Программа по внеклассно-воспитательной работе и внеурочной деятельности.
учебно-методический материал
Программа разработана для лучшего контакта с родителям и обучающимися. План внеклассных мероприятий содержит последовательный комплекс для взаимодействия и налажевания коммуникативных связей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_s_roditelyami_epishkina.docx | 39.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято: Утверждаю:
На педагогическом совете Директор МБОУ ДО «ДШИ»
от «31» августа /2024г. __________/ Рачкова С.Н.
от «31» ____08______2024г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств им.Ю.А.Гагарина»
Котельниковского муниципального района Волгоградской области
Программа по внеклассно-воспитательной работе
и внеурочной деятельности.
Автор: Епишкина Галина Владимировна
Преподаватель по классу фортепиано.
г. Котельниково,
2024-2025 год.
Программа по внеклассно-воспитательной работе и внеурочной деятельности
Пояснительная записка
В настоящее время в России существенно изменились условия деятельности учреждений дополнительного образования. Преобразования на основе гуманизации и демократизации, произошедшие в последние годы, коснулись не только сферы обучения, но и воспитания в и ДШИ. Современная школа – это тип образовательного учреждения, назначение которого состоит в развитии способностей, заложенных в ребенке, это открытая система, гуманистически ориентированная на реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства, это выдвижение на первый план общечеловеческих ценностей и, в первую очередь, личности ребенка. Специфика работы школы диктует иную установку организации воспитательного процесса: создание целостной культурной среды, взаимосвязанной с учебным процессом. В этом случае само искусство становится средой для проведения воспитательной и учебной работы. В отличие от задач учебного процесса внеклассно-воспитательная работа строится на включении ребенка в окружающую его жизнь, а также на развитии творческого потенциала личности. Привлекая детей к участию в совместных мероприятиях и выступлениях, мы даем им возможность ощутить радость общения и сопричастности к общему делу, развиваем культуру совместной деятельности, поэтому наполнение новым содержанием воспитательного процесса в системе дополнительного образования является актуальным, так как влияет на формирование растущей личности в целом. Возникла необходимость разработки инновационных форм и методов, критериев оценки внеклассной работы в условиях учреждения дополнительного образования.
Актуальность появления программы обусловлена тем, что обучение традиционными методами, замыкающимися на узкопредметных задачах, перестали увлекать учащихся школы, так как в них нельзя увидеть моментов, открывающих перспективы обучения. Сегодня актуальной проблемой является поддержание у детей интереса к учебе вообще, а тем более к учебе в ДШИ. Чувство коллективизма, значимости и успешности помогают сделать обучение интересным и наполнить его светлыми и радостными моментами - и как раз в этом воспитательная работа может сыграть не последнюю роль. Начиная работу над программой и изучая методическую литературу, было обнаружено, что данный раздел достаточно хорошо разработан и представлен в общем образовании. Программы же для ДШИ по внеклассно-воспитательной работе практически отсутствуют или имеются в единичных экземплярах. В основном внеклассно-воспитательная работа представлена методическими статьями в этой области. Ввиду недостаточной методической разработанности проблемы организации внеклассно-воспитательной работы в ДШИ, возникает потребность в систематизации и обобщении средств и методов, которые можно использовать в этой сфере деятельности. Все это делает очевидной необходимость повышения статуса воспитательной работы в рамках ДШИ и определяет актуальность появление программы по внеклассно-воспитательной и внеурочной деятельности. Немаловажную роль здесь играет и возрастающая роль развивающих моделей обучения, обеспечивающих активную деятельность детей в сфере искусства и способствующих воспитанию устойчивого интереса учащихся к обучению. Данная программа определяет содержание, основные цели и задачи внеклассно-воспитательной и внеурочной деятельности в ДШИ и направлена на воспитание творческих способностей учащихся. Программа представляет систему содержания, форм, методов и приемов педагогического воздействия, опирается на принципы развивающего обучения и единства образовательной и воспитательной среды. Программа направлена на то, чтобы показать, как привлечение новых форм внеклассной работы помогает обеспечить духовно-нравственное развитие обучающихся в единстве урочной, внеклассно-воспитательной и внеурочной деятельности в совместной педагогической работе музыкальной школы и семьи, раскрыть таланты учащихся. При этом следует уделять внимание социализации личности, способности к адаптации и самоопределению в новых условиях, пропаганде здорового образа жизни, сохранению культурных и национальных традиций. В основу программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. Программа призвана обеспечивать:
∙создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;
∙формирование целостной образовательной среды, включающей все виды внеурочной деятельность;
∙формирование у обучающегося активной деятельностной позиции.
