Отчет педагога - наставника о работе с молодым специалистом
материал
Отчет педагога - наставника о работе с молодым специалистом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_uchitelya-_nastavnika_s_molodym_spetsialistom.docx | 23.47 КБ |
plan_raboty_s_molod_spets.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет учителя – наставника Ротовой В.А.
о работе с молодым специалистом Пушилиным Д.В
за 2019 - 2020 учебный год
Ф.И.О.учителя- наставника – Ротова В.А, учитель истории и обществознания,
высшая категория.
Цель работы: | развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. |
Задачи: | -оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности. - создание условий для формирования индивидуального роста в педагогической деятельности молодого педагога; - развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании. |
Прогнозируемый результат:
- Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
- Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
- Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
- Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
- Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Формы работы:
- индивидуальные консультации;
- посещение уроков;
-участие в работе МО;
Работа с молодыми специалистами строилась согласно «Плану работы учителя – наставника с молодым специалистом» и велась по следующим направлениям деятельности:
- ведение школьной документации;
-организация учебно-воспитательного процесса;
-методическое сопровождение молодого учителя;
- работа по самообразованию;
- психологические основы адаптации молодого специалиста.
В течение учебного года молодому специалисту Пушилину Д.В. оказывалась помощь администрацией школы и педагогом- наставником в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышения профессионального мастерства.
С целью оказания помощи проводились консультации и беседы по следующим вопросам: ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов в свете введения ФГОС НОО и ООО), самоанализ урока, методические требования к современному уроку, целеполагание на уроке и др.; посещались уроки у молодого специалиста :
№ п/п | Дата посещения урока | Тема урока |
1 | 15.10.2019г. | Хозяйственная деятельность изменение природной среды. |
2 | 22.10.2019г. | Размещение населения на территории России. |
3 | 19.02.2020г. | Этнический и религиозный состав населения. |
4 | 17.04.2020г | Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная и газовая промышленность. |
В ходе посещения уроков и часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в соблюдении ими дисциплины. Не всегда умеет молодой специалист осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся и рационально использовать время на уроке, осуществляя смену видов деятельности.
Совместно с молодым специалистом проводился анализ проведенного им урока, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного плана и умения достичь цели, поставленной на урок .Была оказана помощь в корректировке календарно-тематического планирования, совместно составлен лист корректировки по преподаваемому предмету.
Было организовано взаимопосещение уроков молодого специалиста у учителя – наставника Ротовой В.А. Все это способствовало повышению профессионализма учителя географии Пушилиным Д.В., овладению методами обучения и различными приемами работы по формированию УУД.
Молодой специалист Пушилин Д.В. тщательно готовится к урокам, используя современные приёмы и методы работы. Ведется работа над темой самообразования «Повышения качества преподавания географии в условиях перехода на новые образовательные стандарты». Совместно с учителем - наставником Пушилин Д.В. следит за новинками методической литературы по предмету, пользуется Интернет- ресурсами для качественной подготовки к урокам.
Пушилин Д.В. принимал участие в работе МО, выступал с докладами
«Внеурочная деятельность как форма организации работы с одарёнными детьми», «Проектирование урока в современной образовательной среде. Интернет – ресурсы в методике преподавания предмета».
Как результат кропотливой работы молодого специалиста качество знаний по предмету физическая культура составляет 100 % по всем классам.
Вывод.
Период адаптации молодого специалиста проходит успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией школы и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
Руководитель МО / учитель- наставник/__________/ В.А.Ротова/
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МБОУ «СОШ № 52»
___________ Е.В. Дмитриенко
____ __________ 2019г.
План работы педагога – наставника с молодым специалистом.
Ротова Вера Аркадьевна, учитель истории и обществознания, высшая категория.
Молодой специалист:
Пушилин Дмитрий Викторович, учитель истории и географии
Цель наставничества на 2019-2020 учебный год: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.
№ п/п | Планируемые мероприятия | Срок исполнения | Форма отчетности | Отметка наставника о выполнении |
1 | 1. Оказание методической помощи в составлении календарно- тематического планирования по предметам география, МХК. 2. Инструктаж по заполнению классного журнала, личных дел. | Август-сентябрь | Календарно-тематическое планирование | |
2. | 1. Выполнение единых требований к ведению школьной документации | Октябрь | Классный, предметные журналы, электронный журнал | |
2. Посещение молодым специалистом уроков учителя- наставника | Самоанализ урока наставником | |||
3. Посещение наставником уроков молодого специалиста | Самоанализ урока молодым специалистом | Рекомендации | ||
3 | 1.МО учителей истории, географии | Ноябрь | Анализ входного внутришкольного мониторинга | Анализ мониторинга |
2. Методическая помощь в разработке плана- конспекта урока географии | Развернутый план-конспект урока географии в 9 классе | Рекомендации | ||
4 | 1. Общие вопросы методики проведения внеурочных мероприятий по предмету. 2. Анализ работы за первое полугодие | Декабрь | Разработка внеурочного мероприятия по предмету география -6 класс «Путешествие медвеженка Умка к Северному полюсу». | Рекомендации Анализ мероприятия |
Промежуточный отчет | ||||
5 | 1. Общие положения «Портфолио педагога» - Структура содержания и порядок ведения портфолио - Оценивание материалов портфолио | Январь | Портфолио | |
6 | 1. Общие вопросы по патриотическому воспитанию | февраль | Рекомендации | |
2. Посещение наставником уроков молодого специалиста | Самоанализ урока молодым специалистом | Рекомендации | ||
7. | 1. Самообразование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию | Март | Рекомендации | |
2. МО учителей истории, географии | Представление молодым специалистом проекта дипломной работы по теме «Сравнительный анализ процесса образования в СССР и 3-м рейхе в 1930-е гг». | Рекомендации | ||
8 | 1. Посещение наставником уроков молодого специалиста | Апрель | Самоанализ урока молодым специалистом | Рекомендации |
2. Посещение молодым специалистом уроков учителя- наставника | Самоанализ урока наставником | Рекомендации | ||
9 | МО учителей истории, географии | Май | Отчет молодого специалиста о проделанной работе | Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе |
10 | Совместная разработка системы уроков по теме или отдельного урока. | В течении года | Учатие в педагогических советах, методических совещаниях, посещение уроков опытных учителей. | Консультации по вопросам методической подготовке уроков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа научно-методической работы с молодыми специалистами
Программа научно-методической работы с молодыми специалистами ...
План работы с молодыми специалистами
План наставнической деятельности на три года.Первый год обучения. Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»Второй год обучения. Тема: «Самостоятельный творческий поиск»Трети...
План работы с молодым специалистом
План работы с молодым специалистом...
«Об организации работы с молодыми специалистами и распределении наставников в 2018-2019уч.году»
Приказ...
План работы наставника учителя-логопеда с молодым специалистом учителем-логопедом
План оказания методической помощи начинающему специалисту учителю-логопеду в развитии и совершенствовании уровня организации коррекционно-образовательной деятельности....
План работы учителя- наставника и программа саморазвития молодого специалиста.
Будет полезно учителям - наставникам, молодым специалистам , учителям, имеющим перерыв в педагогической деятельности....
Роль педагога-наставника в процессе подготовки молодых специалистов к конкурсам профессионального мастерства
Как создать необходимую образовательную среду, мотивировать на участие вконкурсах профессионального мастерства, как готовить, на что обратить фокус внимания, а что можно оставить на периферии....