Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир"
план-конспект урока
Тема урока "овощи и фрукты-лучшие продукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска»
Конспект урока по учебному предмету «Окружающий природный мир»
в 5 «Б» классе
Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Составила конспект
учитель
Шлапакова Яна Владимировна
Иркутск, 2024 г.
Цель: расширение и систематизация представлений и знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
1. Образовательная:
- Закреплять называния овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь; яблоко, груша, банан).
- Познакомить с элементарной классификацией: овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты на дереве.
- Уточнить представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.
2. Развивающая:
- Развивать речь, умение работать в группе, выполнять задания.
3. Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, создать условия для формирования установки на здоровый образ жизни.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Оборудование: корзина с муляжами овощей и фруктов, кусочки натуральных овощей и фруктов на зубочистке, картинки «Огород», «Дерево» - на столах. Дети сидят полукругом на ковре.
Предварительная работа: беседа с детьми о пользе овощей и фруктов, рассматривание муляжей овощей и фруктов, лепка морковки, рисование огурца и помидора, прослушивание песни «Огород К.И. Чуковский «Обжора».
Ход урока
1.Организационный момент
Учитель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, узнаем какую пользу они приносят нашему организму.
2. Дидактическая игра «Овощи и фрукты».
Учитель: Скажите мне, ребята, где растут овощи? А где растут фрукты? Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами?
- Я принесла овощи и фрукты, но не успела разложить их в корзинки. Вы мне поможете?
- На столе стоят две корзинки. Нам нужно в одну корзинку положить фрукты, а в другую – овощи. А помогут нам в этом картинки-помощники (на одной картинке нарисованы грядки, на другой – дерево).
Дети поочередно раскладывают и комментируют, по какому принципу они складывали овощи и фрукты.
Учитель: что лежит в этой корзинке? (огурец, помидор, морковка)
Учитель: а как их можно назвать одним словом? (овощи).
(Если сразу говорят обобщенно - овощи, уточнить, какие).
А что лежит в этой корзинке? (яблоко, груша, банан)
Учитель: Как их можно назвать одним словом? (фрукты)
(Если сразу говорят обобщенно - фрукты, уточнить, какие).
3. Физкультминутка.
Учитель: Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте возле своих стульчиков. Я буду называть овощи и фрукты. Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке). А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).
4. Рассматривание овощей.
(Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости).
5. Игра «Угадай на вкус».
Учитель дает детям попробовать кусочки овощей и фруктов, наколотых на зубочистки. Дети определяют на вкус, что они попробовали.
6. Лепка «Огурец»
Учитель показывает образец подделки «Огурец», просит детей выполнить задание по образцу.
7. Подведение итогов урока
Учитель: для чего мы едим овощи и фрукты? Что есть в овощах и фруктах? (В них много витаминов, едим, чтобы быть здоровыми).
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Вам совет даю один:
Надо кушать витамин
Уважайте вы продукты,
Ешьте овощи и фрукты
- Что мы сегодня делали? Зачем нужны овощи и фрукты?
- Те фрукты и овощи, которые у нас остались, мы съедим на 2-ой завтрак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме " Природный и синтетический каучуки"
Предлагаю конспект урока по теме "Природный и синтетический каучуки". для 10 класса. Исползуется компьютерная презентация как сопровождение объяснения нового материала....

Конспект урока по географии "Природные уникумы Урала" (8 класс)
Данный ресурс предназначен для изучения нового материала по географии в 8 классе "Природные уникумы Урала" (учебник Бариновой И.И.). Обучающиеся знакомятся с природной уникальностью Урала на примере И...

План-конспект урока географии «Безлесные природные зоны Арктики и Субарктики», 8 класс
В ходе урока с использованием ЭОР формируются представления о географическом положении, климате, водах, почвах, растительном и животном мире безлесных зон России....

Конспект урока на тему "Природные уникумы Урала. Экологические проблемы".8 класс.
Разработка урока для 8 класса по теме "Природные уникумы Урала. Экологические проблемы". Материал,используемый для урока расширяет и углубляет знания об особо охраняемых территориях. Методы и приемы у...

Конспект урока по теме "Природные стихийные бедствия"
План конспект урока "Природные стихийные бедствия" по УМК Биболетовой "Enjoy English\' для 8 класса...

план конспект урока " Почва-особое природное тело Земли"
"спасая почву мы спасаем себя и жизнь на нашей планете"...