План работы учителя- наставника и программа саморазвития молодого специалиста.
консультация
Будет полезно учителям - наставникам, молодым специалистам , учителям, имеющим перерыв в педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uchitelya-_nastavnika_i_ind_programma_.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор школы______________
М. Л. Троицкая
1 «сентября» 2020 года
Индивидуальный план работы
-учителя - наставника
со специалистом, нуждающемся в методической помощи
2020/2021 учебный год
Сведения о специалисте, нуждающемся в методической помощи
Фамилия, имя, отчество | Фоминов Александр Владимирович |
Образование | Высшее |
Какое учебное заведение окончил | Ленинградский университет им. А. С. Пушкина |
Год окончания учебного заведения | 2020 |
Специальность по диплому | Учитель физической культуры |
Педагогический стаж | 0 лет |
Место работы | МОУ «Щегловская СОШ» |
Должность | Учитель физической культуры |
Учебная нагрузка | 24 ч |
Классы | 5-9 |
Квалификационная категория | Молодой специалист |
Сведения о педагоге-наставнике
Фамилия, имя, отчество | Погосян Елена Николаевна |
Образование | Высшее |
Какое учебное заведение окончил | Уральский государственный университет имени А. М. Горького |
Год окончания учебного заведения | 1983 |
Специальность по диплому | Математик. Преподаватель |
Педагогический стаж | 29 |
Место работы | МОУ «Щегловская СОШ» |
Должность | Учитель математики |
Учебная нагрузка | 30 часов |
Классы | 5, 9, 11 |
Квалификационная категория | высшая |
Цель – развитие профессиональных умений и навыков и создание организационно-методических условий для успешной адаптации специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
Выявить и проанализировать затруднения в педагогической практике;
оказать методическую помощь специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса;
создать условия для развития профессиональных навыков педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности педагога;
развивать потребности у педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности
1. Диагностика затруднений педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение уроков педагога.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности обучающихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства педагога.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
8. Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты
успешная адаптация педагога в учреждении;
активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах педагогики и психологии;
обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
использование в работе педагога современных педагогических технологий;
умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
№ п\п | Месяц | Вид деятельности |
1. | Сентябрь | Собеседование. Выявление профессиональных дефицитов. Оказание методической помощи по составлению планирования и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование). Оказание методической помощи при выборе темы для самообразования и работе по этой теме. Оказание методической помощи по заполнению электронного журнала |
2. | Октябрь | Требования к современному уроку. Консультации по планированию уроков. Консультация по подготовке обучающихся к олимпиаде. Изучение положения о текущем и итоговом контроле знаний обучающихся. Работа со школьной документацией. Обучение составлению отчетности по окончании триместра. Посещение специалистом уроков учителя – наставника. |
3. | Ноябрь | Организация участия в работе МО, знакомства с опытом работы учителей МО естественно - математического цикла МОУ «Щегловская СОШ». Посещение уроков с целью оказания методической помощи. Консультации по работе с документацией (электронным журналом, тетрадями и дневниками обучающихся). Консультации по самоанализу урока. Обсуждение схемы анализа урока. |
4. | Декабрь | Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей). Практическая работа по составлению текстов контрольных работ, отбору заданий для самостоятельных работ. Собеседование по организации внеклассной работы по предмету Организация знакомства с опытом работы других учителей (посещение уроков). |
5. | Январь | Организация методической помощи при изучении требований к анализу урока и деятельности учителя на уроке, типов, видов, форм урока. Посещение уроков с целью оказания методической помощи Консультация по выполнению требований к объему и характеру домашних заданий. Собеседование по вопросам планирования и организации самообразования. |
6. | Февраль | Организация индивидуальных занятий с различными категориями обучающихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций. Посещение уроков учителя – наставника Оказание помощи в работе по самообразованию |
7. | Март | Организация изучения видов контроля, их рационального использования на различных этапах изучения программного материала Посещение уроков с целью оказания методической помощи Выявление профессиональных затруднений. |
8. | Апрель | Формы контроля знаний, как помочь обучающимся подготовиться к экзаменам Посещение уроков с целью оказания методической помощи Организация изучения современных образовательных технологий, их использования в учебном процессе Организация изучения анализа педагогических ситуаций Оказание методической помощи по работе над отчетом по теме самообразования. |
9. | Май | Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания» Организация изучения психолого – педагогических требований к проверке, учету и оценке знаний учащихся Анализ процесса адаптации специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов |
Индивидуальная программа самообразования
учителя физической культуры
МОУ «Щегловская СОШ»
Фоминова Александра Владимировича
2021/2022 учебный год
Сведения об учителе
Фамилия, имя, отчество | Фоминов Александр Владимирович |
Образование | Высшее |
Какое учебное заведение окончил | Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина |
Год окончания учебного заведения | 2020 |
Специальность по диплому | Учитель физической культуры |
Педагогический стаж | 0 леь |
Место работы | МОУ «Щегловская СОШ» |
Должность | Учитель физической культуры |
Учебная нагрузка | 24 ч |
Классы | 5-9 |
Квалификационная категория | Молодой специалист |
Сведения о педагоге-наставнике
Фамилия, имя, отчество | Погосян Елена Николаевна |
Образование | Высшее |
Какое учебное заведение окончил | Уральский государственный университет имени А. М. Горького |
Год окончания учебного заведения | 1983 |
Специальность по диплому | Математик. Преподаватель |
Педагогический стаж | 30 |
Место работы | МОУ «Щегловская СОШ» |
Должность | Учитель математики |
Учебная нагрузка | 30 часов |
Классы | 5, 6, 8, 10 |
Квалификационная категория | Высшая |
Цель – развитие профессиональных умений и навыков в условиях современной школы.
