Индивидуальный образовательный маршрут учителя
методическая разработка
Тема самообразования: «Активизация познавательной активности учащихся с целью повышения интереса к математике с использованием ИКТ повышения эффективности и качества учебного процесса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_uchitelya_matematiki.docx | 35.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
Шелиховой Г.А.
2023-2024 учебный год
Занимаемая должность: учитель
Образование: высшее
Дата прохождения курсов повышения квалификации: 20.06.2023год
«Реализация требований обновлённого ФГОС в работе учителя математики».
Пояснительная записка (анализ ситуации, выделение проблемы).
Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности готовой к самореализации и саморазвитию. Принятие новых стандартов- это признание системно-деятельностного подхода в образовании. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. информационно- коммуникационные технологии в процесс обучения.
Цель: обеспечение необходимого уровня усвоения школьниками систематизированных знаний по математике через формирование познавательных интересов, формирование способностей к самообразованию, потребности в самосовершенствовании, развитие ИКТ-компетентности.
Задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
3) использование на уроках элементов новых технологий, в том числе ИКТ-технологий;
4) повышение своего методического уровня.
5). Повышение мотивации учащихся к изучению математики.
5. Создание комплектов педагогических разработок.
Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие способностей ученика 7-11 классов через учебно-исследовательскую деятельность, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности и направлений интересов в области математики средствами внеурочных занятий. Программа маршрута содержит материал, как занимательного характера, так и дополняющий, расширяющий программу общеобразовательной школы по математике.
Цель: формирование и развитие у обучающегося интеллектуальных и практических знаний, умений, творческих способностей, умения самостоятельно приобретать и применять знания для последующего образования. создать психологическую комфортную обстановку для успешного развития индивидуальности ребёнка в предметной области «Математика»
Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- выявлять и развивать математические способности; качества мышления, характерных для математической деятельности;
- формировать у учащихся устойчивый интерес к математике;
- овладевать конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
- подготовка к сознательному усвоению систематического курса алгебра и геометрия;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Ожидаемые результаты:
1.Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по математике.
2. Повышение качества преподавания.
3. Разработка дидактических материалов, тестов, компьютерных презентаций.
4. Доклад и выступление по распространению опыта работы по теме активизации познавательной деятельности на педагогических чтениях.
5.Умение логически рассуждать при решении задач
6.Умение применять изученные методы к решению задач
7.Удовлетворенность своей деятельностью.
8.Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым есть способности.
9.Адаптация к социуму в настоящем времени и в будущем.
Тема самообразования: «Активизация познавательной активности учащихся с целью повышения интереса к математике с использованием ИКТ повышения эффективности и качества учебного процесса»
Цель: повышение качества и эффективности образовательного процесса через применение современных педагогических технологий, совершенствование профессионального мастерства.
Задачи:
1. Изучить нормативные - правовые документы, связанные с введением и реализацией ФГОС.
2. Ознакомиться с изменениями содержания УМК в соответствии с ФГОС.
3. Освоение современных образовательных технологий в условиях системно-деятельностного подхода;
4. Использование в учебном процессе информационно-коммуникационных, исследовательских технологий;
5. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;
6. Обобщение собственного педагогического опыт
Формы самообразования педагога
1.Индивидуальная форма.
2.Групповая форма: участие в деятельности методического объединения
3.Участие в семинарах, круглых столах, вебинарах.
4.Проведение открытых уроков, мастер-классов.
5. Прохождение курсов повышения квалификации
Ожидаемые результаты:
1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках математики
2. Апробация новых видов и форм диагностики
3. Увеличение числа участников олимпиад, конкурсов
4. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий
5. Разработка дидактических материалов
6. Проведение открытых уроков и мероприятий перед учителями школы, района.
Сроки работы над проблемой: 2023 -2024 г.
