Программа профессионального развития учителя русского языка и литературы Чебыкиной Татьяны Петровны на 2014 -2018 гг.
материал на тему
Программа профессионального развития учителя русского языка и литературы Чебыкиной Татьяны Петровны на 2014 -2018 гг.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа профессионального развития учителя русского языка и литературы Чебыкиной Татьяны Петровны на 2014 -2018 гг.
Пояснительная записка
Изменения, происходящие в современной системе образования, то есть введение ФГОС, делают актуальным повышение квалификации профессионализма учителя, его методической и профессиональной компетентности.
Развитие профессиональной компетентности - это постоянный процесс модернизации профессионального опыта, ведущий к его накоплению, это самообразование педагога.
В соответствии с введением ФГОС и общешкольным планом мною разработан план профессионального развития на период с 2014 года по 2018 год.
Направление самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: курсы повышения квалификации, вебинары, методическая литература, видеоконференции на областном и муниципальном уровне, семинары, мастер – классы, Интернет, совместная работа с коллегами.
Срок работы над темой - 4 года.
Методическая тема: «Совершенствование профессионального мастерства на основе освоения инновационных технологий, в том числе ИКТ, обучения и воспитания школьников»
Цель:
Обеспечить постоянное профессиональное образование.
Использовать методы формирования познавательных и творческих способностей у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. Для этого применять инновационные технологии, в том числе ИКТ, использование ЭОР с тем, чтобы учащиеся успешно использовали полученные знания при сдаче ОГЭ, ЕГЭ.
Задачи:
-изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании»;
-овладеть методами и приёмами обучения с помощью инновационных технологий, в том числе ИКТ, использование ЭОР;
-построить учебный процесс с использованием инновационных технологий;
-проводить внеурочные занятия с использованием ИКТ;
-систематизировать и обобщить опыт работы по внедрению в процесс обучения инновационных технологий, в том числе ИКТ.
Определив круг источников информации (материалы сети Интернет, видеоинформация на различных носителях; семинары и конференции, мастер – классы, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, составила личный план работы над поставленной перед собою проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна:
- познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в сети Интернет;
- принимать участие в педсоветах, ШМО, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
-пройти дистанционные курсы повышения квалификации;
-для повышения профессиональной компетенции использовать вебинары;
-разработать модель образовательного процесса с использованием инновационных технологий, в том числе с ИКТ; провести открытые уроки с использованием инновационных технологий;
-организовать внеурочную деятельность по предметам, в том числе НОУ на школьном уровне с представлением лучших работ на конкурс на муниципальном и других уровнях;
-выступать на педсоветах, на заседаниях кафедры русского языка, на РМО с обобщением опыта работы.
Реализация программы
Год | Сроки | Мероприятие | Результат |
2014-2016 | Июнь - август | Изучение нормативных документов о введении ФГОС, ООП,УО и др. | Формирование представления об обновлении образования |
Июнь - август | «ФГОС (основная школа): изучение информации по применению дистанционных образовательных технологий» | Разработки уроков | |
Июнь - август | Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС | |
Регулярно | Изучение методики применения инновационных технологий, в том числе ИКТ | Умение использовать на уроках | |
Регулярно | Знакомство с опытом коллег по использованию ИКТ и других инновационных технологий через Интернет | Формирование опыта работы в данной среде | |
Регулярно | Разработка уроков с использованием инновационных технологий и с применением с ИКТ, с использованием ЭОР, внедрение их в процесс обучения | Формирование портфолио | |
В течение учебного года | Проведение опытно – экспериментальной работы в классе «Одарённые дети» | Формирование опыта работы в данной среде | |
Регулярно | Выступление на МО, обмен опытом на разных уровнях | Пополнение портфолио | |
По возможности | Прохождение иных курсов повышения квалификации | Пополнение портфолио и формирование профессиональной компетенции | |
2016-2017 | Июнь - август | Изучение нормативных документов | Формирование представления об обновлении образования |
Июнь - август | «ФГОС (основная школа): изучение информации по применению дистанционных образовательных технологий» | Разработки уроков | |
август | Создать рабочую программу по русскому языку (профиль) в 10 классе | Формирование опыта работы в данной среде | |
