистанцию со взрослыми и между собой, своё рабочее место приводить в порядок, складывать принадлежности и убирать вещи.
Полученные выводы позволили определить уровни сформированности навыков самообслуживания и навыков, необходимые для интеграции в школьную среду и использовать полученные результаты для подпора деятельности для обучающихся и определить задачи на 2024-2025 учебный год.
Рекомендации: Работать над формированием у детей конкретных навыков, обеспечивающие их бытовую независимость от окружающих, а также овладение элементами бытового труда: самостоятельно умываться, одеваться на улицу: надеть шапку, шарф, варежки, обувь. Застегивать молнию и пуговицы, убирать свое рабочее место.
- При формировании навыков самообслуживания использовать дидактические игры на уроках;
- формировать активную избирательность, целенаправленность в поведении, осваивать социальные правила и нормы поведения.
Личностные результаты освоения рабочей программы воспитания обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класса
Актуальный Уровень | Достаточный уровень | Низкий Уровень | |
Самообслуживание | |||
Навыки приема пищи | 4 | 0 | |
Навыки одевания и раздевания | 1 | 3 | |
Туалетные навыки | 3 | 1 | |
Гигиенические навыки | 3 | 1 | |
Навыки заботы о здоровье | 2 | 2 | |
Навыки личной безопасности и принятия решений | |||
Навыки личной безопасности | 4 | ||
Навыки принятия решений | 4 | ||
Бытовые навыки | 4 | ||
Социальные навыки | 4 | ||
Домашний досуг | 4 | ||
Ранние навыки, необходимые для выбора профессии и будущего трудоустройства | 4 | ||
Навыки, необходимые для интеграции в школьную среду | |||
Личная ответственность | 4 | ||
Соблюдение правил класса | 4 | ||
Взаимодействие с другими | 4 | ||
Досуг | 4 | ||
Бережное отношение к школьному и личному имуществу | 4 |
Вывод: Было выявлено, что у всех детей навык приема пищи был сформирован лучше других, далее умения пользоваться туалетом и гигиенические навыки, начали формироваться навыки одевания и раздевания. Наблюдается формирование навыка заботы о здоровье.
Имеются проблемы в формирование навыков, необходимых для интеграции в школьную среду, есть небольшая динамика во взаимодействии с другими, а по остальным навыкам, наблюдение показывает, что у всех обучающихся -низкий уровень.
Протокол
сформированности личностных результатов обучающегося 4 класса
2023 – 2024 учебный год
Критерии | Кукс Алексей | |
1 | Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину. | |
Наличие запаса сведений о себе как о гражданине России. | н/д | |
Выраженность стремления активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города, посвященных праздничным государственным датам и важным социальнокультурным мероприятиям. | н/д | |
Узнавание основных государственных символов России (флаг, герб, гимн) | н/д | |
2 | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | |
Понимает и выполняет основные социально- ролевые правила поведения как обучающегося в классе, в школе | н/д | |
Преобладает интерес к познанию в процессе учебной деятельности. Наличие выраженного интереса к отдельным учебным предметам. | н/д | |
Знает имена родственников и дни семейных праздников | д | |
Проявляет заботу о родителях, педагогах, одноклассниках | н/д | |
Соблюдает морально-этические нормы поведения в классе, дома, на улице и в других учреждениях. | н/д | |
Умеет обратиться за помощью к взрослому человеку и изложить основное содержание проблемы. | н/д | |
Адекватно использует ритуалы поведения и внешнего вида в различных социальных ситуациях (одежда, обувь и т.д.) | д | |
3 | Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | |
Владеет навыками личной гигиены. | д | |
Владеет необходимыми навыками организации своего личного учебного пространства, места и аккуратности его содержания. | н/д | |
4 | Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия | |
Соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила культуры общения. | н/д | |
Умеет отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации | н/д | |
Активно использует в самостоятельной речи основных средств общения (вербальные, жестовые, мимические, интонационные). | н/д | |
Общается посредством электронных средств коммуникации (мобильный телефон, планшет, компьютер и т.д.) | н/д | |
5 | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
Стремиться сотрудничать со взрослыми в разных социальных ситуациях | н/д | |
Участвует в коллективной, групповой, партнёрской работе сверстников. | н/д | |
Учитывает другое мнение (решение) в совместной работе | н/д | |
6 | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |
Знает имена родственников и даты семейных праздников | н/д | |
Проявляет заботу о родителях, педагогах, одноклассниках. | н/д | |
Уважительно – бережно относится к результатам своего и чужого труда. | н/д | |
Инициативен при оказании помощи другим : родным, одноклассникам , педагогам. | н/д | |
Проявляет доброжелательность и эмоциональную отзывчивости, умение сострадать, сочувствовать, сопереживать и соболезновать окружающим людям. | ||
7 | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |
Стремится к эстетическому содержанию своего внешнего вида, рабочего места. | д | |
Уважительно относится к результатам творчества своих сверстников и взрослых. | н/д | |
Активно и разнообразно проявляет свои чувства, в процессе рассматривания совместно с взрослым предметов, результатов художественно изобразительной деятельности, наблюдений за миром природы, прослушивания музыкальных композиций, театральных постановок, фильмов | н/д |
Вывод: Протокол личностных результатов вновь прибывшего обучающегося показал недостаточный уровень по большинству критериям. На достаточном уровне сформированы навыки личной гигиены. В следующем учебном году необходимо спланировать работу по всем критериям формирования личностных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ классного руководителя за учебный год
Классный руководитель, реализуя свои функции, есть тот человек, который непосредственно организует воспитательный процесс и обе...
анализ классного руководителя за 2013/2014 учебный год
Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида, для обучающихся воспитанников с ОВЗ....
анализ классного руководителя за 2014/2015 учебный год
Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида для детей с ОВЗ...
анализ классного руководителя за 2015/2016 учебный год
Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя ГБОУ ТРОЦ для детей с ОВЗ...
Годовой анализ классного руководителя за 2018-2019 учебный год
Годовой анализ воспитательной работы классного руководителя за 2018-2019 учебный год...
Годовой анализ классного руководителя за 2019-2020 учебный год
Годовой анализ воспитательной работы классного руководителя за 2019-2020 учебный год...
Анализ классного руководителя
Анализ классного руководителя...