Конспект урока по предмету " Окружающий природный мир" по теме "Планеты солнечной системы. Венера" 10 класс.
план-конспект урока (10 класс)

Степанова Татьяна Анатольевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme_22planety_solnechnnoy_sistemy_22._.docx899.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет: «Окружающий социальный мир»

Класс:  10В

ФИО учителя: Степанова Татьяна Анатольевна
Тема урока: «Планеты солнечной системы»

Цели урока:

 - закрепить знания о  Солнечной системе, о планетах

- развивать абстрактное мышление, умение выделять главное, анализировать

- воспитывать эстетические чувства и интерес к окружающему.

 Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: 1. Планеты солнечной системы . 2. Внешние отличие. Цвет.

4.Сходство планет .   4.  Место расположение

 Глоссарий по теме: сходство и различие, план- карта, карточки, слайды видеоролик, аудиозапись.

Цифровой образовательный контент: презентация, аудиозаписи, видеоролики.

Оборудование:

Раздаточный материал:

-Карта  «План сравнения планет»

-раскраски с образцами;

-разрезные карточки.

Демонстрационный материал:

-предметные картинки (планеты);

-презентация к уроку;

-видеоролик «Планеты»

-ссылки на фрагменты видеоматериалов.

Технические средства:        

-персональный компьютер;

-видеопроектор.

Ход урока.

Этап урока

Содержание урока.

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

-звучит песня «Космическая музыка»

-садятся  правильно;

Коррекция осанки.

 -ребята, сядьте ровно, руки положите перед собой,    улыбнитесь друг другу и подарите кусочек хорошего настроения!

И пусть оно сопровождает нас весь урок.

Эмоциональный настрой.

Сегодня на уроке мы отправляемся в  космическое путешествие  на планеты Солнечной системы  и   будем останавливаться на  остановках . В пути вас ждут разные задания,  которые находятся вот в таком секретном  конверте , кто справится хорошо и правильно -  получит красную звездочку,  затруднится  выполнить — желтую звездочку. В конце нашего путешествия  мы вернемся  на конечную остановку и посчитаем  звезды, у кого будет больше красных звезд тот получить отличную оценку.

Нам  в пути нужны хорошие знания, внимание,  умение наблюдать, анализировать и, конечно, быть дисциплинированными ,  хорошо потрудиться   и  оценить свою работу и работу друга.

 Путешествовать вам поможет   космическая  карта  с остановками. ( у каждого карта на парте, отдельно- на доске нарисованная карта)

Я буду командиром   корабля , а моим помощником будет Алексеев В

Прикрепляю на доску ракету.  Слайд с ракетой.

показываю карту

Ученик говорит:

Далёкие звёзды над нами горят,

Зовут они в гости ребят.

Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планеты. Полетели.

2.Повторение.

Задание «Отвечают на вопросы»

Первая Остановка  " Вспоминайка»

Слайд 2 «

Ответив на мои вопросы вы должны вспомнить, о чем говорили на прошлом уроке?

--  Ближайшая, самая яркая  к земле звезда? (солнце)

-  Солнце и планеты, которые движутся вокруг него,

называются…? (Солнечной Системой)

- О какой планете вы узнали на прошлом уроке? О Земле

-  Что интересного вы узнали о Земле?

Эта планета  единственная изученная планета на которой есть воздух, на ней есть горы, леса, поля,  полезные ископаемые ( слайд с  Землей),на ней обитают и живут люди, живые организмы, животные,  в морях и океанах обитают млекопитающие и рыбы.

Я подвожу итог.

Итак ребята  Солнечная система — это система планет, в центре которой  находится Солнце, вокруг которого  вращаются  планеты.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5127/start/105672/

фрагмент

  А теперь давайте вспомним  первую  планету которую мы изучили на прошлом уроке это — Земля ( хором)

Оценивание.

-раздаем звездочки  , помогает помощник

Рефлексия.

Итак полетели дальше

-О планетах солнечной системы;

-учащиеся выполняют задание;

Находят картинку с Землей  и вывешивают у доски.

-двое учащихся выполняют у доски

находят и показывают картинку ответ

Соберут разрезанную картинку   Земли

- звезды

-ответы детей

-Солнце

- Солнечная система

Просмотр   фрагмента о планетах.

3.Изучение темы урока.

Д\и «Собери слово»

Физминутка

Мы прилетели  на планету , а на  какую именно,   вы узнаете выполнив задания.

Находят на парте  цифру и букву и вывешивают на доску.

Правильно планета Венера

Проговорили хором планету

Тема нашего урока. Планеты солнечной системы. Венера.

 На урок вы узнаете: новую  планету солнечной системы

Будете учиться :  находить планеты солнечной системы по описанию, по картинке, составлять рассказ и сравнивать планеты

Слайд 4 «Видеоролик про Венеру»

Видеоролик(посмотрели)

- Вопросы:

-как называется планета, на которую мы прилетели? (Венера)

- какая  форма  и какой  цвет у Венеры?     Круглая, розовая. Молодцы!

-  вокруг какой звезды  вращается планета? Вокруг солнца.

- есть ли на планете воздух?  Нет.

А сейчас я проверю на сколько вы были внимательными.

Достаю   задание и  вытаскиваю с конверта карточки.

Мы сегодня космонавты

Все выходим из – за парты.

Начинается разминка:

Руки прячутся за спинку.

А теперь над головой

Ручки в стороны, вперёд,

Разрешаю детям взлёт.

Тихо сели наяву.

Ребята кто из вас самый внимательный. Активный и все знает, вам надо выполнить следующее задание.

Практическая работа «Задания на сравнения планет».

 Задания на сравнения планет.

Какая планета как узнал?

Рефлексия.

О чем мы с вами говорили?

Во время выполнения   Звучит песня земля в иллюминаторе видна(1 мин)

Оценивание

раздает помощник звездочки

Музыка  секунда

Задание у доски

«Прикрепить нужную  букву»

Пишут по образцу буквы и вместе читаем какое слово получилось

-это  следующая планета Венера

-находят карточки со словами

-ответы учащихся

-работа у доски

-ответы

-работа у доски

-учащиеся получают звездочки;

-выполняют движения под музыку

Работают по карточкам

Обе круглые, планеты

Выбирают и вывешивают на доску сходство и различие.

Разрезанную  собирает  картинку Земля . Какая планета как узнал? Голубая , зеленая планета Земля.

Разрезанную  собирает  Венеру

«Находят лишнее слово»  Почему?   (картинка цветная ) Весна, Земля,   Марс, Венера.

( Весна время года  ) на доске

« Находят сходство планет» Картинки  разрезанные .

Работа по карточкам

Находят картину и прикрепляют на доску.

4.Закрепление  темы урока.

Следующая  Остановка «Земля»

Мы вернулись на нашу Землю.

Давайте вспомним с какой планетой познакомились

Динамическая пауза по Базарнову В.П.

Игра «Верно — неверно»

 Пока ребята выполняют задание с остальными мы играем

Оценивание.

-учащиеся выполняют задание и взаимопроверку;

Задания на карточках по группам.

-получают звездочки

Сигнальные карточки

Да  карточку, не верно нет

Работа в группах Вадим  вставляет пропущенные слова  получается рассказ

5. Итог урока

 -как называется планета , которую сегодня изучали?

- что нового вы узнали

интересно было

Рефлексия.

Итоговое  оценивание.

Итак ребята посмотрите и посчитайте у кого сколько красных звезд и сколько желтых.

-молодцы, ребята, вы хорошо поработали!

Вы получаете отлично

 

Задание «Соедини стрелками»

Имеет круглую форму

Венера

Нет воздуха

Является соседкой земли

Меньше Земли

Вращается вокруг солнца

Имеет красный цвет

Задание «Соедини стрелками»

Имеет круглую форму

Венера

Нет воздуха

Является соседкой земли

Меньше Земли

Вращается вокруг солнца

Имеет красный цвет

Задание «Соедини стрелками»

Имеет круглую форму

Венера

Нет воздуха

Является соседкой земли

Есть жизнь на планете

Вращается вокруг солнца

Имеет красный цвет

Задание «Подчеркни правильный ответ»

1.Венера  - (является соседкой земли, имеет круглую форму, есть жизнь на планете, имеет красный цвет,  вращается вокруг солнца)

Игра «Найди и покажи такую же »

Посмотрите на изображение Венеры и найди такую же.

 Будет целая картина  и разрезаная , найти и показать и обьяснить как отгадал Венеру

                       

                                                                                               

                                                                                                           

«Составь по образцу  из  разрезных частей  планету»


   Соберут из разрезанных букв соберут название планеты  по образцу

В

Е

Н

Е

Р

А

ВЕНЕРА

       

Земля   Венера

            Сходство

                   Различие

Вращаются вокруг солнца

Отличаются по величине

Имеют круглую форму

 Находятся на разных расстояниях от солнца

 По цвету

Нет воздуха

Нет жизни

Нет полезных ископаемых

Игра «Верно — неверно»

 Пока ребята выполняют задание с остальными мы играем

1. Венера  — это одна из планет Солнечной системы.

2. Венера---- имеет красный цвет.

3. На Венере есть живые существа. (нет)

4. Венера – соседка Земли.

5. Венера  движется вокруг Солнца.

 Вставляет пропущенные слова  получается рассказ

Планета                       носит имя древнеримской богини любви и красоты.

Выглядит на небе как  очень яркая                           ,       ее еще называют«утренней звездой»

 Она может сиять серебристым светом.

Размером Венера схожа   с           и также окружена толстым слоем облаков, но ее атмосфера состоит из углекислого газа и серной кислоты.

Под облачным покровом стоит невыносимая

 C:\Users\Учитель\Desktop\slide_11.jpg

В конце урока

Раскрасить Венеру

 C:\Users\Учитель\Desktop\космос\raskraski-mars26.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир"

Конспект открытого урока на тему: "Плодовые деревья. Яблоня, груша, слива", для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР...

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" - "Фрукты: внешний вид, запах, вкус" для обучающихся 1 класса с ТМНР

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" - "Фрукты: внешний вид, запах, вкус" для 1 класса АООП НОО обучающихся с ТМНР (вариант 6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся...

Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир»/ Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.

Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: Коррекционно-образовательная:научить детей узнавать ...

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир"

Тема урока "овощи и фрукты-лучшие продукты"...