Данная программа является комплексной по содержанию деятельности и ориентирована на достижение результатов духовного и творческого развития обучающихся:
∙воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать духовные и культурные ценности разных народов;
∙формирование эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
∙воспитание в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
∙развитие творческих навыков и возможностей каждого ребенка;
∙реализацию способностей одаренных детей в различных видах творческой деятельности.
Предлагается учитывать и следующие факторы:
∙запросы участников образовательного процесса, родителей (законных представителей);
∙уровень квалификации педагогических работников;
∙качество обучающих программ;
∙творческий подход в организации внеурочной деятельности обучающихся.
В данной программе систематизирован опыт внеклассно-воспитательной работы в рамках документа, являющегося инструментом по осуществлению воспитательного процесса в целях повышения качества образования, охвата большего количества детей культурно-просветительской деятельностью, повышения престижа школы в культурном пространстве города.
Новизна программы определяется тем, что в ней предлагаются инновационные подходы к проблеме развития творческих способностей обучающихся во внеклассной и внеурочной деятельности, указаны критерии и показатели ее успешной реализации, что открывает возможности органичного включения воспитательных мероприятий в образовательный процесс школы. Инновационный характер программы обеспечивается сочетанием традиционных подходов и современных педагогических технологий обучения.
Практическая значимость программы состоит в понимании внеклассной работы как фактора развития творческих способностей и социализации личности учащихся.
Срок реализации программы
Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 7-16 лет.
При восьмилетнем курсе обучения срок реализации составляет 8 лет (I – VIII классы).
Объем времени для воспитательной работы с учащимися Современные дети загружены в школе, - и в этом состоит проблема привлечения детей к внеклассно-воспитательной работе в ДШИ из-за ограниченности свободного времени обучающихся. Тем не менее, проведение классных часов из расчета 1 раз в четверть, нам представляется вполне возможным. Кроме того, сюда следует включить участие в культурно-просветительской деятельности, посещение музея, концертов и участие в проектах.
Часы, отведенные на внеклассно-воспитательную работу в ДШИ, не учитываются при определении нагрузки педагогов, но являются обязательными для педагогической деятельности. Форма проведения внеклассных мероприятий: индивидуальная и групповая
Цели и задачи внеклассно-воспитательной работы
Внеклассно-воспитательная работа в системе дополнительного образования детей становится эффективной, если она соответствует интересам и потребностям обучающихся, учитывает реальные возможности их применения в конкретном учреждении, помогает ребенку сформировать собственную значимость и активную позицию, стимулирует его саморазвитие, помогает освоению системы культурных, духовных и нравственных ценностей на основе которых ребенок будет выстраивать отношения с окружающим миром и обществом, то есть направлена на духовно-нравственное развитие личности.
Основная цель воспитательной работы: создание условий для разностороннего развития личности детей и подростков в избранной ими сфере деятельности на основе их интересов и потребностей; воспитание любителя искусства, владеющего знаниями и навыками, способного в дальнейшем заниматься художественно-эстетической деятельностью; содействие личностному и профессиональному самоопределению, адаптация к жизни в новых социальных условиях.
В соответствии с намеченной целью были определены следующие задачи:
Воспитание общих музыкальных способностей
∙развитие творческого потенциала каждого учащегося;
∙развитие образного мышления, воображения, восприятия;
∙развитие исполнительской воли и выдержки;
∙приобщение к музыкальному творчеству посредством исполнения пьес собственного сочинения;
∙развитие способности реализовать себя в исполнительской деятельности;
∙участие одаренных детей в культурно-просветительской работе;
∙воспитание культуры исполнительского мастерства.
Воспитание качеств характера и творческой личности
∙формирование нравственных качеств личности;
∙воспитание черт характера: трудолюбие, целеустремленность, собранность, доброжелательность;
∙формирование коммуникативных способностей, умения работать в коллективе путем участия в оркестровой и ансамблевой деятельности, в разработке групповых проектов, обладание чертами, необходимыми для культуры общения, толерантности;
∙воспитание психологической устойчивости, связанной с публичными выступлениями, умение владеть собой в сложных ситуациях;
∙воспитание личности, способной к созидательному и творческому труду.
Воспитание гражданственности и патриотизма:
∙воспитание уважительного отношения к традициям и культуре разных народов;
∙воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
∙интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России и родного края.
