Конспект урока по предмету " Окружающий природный мир" по теме "Планеты солнечной системы. Венера" 10 класс.
план-конспект урока (10 класс)
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_22planety_solnechnnoy_sistemy_22._.docx | 899.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: «Окружающий социальный мир»
Класс: 10В
ФИО учителя: Степанова Татьяна Анатольевна
Тема урока: «Планеты солнечной системы»
Цели урока:
- закрепить знания о Солнечной системе, о планетах
- развивать абстрактное мышление, умение выделять главное, анализировать
- воспитывать эстетические чувства и интерес к окружающему.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: 1. Планеты солнечной системы . 2. Внешние отличие. Цвет.
4.Сходство планет . 4. Место расположение
Глоссарий по теме: сходство и различие, план- карта, карточки, слайды видеоролик, аудиозапись.
Цифровой образовательный контент: презентация, аудиозаписи, видеоролики.
Оборудование:
Раздаточный материал:
-Карта «План сравнения планет»
-раскраски с образцами;
-разрезные карточки.
Демонстрационный материал:
-предметные картинки (планеты);
-презентация к уроку;
-видеоролик «Планеты»
-ссылки на фрагменты видеоматериалов.
Технические средства:
-персональный компьютер;
-видеопроектор.
Ход урока.
Этап урока | Содержание урока. | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент -звучит песня «Космическая музыка» -садятся правильно; | Коррекция осанки. -ребята, сядьте ровно, руки положите перед собой, улыбнитесь друг другу и подарите кусочек хорошего настроения! И пусть оно сопровождает нас весь урок. Эмоциональный настрой. Сегодня на уроке мы отправляемся в космическое путешествие на планеты Солнечной системы и будем останавливаться на остановках . В пути вас ждут разные задания, которые находятся вот в таком секретном конверте , кто справится хорошо и правильно - получит красную звездочку, затруднится выполнить — желтую звездочку. В конце нашего путешествия мы вернемся на конечную остановку и посчитаем звезды, у кого будет больше красных звезд тот получить отличную оценку. Нам в пути нужны хорошие знания, внимание, умение наблюдать, анализировать и, конечно, быть дисциплинированными , хорошо потрудиться и оценить свою работу и работу друга. Путешествовать вам поможет космическая карта с остановками. ( у каждого карта на парте, отдельно- на доске нарисованная карта) Я буду командиром корабля , а моим помощником будет Алексеев В | Прикрепляю на доску ракету. Слайд с ракетой. показываю карту Ученик говорит: Далёкие звёзды над нами горят, Зовут они в гости ребят. Ждёт нас быстрая ракета Для полёта на планеты. Полетели. |
2.Повторение. Задание «Отвечают на вопросы» | Первая Остановка " Вспоминайка» Слайд 2 « Ответив на мои вопросы вы должны вспомнить, о чем говорили на прошлом уроке? -- Ближайшая, самая яркая к земле звезда? (солнце) - Солнце и планеты, которые движутся вокруг него, называются…? (Солнечной Системой) - О какой планете вы узнали на прошлом уроке? О Земле - Что интересного вы узнали о Земле? Эта планета единственная изученная планета на которой есть воздух, на ней есть горы, леса, поля, полезные ископаемые ( слайд с Землей),на ней обитают и живут люди, живые организмы, животные, в морях и океанах обитают млекопитающие и рыбы. Я подвожу итог. Итак ребята Солнечная система — это система планет, в центре которой находится Солнце, вокруг которого вращаются планеты. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5127/start/105672/ фрагмент А теперь давайте вспомним первую планету которую мы изучили на прошлом уроке это — Земля ( хором) Оценивание. -раздаем звездочки , помогает помощник Рефлексия. Итак полетели дальше | -О планетах солнечной системы; -учащиеся выполняют задание; Находят картинку с Землей и вывешивают у доски. -двое учащихся выполняют у доски находят и показывают картинку ответ Соберут разрезанную картинку Земли - звезды -ответы детей -Солнце - Солнечная система Просмотр фрагмента о планетах. |
3.Изучение темы урока. Д\и «Собери слово» Физминутка | Мы прилетели на планету , а на какую именно, вы узнаете выполнив задания. Находят на парте цифру и букву и вывешивают на доску. Правильно планета Венера Проговорили хором планету Тема нашего урока. Планеты солнечной системы. Венера. На урок вы узнаете: новую планету солнечной системы Будете учиться : находить планеты солнечной системы по описанию, по картинке, составлять рассказ и сравнивать планеты Слайд 4 «Видеоролик про Венеру» Видеоролик(посмотрели) - Вопросы: -как называется планета, на которую мы прилетели? (Венера) - какая форма и какой цвет у Венеры? Круглая, розовая. Молодцы! - вокруг какой звезды вращается планета? Вокруг солнца. - есть ли на планете воздух? Нет. А сейчас я проверю на сколько вы были внимательными. Достаю задание и вытаскиваю с конверта карточки. Мы сегодня космонавты Все выходим из – за парты. Начинается разминка: Руки прячутся за спинку. А теперь над головой Ручки в стороны, вперёд, Разрешаю детям взлёт. Тихо сели