Индивидуальный образовательный маршрут учителя технологии
опыты и эксперименты

Слепцова Наталья Александровна

Индивидуальный образовательный маршрут учителя технологии в условиях перехода на ФГОС ООО ОВЗ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_sna.docx322.16 КБ

Предварительный просмотр:

     

  РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА (ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ)

БЕРЕЗОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СОСЬВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Индивидуальный образовательный маршрут
 на  2020 – 2023 годы

 

 

                               Ф.И.О. педагога:  Слепцова Наталья Александровна

Место работы: МБОУ Сосьвинская СОШ

Занимаемая должность: учитель технологии

Образование: высшее

Квалификационная категория: высшая

Педагогический стаж: 18 лет

 

 

Тема самообразования: Проектная деятельность на урокаx  теxнологии

                                             в  рамкаx  реализации ФГОС ООО ОВЗ (УО).

Цель: расширение общепедагогических знаний с целью расширения и совершенствования преподавания  через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО для детей с ОВЗ (УО)

Задачи:

  • овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
  • мониторинг уровня формирования компетенций обучающихся;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение нормативно-правовой документации по введению ФГОС ООО;
  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • сформирован необходимый перечень необходимых изменений в школьной системе образования, конкретно в преподавании предмета;
  • сформирована нормативно - правовая и научно - методическая база кабинета, обеспечивающая введение ФГОС ООО;
  • повышение профессиональной компетентности педагога, готовность к реализации ФГОС ООО;
  • сформирована материально-техническая база кабинета, удовлетворяющая требованиям ФГОС ООО;
  • разработка рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС ООО;
  • формирование  навыков  саморегуляции   у обучающихся, обеспечивающих самоорганизацию учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценивание,  как показатель регулятивных  и личностных УУД;
  • сформировано понятие созидательная ,проектная  деятельность
  • оказание практической помощи коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, освещение опыта в СМИ и сети Интернет

О профессиональном развитии учителя, результативности методической системы, качестве образовательного процесса должны  свидетельствовать следующие показатели:

•        победы и призовые места обучающихся  в детских творческих конкурсах, фестивалях, предметных олимпиадах от муниципального до регионального  уровней;

•        активное участие обучающихся и призовые места в ежегодной научно-практической конференции;

•        публикации творческих работ учащихся на школьном  сайте, сайтах сетевых сообществ и проектов;

•        высокий уровень компетентностей, сформированных у учащихся;

•        успешная социализация моих выпускников.

Этапы

Содержание работы

Срок

Практическая деятельности

Диагностический

Изучение литературы и нормативно-правовой базы  по проблеме и имеющегося опыта

2020-2023

Постоянно

  • Изучение ФГОС основного общего образования;
  • Изучение психолого–педагогической литературы;
  • Изучение «Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений, реализующих ФГОС ООО ОВЗ (УО)»;
  • Анализ условий и ресурсного обеспечения образовательной программы  в соответствии с требованиями ФГОС ООО ОВЗ (УО);
  • Исполнение региональных и муниципальных  нормативных, инструктивно-методических документов по вопросам внедрения ФГОС.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

2020-2021

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Практический

Участие в разработке ОПП ООО

По мере перехода школы на ФГОС ООО ОВЗ (УО)

  • Участие в разработке программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени основного общего образования;
  • Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО ОВЗ (УО)

5 класс   2020-21

6 класс   2021-2022

Участие в  коллективной, групповой, индивидуальной методической работы по вопросам введения ФГОС ООО  ОВЗ (УО)

Развитие компетентности в области использования педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения по предмету

2020-2023

  • Работа в лаборатории учителей –по теме «Реализация технологии проектной деятельности в средней школе в рамках ФГОС ООО ОВЗ (УО)»
  • Участие в семинаре «Достижение планируемых результатов ФГОС ООО»;
  • Участие в семинаре «Технологическая карта урока»;
  • Выступление на педсовете « Проектная деятельность, как средство формирования УУД»
  • Выступления на педсовете «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
  • Консультативная помощь учителям и учащимся.

Курсы повышения квалификации учителей, в том числе дистанционные

По мере возможности

Повышение компетенции.  Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения

Формирование заявки на оснащение учебного кабинета

2020-2023

Соответствие  материально-технической базы реализации ООП ООО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда

Корректировка работы.

2021

Формирование заявки на учебную и методическую литературу

2020-2023

  • Комплектование учебного кабинета УМК по технологии , в соответствии с Федеральным перечнем.
  •  Приобретение учебно-методической литературы в соответствии с требованиями

Участие в Дне открытых дверей , методических неделях (проведение открытых уроков).

Постоянно

Демонстрация опыта. Развитие информационной культуры личности, расширение профессиональных компетентностей.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Постоянно

Формирование положительной мотивации

Обобщающий

Оформление результатов работы.

 Формирование методического комплекса.

Диссеминация педагогического опыта

2023 год

Участие и результаты в муниципальных, региональных  и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в конкурсах уроков, разработок занятий и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ УЧИТЕЛЯ.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда

В условиях происходящих перемен в жизни школы особое значение придаётся формированию коммуникативных действий, которые необходимы для общения ребёнка в социуме, с близкими и сверстниками. Сформированн...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя иностранных языков Бойковой Н.В.

Индивидуальный образовательный маршрут учителя иностранных языков Бойковой Н.В....

Индивидуальный образовательный маршрут учителя иностранных языков Бойковой Н.В.

Индивидуальный образовательный маршрут учителя иностранных языков Бойковой Н.В....

Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики на 2014-2015 учебный год.

Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики на 2014-2015 учебный год....

Индивидуальный образовательный маршрут учителя английского языка на 2016-2017 учебный год

В программу самообразования заявлены цели и задачи для выполнения работы над методической темой, над которой работает учитель. Названы направления действий и мероприятия самообразования, прогнозы резу...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя английского языка

Индивидуальный образовательный маршрут учителя английского языка. Методическая проблема, над которой работает учитель: «Использование проектной деятельности на уроках английского языка...