Программа профессионального развития учителя русского языка и литературы Чебыкиной Татьяны Петровны на 2014 -2018 гг.
материал на тему

Чебыкина Татьяна Петровна

Программа профессионального развития учителя русского языка и литературы Чебыкиной Татьяны Петровны на 2014 -2018 гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа профессионального развития учителя русского языка и литературы Чебыкиной Татьяны Петровны на 2014 -2018 гг.

Пояснительная записка

      Изменения, происходящие в современной системе  образования, то есть введение ФГОС, делают актуальным повышение квалификации профессионализма учителя, его методической и  профессиональной компетентности.

     Развитие профессиональной компетентности  - это постоянный  процесс модернизации профессионального опыта, ведущий к его накоплению, это самообразование педагога.

     В соответствии с введением ФГОС и общешкольным планом  мною разработан план профессионального развития на период с  2014 года по 2018 год.

     Направление самообразования: профессиональное, методическое.

     Источники самообразования: курсы повышения квалификации,  вебинары, методическая литература, видеоконференции на областном и муниципальном уровне, семинары, мастер – классы, Интернет, совместная работа с коллегами.

Срок работы над темой  - 4 года.

     Методическая тема: «Совершенствование профессионального мастерства на основе освоения инновационных технологий, в том числе ИКТ, обучения и воспитания школьников»

      Цель:

Обеспечить постоянное профессиональное образование.

 Использовать методы формирования познавательных и творческих способностей у обучающихся в соответствии с требованиями  ФГОС.  Для этого  применять инновационные технологии, в том числе ИКТ, использование ЭОР с тем, чтобы учащиеся успешно использовали полученные знания при сдаче ОГЭ, ЕГЭ.

Задачи:

-изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании»;

-овладеть методами и приёмами обучения с помощью инновационных технологий, в том числе ИКТ, использование ЭОР;

-построить учебный процесс с использованием инновационных технологий;

-проводить внеурочные занятия с использованием ИКТ;

-систематизировать и обобщить  опыт работы по внедрению в процесс обучения инновационных технологий, в том числе ИКТ.

     Определив круг  источников информации (материалы сети Интернет, видеоинформация на различных носителях; семинары и конференции, мастер – классы, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, составила личный план работы над поставленной перед собою проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна:

- познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в сети Интернет;

- принимать участие в педсоветах, ШМО, совещаниях, обмене опытом с коллегами;

-пройти дистанционные курсы повышения квалификации;

-для повышения профессиональной компетенции использовать вебинары;

-разработать модель образовательного процесса с использованием инновационных технологий, в том числе с ИКТ; провести открытые уроки с использованием инновационных технологий;

-организовать внеурочную деятельность по предметам, в том числе НОУ на школьном уровне с представлением лучших работ на конкурс на муниципальном и других уровнях;

-выступать на педсоветах, на заседаниях кафедры русского языка, на РМО с обобщением опыта работы.

Реализация программы

Год

Сроки

Мероприятие

Результат

2014-2016

Июнь - август

Изучение нормативных документов о введении ФГОС, ООП,УО и др.

Формирование представления об обновлении образования

Июнь - август

«ФГОС (основная школа): изучение информации по применению дистанционных образовательных технологий»

Разработки уроков

Июнь - август

Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС

Регулярно

Изучение методики применения инновационных технологий, в том числе ИКТ

Умение использовать на уроках

Регулярно

Знакомство с опытом коллег по использованию ИКТ и других инновационных технологий через Интернет

Формирование опыта работы в данной среде

Регулярно

Разработка уроков с использованием инновационных технологий и с применением с ИКТ, с использованием ЭОР, внедрение их в процесс обучения

Формирование портфолио

В течение учебного года

Проведение опытно – экспериментальной работы в классе «Одарённые дети»

Формирование опыта работы в данной среде

Регулярно

Выступление на МО, обмен опытом на разных уровнях

Пополнение портфолио

По возможности

Прохождение иных курсов повышения квалификации

Пополнение портфолио и формирование профессиональной компетенции

2016-2017

Июнь - август

Изучение нормативных документов

Формирование представления об обновлении образования

Июнь - август

«ФГОС (основная школа): изучение информации по применению дистанционных образовательных технологий»

Разработки уроков

август

Создать  рабочую программу по русскому языку (профиль) в 10  классе

Формирование опыта работы в данной среде

Регулярно

Изучение методики применения инновационных технологий, в том числе ИКТ.

