Программа по внеклассно-воспитательной работе и внеурочной деятельности.
учебно-методический материал

Епишкина Галина Владимировна

Программа разработана для лучшего контакта с родителям и обучающимися. План внеклассных мероприятий содержит последовательный комплекс для взаимодействия и налажевания коммуникативных связей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_s_roditelyami_epishkina.docx39.16 КБ

Предварительный просмотр:

Принято:                                                                 Утверждаю:

На педагогическом совете                                     Директор МБОУ ДО «ДШИ»

от «31» августа /2024г.                                          __________/ Рачкова С.Н.

                                                                                 от  «31»  ____08______2024г.  

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств им.Ю.А.Гагарина»

Котельниковского муниципального района Волгоградской области

Программа по внеклассно-воспитательной работе

и внеурочной деятельности.

                                        Автор: Епишкина Галина Владимировна

                                                    Преподаватель по классу фортепиано.

 

г. Котельниково,

2024-2025 год.

Программа по внеклассно-воспитательной работе и внеурочной деятельности

Пояснительная записка

В настоящее время в России существенно изменились условия деятельности учреждений дополнительного образования. Преобразования на основе гуманизации и демократизации, произошедшие в последние годы, коснулись не только сферы обучения, но и воспитания в и ДШИ. Современная школа – это тип образовательного учреждения, назначение которого состоит в развитии способностей, заложенных в ребенке, это открытая система, гуманистически ориентированная на реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства, это выдвижение на первый план общечеловеческих ценностей и, в первую очередь, личности ребенка. Специфика работы школы диктует иную установку организации воспитательного процесса: создание целостной культурной среды, взаимосвязанной с учебным процессом. В этом случае само искусство становится средой для проведения воспитательной и учебной работы. В отличие от задач учебного процесса внеклассно-воспитательная работа строится на включении ребенка в окружающую его жизнь, а также на развитии творческого потенциала личности. Привлекая детей к участию в совместных мероприятиях и выступлениях, мы даем им возможность ощутить радость общения и сопричастности к общему делу, развиваем культуру совместной деятельности, поэтому наполнение новым содержанием воспитательного процесса в системе дополнительного образования является актуальным, так как влияет на формирование растущей личности в целом. Возникла необходимость разработки инновационных форм и методов, критериев оценки внеклассной работы в условиях учреждения дополнительного образования.

Актуальность появления программы обусловлена тем, что обучение традиционными методами, замыкающимися на узкопредметных задачах, перестали увлекать учащихся школы, так как в них нельзя увидеть моментов, открывающих перспективы обучения. Сегодня актуальной проблемой является поддержание у детей интереса к учебе вообще, а тем более к учебе в ДШИ. Чувство коллективизма, значимости и успешности помогают сделать обучение интересным и наполнить его светлыми и радостными моментами - и как раз в этом воспитательная работа может сыграть не последнюю роль. Начиная работу над программой и изучая методическую литературу, было обнаружено, что данный раздел достаточно хорошо разработан и представлен в общем образовании. Программы же для ДШИ по внеклассно-воспитательной работе практически отсутствуют или имеются в единичных экземплярах. В основном внеклассно-воспитательная работа представлена методическими статьями в этой области. Ввиду недостаточной методической разработанности проблемы организации внеклассно-воспитательной работы в ДШИ, возникает потребность в систематизации и обобщении средств и методов, которые можно использовать в этой сфере деятельности. Все это делает очевидной необходимость повышения статуса воспитательной работы в рамках ДШИ и определяет актуальность появление программы по внеклассно-воспитательной и внеурочной деятельности. Немаловажную роль здесь играет и возрастающая роль развивающих моделей обучения, обеспечивающих активную деятельность детей в сфере искусства и способствующих воспитанию устойчивого интереса учащихся к обучению. Данная программа определяет содержание, основные цели и задачи внеклассно-воспитательной и внеурочной деятельности в ДШИ и направлена на воспитание творческих способностей учащихся. Программа представляет систему содержания, форм, методов и приемов педагогического воздействия, опирается на принципы развивающего обучения и единства образовательной и воспитательной среды. Программа направлена на то, чтобы показать, как привлечение новых форм внеклассной работы помогает обеспечить духовно-нравственное развитие обучающихся в единстве урочной, внеклассно-воспитательной и внеурочной деятельности в совместной педагогической работе музыкальной школы и семьи, раскрыть таланты учащихся. При этом следует уделять внимание социализации личности, способности к адаптации и самоопределению в новых условиях, пропаганде здорового образа жизни, сохранению культурных и национальных традиций. В основу программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.  Программа призвана обеспечивать:

создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;  

формирование целостной образовательной среды, включающей все виды внеурочной деятельность;  

формирование у обучающегося активной деятельностной позиции.

