Отчет педагога - наставника о работе с молодым специалистом
материал

Отчет педагога - наставника о работе с молодым специалистом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет  учителя – наставника Ротовой В.А.

о  работе с молодым специалистом Пушилиным Д.В

за 2019 - 2020 учебный год

Ф.И.О.учителя- наставника – Ротова В.А, учитель истории и обществознания,

                                                  высшая категория.

Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

-оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности.

- создание условий для формирования индивидуального роста в педагогической деятельности молодого педагога;

- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Прогнозируемый результат:

  1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
  2. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
  3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
  4. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
  5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Формы работы:

- индивидуальные консультации;

- посещение уроков;

-участие в работе МО;

Работа с молодыми специалистами строилась согласно «Плану работы учителя – наставника  с молодым  специалистом» и велась по следующим направлениям деятельности:

 - ведение школьной документации;

 -организация учебно-воспитательного процесса;

 -методическое сопровождение молодого учителя;

 - работа по самообразованию;

- психологические основы адаптации молодого специалиста.

В течение учебного года молодому специалисту Пушилину Д.В.  оказывалась  помощь администрацией школы  и педагогом- наставником  в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышения профессионального мастерства.

С целью оказания помощи проводились консультации и беседы по следующим вопросам: ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов в свете введения ФГОС НОО и ООО), самоанализ урока, методические требования к современному уроку, целеполагание на уроке и др.; посещались уроки у молодого  специалиста :

№ п/п

Дата посещения урока

Тема урока

1

15.10.2019г.

Хозяйственная деятельность изменение природной среды.

2

22.10.2019г.

Размещение населения на территории России.

3

19.02.2020г.

Этнический и религиозный состав населения.

4

17.04.2020г

Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная и газовая промышленность.

В ходе посещения уроков и часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в соблюдении ими дисциплины. Не всегда умеет  молодой специалист  осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся и рационально использовать время на уроке, осуществляя  смену видов деятельности.  

        Совместно с молодым специалистом проводился анализ проведенного им урока, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного плана  и умения достичь цели, поставленной на урок .Была оказана помощь в корректировке календарно-тематического планирования, совместно составлен лист корректировки по преподаваемому предмету.

      Было организовано взаимопосещение уроков молодого  специалиста у учителя – наставника Ротовой В.А. Все это способствовало повышению профессионализма учителя географии Пушилиным Д.В., овладению методами обучения и различными приемами работы по формированию УУД.    

        Молодой специалист Пушилин Д.В. тщательно готовится к урокам,  используя современные приёмы и методы работы. Ведется работа над темой самообразования «Повышения качества  преподавания географии в условиях перехода на новые образовательные стандарты». Совместно с учителем - наставником Пушилин Д.В. следит за новинками методической литературы по предмету, пользуется Интернет- ресурсами для качественной подготовки к урокам.

 Пушилин Д.В. принимал участие в работе МО, выступал с докладами

«Внеурочная деятельность как форма организации работы с одарёнными детьми», «Проектирование урока в современной образовательной среде. Интернет – ресурсы в методике преподавания предмета».

   Как результат кропотливой работы молодого специалиста качество знаний по предмету физическая культура составляет 100 % по всем классам.

Вывод.

        Период адаптации молодого специалиста проходит  успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией  школы и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

 Руководитель МО / учитель- наставник/__________/ В.А.Ротова/



Предварительный просмотр:

                                                                      Утверждаю:

Директор МБОУ «СОШ № 52»

___________ Е.В. Дмитриенко

        ____  __________ 2019г.

План работы педагога – наставника с молодым специалистом.

 Ротова Вера Аркадьевна, учитель истории и обществознания, высшая категория.

 Молодой   специалист:

  Пушилин Дмитрий Викторович, учитель истории и географии

Цель наставничества  на 2019-2020 учебный год:  оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

№ п/п

Планируемые

мероприятия

Срок исполнения

Форма отчетности

Отметка наставника о выполнении

1

1. Оказание методической помощи в составлении календарно- тематического планирования по предметам география, МХК.

2.  Инструктаж по заполнению классного журнала, личных дел.

Август-сентябрь

Календарно-тематическое планирование

2.

1. Выполнение единых требований к ведению школьной документации

Октябрь

Классный, предметные журналы, электронный журнал

2. Посещение молодым специалистом уроков учителя- наставника

Самоанализ урока наставником

3. Посещение наставником уроков молодого специалиста

Самоанализ урока молодым специалистом

Рекомендации

3

1.МО учителей истории, географии

Ноябрь

Анализ входного внутришкольного мониторинга

Анализ мониторинга

2. Методическая помощь в разработке плана- конспекта урока географии

Развернутый план-конспект урока географии в 9 классе

Рекомендации

4

1. Общие вопросы методики проведения внеурочных мероприятий по предмету.

2. Анализ работы за первое полугодие

Декабрь

Разработка внеурочного мероприятия по предмету география -6 класс «Путешествие медвеженка Умка к Северному полюсу».

Рекомендации

Анализ мероприятия

Промежуточный отчет

5

1.  Общие положения «Портфолио педагога»

- Структура содержания и порядок ведения портфолио

- Оценивание материалов портфолио

Январь

Портфолио

6

1. Общие вопросы по патриотическому воспитанию

февраль

Рекомендации

2.  Посещение наставником уроков молодого специалиста

Самоанализ урока молодым специалистом

Рекомендации

7.

1. Самообразование.

Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию

Март

Рекомендации

2. МО учителей истории, географии

Представление молодым специалистом проекта дипломной работы по теме «Сравнительный анализ процесса образования в СССР и 3-м рейхе в 1930-е гг».

Рекомендации

8

1. Посещение наставником уроков молодого специалиста

Апрель

Самоанализ урока молодым специалистом

Рекомендации

2.  Посещение молодым специалистом уроков учителя- наставника

Самоанализ урока наставником

Рекомендации

9

МО учителей истории, географии

Май

Отчет молодого специалиста о проделанной работе

Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе

10

Совместная разработка системы уроков по теме или отдельного урока.

В течении года

Учатие в педагогических советах, методических совещаниях, посещение уроков опытных учителей.

Консультации по вопросам методической подготовке уроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа научно-методической работы с молодыми специалистами

Программа научно-методической работы с молодыми специалистами ...

План работы с молодыми специалистами

План наставнической деятельности на три года.Первый год обучения. Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»Второй год обучения. Тема: «Самостоятельный творческий поиск»Трети...

План работы с молодым специалистом

План работы с молодым специалистом...

План работы наставника учителя-логопеда с молодым специалистом учителем-логопедом

План оказания методической помощи начинающему специалисту учителю-логопеду в развитии и совершенствовании уровня организации коррекционно-образовательной деятельности....

План работы учителя- наставника и программа саморазвития молодого специалиста.

Будет полезно учителям - наставникам, молодым специалистам , учителям, имеющим перерыв в педагогической деятельности....

Роль педагога-наставника в процессе подготовки молодых специалистов к конкурсам профессионального мастерства

Как создать необходимую образовательную среду, мотивировать на участие вконкурсах профессионального мастерства, как готовить, на что обратить фокус внимания, а что можно оставить на периферии....