Регулярно | Изучение методики применения инновационных технологий, в том числе ИКТ. | Умение использовать на уроках | |
Регулярно | Знакомство с опытом коллег по использованию ИКТ и других инновационных технологий через Интернет | Формирование опыта работы в данной среде | |
В течение года | Использовать вебинары как способ неформального образования | Формирование электронно - образовательного портфолио и профессиональной компетенции | |
Регулярно | Разработка уроков с использованием инновационных технологий и с применением с ИКТ, внедрение их в процесс обучения | Формирование портфолио | |
Регулярно | Выступление на МО, педсоветах, обмен опытом | Пополнение портфолио учителя | |
В течение учебного года | Публикации, обмен опытом, участие в профессиональных конкурсах | Пополнение портфолио учителя | |
В течение учебного года | Создание сайта учителя (нс – портал) | Пополнение сайта учителя | |
По возможности | Прохождение курсов повышения квалификации | Пополнение портфолио и формирование профессиональной компетенции | |
2017 -2018 | В течение учебного года | Изучение нормативных документов | Формирование представления об обновлении образования |
август | Создать рабочую программу по русскому языку (профиль) в 11 классе | Формирование опыта работы в данной среде | |
В течение учебного года | Пополнение сайта учителя (нс – портал) | Пополнение сайта учителя | |
Регулярно | Изучение методики применения инновационных технологий, в том числе ИКТ | Формирование профессиональной компетенции | |
Регулярно | Знакомство с опытом коллег по использованию ИКТ и других инновационных технологий через Интернет | Формирование опыта работы в данной среде | |
Регулярно | Разработка уроков с использованием инновационных технологий и с применением с ИКТ, внедрение их в процесс обучения | Формирование портфолио | |
В течение учебного года | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | Формирование профессиональной компетенции | |
В течение учебного года | Использовать вебинары как способ неформального образования | Формирование электронного образовательного портфолио и профессиональной компетенции | |
В течение учебного года | Самоанализ проведённых уроков с использованием ЭОР, изучение мнения обучающихся | Систематизация работы | |
В течение учебного года | Подготовка и проведение открытых уроков с использованием инновационных технологий | Представление опыта | |
Регулярно | Выступление на МО, педсоветах, обмен опытом | Пополнение портфолио | |
В течение учебного года | Прохождение иных курсов повышения квалификации | Пополнение портфолио и формирование профессиональной компетенции |
Предполагаемый результат
1.Повышение качества образования учащихся как следствие применения инновационных технологий на уроках русского языка, литературы и внеклассных мероприятиях.
2.Участие в муниципальном эксперименте «Одарённые дети» с развитием творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы.
3.Участие в работе ШМО, РМО как обмен опытом учителей школы и района.
4.Разработка и проведение уроков с использованием инновационных технологий.
5.Создание системы подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ на основе инновационных технологий, как следствие – повышение качества ЕГЭ, ОГЭ.
Оценка эффективности программы
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
-качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий;
-уровень обученности учащихся;
-степень удовлетворённости учащихся и их родителей учебно – воспитательным процессом;
-качество учебно – методического и технологического обеспечения;
-качественное и количественное размещение информации на веб – сайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы
Представлен индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы...
Программа профессионального развития учителя русского языка и литературы на 2014-17 г.г.
Программа содержит цели. задачи, ожидаемые результаты. Выделены этапы, сроки, содержание работы, результаты деятельности....
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы Кудряшовой Татьяны Михайловны
Программа по самообразованию...
Индивидуальная программа профессионального развития учителя русского языка и литературы Садриевой Алсу Зульфикаровны на 2016-2020 годы
Целью профессионального развития является:1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания,...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Давыдовой Алины Петровны
Данный план составлен на межаттестационный период и содержит личную карту учителя, цели и задачи на данный период....
Информационно- аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы Рудаковой Л.Д. за 2014- 2018 гг.
В данном отчёте представлены результаты работы учителя русского языка и литературы...
Программа профессионального развития учителя русского языка и литературы
Программа профессионального развития педагогаДеятельность в послекурсовой период по развитию своей профессиональной компетентности 2019–2021 учебным году...