 Данная программа является комплексной по содержанию деятельности и ориентирована на достижение результатов духовного и творческого развития обучающихся:  

воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать духовные и культурные ценности разных народов;  

формирование эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;  

воспитание в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;  

развитие творческих навыков и возможностей каждого ребенка;

реализацию способностей одаренных детей в различных видах творческой деятельности.

Предлагается учитывать и следующие факторы:  

запросы участников образовательного процесса, родителей (законных представителей);  

уровень квалификации педагогических работников;

качество обучающих программ;

творческий подход в организации внеурочной деятельности обучающихся.

В данной программе систематизирован опыт внеклассно-воспитательной работы в рамках документа, являющегося инструментом по осуществлению воспитательного процесса в целях повышения качества образования, охвата большего количества детей культурно-просветительской деятельностью, повышения престижа школы в культурном пространстве города.

Новизна программы определяется тем, что в ней предлагаются инновационные подходы к проблеме развития творческих способностей обучающихся во внеклассной и внеурочной деятельности, указаны критерии и показатели ее успешной реализации, что открывает возможности органичного включения воспитательных мероприятий в образовательный процесс школы. Инновационный характер программы обеспечивается сочетанием традиционных подходов и современных педагогических технологий обучения.

Практическая значимость программы состоит в понимании внеклассной работы как фактора развития творческих способностей и социализации личности учащихся.  

Срок реализации программы 

Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 7-16 лет.

При восьмилетнем курсе обучения срок реализации составляет 8 лет (I – VIII классы).

Объем времени для воспитательной работы с учащимися Современные дети загружены в школе, - и в этом состоит проблема привлечения детей к внеклассно-воспитательной работе в ДШИ из-за ограниченности свободного времени обучающихся. Тем не менее, проведение классных часов из расчета 1 раз в четверть, нам представляется вполне возможным. Кроме того, сюда следует включить участие в культурно-просветительской деятельности, посещение музея, концертов и участие в проектах.

Часы, отведенные на внеклассно-воспитательную работу в ДШИ, не учитываются при определении нагрузки педагогов, но являются обязательными для педагогической деятельности. Форма проведения внеклассных мероприятий: индивидуальная и групповая

Цели и задачи внеклассно-воспитательной работы

Внеклассно-воспитательная работа в системе дополнительного образования детей становится эффективной, если она соответствует интересам и потребностям обучающихся, учитывает реальные возможности их применения в конкретном учреждении, помогает ребенку сформировать собственную значимость и активную позицию, стимулирует его саморазвитие, помогает освоению системы культурных, духовных и нравственных ценностей на основе которых ребенок будет выстраивать отношения с окружающим миром и обществом, то есть направлена на духовно-нравственное развитие личности.

Основная цель воспитательной работы: создание условий для разностороннего развития личности детей и подростков в избранной ими сфере деятельности на основе их интересов и потребностей; воспитание любителя искусства, владеющего знаниями и навыками, способного в дальнейшем заниматься художественно-эстетической деятельностью; содействие личностному и профессиональному самоопределению, адаптация к жизни в новых социальных условиях.

В соответствии с намеченной целью были определены следующие задачи:

Воспитание общих музыкальных способностей 

развитие творческого потенциала каждого учащегося;

развитие образного мышления, воображения, восприятия;

развитие исполнительской воли и выдержки;

приобщение к музыкальному творчеству посредством исполнения пьес собственного сочинения;

развитие способности реализовать себя в исполнительской деятельности;

участие одаренных детей в культурно-просветительской работе;

воспитание культуры исполнительского мастерства.  

Воспитание качеств характера и творческой личности 

формирование нравственных качеств личности;

воспитание черт характера: трудолюбие, целеустремленность, собранность, доброжелательность;  

формирование коммуникативных способностей, умения работать в коллективе путем участия в оркестровой и ансамблевой деятельности, в разработке групповых проектов,  обладание чертами, необходимыми для культуры общения, толерантности;  

воспитание психологической устойчивости, связанной с публичными выступлениями, умение владеть собой в сложных ситуациях;  

воспитание личности, способной к созидательному и творческому труду.

Воспитание гражданственности и патриотизма:  

воспитание уважительного отношения к традициям и культуре разных народов;  

воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;  

интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России и родного края.