Задачи:
проанализировать затруднения в педагогической практике;
повышение общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса;
развитие профессиональных навыков педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
формирование индивидуального стиля творческой деятельности педагога.
№ п\п | Месяц | Вид деятельности |
1. | Сентябрь | Собеседование с наставником. Выявление и совместный анализ профессиональных дефицитов. Составление планирования и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование). Выбор темы для самообразования. Составление плана работы по этой теме. Консультация по заполнению электронного журнала |
2. | Октябрь | Изучение требований к современному уроку. Консультации по планированию уроков. Консультация по подготовке обучающихся к олимпиаде. Изучение положения о текущем и итоговом контроле знаний обучающихся. Работа со школьной документацией. Обучение составлению отчетности по окончании триместра. Посещение специалистом уроков учителя – наставника. Работа над методической темой. |
3. | Ноябрь | Участие в работе МО, знакомство с опытом работы учителей МО естественно - математического цикла МОУ «Щегловская СОШ». Посещение уроков опытных учителей. Консультации по работе с документацией (электронным журналом, тетрадями и дневниками обучающихся). Консультации по самоанализу урока. Обсуждение схемы анализа урока. Работа над методической темой. |
4. | Декабрь | Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей). Практическая работа по составлению текстов контрольных работ, отбору заданий для самостоятельных работ. Собеседование с наставником по организации внеклассной работы по предмету. Знакомство с опытом работы других учителей (посещение уроков). Работа над методической темой. |
5. | Январь | Изучение требований к анализу урока и деятельности учителя на уроке, типов, видов, форм урока. Посещение уроков опытных учителей. Консультация по выполнению требований к объему и характеру домашних заданий. Собеседование с наставником по вопросам планирования и организации самообразования. Работа над методической темой. |
6. | Февраль | Организация индивидуальных занятий с различными категориями обучающихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций. Посещение уроков учителя – наставника. Работа над методической темой. |
7. | Март | Организация изучения видов контроля, их рационального использования на различных этапах изучения программного материала Посещение уроков опытных учителей. Выявление профессиональных затруднений. Работа над методической темой. |
8. | Апрель | Формы контроля знаний, как помочь обучающимся подготовиться к экзаменам Посещение уроков опытных учителей. Изучение современных образовательных технологий, их использования в учебном процессе Организация изучения анализа педагогических ситуаций Работа над отчетом по теме самообразования. Работа над методической темой. |
9. | Май | Обмен мнениями с наставником по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания» Изучение психолого – педагогических требований к проверке, учету и оценке знаний учащихся. Отчет по теме самообразования. Анализ проделанной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя - наставника с молодым специалистом
Данная работа напрвлена на развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня орган...
План работы учителя – наставника Садовой Елены Леонидовны
Цель работы:развитие профессиональных умений и навыков учителя- совместителяЗадачи:оказание методической помощи по составлении программы и планирования по изобразительному искусству в контексте с ФГОС...
План работы учителя-наставника с молодым специалистом
План работы (годовой) с молодым специалистом...
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ...
План работы учителя-наставника с молодыми учителями русского языка и литературы сельских школ
План работы с учителями русского языка и литературы сельских школ, которые могут выезжать для консультаций с методистом, наставником на осеннюю, зимнюю сессии....
План работы учителя – наставника с молодым педагогом на 2022-2023 уч.год
План работы учителя – наставника с молодым педагогом на 2022-2023 уч.год...
План работы учителя наставника с молодым педагогом.
Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого педагога в условиях современной школы....