«Дополнительное образование как средство воспитания подрастающего поколения»
учебно-методический материал

Дополнительное образование как средство воспитания подрастающего поколения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_kak.docx149.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Любимовская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области

Выступление на тему:

«Дополнительное образование как средство воспитания подрастающего поколения»

                                                                                          Подготовил

учитель физики и информатики

первой квалификационной категории

Лукьянцева Марина Анатольевна

2024 г.

Школьное образование и дополнительное образование помогают стать ребёнку высоконравственной, гармонично развитой личностью. Однако модель школьного образования — это единый стандарт для всех обучающихся. Школа даёт базовые знания, и все ученики вне зависимости от своих способностей и увлечений имеют равные возможности при учёбе и сдаче экзаменов. На мой взгляд это модель, которая не позволяет раскрыть индивидуальность каждого ученика, в отличии от дополнительного образования, которое ориентировано на персональный подход в обучении, глубокое раскрытие талантов каждого отдельного ребенка. Моя дополнительная образовательная программа «И это всё физика» направлена на приобретение обучающимися дополнительных     знаний по предмету «физика».  Изучение программы способствует развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности.

Образовательная программа включает в себя теоретические и практические занятия, лекции и семинары, тематические экскурсии.

 В содержание программы включены основы различных областей физики. Особое внимание в программе обращено на изложение тех тем курса, которые обычно вызывают у школьников наибольшие затруднения.  

Программа основывается не только на содержании и принципах построения базовой школьной программы по физике, но и включает в себя более глубокое и расширенное содержание, усилена выполнением практических работ.

Моя задача сформировать чёткий интерес к своему предмету, разрешить ребятам принимать свои собственные решения. Актуальность        программы         «И это все физика» в        том, что  формирование научных физических представлений необходимо осуществлять у учащихся с прицелом на успешное овладением физическими  знаниями. Опора на практическую деятельность на занятиях (наблюдения, опыты, эксперименты) позволяет удовлетворять потребность учащихся в практической деятельности, дает возможность формировать знания по физике.

Основное место в программе занимает эксперимент и наблюдения, рефлексия. Это развивает умение логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и природных явлений, делать выводы, обобщать.        

В отличие от общеобразовательной школы, здесь дети могут сами определять, что им интересно и чему они хотят учиться в данный момент, и за счет этого привыкать к самостоятельности и осознавать ответственность за свои действия. Мне нравится быть для обучающихся и педагогом, и наставником, и советчиком. Школьному учителю зачастую просто не хватает сил и времени чтобы рассказать ученику информацию, выходящую за пределы школьной программы. В школе ребёнок всегда боится совершить ошибку, получить плохую оценку. В рамках наших занятий слово «правильно» практически отсутствует. На занятиях мы экспериментируем, пробуем, ищем и добиваемся положительного результата любыми возможными способами. Вот поэтому ошибка не проблема, а естественная часть поиска решения.

C:\Users\Марина\Desktop\Cfqn\2024\аттестация\Wl2l4EGV-Kg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие общего и дополнительного образования в процессе воспитания подрастающего поколения.

Все мы сознаем необходимость и важность общего образования, но не всегда признаем, что дополнительное образование – это важная составляющая в образовательного процесса в целом. Ведь именно в дополните...

Школьный музей как средство гражданско – патриотического воспитания подрастающего поколения

Одной из важнейших черт современной личности, ее внутренним стержнем, определяющим ее ценностные ориентации и установки, является патриотизм. Детство, юность - самая благодатная пора дл...

Историко-патриотическое воспитание подрастающего поколения средствами семейного туризма

Семейный туризм имеет очень большое социальное значение. Он укрепляет семью, способствует сближению родителей и детей, а также служит отличным средством для расширения кругозора. Туризм способен реали...

ПРОЕКТ « ЖИВИ И ПРОЦВЕТАЙ, НАРОДНАЯ ПЕСНЯ» духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения средствами славянской культуры

В наше время все очевидней становится настоятельная необходимость возрождения общечеловеческих нравственных ценностей, имеющих непреходящее значение. Это актуально как для народных обычаев, традиций и...

Костюмированный бал 1903года, как средство воспитания подрастающего поколения. История традиции исторических балов.

Костюмированный бал 1903 года, как средство воспитания подрастающего поколения. История традиции исторических балов. Бал 1903 года. Русские танцы на балу 1903 года....

Роль учреждений дополнительного образования в патриотическом воспитании подрастающего поколения

Девиантное поведение определяют как сложное социальное явление, в котором отражается одна из возможных форм проявления подростковой дезадаптации. В последнее время нарушение социальных норм со стороны...