Индивидуальный образовательный маршрут
Направления работы | Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой | Сроки | Форма представления результата своей работы | Где, когда, кем заслушивается | Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении проделанной работы |
Профессиональное ( предмет математика) | 1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. | В течение года | Обмен опытом | ШМО | Повышение качества проводимых уроков |
2. Изучение нового УМК и учебников, уяснение их особенностей и требований. | сентябрь | Обмен опытом | ШМО | Повышение качества проводимых уроков | |
3. Разработать рабочие программы по математике в соответствии требований ФГОС. | август | Рабочие программы | Утверждение руководителем ШМО, завучем, директором школы | Повышение качества проводимых уроков | |
4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет | регулярно | обмен и опытом | ШМО | Совершенствование профессионального мастерства | |
5. Плановое повышение квалификации на курсах для учителей математики | по плану ОУ | обмен и опытом | повышение квалификации | ||
6. Участие в конкурсах профессионального мастерства | по плану | Творческий отчет | совершенствование профессионального мастерства | ||
Психолого- педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) | 1. Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы. | 1 раз в четверть | обмен опытом | самоконтроль | совершенствование профессионального мастерства |
2. Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения | регулярно | Мастер-класс | ШМО | Повышение квалификации | |
Методическое (педагогические тех-нологии, формы, методы и приемы обучения) | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по обучению математики | систематически | творческий отчет | ШМО | совершенствование профессионального мастерства |
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. Изучение учебно-методической литературы: 1. по формированию навыков смыслового чтения. 2. по развитию самостоятельности учащихся на уроках | сентябрь-май 2020-2021 уч. год | Вебинары по линии «Просвещение» | совершенствование профессионального мастерства | ||
3. Повышение своего уровня педагогического мастерства для продолжения работы в качестве учителя | сентябрь-май | Посещение мастер- классов, открытых уроков Участие в семинарах, конференциях | совершенствование профессионального мастерства | ||
4. Организовать работу с одарёнными детьми и добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня. | Систематически | ЭОР с материалами для самообразования | |||
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, региона через Интернет. | регулярно | Посещать открытые уроки | |||
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | по плану ШМО | обмен опытом | |||
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности | 1 раз в четверть | выступление на ШМО | |||
Информационно-компьютерные технологии | 1.Изучать информационно компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. | ||||
2.Совершенствовать навыки работы на компьютере. | |||||
3.Ежемесячно пополнять персональный сайт. | ежемесячно | ||||
4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | регулярно | ||||
5.Освоение новых компьютерных программ | регулярно | ||||
6.Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве учителя, классного руководителя. | регулярно | презентация | выступление на ШМО | размещение на сайте | |
7. Сбор и анализ в Интернете информации по обучению математики, педагогике и психологии. | регулярно | отчет | ШМО | ||
8. Разработать комплект сценариев уроков с применением информационных технологий и формировать | в течение года | ||||
9.Разработать пакет тестового материала по математике в электронном виде | |||||
10. Разработать комплект тематических занятий, внеклассных предметных мероприятий в электронном варианте и использовать их в процессе воспитательной работы с классным коллективом | в течение года | ||||
11. Участие в конкурсах в Интернете. | регулярно | ||||
12. Помещение своих разработок на сайтах в Интернете | один раз в четверть | ||||
Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | в течение всего ИОМ | |||
Разделы ИОМ:
1. Изучение литературы, связанной с темой самообразования
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
4. Участие в системе школьной методической работы
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут учителя
Представлен бланк индивидуального развития школьного учителя...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ УЧИТЕЛЯ.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ...
Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда
В условиях происходящих перемен в жизни школы особое значение придаётся формированию коммуникативных действий, которые необходимы для общения ребёнка в социуме, с близкими и сверстниками. Сформированн...
Индивидуальный образовательный маршрут учителя иностранных языков Бойковой Н.В.
Индивидуальный образовательный маршрут учителя иностранных языков Бойковой Н.В....
Индивидуальный образовательный маршрут учителя иностранных языков Бойковой Н.В.
Индивидуальный образовательный маршрут учителя иностранных языков Бойковой Н.В....
Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики на 2014-2015 учебный год.
Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики на 2014-2015 учебный год....
Индивидуальный образовательный маршрут учителя технологии
Индивидуальный образовательный маршрут учителя технологии в условиях перехода на ФГОС ООО ОВЗ...