Воспитание нравственных качеств:  

формирование представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, в общественных местах;  

уважительное отношение к родителям, представителям старшего поколения;  

установление дружеских взаимоотношений в коллективе со сверстниками, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;  

бережное, гуманное отношение ко всему живому.

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни: 

ценностное отношение к своему здоровью, членов своей семьи, педагогов, сверстников;  

знание и соблюдение здоровьесберегающего режима.

Воспитание ценностного отношения к природе (экологическое воспитание): 

• понимание активной роли человека в природе;

•бережное отношение к природе и всему живому на Земле.

Воспитание представлений об эстетических идеалах и культурных ценностях: 

воспитание ценностного отношения к своей культуре;

формирование эстетических идеалов;

интерес к произведениям искусства, посещению спектаклей, концертов, выставок;  интерес к занятиям художественным творчеством.

Принципы построения программы 

Данная программа опирается на традиционные и инновационные методики и ориентирована на индивидуально-личностный подход в обучении. Программа основана на материале методических разработок, проектов по данной проблеме. Нормативно-правовой и документальной основой программы являются:  

Конвенция о правах ребенка;

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России (2009 г.);  

Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства от 13. 12. 2011;  

Примерные программы по инструментальному исполнительству для детских музыкальных школ.

Программа соответствует современным требованиям, предъявляемым к образовательной программе, а также процессу воспитания в ДМШ. Содержание и организационные формы воспитания разрабатываются на основе ведущих педагогических принципов. Программа является комплексной и включает в себя все необходимые разделы, соответствующие требованиям ФГТ в области музыкального искусства в части организации воспитательной, культурнопросветительской и творческой деятельности:  пояснительную записку;

методическое обоснование;

содержательную часть;

методическое обеспечение реализации программы;

критерии оценивания результатов внеклассно-воспитательной работы.

В основе программы находятся воспитательные принципы, согласно которым отношения участников воспитательного процесса должны выстраиваться на базе следующих моментов:

1. Воспитание - это взаимодействие и сотрудничество преподавателей и детей по всем вопросам учебно-воспитательной работы.

2. Развитие лучших качеств души ребенка через чувство сопричастности к достижениям культуры.

3. Укрепление связей «Семья - Школа - Творчество» через участие в исполнительской и творческой деятельности.

4. В программе заложена возможность как групповой, так и индивидуальной работы с детьми.

5. Содержание программы ориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка.

Таким образом, один из наиболее важных педагогических принципов воспитания, который лежит в основе программы – принцип целостности. Создание целостного учебно-воспитательного процесса, предусматривает объединение задач обучения и воспитания, их взаимное проникновение.  

Принцип интеграции является основополагающим в данной программе, так как предполагает единство знаний, умений и навыков, полученных на уроках по музыкально-теоретическим дисциплинам, которые можно реализовать в практической деятельности во внеклассных мероприятиях.  

Принцип культуросообразности в воспитании предполагает, что воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии со специфическими особенностями родного края.  

Принцип личностно-ориентированного обучения обеспечивает социальное и профессиональное самоопределение в системе внеурочной деятельности.  

Принцип творческой активности предусматривает создание творческой ситуации, которая способствует раскрытию творческого потенциала учащегося, изменяет отношение ученика к концертной, внеклассной деятельности и образовательному процессу в музыкальной школе.  

Принцип самореализации проявляются в системе внеклассных мероприятий.  

Принцип диалогичности предполагает, что развитие детей происходит в процессе взаимодействия педагога и учащихся в творческой деятельности, а также совместного участия в воплощении этих ценностей средствами музыки.  

Принцип коммуникативности и коллективности предполагает, что воспитание в ДМШ дает детям опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, который раскрывается во взаимоотношениях учащегося с преподавателями и сверстниками.  

Принцип развивающего обучения воплощается во всей системе обучения и ориентирован на общее и музыкальное развитие ребенка в процессе овладения им музыкальной деятельностью.  

Принцип последовательности и непрерывности обучения от простого к сложному, который претворяется на все ступенях обучения. Он выступает в роли механизма, обеспечивающего цельность музыкального образования.

При этом Программа имеет свои отличительные особенности. Отличительной особенностью программы является возможность применения ее в воспитательной работе в классе любого педагога по специальности и музыкально-теоретическим дисциплинам, а также сочетаемость предлагаемой программы с базовой учебной программой, используемой в ДШИ, и наличие практических наработок, позволяющих успешно применять элементы программы в семейном воспитании.