Воспитание нравственных качеств:
∙формирование представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, в общественных местах;
∙уважительное отношение к родителям, представителям старшего поколения;
∙установление дружеских взаимоотношений в коллективе со сверстниками, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
∙бережное, гуманное отношение ко всему живому.
Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни:
∙ценностное отношение к своему здоровью, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
∙знание и соблюдение здоровьесберегающего режима.
Воспитание ценностного отношения к природе (экологическое воспитание):
• понимание активной роли человека в природе;
•бережное отношение к природе и всему живому на Земле.
Воспитание представлений об эстетических идеалах и культурных ценностях:
∙воспитание ценностного отношения к своей культуре;
∙формирование эстетических идеалов;
∙интерес к произведениям искусства, посещению спектаклей, концертов, выставок; интерес к занятиям художественным творчеством.
Принципы построения программы
Данная программа опирается на традиционные и инновационные методики и ориентирована на индивидуально-личностный подход в обучении. Программа основана на материале методических разработок, проектов по данной проблеме. Нормативно-правовой и документальной основой программы являются:
∙Конвенция о правах ребенка;
∙Закон Российской Федерации «Об образовании»;
∙Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России (2009 г.);
∙Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства от 13. 12. 2011;
∙Примерные программы по инструментальному исполнительству для детских музыкальных школ.
Программа соответствует современным требованиям, предъявляемым к образовательной программе, а также процессу воспитания в ДМШ. Содержание и организационные формы воспитания разрабатываются на основе ведущих педагогических принципов. Программа является комплексной и включает в себя все необходимые разделы, соответствующие требованиям ФГТ в области музыкального искусства в части организации воспитательной, культурнопросветительской и творческой деятельности: ∙пояснительную записку;
∙методическое обоснование;
∙содержательную часть;
∙методическое обеспечение реализации программы;
∙критерии оценивания результатов внеклассно-воспитательной работы.
В основе программы находятся воспитательные принципы, согласно которым отношения участников воспитательного процесса должны выстраиваться на базе следующих моментов:
1. Воспитание - это взаимодействие и сотрудничество преподавателей и детей по всем вопросам учебно-воспитательной работы.
2. Развитие лучших качеств души ребенка через чувство сопричастности к достижениям культуры.
3. Укрепление связей «Семья - Школа - Творчество» через участие в исполнительской и творческой деятельности.
4. В программе заложена возможность как групповой, так и индивидуальной работы с детьми.
5. Содержание программы ориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка.
Таким образом, один из наиболее важных педагогических принципов воспитания, который лежит в основе программы – принцип целостности. Создание целостного учебно-воспитательного процесса, предусматривает объединение задач обучения и воспитания, их взаимное проникновение.
∙Принцип интеграции является основополагающим в данной программе, так как предполагает единство знаний, умений и навыков, полученных на уроках по музыкально-теоретическим дисциплинам, которые можно реализовать в практической деятельности во внеклассных мероприятиях.
∙Принцип культуросообразности в воспитании предполагает, что воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии со специфическими особенностями родного края.
∙Принцип личностно-ориентированного обучения обеспечивает социальное и профессиональное самоопределение в системе внеурочной деятельности.
∙Принцип творческой активности предусматривает создание творческой ситуации, которая способствует раскрытию творческого потенциала учащегося, изменяет отношение ученика к концертной, внеклассной деятельности и образовательному процессу в музыкальной школе.
∙Принцип самореализации проявляются в системе внеклассных мероприятий.
∙Принцип диалогичности предполагает, что развитие детей происходит в процессе взаимодействия педагога и учащихся в творческой деятельности, а также совместного участия в воплощении этих ценностей средствами музыки.
∙Принцип коммуникативности и коллективности предполагает, что воспитание в ДМШ дает детям опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, который раскрывается во взаимоотношениях учащегося с преподавателями и сверстниками.
∙Принцип развивающего обучения воплощается во всей системе обучения и ориентирован на общее и музыкальное развитие ребенка в процессе овладения им музыкальной деятельностью.
∙Принцип последовательности и непрерывности обучения от простого к сложному, который претворяется на все ступенях обучения. Он выступает в роли механизма, обеспечивающего цельность музыкального образования.
При этом Программа имеет свои отличительные особенности. Отличительной особенностью программы является возможность применения ее в воспитательной работе в классе любого педагога по специальности и музыкально-теоретическим дисциплинам, а также сочетаемость предлагаемой программы с базовой учебной программой, используемой в ДШИ, и наличие практических наработок, позволяющих успешно применять элементы программы в семейном воспитании.
