Конспект открытого занятия
план-конспект

Сатиаджиева Наида Ирбайхановна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_ya_zhivu_v_rossii.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

ГРУППА: воспитанники интерната

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сатиаджиева Н.И.

ТЕМА: «Я живу в России»

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Формирование у детей образа родной страны как Родины, на основе групповой работы по карточке (тест)

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ:

Развитие интереса к истории России.

Развивать коммуникативные навыки.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

        Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека на основе исполнения патриотических песен.

КОММУНИКАТИВНЫЕ: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, на основе групповой работы по карточке.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников.

ЛИЧНОСТНЫЕ: осознание себя  как гражданина России, на основе выполнения задания «Коллаж».

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, раздаточный материал для работы в группах (вопросы, иллюстрации, надписи), музыкальная запись гимна Российской Федерации, презентация к занятию.

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ

Этапы урока

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанника

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

Проверяет готовность к занятию.

Настраиваютсяна занятие.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Актуализация знаний, необходимых для изучения темы

Слушание песни « С чего начинается Родина»  в исполнении М. Бернеса - первый куплет.

О чём эта песня?

Проговорить задачи:

1гр.- внимательно слушать, не отвлекаться;

2 гр.- активно работать на воспитательном занятии;

3 гр.- контролировать и помогать младшим детям.

Все 3 группы слушают музыку и отвечают на вопросы.

Формулируют тему, определяют задачи занятия (3 группа).

Планируют способы достижения цели, задач (3 группа).

Отвечают на вопросы.

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности «родина», «символ». Уважение к своей родине, ее символам.

Сообщение темы

и задач занятия

У нас сегодня необычное занятие.  Мы отправимся в путешествие по нашей стране  на русской тройке лошадей (звон бубенцов тройки лошадей).

 Три лошади в единой упряжке  помчат нас под звон бубенцов по нашей родной стране.

А где еще мы можем встретить три в единстве… (Символы России…)

Давайте посмотрим на герб нашей страны. А есть ли в изображении герба триединство?

А что такое гимн?

На всех торжественных мероприятиях звучит гимн.

Каждый гражданин страны должен его знать. (Запись гимна).

Формулируют тему,

определяют задачи занятия.

Планируют способы достижения  цели, задач.

отвечают на наводящие вопросы.

. поют гимн.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

Коммуникативные: участвовать в работе группы, слушать и понимать других.

Изучение нового материала

Дети, а теперь подберите слова характеризующие Россию (красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная и т.д.)

Каждая страна имеет главный город.

А как называется главный город России?

МОСКВА – столица нашей Родины.

Кремль – это «сердце» России, там работает президент и правительство.

 Кто является президентом России?

Владимир Владимирович Путин.

Рядом с Кремлём находится Красная площадь, главные праздники принято отмечать на этой площади, там  устраиваются и парады.

Одним из главных символов нашей страны является флаг.

Скажите, а какие цвета на нашем флаге?

(белый, синий, красный)

Ещё его называют - триколор (трёхцветный).

Последовательность полос легко запомнить – белые облака, синее небо и Красная площадь.

Издавна на Руси белый цвет был самым любимым в русском народе. Ведь белый цвет – это цвет чести, дружелюбия. Она занимает верхнюю часть флага.

Центральное место занимает синяя полоса, этот цвет похож на васильки, которые растут в поле.  Любимым праздничным нарядом русского крестьянина была рубаха василькового цвета, а женщины любили васильковые сарафаны.

Нижняя полоса – красная. Это воинственная полоса – цвет доблести, храбрости, смелости, цвета крови. Доблестный русский народ за отчизну – матушку готов жизнь отдать.

Видеоролик: «Россия-самая большая страна».

(Вопросы по видео просмотру).

-Сколько морей омывает нашу страну?

-Чем гордится наша страна?

Что значит слово Президент..

Президент-это лицо страны и народа, который в нем живет.

-Какими качествами должен обладать президент государства? Отметьте эти качества.

Работа в группах с карточками: (тест)

Ответственный

Целеустремленный

Справедливый

Дисциплинированный

Здоровый

Спортивный

Жестокий

Хитрый

Ворчливый

Вспыльчивый

Злой

Ленивый

Вялый

Глупый

Трусливый

Жадный

Неряшливый

Безразличный

 Слушают, дают ответы на вопросы,  обобщают.

Выполняют дифференцированные задания.

отвечают на вопросы

П.

Физминутка

(дыхательная гимнастика, глазодвигательная)

Контролирует выполнение танцевальной физминутки.

Выполняют танцевальную физминутку.

Закрепление изученного материала

Предлагаю нарисовать Российский флаг или герб.

Рисование.

Мы с вами поговорили о большой Родине, которая есть у каждого Россиянина.  Есть у каждого человека и малая Родина. Это то место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где ходит в детский сад, гуляет с друзьями во дворе.

Чтение стихотворения З.Александровой «Родина».

А давайте мы с вами попробуем представить образ России в коллаже. Перед вами лежат фрагменты образа России. Ваша задача выбрать любой фрагмент, и приклеить на коллаж.

рисуют флаг, герб.

Выбирают задание из предложенных воспитателем с учётом индивидуальных возможностей....

Осуществляют

взаимоконтроль, (самоконтроль)....

Определяют затруднения.

Оценивают работусравнивая  с  образцом,    делают выводы, находят причины затруднений.

Дети подходят к доске и вклеивают картинки (матрешка, лес, береза, валенки, блины…)  внутрь контура России, по которому уже наклеены народы России.

Личностные:

Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того. Что мы родились и живем в России.

Познавательные:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Итог занятия

Воспитатель анализирует деятельность воспитанников на занятии.

Какие задачи стояли перед вами  в начале занятия? Что получилось? В чем были затруднения?

В чем были  трудности

Комментирует и выставляет оценки.

Проводит рефлексию.

Рефлексия:

Дают  оценку  своей деятельности, делают выводы.

«На занятии я узнал …»

«Мне было интересно …»,  

«Я должен поработать над …» и т.д.

Л.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

Конспект открытого занятия в эколого-краеведческом кружке «Тропинка». Тема занятия: "В лесу родилась ёлочка"

Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...

Конспект открытого занятия детского объединения «Юный краевед». Тема занятия: «Топонимика Лежневского края».

 Занятие «Топонимика Лежневского края», проводилось в рамках работы детского краеведческого объединения. Данное объединение функционирует на базе МБОУ Лежневская СОШ № 11....