Индивидуальный образовательный маршрут учителя
методическая разработка
Тема самообразования: «Активизация познавательной активности учащихся с целью повышения интереса к математике с использованием ИКТ повышения эффективности и качества учебного процесса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
Шелиховой Г.А.
2023-2024 учебный год
Занимаемая должность: учитель
Образование: высшее
Дата прохождения курсов повышения квалификации: 20.06.2023год
«Реализация требований обновлённого ФГОС в работе учителя математики».
Пояснительная записка (анализ ситуации, выделение проблемы).
Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности готовой к самореализации и саморазвитию. Принятие новых стандартов- это признание системно-деятельностного подхода в образовании. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. информационно- коммуникационные технологии в процесс обучения.
Цель: обеспечение необходимого уровня усвоения школьниками систематизированных знаний по математике через формирование познавательных интересов, формирование способностей к самообразованию, потребности в самосовершенствовании, развитие ИКТ-компетентности.
Задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
3) использование на уроках элементов новых технологий, в том числе ИКТ-технологий;
4) повышение своего методического уровня.
5). Повышение мотивации учащихся к изучению математики.
5. Создание комплектов педагогических разработок.
Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие способностей ученика 7-11 классов через учебно-исследовательскую деятельность, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности и направлений интересов в области математики средствами внеурочных занятий. Программа маршрута содержит материал, как занимательного характера, так и дополняющий, расширяющий программу общеобразовательной школы по математике.
Цель: формирование и развитие у обучающегося интеллектуальных и практических знаний, умений, творческих способностей, умения самостоятельно приобретать и применять знания для последующего образования. создать психологическую комфортную обстановку для успешного развития индивидуальности ребёнка в предметной области «Математика»
Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- выявлять и развивать математические способности; качества мышления, характерных для математической деятельности;
- формировать у учащихся устойчивый интерес к математике;
- овладевать конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
- подготовка к сознательному усвоению систематического курса алгебра и геометрия;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Ожидаемые результаты:
1.Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по математике.
2. Повышение качества преподавания.
3. Разработка дидактических материалов, тестов, компьютерных презентаций.
4. Доклад и выступление по распространению опыта работы по теме активизации познавательной деятельности на педагогических чтениях.
5.Умение логически рассуждать при решении задач
6.Умение применять изученные методы к решению задач
7.Удовлетворенность своей деятельностью.
8.Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым есть способности.
9.Адаптация к социуму в настоящем времени и в будущем.
Тема самообразования: «Активизация познавательной активности учащихся с целью повышения интереса к математике с использованием ИКТ повышения эффективности и качества учебного процесса»
Цель: повышение качества и эффективности образовательного процесса через применение современных педагогических технологий, совершенствование профессионального мастерства.
Задачи:
1. Изучить нормативные - правовые документы, связанные с введением и реализацией ФГОС.
2. Ознакомиться с изменениями содержания УМК в соответствии с ФГОС.
3. Освоение современных образовательных технологий в условиях системно-деятельностного подхода;
4. Использование в учебном процессе информационно-коммуникационных, исследовательских технологий;
5. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;
6. Обобщение собственного педагогического опыт
Формы самообразования педагога
1.Индивидуальная форма.
2.Групповая форма: участие в деятельности методического объединения
3.Участие в семинарах, круглых столах, вебинарах.
4.Проведение открытых уроков, мастер-классов.
5. Прохождение курсов повышения квалификации
Ожидаемые результаты:
1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках математики
2. Апробация новых видов и форм диагностики
3. Увеличение числа участников олимпиад, конкурсов
4. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий
5. Разработка дидактических материалов
6. Проведение открытых уроков и мероприятий перед учителями школы, района.
Сроки работы над проблемой: 2023 -2024 г.