Материально-техническое оснащение

Для осуществления учебно-воспитательного процесса в ДМШ необходимо обеспечить следующие материально-технические условия:

 наличие классов для обучения игры на инструменте;

инструменты должны быть в рабочем состоянии, их должны регулярно настраивать;  

 световой режим, соответствующий санитарным нормам;

наличие нотной литературы для домашнего и семейного музицирования;

 концертные залы;

 звукотехническое и мультимедийное оборудование.

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация программы дает возможность осуществить раскрытие творческого потенциала детей через комплекс разнообразных мероприятий, дающих выбор форм и средств организации свободного времени. Виды внеурочной деятельности учащихся ориентированы на достижение определенных воспитательных результатов:  

динамика развития индивидуальности каждого ребенка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;  

повышение творческой активности обучающихся через участие в концертной деятельности;  

сформированность потребностей и умений творческой деятельности;

реализация собственных возможностей путем участия в привлекательных для него видах творческой деятельности;  

повышение заинтересованности в результатах обучения;

ценностное отношение к музыкальному наследию;

сохранение контингента обучающихся;

приток и увеличение количества детей, обучающихся в ДМШ;

ориентированность на дальнейшее профессиональное образование;

повышение престижа ДШИ в культурном пространстве города.

Результаты подобной целенаправленной работы должны отразиться на качестве воспитательного процесса при следующих условиях:  

развивает внутреннюю мотивацию к обучению и познавательную активность, способствует формированию устойчивой потребности детей к исполнительской, художественной, творческой деятельности, к общению с искусством;  

обеспечивает комфортный психологический климат каждому ребенку, активизирует деятельность ребенка;  

предоставляет возможность для самоопределения через выбор своего творческого амплуа;  

обеспечивает освоение необходимого минимума для практического использования в жизни, давая возможность желающим подняться на более высокий, профессиональный уровень музыкальной деятельности;  

повышает самооценку, уверенность в собственных силах, успешность;

повышается адаптация детей в социуме;

побуждает педагога к самообразованию и совместному поиску решений;

повышается престижность обучения в ДМШ, школа имеет репутацию ресурсного воспитательного, методического, учебного центра.

При выполнении этих условий дети активно развиваются как личности, у них формируются духовные качества, особый духовный мир, а в результате более успешно протекает и профессиональное обучение. По окончании обучения в ДШИ учащийся:

Должен знать: 

знание художественно-исполнительских возможностей своего инструмента; иметь сформированные представления о приемах работы над исполнительскими трудностями.

Должен уметь:  

грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в ансамблевой игре;  

самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;  

самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;

 давать оценку своей самостоятельной работе и публичному выступлению.

Обладать навыками: 

потребности общения с искусством;

  чтения с листа несложных музыкальных произведений;

  подбора по слуху, импровизации и сочинения в простых формах;

  наличие навыков работы в подготовке к публичному выступлению;

  иметь опыт публичных выступлений.

Основные направления и формы воспитательной работы ДШИ Внеклассно-воспитательная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса в ДШИ. Приходя в музыкальную школу, с первых дней обучения каждый учащийся попадает в воспитательное поле учреждения дополнительного образования и на протяжении всего обучения на него оказывается педагогическое воздействие. В процессе воспитательной работы в музыкальной школе обозначились основные направления, формы и методы, которые эффективно используются в практической работе с учащимися. В данной программе в соответствии с приоритетными направлениями миссии ДШИ можно выделить основные направления внеклассно-воспитательной работы:

1.Концертная деятельность.

2.Внеклассно-воспитательная работа в классах по специальности и музыкально-теоретическим дисциплинам.

3.Проектная деятельность учащихся.  

4.Работа по взаимодействию семьи и школы.

Сочетание разнообразных форм и методов воспитания, их выбор определяется содержанием внеклассного мероприятия, возможностями и интересами обучающихся. От выбора форм и методов воспитания во многом зависит успешность развития личности ребенка.

Основные формы работы: классные часы, беседы, праздники        ,конкурсы, фестивали, олимпиады по теоретическим дисциплинам, которые необходимо наполнять новым содержанием с использованием педагогических технологий, привлекая к диалогу детей с целью активизации познавательного процесса, используя при этом навыки, полученные при обучении игре на инструменте.

Планирование воспитательной работы

Данная программа учитывает реальные возможности большинства учащихся, не снижая требований к качеству обучения и воспитания. Отличительной чертой планов является их вариативность, так как позволяет учитывать индивидуальность ученика и возможности школы: наличие эффективно работающих педагогов, новых методик преподавания, специализации школы. Планирование воспитательной работы складывается из следующих моментов:  

общешкольные родительские собрания — 1 раз в год  

родительские собрания по классам педагогов — 2 раза в год  

классные часы с учащимися — 1 раз в четверть

совместное посещение концертов, выставок — 3 раза в год

выступления учащихся в концертах — не менее 3 раз в год

участие в проектной деятельности — 1 раз в год

Цель:  создание единой образовательной среды в школе и семье, формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив.

Основные задачи:

1.       Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности   школы на основе нормативных документов.

2.       Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.

3.       Формирование здорового образа жизни  в семьях.

4.       Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.

5.       Совершенствование форм  взаимодействия школа – семья.

6.       Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);

Содержание работы школы с родителями:

1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

Ожидаемые результаты
1.Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.

3. Формирование культуры здорового образа жизни.

4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.

5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

6. Привлечение родителей к государственно-общественному управлению школой.

Формы работы
Родительские собрания
«Круглые столы», конференции, дискуссии
Совместные коллективные творческие дела
Дни открытых дверей
Тренинги
Организация проблемно-деятельностных игр
Родительский комитет

Рекомендации по проведению родительских собраний:

1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.

2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.

4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

Примерная тематика консультаций для родителей:

1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?

2. Плохая память ребенка. Как ее развить?

3. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.

4. Наказания детей. Какими им быть?

5. Тревожность детей. К чему она может привести?

6. Застенчивый  ребенок.  Проблемы  застенчивости  и  пути ее преодоления.

7. Грубость и непонимание в семье.

8. Талантливый ребенок в семье.

9. Друзья детей – друзья или враги?

10. Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.

План работы с родителями на 2024-2025 учебный год

 

Мероприятия

 

Сроки

 

Ответственные

1. Участие родителей в управлении

 1. Работа родительского комитета класса.

В течение
года

Преподаватель Епишкина Г.В.

        2. Университет психолого- педагогических, нравственно-правовых знаний для родителей

1. Родительский всеобуч.

2. Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой школы(устав, локальные акты, образовательные программы школы).

 

По планам
преподавателя.

Администрация школы. Октябрь

Директор ДШИ

       5. День открытых дверей  для родителей.

В течение года

Преподаватель Епишкина Г.В

     6. Анкетирование родителей

В течение года

Преподаватель. Епишкина Г.В

3. Участие родителей во внеклассной работе

 1. Традиционные праздники в классах     

 В течение
года

Преподаватель Епишкина Г.В

2. Общешкольные праздники:

  • - Праздник Первоклассника;
  • - День Учителя;
  • - День музыки;
  • - День Матери;
  • - Концерт к 23-феврвля;
  • - Концерт к 8 марта;
  • - Отчетный концерт школы;
  • -Выпускной вечер;

 

Октябрь

Февраль

Март

Апрель

Май

Ответственные за проведение концерта.

3. Организация коллективного  посещения музеев, выставок, театров; экскурсии.

В течение
года

Преподаватель Епишкина Г.В

4.  Совместное участие в творческих конкурсах, проектах

В течение
года

Преподаватель Епишкина Г.В

 

3. Участие в конкурсах исполнительского мастерства.

1. Конкурс-фестиваль фонда « Гордость Отечества»

 В течение
года.

Преподаватель Епишкина Г.В

       2. Областные и районные конкурсы согласно плана работы метод. кабинета.

 В течении года.

Преподаватель Епишкина Г.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности в учебной работе и внеурочной деятельности.

Обобщение опыта по применению проектной технологии на уроках русского языка и литературы и во вренурочное время....

Система вокально-хоровой работы во внеурочной деятельности в средней школе.

В статье раскрывается система вокально-хоровой работы с детьми школьного возраста на базе средней школы....

Использование технологии групповой работы во внеурочной деятельности

В групповой деятельности учащиеся приобретают опыт выполнения учебных функций, составляющих основу умения учиться (целеполагание, планирование, контроль и оценка). При правильной организации групповой...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ (из опыта работы клуба внеурочной деятельности "Английский театр")

В этой статье рассказывается об опыте работы школьного клуба внеурочной деятельности на английском языке "Английский театр"...

Программа для работы по внеурочной деятельности в 6 -7 классах( литература) в соответствии с ФГОС.

Программа разработана в помощь учителю для внеурочных занятий по литературе по ФГОС...

Рабочая Программа воспитательной работы и внеурочной деятельности 6 «А» класса на 2019-2020 учебный год

Приложение к  Программе  духовно-нравственного развития,  воспитания и социализации обучающихся...

Программа По воспитательной работе и внеурочной деятельности. Возраст обучающихся:10-13 лет

Вся задача воспитания - заставить человека не только поступатьхорошо, но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу....