Программа профессионального развития учителя русского языка и литературы
опыты и эксперименты
Программа профессионального развития педагога
Деятельность в послекурсовой период по развитию своей профессиональной компетентности 2019–2021 учебным году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_professionalnogo_razvitiya_pedagoga.docx | 33.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа профессионального развития педагога
Деятельность в послекурсовой период по развитию своей профессиональной компетентностив 2019–2021 учебным году
ТФ | ТД Какие профессиональные действия буду осваивать, совершенствовать | Какие знания и умения необходимы | Что предполагаю для этого сделать | Каких результатов ожидаю |
ТФ1 Общепедагогическая деятельность. Обучение |
| Для реализации этих трудовых функций я должна владеть формами и методами обучения по русскому языку и литературе, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению по русскому языку и литературе в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Владеть ИКТ-компетентностями: — общепользовательская ИКТ-компетентность; — общепедагогическая ИКТ-компетентность; — предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ- компетентность соответствующей области человеческой деятельности). Организовывать различные виды внеурочной деятельности. по русскому языку и литературе: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей нашего ОУ. Знать историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества. Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики. Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях. Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения по русскому языку и литературе. Основы методики преподавания русского языка и литературы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий. Знать рабочую программу и методику обучения по русскому языку и литературе. А также приоритетные направления развития образовательной системы РФ, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в РФ, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства. Конвенцию о правах ребенка. | Заниматься самообразованием и саморазвитием; -Изучить нормативную базу по предмету; -Повысить уровень квалификации по предмету через курсовую переподготовку; -Расширить сферу сотрудничества; - Обмениваться опытом с коллегами; -Обобщить свой педагогический опыт через публичную презентацию Изучение теоретических материалов по законодательству, новые ИКТ. Овладеть новыми современными технологиями | Повышение качества и результативности в работе; -Повышение квалификационной категории при аттестации; -Успешное выполнение учащимися мониторинга качества образования Уметь решать сложные учебно-профессиональные задачи. |
ТФ2 Развивающая деятельность | Выявлять в ходе наблюдения поведенческие и личностные проблемы обучающихся, связанных с особенностями их развития. Оценивать параметры и проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, разрабатывать программы профилактики различных форм насилия в школе. Применять инструментарии и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка. Осваивать и применять психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. Оказывать адресную помощь обучающимся. Взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. Разрабатывать (совместно с другими специалистами) и реализовывать совместно с родителями (законными представителями) программы индивидуального развития ребенка. Осваивать и адекватно применять специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу. Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни. Формировать и реализовывать программу развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формировать толерантность и позитивные образцы поликультурного общения. Формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся. | Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ. Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося. Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся. Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся. Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете химии предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик. Формировать детско-взрослые сообщества.
Педагогические закономерности организации образовательного процесса. Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития. Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся. Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ. Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью. Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей. Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ. | ||
ТФ3 Воспитательная деятельность | Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности. Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера. Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации. Проектирование и реализация воспитательных программ. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления. Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде. Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их. Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников. Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу. Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п. Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач. Иметь необходимые знания: Основ законодательства о правах ребенка, законов в сфере образования и ФГОС общего образования. Истории, теории, закономерностей и принципов построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества. Основ психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях. Основных закономерностей возрастного развития, стадий и кризисов развития и социализации личности, индикаторов и индивидуальных особенностей траекторий жизни и их возможные девиации, приемов их диагностики. Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки. Основ методики воспитательной работы, основных принципов деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий. Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций). | ||
ТФ4 Предметное обучение. Русский язык | Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования. Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения. Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения. Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др. Формирование умений структурировать, анализировать, сопоставлять, выявлять главную и второстепенную информацию, Умение дать этическую и эстетическую оценку языковых проявлений в повседневной жизни: интернет-языка, языка субкультур, языка СМИ, ненормативной лексики, Организация публичных выступлений обучающихся на уроках, конференциях, конкурсах чтецов, внеклассных мероприятиях. Формирование у учащихся коммуникативную компетенцию; формирую умения в области практического использования языка в процессе речевой. Вовлечение учащихся на уроках литературы в театральные инсценировки при изучении произведений; привлечение к созданию буктрейлеров на изучаемое произведение. Формирование коммуникативную компетенцию у учащихся, развитие устной и письменной речи, привлечение учащихся кразличного рода творческой деятельности. Использование на уроках различных видов творческих работ, позволяющие обучающимся поделиться личными впечатлениями о том или ином событии (о прочитанном произведении); анализирование структуры, используемой языковыми и изобразительными средствами, даю оценку. | Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой. Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение. Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую. Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности. Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе. Использовать:
Владеть:
Устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками. Знать:
|
В 2018–2019 учебном году
Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности | Ожидаемый результат |
Самоанализ и сознание необходимости; - планирование саморазвития(цели, задачи, пути решения) -самопроявления,анализ,самокорректировка. | Формирование профессионального педагогического мышления практического типа,включающего в себя высокий уровень развития процессов анализа, рефлексии, прогнозирования и преобразования. |
в 2019–2020 учебном году
Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности | Ожидаемый результат | |
Составление рабочих программ по русскому языку и литературе для 5,7 классов Работа над темой самообразования. Участие в школьной методической работы. Работа в составе органов управления школой Изучение психолого-педагогической литературы | Повышение уровня теоретической и психологической подготовки. -изучение новых образовательных программ, образовательных государственных стандартов; - овладение информационно-коммуникационными технологиями. |
в 2020–2021 учебном году
Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности | Ожидаемый результат |
Составление рабочих программ по русскому языку и литературе для 6,8 классов Развитие творческих, интеллектуальных(научных), спортивных способностей детей Продолжение работы в направлении проектной деятельности Освоение других инновационных методов обучения Способствование развитию олимпиадного движения | -Высокий (или выше среднего) результат качества образования при выполнении регионального мониторинга; -Активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников на муниципальном и региональном уровне; -Активное участие в конкурсной деятельности различного уровня |
Программу составил учитель русского языка и литературы
МБОУ « Красноярской школы»
Гурова Мария Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы
Представлен индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы...
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы
Представлен индивидуальный план профессионального развития учителямрусского языка и литературы...
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы
Представлен индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы...
Программа профессионального развития учителя русского языка и литературы на 2014-17 г.г.
Программа содержит цели. задачи, ожидаемые результаты. Выделены этапы, сроки, содержание работы, результаты деятельности....
Индивидуальная программа профессионального развития учителя русского языка и литературы Садриевой Алсу Зульфикаровны на 2016-2020 годы
Целью профессионального развития является:1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания,...
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы
Представлен индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы...
Программа профессионального развития учителя русского языка и литературы Чебыкиной Татьяны Петровны на 2014 -2018 гг.
Программа профессионального развития учителя русского языка и литературы Чебыкиной Татьяны Петровны на 2014 -2018 гг....