Индивидуальный образовательный маршрут
Направления работы | Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой | Сроки | Форма представления результата своей работы | Где, когда, кем заслушивается | Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении проделанной работы |
Профессиональное ( предмет математика) | 1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. | В течение года | Обмен опытом | ШМО | Повышение качества проводимых уроков |
2. Изучение нового УМК и учебников, уяснение их особенностей и требований. | сентябрь | Обмен опытом | ШМО | Повышение качества проводимых уроков | |
3. Разработать рабочие программы по математике в соответствии требований ФГОС. | август | Рабочие программы | Утверждение руководителем ШМО, завучем, директором школы | Повышение качества проводимых уроков | |
4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет | регулярно | обмен и опытом | ШМО | Совершенствование профессионального мастерства | |
5. Плановое повышение квалификации на курсах для учителей математики | по плану ОУ | обмен и опытом | повышение квалификации | ||
6. Участие в конкурсах профессионального мастерства | по плану | Творческий отчет | совершенствование профессионального мастерства | ||
Психолого- педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) | 1. Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы. | 1 раз в четверть | обмен опытом | самоконтроль | совершенствование профессионального мастерства |
2. Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения | регулярно | Мастер-класс | ШМО | Повышение квалификации | |
Методическое (педагогические тех-нологии, формы, методы и приемы обучения) | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по обучению математики | систематически | творческий отчет | ШМО | совершенствование профессионального мастерства |
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. Изучение учебно-методической литературы: 1. по формированию навыков смыслового чтения. 2. по развитию самостоятельности учащихся на уроках | сентябрь-май 2020-2021 уч. год | Вебинары по линии «Просвещение» | совершенствование профессионального мастерства | ||
3. Повышение своего уровня педагогического мастерства для продолжения работы в качестве учителя | сентябрь-май | Посещение мастер- классов, открытых уроков Участие в семинарах, конференциях | совершенствование профессионального мастерства | ||
4. Организовать работу с одарёнными детьми и добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня. | Систематически | ЭОР с материалами для самообразования | |||
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, региона через Интернет. | регулярно | Посещать открытые уроки | |||
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | по плану ШМО | обмен опытом | |||
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности | 1 раз в четверть | выступление на ШМО | |||
Информационно-компьютерные технологии | 1.Изучать информационно компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. | ||||
2.Совершенствовать навыки работы на компьютере. | |||||
3.Ежемесячно пополнять персональный сайт. | ежемесячно | ||||
4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | регулярно | ||||
5.Освоение новых компьютерных программ | регулярно | ||||
6.Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве учителя, классного руководителя. | регулярно | презентация | выступление на ШМО | размещение на сайте | |
7. Сбор и анализ в Интернете информации по обучению математики, педагогике и психологии. | регулярно | отчет | ШМО | ||
8. Разработать комплект сценариев уроков с применением информационных технологий и формировать | в течение года | ||||
9.Разработать пакет тестового материала по математике в электронном виде | |||||
10. Разработать комплект тематических занятий, внеклассных предметных мероприятий в электронном варианте и использовать их в процессе воспитательной работы с классным коллективом | в течение года | ||||
11. Участие в конкурсах в Интернете. | регулярно | ||||
12. Помещение своих разработок на сайтах в Интернете | один раз в четверть | ||||
Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | в течение всего ИОМ | |||
Разделы ИОМ:
1. Изучение литературы, связанной с темой самообразования
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
4. Участие в системе школьной методической работы
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-517802-1571807601.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда
В условиях происходящих перемен в жизни школы особое значение придаётся формированию коммуникативных действий, которые необходимы для общения ребёнка в социуме, с близкими и сверстниками. Сформированн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-196862-1366013168.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут учителя иностранных языков Бойковой Н.В.
Индивидуальный образовательный маршрут учителя иностранных языков Бойковой Н.В....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-196862-1366013168.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут учителя иностранных языков Бойковой Н.В.
Индивидуальный образовательный маршрут учителя иностранных языков Бойковой Н.В....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/17/picture-372347-1405596300.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики на 2014-2015 учебный год.
Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики на 2014-2015 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/06/picture-454992-1670311030.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут учителя технологии
Индивидуальный образовательный маршрут учителя технологии в условиях перехода на ФГОС ООО ОВЗ...