Умение использовать на уроках

Регулярно

Знакомство с опытом коллег по использованию ИКТ и других инновационных технологий через Интернет

Формирование опыта работы в данной среде

В течение года

Использовать вебинары как способ неформального образования

Формирование электронно - образовательного портфолио и  профессиональной компетенции

Регулярно

Разработка уроков с использованием инновационных технологий и с применением с ИКТ, внедрение их в процесс обучения

Формирование портфолио

Регулярно

Выступление на МО, педсоветах, обмен опытом

Пополнение портфолио учителя

В течение учебного года

Публикации, обмен опытом, участие в профессиональных конкурсах

Пополнение портфолио учителя

В течение учебного года

Создание сайта учителя (нс – портал)

Пополнение сайта учителя

По возможности

Прохождение  курсов повышения квалификации

Пополнение портфолио и формирование профессиональной компетенции

2017  -2018

В течение учебного года

Изучение нормативных документов

Формирование представления об обновлении образования

август

Создать  рабочую программу по русскому языку (профиль) в 11  классе

Формирование опыта работы в данной среде

В течение учебного года

Пополнение сайта учителя (нс – портал)

Пополнение сайта учителя

Регулярно

Изучение методики применения инновационных технологий, в том числе ИКТ

Формирование профессиональной компетенции

Регулярно

Знакомство с опытом коллег по использованию ИКТ и других инновационных технологий через Интернет

Формирование опыта работы в данной среде

Регулярно

Разработка уроков с использованием инновационных технологий и с применением с ИКТ, внедрение их в процесс обучения

Формирование портфолио

В течение учебного года

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

Формирование профессиональной компетенции

В течение учебного года

Использовать вебинары как способ неформального образования

Формирование электронного образовательного портфолио и  профессиональной компетенции

В течение учебного года

Самоанализ проведённых уроков с использованием ЭОР, изучение мнения обучающихся

Систематизация работы

В течение учебного года

Подготовка и проведение открытых уроков с использованием инновационных технологий

Представление опыта

Регулярно

Выступление на МО, педсоветах, обмен опытом

Пополнение портфолио

В течение учебного года

Прохождение иных курсов повышения квалификации

Пополнение портфолио и формирование профессиональной компетенции

Предполагаемый результат

1.Повышение качества образования учащихся как следствие применения инновационных технологий на уроках русского языка, литературы и внеклассных мероприятиях.

2.Участие в муниципальном эксперименте «Одарённые дети» с развитием творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы.

3.Участие в работе ШМО, РМО как обмен опытом учителей школы и района.

4.Разработка и проведение уроков с использованием инновационных технологий.

5.Создание системы подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ на основе инновационных технологий, как следствие – повышение качества ЕГЭ, ОГЭ.

Оценка эффективности программы

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

-качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий;

-уровень  обученности учащихся;

-степень удовлетворённости учащихся и их родителей учебно – воспитательным процессом;

-качество учебно – методического и технологического обеспечения;

-качественное и количественное размещение информации на веб – сайте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Представлен индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы...

Программа профессионального развития учителя русского языка и литературы на 2014-17 г.г.

Программа содержит цели. задачи, ожидаемые результаты. Выделены этапы, сроки, содержание работы, результаты деятельности....

Индивидуальная программа профессионального развития учителя русского языка и литературы Садриевой Алсу Зульфикаровны на 2016-2020 годы

Целью профессионального развития является:1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания,...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Давыдовой Алины Петровны

Данный план составлен на межаттестационный период и содержит личную карту учителя, цели и задачи на данный период....

Программа профессионального развития учителя русского языка и литературы

Программа профессионального развития педагогаДеятельность в послекурсовой период по развитию своей профессиональной компетентности 2019–2021 учебным году...