наяву. Ребята кто из вас самый внимательный. Активный и все знает, вам надо выполнить следующее задание. Практическая работа «Задания на сравнения планет». Задания на сравнения планет. Какая планета как узнал? Рефлексия. О чем мы с вами говорили? Во время выполнения Звучит песня земля в иллюминаторе видна(1 мин) Оценивание раздает помощник звездочки | Музыка секунда Задание у доски «Прикрепить нужную букву» Пишут по образцу буквы и вместе читаем какое слово получилось -это следующая планета Венера -находят карточки со словами -ответы учащихся -работа у доски -ответы -работа у доски -учащиеся получают звездочки; -выполняют движения под музыку Работают по карточкам Обе круглые, планеты Выбирают и вывешивают на доску сходство и различие. Разрезанную собирает картинку Земля . Какая планета как узнал? Голубая , зеленая планета Земля. Разрезанную собирает Венеру «Находят лишнее слово» Почему? (картинка цветная ) Весна, Земля, Марс, Венера. ( Весна время года ) на доске « Находят сходство планет» Картинки разрезанные . Работа по карточкам Находят картину и прикрепляют на доску. |
4.Закрепление темы урока. | Следующая Остановка «Земля» Мы вернулись на нашу Землю. Давайте вспомним с какой планетой познакомились Динамическая пауза по Базарнову В.П. Игра «Верно — неверно» Пока ребята выполняют задание с остальными мы играем Оценивание. | -учащиеся выполняют задание и взаимопроверку; Задания на карточках по группам. -получают звездочки Сигнальные карточки Да карточку, не верно нет Работа в группах Вадим вставляет пропущенные слова получается рассказ |
5. Итог урока | -как называется планета , которую сегодня изучали? - что нового вы узнали интересно было Рефлексия. Итоговое оценивание. Итак ребята посмотрите и посчитайте у кого сколько красных звезд и сколько желтых. -молодцы, ребята, вы хорошо поработали! Вы получаете отлично |
Задание «Соедини стрелками»
Имеет круглую форму | Венера | Нет воздуха |
Является соседкой земли | Меньше Земли | |
Вращается вокруг солнца | Имеет красный цвет |
Задание «Соедини стрелками»
Имеет круглую форму | Венера | Нет воздуха |
Является соседкой земли | Меньше Земли | |
Вращается вокруг солнца | Имеет красный цвет |
Задание «Соедини стрелками»
Имеет круглую форму | Венера | Нет воздуха |
Является соседкой земли | Есть жизнь на планете | |
Вращается вокруг солнца | Имеет красный цвет |
Задание «Подчеркни правильный ответ»
1.Венера - (является соседкой земли, имеет круглую форму, есть жизнь на планете, имеет красный цвет, вращается вокруг солнца)
Игра «Найди и покажи такую же »
Посмотрите на изображение Венеры и найди такую же.
Будет целая картина и разрезаная , найти и показать и обьяснить как отгадал Венеру
«Составь по образцу из разрезных частей планету»
Соберут из разрезанных букв соберут название планеты по образцу
В | Е | Н | Е | Р | А |
ВЕНЕРА
Земля Венера | |
Сходство | Различие |
Вращаются вокруг солнца | Отличаются по величине |
Имеют круглую форму | Находятся на разных расстояниях от солнца |
По цвету | |
Нет воздуха | |
Нет жизни | |
Нет полезных ископаемых |
Игра «Верно — неверно»
Пока ребята выполняют задание с остальными мы играем
1. Венера — это одна из планет Солнечной системы.
2. Венера---- имеет красный цвет.
3. На Венере есть живые существа. (нет)
4. Венера – соседка Земли.
5. Венера движется вокруг Солнца.
Вставляет пропущенные слова получается рассказ
Планета носит имя древнеримской богини любви и красоты.
Выглядит на небе как очень яркая , ее еще называют«утренней звездой»
Она может сиять серебристым светом.
Размером Венера схожа с и также окружена толстым слоем облаков, но ее атмосфера состоит из углекислого газа и серной кислоты.
Под облачным покровом стоит невыносимая
В конце урока
Раскрасить Венеру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир», Тема урока"Домашние и дикие животные. Волк и собака" 4 класс.
Конспект урока...
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир"
Конспект открытого урока на тему: "Плодовые деревья. Яблоня, груша, слива", для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР...
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" - "Фрукты: внешний вид, запах, вкус" для обучающихся 1 класса с ТМНР
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" - "Фрукты: внешний вид, запах, вкус" для 1 класса АООП НОО обучающихся с ТМНР (вариант 6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся...
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир», по теме "Насекомые. Бабочка и жук. Различие и сходство", 7 класс.
Конспект урока....
Конспект урока по предмету " Окружающий природный мир" по теме "Воздушный транспорт.Самолет" 10 класс.
Конспект урока...
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир»/ Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.
Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: Коррекционно-образовательная:научить детей узнавать ...
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир"
Тема урока "овощи и фрукты-лучшие продукты"...