Материально-техническое оснащение
Для осуществления учебно-воспитательного процесса в ДМШ необходимо обеспечить следующие материально-технические условия:
∙ наличие классов для обучения игры на инструменте;
∙инструменты должны быть в рабочем состоянии, их должны регулярно настраивать;
∙ световой режим, соответствующий санитарным нормам;
∙наличие нотной литературы для домашнего и семейного музицирования;
∙ концертные залы;
∙ звукотехническое и мультимедийное оборудование.
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программы дает возможность осуществить раскрытие творческого потенциала детей через комплекс разнообразных мероприятий, дающих выбор форм и средств организации свободного времени. Виды внеурочной деятельности учащихся ориентированы на достижение определенных воспитательных результатов:
∙динамика развития индивидуальности каждого ребенка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
∙повышение творческой активности обучающихся через участие в концертной деятельности;
∙сформированность потребностей и умений творческой деятельности;
∙реализация собственных возможностей путем участия в привлекательных для него видах творческой деятельности;
∙повышение заинтересованности в результатах обучения;
∙ценностное отношение к музыкальному наследию;
∙сохранение контингента обучающихся;
∙приток и увеличение количества детей, обучающихся в ДМШ;
∙ориентированность на дальнейшее профессиональное образование;
∙повышение престижа ДШИ в культурном пространстве города.
Результаты подобной целенаправленной работы должны отразиться на качестве воспитательного процесса при следующих условиях:
∙развивает внутреннюю мотивацию к обучению и познавательную активность, способствует формированию устойчивой потребности детей к исполнительской, художественной, творческой деятельности, к общению с искусством;
∙обеспечивает комфортный психологический климат каждому ребенку, активизирует деятельность ребенка;
∙предоставляет возможность для самоопределения через выбор своего творческого амплуа;
∙обеспечивает освоение необходимого минимума для практического использования в жизни, давая возможность желающим подняться на более высокий, профессиональный уровень музыкальной деятельности;
∙повышает самооценку, уверенность в собственных силах, успешность;
∙повышается адаптация детей в социуме;
∙побуждает педагога к самообразованию и совместному поиску решений;
∙повышается престижность обучения в ДМШ, школа имеет репутацию ресурсного воспитательного, методического, учебного центра.
При выполнении этих условий дети активно развиваются как личности, у них формируются духовные качества, особый духовный мир, а в результате более успешно протекает и профессиональное обучение. По окончании обучения в ДШИ учащийся:
Должен знать:
∙знание художественно-исполнительских возможностей своего инструмента; ∙иметь сформированные представления о приемах работы над исполнительскими трудностями.
Должен уметь:
∙грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в ансамблевой игре;
∙самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
∙самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;
∙давать оценку своей самостоятельной работе и публичному выступлению.
Обладать навыками:
∙потребности общения с искусством;
∙ чтения с листа несложных музыкальных произведений;
∙ подбора по слуху, импровизации и сочинения в простых формах;
∙ наличие навыков работы в подготовке к публичному выступлению;
∙ иметь опыт публичных выступлений.
Основные направления и формы воспитательной работы ДШИ Внеклассно-воспитательная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса в ДШИ. Приходя в музыкальную школу, с первых дней обучения каждый учащийся попадает в воспитательное поле учреждения дополнительного образования и на протяжении всего обучения на него оказывается педагогическое воздействие. В процессе воспитательной работы в музыкальной школе обозначились основные направления, формы и методы, которые эффективно используются в практической работе с учащимися. В данной программе в соответствии с приоритетными направлениями миссии ДШИ можно выделить основные направления внеклассно-воспитательной работы:
1.Концертная деятельность.
2.Внеклассно-воспитательная работа в классах по специальности и музыкально-теоретическим дисциплинам.
3.Проектная деятельность учащихся.
4.Работа по взаимодействию семьи и школы.
Сочетание разнообразных форм и методов воспитания, их выбор определяется содержанием внеклассного мероприятия, возможностями и интересами обучающихся. От выбора форм и методов воспитания во многом зависит успешность развития личности ребенка.
Основные формы работы: классные часы, беседы, праздники ,конкурсы, фестивали, олимпиады по теоретическим дисциплинам, которые необходимо наполнять новым содержанием с использованием педагогических технологий, привлекая к диалогу детей с целью активизации познавательного процесса, используя при этом навыки, полученные при обучении игре на инструменте.
