Отчет педагога наставника
опыты и эксперименты
Годовой отчет работы учителя математики с молодым специалистом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
- Отчёт – педагога наставника о проделанной работе за 2022-2023 уч. год.
Ф.И.О. молодого специалиста: Четвергова Ирина Олеговна
Предмет: математика
Ф.И.О. наставника: Айбатулина Валентина Владимировна
В современных условиях реформирования национальной системы
образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог
должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него
условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества
вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена
жизненная необходимость начинающего педагога получить
поддержку опытного профессионала, который способен
предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
Для работы с молодым специалистом были определены цель и основные
задачи.
Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах
совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его
педагогического мастерства.
Задачи:
- Продолжить формирование у молодого специалиста потребности в
непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами,
приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической
реализации теоретических знаний.
- Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения
педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески
внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
- Способствовать формированию индивидуального стиля творческой
деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и
умениями применять теорию на практике.
Прогнозируемый результат:
- Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и
ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
- Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
- Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
- Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
- Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на
основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Формы работы:
- индивидуальные, коллективные, консультации;
- посещение уроков;
- мастер-классы, семинары, открытые уроки;
- теоретические выступления, защита проектов;
- наставничество;
- анкетирование, микроисследования.
Основные виды деятельности:
− организация помощи в овладении педагогическим мастерством через
изучение опыта лучших педагогов школы.
− проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых
уроков.
− привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.
− посещение уроков молодого специалиста.
− отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая
диагностика.
− организация разработки молодым специалистом дидактического
материала, электронных учебных материалов и др.
Основные направления работы:
− ведение школьной документации (работа с классными-электронными журналами, составление календарно-тематического планирования и
поурочных планов);
− организация воспитательно-образовательного процесса;
− общие вопросы методики организации работы с родителями;
− механизм использования дидактического, наглядного и других
материалов.
Работа была выстроена в три этапа:
1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и
полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его
умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и
реализует программу адаптации, осуществляет корректировку
профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему
собственную программу самосовершенствования.
3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень
профессиональной компетентности молодого педагога, определяет
степень его готовности к выполнению своих функциональных
обязанностей.
Выбор формы работы с молодым специалистом начала с вводного
анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником.
Были проведены консультации и беседы по перспективному, календарно-тематическому планированию. Оказана помощь при проведении проверочных и контрольных работ.
Урок является основной формой организации учебного процесса в
школе. Он может быть проведен в традиционной и нетрадиционной форме с
использованием инновационо – информационных технологий. Поэтому урокам уделялось наибольшее внимание. Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им уроки, давались
методические рекомендации по правильности составления поурочного
планирования и умения достичь цели поставленной на уроке, т.к. неясное
видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности
и неточности в определении содержания методов и средств обучения. Кроме
этого была оказана помощь в коррекции и работе с календарно –
тематическим планированием, в соблюдении санитарно – гигиенических
норм и требований на уроке, в работе по самообразованию и т. д. В течение
учебного года Ирина Олеговна могла посетить уроки как мои, так и
любого другого преподавателя с той целью, чтобы научиться важным
профессиональным качествам:
- создание учебно–познавательной атмосферы;
- используемые методы обучения;
- деятельность учащихся на уроке;
- речь учителя и ее значение на уроке;
- воспитывающая сторона урока;
- взаимоотношение учителя и учащихся
По работе с молодым специалистом можно сделать вывод: учитель
уже неплохо владеет методикой ведения урока; материалом урока; следит
не только за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за
характером взаимоотношении учащихся в классе. Но еще необходимо
обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки
знаний обучающихся.
Также в ходе посещенных уроков и часов общения выявлена проблема
в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема
состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении
ими дисциплины. Не всегда у Ирины Олеговны получается осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся.
Молодому специалисту была оказана помощь:
- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической
работы;
- в выработке применять теоретические знания в практической деятельности;
- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных
технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.
Вывод:
Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому
специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником
в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения
профессионального мастерства.
Задачи на следующий учебный год:
- работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах
развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;
- направить работу на изучение и практическое применение эффективных
методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение
рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока.
Наставник: _______________ Айбатулина В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/13/picture-193408-1705159760.jpg)
Лист самооценки профессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»
Лист самооценкипрофессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/03/picture-1246577-1664814986.jpg)
Приложение к приказу объединение педагогов-наставников Клуб "Наставник"
Приложение к приказу объединение педагогов-наставников Клуб "Наставник"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/21/picture-466742-1674320740.jpg)
Презентация "Деятельность педагога – наставника как условие профессионального становления молодых педагогов в форме наставничества «учитель-учитель».
Презентация содержит информацию о наставничестве как социально-экономическом тренде современной России, рассказывает о составляющих образа учителя-наставника (психологические аспекты), расскрывает эта...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/18/picture-1094514-1545116163.jpg)
План работы педагога-наставника с молодым с молодым специалистом, отчет о реализации плана
План работы педагога-наставника, отчет о реализации плана...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-169534-1357380947.jpg)
Творческая мастерская «Мудрый педагог» Мастер-класс педагога – наставника «Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога»
Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности - главное в педагогической деятельности. Работа с молодыми специалистами, а также с вновь прибывшими ...
Отчет педагога - наставника о работе с молодым специалистом
Отчет педагога - наставника о работе с молодым специалистом....