Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир», по теме "Насекомые. Бабочка и жук. Различие и сходство", 7 класс.
план-конспект урока (7 класс)
Конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_predmetu_okruzhayushchiy_prirodnyy_mir7_klass.doc | 616.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир»7 класс
Тема урока: Насекомые.Бабочка и жук. Различие и сходство.
Тип урока: закрепление пройденного материала
Вид урока: традиционный
Цель урока: уточнить представления о насекомых. Находить различие и сходство.
Задачи урока:
- Образовательная: формировать у учащихся новые понятия отличительных особенностей строения насекомых, учить определять принадлежность животного к данной группе;
- Развивающая: развивать внимание, умение анализировать;
- Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что насекомые — это животные, у которых шесть ног; научиться приводить примеры насекомых.
Оборудование для учителя: презентация по теме урока, мультимедиа проектор, картинки с изображением насекомых,
Оборудование для детей: карточки с заданиями, цветные карандаши.
Ход урока:
- Организационный момент.
Прозвенел звонок
Начинается урок
Спинка прямая
Руки на парте
Ноги под стульчиком.
Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу. Вот в таком хорошем настроение продолжим урок.
- Повторение изученного материала.
Игровой момент. Ребята, посмотрите, кто-то принёс нам конверт. Давайте посмотрим, что там находится. Письмо. «Здравствуйте ребята. Отгадайте наши загадки и тогда вы узнаете от кого письмо»
Задание 1. Отгадывают загадки.
1.От цветка к цветку летает, утомится- отдыхает (бабочка).
2.В небе кружит, весело жужжит
Приземлился на сук. Кто же это? (жук)
Бабочка, жук (фото на доску)
-Вспомните, каким общим словом можно назвать этих животных? (Насекомые).
Почему эта группа животных называется «насекомые».
Словарь. Насекомые от слова насекать (на теле есть полоски как насечки)
Рефлексия. Молодцы!
- Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.
Сообщение темы и целей урока.
Тема урока Насекомые. Бабочки и жуки. Сходство и различие.
-Будете учиться находить сходство и различие насекомых.
Слева фото бабочки. Справа фото жука.
(на доске появляется надписи: сходство -различие)
Мотивация. За каждый правильный ответ, за хорошее поведение и взаимопомощь будете получать жетоны. Отлично- красный жетон, молодец-зеленый, старайся – коричневый. В конце урока подведём итог по жетонам. Победителя ждёт приз.
Сходство | Различие |
Будем определять по 5 признакам:
1.Признак. «6 ног» (индив.-диф.задания) :
I гр.(сильные). Внимательно посмотрите на фото насекомых и выберите правильный ответ с помощью карточек (2,3,4,6) сколько ног у бабочки? (показывают карточку с цифрой 6) сколько ног у майского жука? (показывают карточку с цифрой 6)
Индив.задание. Антон, Алеша, Камилла дорисовывают по одной ножке: бабочке, жуку.
Итог: ребята, сколько ног у насекомых? (6) Нашли сходство? (да у всех 6 ног).
Для чего служат насекомому ноги? (ответы детей: с помощью ног они двигаются, прыгают, убегают от врагов).
Рефлексия. Жетоны.
Физкультурная минутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
2 признак. Строение тело. Фронтальное задание.
Но не только этим отличаются насекомые от других животных. Давайте попробуем назвать части тела насекомых. (у каждого таблички- части тела.)
Какие части тела насекомого вы видите?
Слайд1.
Тело разделено на 3 части.
-голова — это 1
-грудь — это 2
-брюшко – это 3.
Так в чём же вы видите особенность строения насекомых?
Всего 3 части тела. (дети поднимают карточку с цифрой 3)
Рефлексия. Жетоны.
3 признак. Наличие усиков. Вот жуки утверждают, что у них только имеются усики? Проверим?
-Посмотрите внимательно на фото (фото бабочки и жука на столах) и найдите нос.
Имеется нос у насекомых? (нет)
- А как же они определяют запах еды? Вот об этом вы посмотрите видеоролик и ответите на мои вопросы.
Видеоролик «Насекомые»
-для чего нужны усики для насекомых? Ответы детей.
Усики — важнейший орган чувств. Они воспринимают температуру, влажность и запахи.
-у всех ли насекомых одинаковые усики? Ответы детей.
Усики бывают разного размера, длинные и короткие. Чем усики длиннее, тем они чувствительнее. Некоторые насекомые ощупывают усиками как мы пальцами, окружающие предметы.
Рефлексия. Жетоны.
Офтольмопауза «Стрекоза»
4 признак. Наличие крыльев.
Индив.диф.задание Сильная группа. (макеты бабочки и жука)
Внимательно посмотрите на макет насекомых и ответьте на вопрос:
- все насекомые имеют крылья?
Потрогайте крылья у бабочки, жука. Какие они на ощупь? ответы детей. Для чего нужны крылья насекомым? Для чего нужны крылья. Ответы детей.
- сколько крыльев у насекомых (4 крылышка) -2 пары.
Итог: У большинства насекомых 4 крылышка-2 пары. У бабочек крылья мягкие,а жуки имеют жесткие надкрылья и мягкие крылья. Крылья помогает летать.
Алеша, Антон, Рома - дорисуй крылья бабочке, жуку.
Данила, Камилла-найди тень насекомого. Рефлексия. Жетоны.
5.Питание насекомых.
-А чем питаются насекомые?
Взрослые бабочки потребляют только жидкость, проглатывая через хоботок. Они пьют воду из влажных участков для увлажнения и питаются нектаром из цветов
Жуки грызут и едят твердые предметы. Их любимые блюда включают листья, древесину и фрукты.
Заключительная часть
Мы доказали жукам, что они тоже насекомые, у них очень много сходства различия.
По таблице вывод:
-только у насекомых 6 ног, тело разделено на 3 части, у большинства имеются усики, две пары крыльев. Некоторые насекомые: жуки отличаются крыльями. У жесткокрылых: вернее крыло жесткое, а нижнее мягкое.
Паук. Сходство. | Насекомые. Различие |
Наличие 6 ног | Наличие 6 ног |
Строение тело. Тело разделено на 3 части | |
Наличие усиков | |
Наличие двух пар крыльев | Надкрылье, крыло |
Питание разное |
- А как же отличить насекомое от остальных животных? Ведь голова, усики, брюшко есть и у других животных? (Самым важным признаком отличия насекомых от других животных является то, что у них 6 ног).
- Мы ответили на вопрос, который поставили в начале урока? (Да)
Подводим итог. Считаем жетоны.
Беседа по охране насекомых.
-Ребята, скажите, зачем нам нужны насекомые? (Они опыляют растения, ими можно любоваться…)
- А что будет, если исчезнут все насекомые? (Погибнут растения, будут голодать другие животные – насекомых надо охранять))
Домашнее задание: сильная группа. Чтение текста. Краткий рассказ по вопросам.
Взрослые бабочки погибают при первых холодах. Но гусеницы, не успевшие стать бабочками, хорошо переносят зиму. Они обматывают себя тёплыми коконами, становятся куколками и засыпают до весны. В таком виде им не страшен самый лютый мороз.
Разные жучки зимуют в сухой траве, расщелинах старых пней, прячутся под корой деревьев. Есть среди них такие, что пережидают холод в воде – это жуки-плавунцы. Они плавают под коркой льда, питаются водными растениями и дышат воздушными пузырьками.
Камилла,Данила: Алеша, Ангелина « Какие насекомые спрятались»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир», Тема урока"Домашние и дикие животные. Волк и собака" 4 класс.
Конспект урока...
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир"
Конспект открытого урока на тему: "Плодовые деревья. Яблоня, груша, слива", для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР...
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" - "Фрукты: внешний вид, запах, вкус" для обучающихся 1 класса с ТМНР
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" - "Фрукты: внешний вид, запах, вкус" для 1 класса АООП НОО обучающихся с ТМНР (вариант 6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся...
Конспект урока по предмету " Окружающий природный мир" по теме "Воздушный транспорт.Самолет" 10 класс.
Конспект урока...
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир»/ Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.
Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: Коррекционно-образовательная:научить детей узнавать ...
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир"
Тема урока "овощи и фрукты-лучшие продукты"...