Программа профессионального развития учителя русского языка и литературы
опыты и эксперименты

Гурова Мария Викторовна

Программа профессионального развития педагога

Деятельность в послекурсовой период по развитию своей профессиональной компетентности 2019–2021 учебным году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_professionalnogo_razvitiya_pedagoga.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

Программа профессионального развития педагога

Деятельность в послекурсовой период по развитию своей профессиональной компетентностив 2019–2021 учебным году

ТФ

ТД

Какие профессиональные действия буду осваивать, совершенствовать

Какие знания и умения необходимы

Что предполагаю для этого сделать

Каких результатов ожидаю

ТФ1

Общепедагогическая

деятельность. Обучение

  • участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации;
  • разработке и реализации программ по русскому языку, литературе в рамках основной общеобразовательной программы;
  • планирование и проведение учебных занятий по русскому языку и литературе;
  • формирование универсальных учебных действий, навыков, связанных с ИКТ,  мотивации к обучению по русскому языку и литературе;
  • систематическом анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению по русскому языку и литературе;
  • организации, осуществлении контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы по русскому языку и литературеобучающимися;
  • объективной оценке знаний обучающихся по русскому языку и литературе на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

Для реализации этих трудовых функций  я должна владеть формами и методами обучения по русскому языку и литературе, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность.

Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению по русскому языку и литературе в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Владеть ИКТ-компетентностями:

— общепользовательская ИКТ-компетентность;

— общепедагогическая ИКТ-компетентность;

— предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ- компетентность соответствующей области человеческой  деятельности).

Организовывать различные виды внеурочной деятельности. по русскому языку и литературе: игровую,    учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей нашего ОУ.

Знать историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества.

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики.

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях.

Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения по русскому языку и литературе.

Основы методики преподавания русского языка и литературы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.

Знать рабочую программу и методику обучения по русскому языку и литературе.

А также приоритетные направления развития образовательной системы РФ, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в РФ, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства. Конвенцию о правах ребенка.

Заниматься самообразованием и саморазвитием;

-Изучить нормативную базу по предмету;

-Повысить уровень квалификации по предмету через курсовую переподготовку;

-Расширить сферу сотрудничества;

- Обмениваться опытом с коллегами;

-Обобщить свой педагогический опыт через публичную презентацию

Изучение теоретических материалов по законодательству,

новые ИКТ. Овладеть новыми современными технологиями

Повышение качества и результативности в работе;

-Повышение квалификационной категории при аттестации;

-Успешное выполнение учащимися мониторинга качества образования

Уметь решать сложные учебно-профессиональные задачи.

ТФ2

Развивающая деятельность

Выявлять в ходе наблюдения поведенческие и личностные проблемы обучающихся, связанных с особенностями их развития.  Оценивать параметры и проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, разрабатывать программы профилактики различных форм насилия в школе.     

Применять инструментарии и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.

Осваивать и применять психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

Оказывать адресную помощь обучающимся.

Взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

Разрабатывать (совместно с другими специалистами) и реализовывать совместно с родителями (законными представителями) программы индивидуального развития ребенка.

Осваивать и адекватно применять специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу.

Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

Формировать и реализовывать программу развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формировать толерантность и позитивные образцы поликультурного общения.

Формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся.

Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.

Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.

Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ.

Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).

Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося.

Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.

Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся.

Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете химии предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик.

Формировать детско-взрослые сообщества.

  • Иметь необходимые знания:

Педагогические закономерности организации образовательного процесса.

Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития.

Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся.

Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ.

Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью.

Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей.

Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ.

ТФ3

Воспитательная

 деятельность

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.

Проектирование и реализация воспитательных программ.

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

 Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их.

Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников.

Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.

Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу.

Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.

Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися.

Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.

Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.

Иметь необходимые знания:

Основ законодательства о правах ребенка, законов в сфере образования и  ФГОС общего образования.

Истории, теории, закономерностей и принципов построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества.

Основ психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях.

Основных закономерностей возрастного развития, стадий и кризисов развития и социализации личности, индикаторов и индивидуальных особенностей траекторий жизни и их возможные девиации, приемов их диагностики.

Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки.

Основ методики воспитательной работы, основных принципов деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.

Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций).

ТФ4

Предметное обучение. Русский язык

Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования.

Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения.

Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения.

Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.

Формирование умений структурировать, анализировать, сопоставлять, выявлять главную и второстепенную информацию, Умение дать  этическую и эстетическую оценку языковых проявлений в повседневной жизни: интернет-языка, языка субкультур, языка СМИ, ненормативной лексики, Организация публичных выступлений обучающихся на уроках, конференциях, конкурсах чтецов, внеклассных мероприятиях. Формирование у учащихся коммуникативную компетенцию; формирую умения в области практического использования языка в процессе речевой. Вовлечение  учащихся на уроках литературы в театральные инсценировки при изучении произведений; привлечение к созданию буктрейлеров на изучаемое произведение. Формирование  коммуникативную компетенцию у учащихся, развитие устной и письменной речи, привлечение учащихся кразличного рода творческой деятельности. Использование на уроках различных видов творческих работ, позволяющие обучающимся поделиться личными впечатлениями о том или ином событии (о прочитанном произведении); анализирование структуры, используемой языковыми и изобразительными средствами, даю оценку.

Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой.

Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение.

Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую.

Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности.

Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе.

Использовать:

  • современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся);
  • разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования.

Владеть:

  • основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и   браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • методами убеждения, аргументации своей позиции;
  • технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения. 

Устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками. Знать:

  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач (педагогика, психология, возрастная физиология; школьная гигиена; методика преподавания предмета);
  • программы и учебники по преподаваемому предмету; 

В 2018–2019 учебном году

Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности

Ожидаемый результат

Самоанализ и сознание необходимости;

- планирование саморазвития(цели, задачи, пути решения)

-самопроявления,анализ,самокорректировка.

Формирование профессионального педагогического мышления практического типа,включающего в себя высокий уровень развития процессов  анализа, рефлексии, прогнозирования и преобразования.

в 2019–2020 учебном году

Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности

Ожидаемый результат

Составление  рабочих программ по русскому языку и литературе для 5,7 классов

Работа над темой самообразования.

Участие в школьной методической работы.

Работа в составе органов управления школой

Изучение психолого-педагогической литературы

Повышение уровня теоретической и психологической подготовки.

-изучение новых образовательных программ, образовательных  государственных стандартов;

- овладение информационно-коммуникационными технологиями.

в 2020–2021 учебном году

Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности

Ожидаемый результат

Составление рабочих программ по русскому языку и литературе для 6,8 классов

Развитие творческих, интеллектуальных(научных), спортивных способностей детей

Продолжение работы в направлении проектной деятельности

Освоение  других инновационных методов обучения

Способствование развитию олимпиадного движения

-Высокий (или выше среднего) результат качества образования при выполнении регионального мониторинга;

-Активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников на муниципальном и региональном уровне;

-Активное участие в конкурсной деятельности различного уровня

Программу составил учитель русского языка и литературы

МБОУ « Красноярской школы»

Гурова Мария Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Представлен индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Представлен индивидуальный  план профессионального развития учителямрусского языка и литературы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Представлен индивидуальный  план профессионального развития учителя русского языка и литературы...

Программа профессионального развития учителя русского языка и литературы на 2014-17 г.г.

Программа содержит цели. задачи, ожидаемые результаты. Выделены этапы, сроки, содержание работы, результаты деятельности....

Индивидуальная программа профессионального развития учителя русского языка и литературы Садриевой Алсу Зульфикаровны на 2016-2020 годы

Целью профессионального развития является:1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания,...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Представлен индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы...

Программа профессионального развития учителя русского языка и литературы Чебыкиной Татьяны Петровны на 2014 -2018 гг.

Программа профессионального развития учителя русского языка и литературы Чебыкиной Татьяны Петровны на 2014 -2018 гг....