Планирование воспитательной работы
Данная программа учитывает реальные возможности большинства учащихся, не снижая требований к качеству обучения и воспитания. Отличительной чертой планов является их вариативность, так как позволяет учитывать индивидуальность ученика и возможности школы: наличие эффективно работающих педагогов, новых методик преподавания, специализации школы. Планирование воспитательной работы складывается из следующих моментов:
∙общешкольные родительские собрания — 1 раз в год
∙родительские собрания по классам педагогов — 2 раза в год
∙классные часы с учащимися — 1 раз в четверть
∙совместное посещение концертов, выставок — 3 раза в год
∙выступления учащихся в концертах — не менее 3 раз в год
∙участие в проектной деятельности — 1 раз в год
Цель: создание единой образовательной среды в школе и семье, формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив.
Основные задачи:
1. Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов.
2. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.
3. Формирование здорового образа жизни в семьях.
4. Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.
5. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
6. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);
Содержание работы школы с родителями:
1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
Ожидаемые результаты
1.Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.
2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.
3. Формирование культуры здорового образа жизни.
4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.
5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.
6. Привлечение родителей к государственно-общественному управлению школой.
Формы работы
Родительские собрания
«Круглые столы», конференции, дискуссии
Совместные коллективные творческие дела
Дни открытых дверей
Тренинги
Организация проблемно-деятельностных игр
Родительский комитет
Рекомендации по проведению родительских собраний:
1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.
2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.
4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
Примерная тематика консультаций для родителей:
1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?
2. Плохая память ребенка. Как ее развить?
3. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
4. Наказания детей. Какими им быть?
5. Тревожность детей. К чему она может привести?
6. Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.
7. Грубость и непонимание в семье.
8. Талантливый ребенок в семье.
9. Друзья детей – друзья или враги?
10. Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.
План работы с родителями на 2024-2025 учебный год
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. Участие родителей в управлении | ||
1. Работа родительского комитета класса. | В течение | Преподаватель Епишкина Г.В. |
2. Университет психолого- педагогических, нравственно-правовых знаний для родителей | ||
1. Родительский всеобуч. 2. Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой школы(устав, локальные акты, образовательные программы школы). |
По планам Администрация школы. Октябрь | Директор ДШИ |
5. День открытых дверей для родителей. | В течение года | Преподаватель Епишкина Г.В |
6. Анкетирование родителей | В течение года | Преподаватель. Епишкина Г.В |
3. Участие родителей во внеклассной работе | ||
1. Традиционные праздники в классах | В течение | Преподаватель Епишкина Г.В |
2. Общешкольные праздники:
|
Октябрь Февраль Март Апрель Май | Ответственные за проведение концерта. |
3. Организация коллективного посещения музеев, выставок, театров; экскурсии. | В течение | Преподаватель Епишкина Г.В |
4. Совместное участие в творческих конкурсах, проектах | В течение | Преподаватель Епишкина Г.В |
3. Участие в конкурсах исполнительского мастерства. | ||
1. Конкурс-фестиваль фонда « Гордость Отечества» | В течение | Преподаватель Епишкина Г.В |
2. Областные и районные конкурсы согласно плана работы метод. кабинета. | В течении года. | Преподаватель Епишкина Г.В |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности в учебной работе и внеурочной деятельности.
Обобщение опыта по применению проектной технологии на уроках русского языка и литературы и во вренурочное время....
Система вокально-хоровой работы во внеурочной деятельности в средней школе.
В статье раскрывается система вокально-хоровой работы с детьми школьного возраста на базе средней школы....
Использование технологии групповой работы во внеурочной деятельности
В групповой деятельности учащиеся приобретают опыт выполнения учебных функций, составляющих основу умения учиться (целеполагание, планирование, контроль и оценка). При правильной организации групповой...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ (из опыта работы клуба внеурочной деятельности "Английский театр")
В этой статье рассказывается об опыте работы школьного клуба внеурочной деятельности на английском языке "Английский театр"...
Программа для работы по внеурочной деятельности в 6 -7 классах( литература) в соответствии с ФГОС.
Программа разработана в помощь учителю для внеурочных занятий по литературе по ФГОС...
Рабочая Программа воспитательной работы и внеурочной деятельности 6 «А» класса на 2019-2020 учебный год
Приложение к Программе духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся...
Программа По воспитательной работе и внеурочной деятельности. Возраст обучающихся:10-13 лет
Вся задача воспитания - заставить человека не только поступатьхорошо, но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу....