Анализ классного руководителя
материал

Каримова Алсу Маратовна

Анализ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

Анализ реализации программы

работы классного руководителя

за 2023 – 2024 учебный год

Класс: 4

Классный руководитель:

Каримова А.М.

г. Нефтеюганск -2023

Нормативное обеспечение плана классного руководителя реализуется с учетом государственных требований:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
  • Распоряжение правительства Российской Федерации от г. № 2945-р
  • Распоряжение правительства Российской Федерации от г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  • Федеральным законом от № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Федеральный закон от № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
  • Указ Президента Российской Федерации от № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
  • Приказ Минпросвещения России от № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».

Локальных актов:

  • Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Положение о классном руководстве;

I РАЗДЕЛ

Общие сведения. Деятельность образовательного учреждения

Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в Федеральном законе от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся, Указе Президента Российской Федерации от № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства Российской Федерации от № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», и направлены на реализацию миссии школы-интерната на 2022-2023 учебный год.

Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:

- овладение комплексом жизненных компетенций,

- снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,

- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).

Цели работы классного руководителя: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей:

Задачи:

  • коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • способствовать формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • способствовать проявлению интереса к общественным явлениям и событиям;

*Базовые национальные ценности российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество.

Планируемые результаты

В результате реализации программы духовно-нравственного развития должно обеспечиваться:

  • приобретение обучающимися представлений и знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.),
  • переживание обучающимися опыта духовно-нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации и за ее пределами);
  • развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности,

чувства патриотизма и т. д.

Информационные и материально - технические условия реализации программы воспитания и социализации

Сведения о состоянии материальной базы воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой программы (с позиций достаточности).

а) для организации образовательного процесса

Вид

подготовки

Наименование кабинетов, мастерских

Необходимое кол-во

Фактически имеется

Площадь м²

Оснащенность в %

Воспитание и социализация

Кабинет № 0

0 кабинет

0 кабинет

100%

Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование

Наименование

Количество (шт.)

Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)

1

из них:

- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

1

в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя

0

Количество интерактивных досок в классах

1

Количество мультимедийных проекторов в классах

1

Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)

да

Дополнительное оборудование:

Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)

0

Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования)

0

Другое оборудование (при наличии)

0

Информация о медиатеке (электронных ресурсах):

Интернет ресурсы:

  • Методический центр
  • Российская "Сеть творческих учителей"
  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
  • Социальная сеть работников образования

Вывод: Для организации процесса воспитания и социализации имеются необходимые материально-технические ресурсы в полном объёме. Необходимо дополнить учебно-методический комплекс электронными ресурсами.

II раздел

Организация процесса воспитания и социализации

Режим занятий

Класс

3класс

Периодичность проведения классных часов

1 раз в неделю

Продолжительность учебного года

34 учебных недель

Продолжительность урока

40 минут

Начало занятий

08:00

Окончание занятий

12:20

Время проведения коррекционно-развивающих занятий

По расписанию специалистов

Периодичность промежуточной аттестации обучающихся

Диагностика + 1 раз в полугодие

*Примечание: кружки, секции, объединения физкультурно-оздоровительной направленности указываются с учетом интеграции с учреждениями дополнительного образования детей.

  1. Организация социальной адаптации и реабилитации обучающихся «группы риска» (локальные акты, наличие договоров, планов)

#1050;раткая псхолого-педагогическая характеристика класса(обучающихся)

В 4 классе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 5 обучающихся, из них – 4мальчика и 1 девочка. Обучение по СИПР 2 варианту АООП-4 обучающихся, обучение по 1варианту АООП-1 обучающийся.

В классе 4 обучающихся имеют статус «ребенок-инвалид»; умеренная, тяжелая, умственная отсталость (ТМНР) и 1 обучающийся с РАС .

Из них:

.По медицинским показаниям с Синдромом Дауна – 3 обучающихся..

Обучающиеся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью-1, дети РАС - 1 обучающийся.

Социальный паспорт класса

Социальный статус/ класс

Количество

Фамилия, Имя

Количество обучающихся

5

девочки

1

мальчики

5

Дети-инвалиды

5

Дети - сироты

-

-

Дети, находящиеся под опекой

-

-

Дети из многодетных семей

-

-

Дети из малообеспеченных семей

-

-

Воспитываются двумя родителями

5

Воспитываются одним родителем

1

-

Состоят на внутришкольном учете

-

Состоят на внутриведомственном учете

-

Выбыло:

-

Прибыло:

1(январь)

Мероприятия, проведенные в школе-интернате 2023-2024 учебном году.

  • «День знаний »
  • «День солидарности в борьбе с терроризмом»
  • «Неделя безопасности».
  • «День здоровья»
  • «Международный день пожилых людей»
  • «Всемирный день учителя»
  • «День отца»
  • «Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»
  • «День народного единства»
  • «День матери»
  • «Международный день инвалидов»
  • «Международный день добровольца»
  • «День Героев Отечества»
  • «День конституции РФ»
  • Коллективно-творческое дело «Новогодние хлопоты»
  • «День снятия блокады Ленинграда»
  • «День воинской славы России»
  • «День русской науки»
  • «День защитника Отечества»
  • «Коллективно-творческое дело «Весенняя капель». Международный женский день.
  • «Масленица»
  • «День воссоединения Крыма с Россией»
  • «Всемирный день здоровья»
  • «День Космонавтики»
  • «Праздник весны и труда»
  • «Вахта памяти»
  • Последний звонок.

п/п

Название мероприятия

Количество

участников

Результат

1.

«День знаний »

4

Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия

2.

«День солидарности в борьбе с терроризмом»

4

Сформированы навыки поведения при проведении мероприятия.

3

«Неделя безопасности».

4

Сформированы навыки поведения при проведении мероприятия

4

«День здоровья»

4

Скорректированы санитарно-гигиенические навыки

5

«Международный день пожилых людей»

4

Сформированы навыки поведения при проведении мероприятия

6

«Всемирный день учителя»

4

Сформированы навыки поведения при проведении мероприятия

7

«День отца»

4

Сформированы навыки поведения при проведении мероприятия

8

«Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

4

Сформированы навыки поведения при проведении мероприятия

9

«День народного единства

4

Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия

10

«День матери»

4

Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия

11

«Международный день инвалидов"

4

Скорректированы коммуникативные навыки

12

«Международный день добровольца»

4

Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия

13

«День Героев Отечества»

4

Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия

14

«День конституции»

4

Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия

15

Коллективно-творческое дело «Новогодние хлопоты»

4

Скорректированы навыки культуры труда;

16

«День снятия блокады Ленинграда»

4

Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия

17

«День воинской славы России»

4

Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия

18

«День русской науки

5

Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия

19

«День защитника Отечества»

5

Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия

20

«Коллективно-творческое дело «Весенняя капель». Международный женский день.

5

Скорректированы навыки культуры труда;

21

«Масленица»

5

Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия

22

«День воссоединения Крыма с России

5

Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия

23

«Всемирный день здоровья»

5

Скорректированы санитарно-гигиенические навыки

24

«День Космонавтики»

5

Скорректированы навыки общения

25

«Праздник весны и труда»

4

Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия

26

«Вахта памяти»

4

Скорректированы коммуникативные навыки

Последний звонок

5

Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия

Вывод: Обучающиеся активно участвовали в школьных, муниципальных конкурсах, выставках, недостаточный уровень участия в соревнованиях регионального ,всероссийского уровней.

III РАЗДЕЛ

РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Результаты промежуточной аттестации по предметам учебного плана

Учебный год

Итоги промежуточной аттестации

Успеваемость

Качество

Не успевают

Успевают на удовлетворительном уровне («3»)

Успевают

на «4» и «5»

2023-2024

-

-

-

100%

0%

Результаты реализации программы духовно-нравственного воспитания

Данные о посещаемости обучающихся из расчета среднего количества пропущенных занятий по уважительной и без уважительной причины по учреждению

№ п/п

Класс

Всего количество

пропущенных уроков

Без уважительной причины

% соотношения без уважительной причины ко всему

1

3

223

по уважительной причине (справки по болезни)

-

-

Удовлетворенность родителей (официальных представителей) обучающихся работой образовательной организации.

Информация о работе с родителями

№ п/п

Направление работы

Содержание работы

Взаимодействие

Дата

Предъявление результата

1.

Работа по определению социального статуса семьи

#1040;нкетирование с целью выявления персональных данных родителей и ребёнка.

2. Посещение семей обучающихся.

#1050;орректировка социального паспорта класса

Учителя- предметники

Психолог

До

Оформлены акты посещения семей, социальный паспорт класса

2.

Педагогическое просвещение

1. Проведение родительских собраний.

2. Проведение консультации по организации учебно-воспитательного процесса в школе-интернате на текущий учебный год.

#1048;нформирование родителей о профилактической работе по предупреждению травматизма в осенне-зимний период.

#1048;нформирование родителей о профилактической работе по обеспечению безопасности жизни детей.

#1048;нформирование родителей о проведении медицинского осмотра

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Родители (законные представители)

По плану работы классного руководителя, по приказу администрации школы-интерната

Расписки родителей

Информационные справки для родителей (лист ознакомления)

Информация в дневниках обучающихся

3.

Участие в подготовке и проведении воспитательных мероприятий

1. Подбор материала для классных часов, линеек, стенгазет.

#1055;одготовка участников мероприятий, выступлений поздравлений.

#1048;зготовление творческих работ.

Родители (законные представители

Сентябрь

Сентябрь-декабрь

Фотоотчёты мероприятий

  1. 3 Достижения обучающихся класса за 2023– 2024 учебный год.

Победители и призеры олимпиад, победители конкурсов

Наименование воспитания и социализации

Уровень достижений

2023-2024 учебный год

Уровень образовательного учреждения

Участие в создании тематических коллажей (дополнительное образование).

Муниципальный уровень

Открытый городской фестиваль-конкурс «Родники моей души»

Участие в муниципальном конкурсе стихов «О семье в стихах»

Региональный уровень

Конкурсы регионального прикладного творчества:

«Я радость нахожу в друзьях»,

«Я сердцем вижу мир»;

Открытый региональный заочный фестиваль «Помнит сердце, не забудет никогда»

Федеральный уровень

Общероссийский конкурс детских тематических рисунков «Разноцветные капли-23».

Международный уровень

Галерея « Шантарам

Выводы: Таким образом, можно сделать вывод о том, что обучающимся необходимо участвовать в конкурсах различного уровня.

Сотрудничество с семьей

В рамках реализации рабочей программы осуществляется систематическая работа учителя с родителями обучающихся.

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

День знаний

Неделя безопасности

День здоровья

Просветительское мероприятие по профилактике гриппа, ОРВИ, и распространения новой коронавирусной инфекции (Ковид 19)

Октябрь

Проведение внеклассных мероприятий, посвященных Дню пожилого человека,

Дню учителя, Дню отца. Изготовление аппликаций.

Родительское собрание «Основные направления учебно-воспитательной деятельности в 2023-2024 уч.г.»

Просветительское мероприятие по профилактике гриппа, ОРВИ, и распространения новой коронавирусной инфекции (Ковид 19)

Ноябрь

Проведение внеклассных мероприятий, посвященных Дню матери. Изготовление праздничных открыток.

Участие в Открытом городском фестивале-конкурсе «Родники моей души» Диплом участника Сафин Амир.

Родительское собрание «Подведение итогов 1 четверти 2023-2024 у.г.»

Декабрь

Совместная творческая деятельность в рамках:

- недели «Букварёнок».

-КТД «Новогодние хлопоты». Изготовление поделки «Символ года – зеленый Дракоша».

Родительское собрание «Подведение итогов 2 четверти 2023-2024 у.г. Обеспечение комплексной безопасности детей»»

Январь

Школьная олимпиада по ручному труду. 3 призовое место-Докучаева Софья.

Проведение классных часов, посвященных Дню снятия блокады Ленинграда.

Февраль

Проведение классных часов, посвященных Дню русской науки, Дню воинской славы России.

Изготовление праздничных открыток папам.

Участие в акции «Посылка солдату» (рисунки, письма, сладкие подарки)

Март.

Проведение классных часов, посвященных Дню воссоединения Крыма с Россией.

Изготовление открыток маме.

Участие в межмуниципальном конкурсе ?.

Апрель

Проведение классных часов, посвященных Дню космонавтики.

Участие в Дне здоровья.

Изготовление коллективной аппликации к Дню космонавтики.

Участие в конкурсе « Сердце солдата». Участие в муниципальном конкурсе стихов «О семье в стихах». 1 место.

Май

Проведение классных часов, посвященных Дню Победы, экологии.

  • Проведение "Вахты памяти". Последний звонок.
  • Родительское собрание " Итоги учебного года".

Вывод: На внеклассных мероприятиях по предметам созданы благоприятные условия для решения воспитательных задач, развития умственных способностей и общей культуры обучающихся (обучение нормам поведения). Внеклассные мероприятия способствовали развитию у ребят интереса к творческим мероприятиям нашей школы.

Принимая участие в мероприятиях, обучающиеся показали свои способности и умения по предметам учебного плана. Творческим успехам и достижениям детей способствовало сотрудничество с родителями.

IV РАЗДЕЛ

Общие выводы

Программа работы классного руководителя реализована. По итогам 2023-2024 года наблюдаются положительные результаты:

  • удовлетворенность родителей работой образовательной организации;
  • отсутствие травматизма среди обучающихся;

в 2024-2025учебном году усилить, направленную на повышение навыков уровня воспитанности, формирование личностных качеств обучающихся, следует обратить на личностно-ориентированный аспект взаимодействия ребенка со сверстниками, на обучение построения взаимоотношений внутри и вне класса, проявление своей индивидуальности, усилить деятельность, направленную на повышение числа участников в региональных, всероссийских, международных мероприятиях, активизировать работу с родителями, направленную на обеспечение занятости детей во внеурочное время.

Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем

№ п/п

Раздел, пункт отчета

Выводы по разделу

Предполагаемая работа

Функциональная направленность планируемой работы

1

Результаты промежуточной аттестации по предметам учебного плана стабильны.

Продолжать работу в соответствии с программой социализации и воспитании

Классный руководитель

Родители ( законные представители)

Учителя - предметники

2

Увеличивается количество проводимых в соответствии с программой социально – полезных акций, но количество обучающихся участвующих недостаточно

Увеличить участие количества обучающихся в социально - полезных акциях муниципального регионального и федерального уровня.

Классный руководитель

Родители (законные представители)

Актив класса

IV РАЗДЕЛ

Общие выводы

Программа работы классного руководителя реализована. По итогам 2023-2024 года наблюдаются положительные результаты:

  • удовлетворенность родителей работой образовательной организации;
  • отсутствие травматизма среди обучающихся;

в 2024-2025учебном году усилить, направленную на повышение навыков уровня воспитанности, формирование личностных качеств обучающихся, следует обратить на личностно-ориентированный аспект взаимодействия ребенка со сверстниками, на обучение построения взаимоотношений внутри и вне класса, проявление своей индивидуальности, усилить деятельность, направленную на повышение числа участников в региональных, всероссийских, международных мероприятиях, активизировать работу с родителями, направленную на обеспечение занятости детей во внеурочное время.

Уровень сформированности личностных результатов обучающихся 4класса

за 2023-2024 учебный год.

Сформированность личностных результатов обучающихся 4 класса за 2023-2024 учебный год

Самообслуживание

Д.С.

К.И.

С.А.

Ю.Р.

Навыки приема пищи

Пьет

2

1

2

2

Жует/глотает

2

2

2

2

Ест руками

2

2

2

2

Пользуется столовыми приборами

2

1

0

2

Прежде чем начать есть, пробует: горячая или холодная еда

2

2

2

2

Навыки одевания и раздевания

Различает чистую и грязную одежду

2

0

0

2

Одевается и раздевается

2

0

0

2

Обувается

2

0

0

2

Пользуется любыми застежками

1

0

0

0

Носит одежду соответствующую погоде, ситуации

2

2

2

2

Туалетные навыки

Понимает, что хочет пойти в туалет, или что мокрый/грязный

2

0

0

1

Пользуется туалетом по расписанию

0

0

0

0

Пользуется туалетом дома

2

2

2

2

Пользуется туалетной бумагой

2

0

1

1

Пользуется туалетом в школе и других общественных местах

2

1

1

2

Гигиенические навыки

Чистит зубы

2

1

1

1

Вытирает нос платком, сморкается приемлемым образом

1

0

1

1

Умывается, моет руки самостоятельно

2

0

1

2

Причесывается

2

0

0

1

Навыки заботы о здоровье

Идентифицирует ситуации, когда необходима медицинская помощь

2

0

0

1

Сообщает, что плохо себя чувствует/болен

1

1

0

1

Адекватно реагирует на медицинские процедуры

1

0

1

2

Итого

37

15

18

33

Включаясь в режим учебного процесса, ребенок осваивает серию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания: мыть руки, принимать пищу, одеваться и раздеваться и т.д. Эти навыки – одна из составляющих культуры поведения человека в быту.

Как видно из таблицы для них характерны разные уровни владения навыками самообслуживания, так как на степень сформированности самообслуживания влияют психофизические особенности детей; выраженность нарушений, социальные условия, в которых они воспитываются; срок начала и продолжительность оказания коррекционно-педагогической помощи. Было выявлено, что у всех детей навык приема пищи был сформирован лучше других. Далее умения пользоваться туалетом и гигиенические навыки, начал формироваться навыки одевания и раздевания. Наблюдалось замедление формирования навыков заботы о здоровье

Имеются проблемы в формирование навыков, необходимых для интеграции в школьную среду. Наблюдение показывает, что у всех обучающихся - низкий уровень.

Навыки, необходимые для интеграции в школьную среду

Д.С

К.И.

С.А.

Ю.Р,

Личная ответственность

Выполняет задание до конца

1

0

0

1

Следует школьному расписанию

1

0

1

1

Выполняет домашнее задание

2

0

0

0

Соблюдение правил класса

Выполняет инструкции учителя

1

1

1

1

Поднимает руку

0

0

0

0

Выполняет задания не отвлекаясь

1

0

1

0

Работает вместе с другими согласно правилам

1

0

0

0

Взаимодействие с другими

Слушает других в больших и маленьких группах

1

0

0

1

Ждет свою очередь

1

0

1

1

Делится школьными принадлежностями

1

1

1

0

Ведет себя вежливо и уважительно во время групповых мероприятий

1

0

0

1

Досуг

Делится с другими игрушками, спортивным инвентарем и пр.

0

0

1

0

Избегает споров

1

0

1

1

Принимает спортивные правила

1

0

0

0

Бережное отношение к школьному и личному имуществу

Поддерживает порядок на рабочем столе (парте)

1

0

1

1

Возвращает вещи на свои места

1

1

1

1

Убирает одежду, обувь на место

1

0

1

1

Содержит личные вещи в порядке спрашивает разрешения, перед тем как взять чужую вещь

1

0

1

1

Возвращает взятые на время вещи

1

1

1

1

Бережно обращается с чужим имуществом

1

1

1

0

Итого

19

6

13

12

Это связано тем, что общение детей слабо выражено, не умеют устанавливать контакты, договариваться, соблюдать дистанцию со взрослыми и между собой, своё рабочее место приводить в порядок, складывать принадлежности и убирать вещи.

Полученные выводы позволили определить уровни сформированности навыков самообслуживания и навыков, необходимые для интеграции в школьную среду и использовать полученные результаты для подпора деятельности для обучающихся и определить задачи на 2024-2025 учебный год.

Рекомендации: Работать над формированием у детей конкретных навыков, обеспечивающие их бытовую независимость от окружающих, а также овладение элементами бытового труда: самостоятельно умываться, одеваться на улицу: надеть шапку, шарф, варежки, обувь. Застегивать молнию и пуговицы, убирать свое рабочее место.

- При формировании навыков самообслуживания использовать дидактические игры на уроках;

- формировать активную избирательность, целенаправленность в поведении, осваивать социальные правила и нормы поведения.

Личностные результаты освоения рабочей программы воспитания обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класса

Актуальный Уровень

Достаточный уровень

Низкий Уровень

Самообслуживание

Навыки приема пищи

4

0

Навыки одевания и раздевания

1

3

Туалетные навыки

3

1

Гигиенические навыки

3

1

Навыки заботы о здоровье

2

2

Навыки личной безопасности и принятия решений

Навыки личной безопасности

4

Навыки принятия решений

4

Бытовые навыки

4

Социальные навыки

4

Домашний досуг

4

Ранние навыки, необходимые для выбора профессии и будущего трудоустройства

4

Навыки, необходимые для интеграции в школьную среду

Личная ответственность

4

Соблюдение правил класса

4

Взаимодействие с другими

4

Досуг

4

Бережное отношение к школьному и личному имуществу

4

Вывод: Было выявлено, что у всех детей навык приема пищи был сформирован лучше других, далее умения пользоваться туалетом и гигиенические навыки, начали формироваться навыки одевания и раздевания. Наблюдается формирование навыка заботы о здоровье.

Имеются проблемы в формирование навыков, необходимых для интеграции в школьную среду, есть небольшая динамика во взаимодействии с другими, а по остальным навыкам, наблюдение показывает, что у всех обучающихся -низкий уровень.

Протокол

сформированности личностных результатов обучающегося 4 класса

2023 – 2024 учебный год

Критерии

Кукс Алексей

1

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

Наличие запаса сведений о себе как о гражданине России.

н/д

Выраженность стремления активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города, посвященных праздничным государственным датам и важным социальнокультурным мероприятиям.

н/д

Узнавание основных государственных символов России (флаг, герб, гимн)

н/д

2

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Понимает и выполняет основные социально- ролевые правила поведения как обучающегося в классе, в школе

н/д

Преобладает интерес к познанию в процессе учебной деятельности. Наличие выраженного интереса к отдельным учебным предметам.

н/д

Знает имена родственников и дни семейных праздников

д

Проявляет заботу о родителях, педагогах, одноклассниках

н/д

Соблюдает морально-этические нормы поведения в классе, дома, на улице и в других учреждениях.

н/д

Умеет обратиться за помощью к взрослому человеку и изложить основное содержание проблемы.

н/д

Адекватно использует ритуалы поведения и внешнего вида в различных социальных ситуациях (одежда, обувь и т.д.)

д

3

Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Владеет навыками личной гигиены.

д

Владеет необходимыми навыками организации своего личного учебного пространства, места и аккуратности его содержания.

н/д

4

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

Соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила культуры общения.

н/д

Умеет отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации

н/д

Активно использует в самостоятельной речи основных средств общения (вербальные, жестовые, мимические, интонационные).

н/д

Общается посредством электронных средств коммуникации (мобильный телефон, планшет, компьютер и т.д.)

н/д

5

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Стремиться сотрудничать со взрослыми в разных социальных ситуациях

н/д

Участвует в коллективной, групповой, партнёрской работе сверстников.

н/д

Учитывает другое мнение (решение) в совместной работе

н/д

6

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Знает имена родственников и даты семейных праздников

н/д

Проявляет заботу о родителях, педагогах, одноклассниках.

н/д

Уважительно – бережно относится к результатам своего и чужого труда.

н/д

Инициативен при оказании помощи другим : родным, одноклассникам , педагогам.

н/д

Проявляет доброжелательность и эмоциональную отзывчивости, умение сострадать, сочувствовать, сопереживать и соболезновать окружающим людям.

7

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Стремится к эстетическому содержанию своего внешнего вида, рабочего места.

д

Уважительно относится к результатам творчества своих сверстников и взрослых.

н/д

Активно и разнообразно проявляет свои чувства, в процессе рассматривания совместно с взрослым предметов, результатов художественно изобразительной деятельности, наблюдений за миром природы, прослушивания музыкальных композиций, театральных постановок, фильмов

н/д

Вывод: Протокол личностных результатов вновь прибывшего обучающегося показал недостаточный уровень по большинству критериям. На достаточном уровне сформированы навыки личной гигиены. В следующем учебном году необходимо спланировать работу по всем критериям формирования личностных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ классного руководителя за учебный год

Классный руководитель, реализуя свои функции, есть тот человек, который непосредственно организует воспитательный процесс и обе...

анализ классного руководителя за 2013/2014 учебный год

Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида, для обучающихся воспитанников с ОВЗ....

анализ классного руководителя за 2014/2015 учебный год

Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида для детей с ОВЗ...

анализ классного руководителя за 2015/2016 учебный год

Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя ГБОУ ТРОЦ  для детей с ОВЗ...

Годовой анализ классного руководителя за 2018-2019 учебный год

Годовой анализ воспитательной работы классного руководителя за 2018-2019 учебный год...

Годовой анализ классного руководителя за 2019-2020 учебный год

Годовой анализ воспитательной работы классного руководителя за 2019-2020 учебный год...

Анализ классного руководителя

Анализ классного руководителя...