Отчет педагога наставника
опыты и эксперименты

Годовой отчет работы учителя математики  с молодым специалистом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет учителя наставника22.22 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Отчёт – педагога наставника о проделанной работе за 2022-2023 уч. год.
    Ф.И.О. молодого специалиста:
    Четвергова Ирина Олеговна
    Предмет: математика
    Ф.И.О. наставника: Айбатулина Валентина Владимировна
    В современных условиях
    реформирования национальной системы
    образования
    особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог
    должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него
    условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества
    вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена
    жизненная необходимость начинающего педагога получить
    поддержку
    опытного профессионала, который способен
    предложить
    практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
    Для работы с молодым специалистом были определены цель и основные
    задачи
    .
    Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах
    совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его
    педагогического мастерства.
    Задачи:
    - Продолжить формирование у молодого специалиста потребности в
    непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами,
    приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической
    реализации теоретических знаний.
    - Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения
    педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески
    внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
    - Способствовать формированию индивидуального стиля творческой
    деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и
    умениями применять теорию на практике.
    Прогнозируемый результат:
    - Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и
    ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
    - Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
    - Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
    - Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
    - Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на
    основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
    Формы работы:
    - индивидуальные, коллективные, консультации;
    - посещение уроков;
    - мастер-классы, семинары, открытые уроки;

    - теоретические выступления, защита проектов;
    - наставничество;
    - анкетирование, микроисследования.
    Основные виды деятельности:
     организация помощи в овладении педагогическим мастерством через
    изучение опыта лучших педагогов школы.
     проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых
    уроков.
     привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.
     посещение уроков молодого специалиста.
     отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая
    диагностика.
     организация разработки молодым специалистом дидактического
    материала, электронных учебных материалов и др.
    Основные направления работы:
    ведение школьной документации (работа с классными-электронными  журналами, составление календарно-тематического планирования и
    поурочных планов);
    организация воспитательно-образовательного процесса;
    общие вопросы методики организации работы с родителями;
     механизм использования дидактического, наглядного и других
    материалов.
    Работа была выстроена в три этапа:
    1й этап – адаптационный.
    Наставник определяет круг обязанностей и
    полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его
    умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
    2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и
    реализует программу адаптации, осуществляет корректировку
    профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему
    собственную программу самосовершенствования.
    3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень
    профессиональной компетентности молодого педагога, определяет
    степень его готовности к выполнению своих функциональных
    обязанностей.
    Выбор
    формы работы с молодым специалистом начала с вводного
    анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником.

    Были проведены консультации и беседы по перспективному, календарно-тематическому планированию. Оказана помощь при проведении проверочных и контрольных работ.

 Урок является основной формой организации учебного процесса в
школе. Он может быть проведен в традиционной и нетрадиционной форме с
использованием инновационо – информационных технологий. Поэтому урокам уделялось наибольшее внимание. Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им уроки, давались

методические рекомендации по правильности составления поурочного
планирования и умения достичь цели поставленной на уроке, т.к. неясное
видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности
и неточности в определении содержания методов и средств обучения. Кроме
этого была оказана помощь в коррекции и работе с календарно –
тематическим планированием, в соблюдении санитарно – гигиенических
норм и требований на уроке, в работе по самообразованию и т. д. В течение
учебного года Ирина Олеговна могла посетить уроки как мои, так и
любого другого преподавателя с той целью, чтобы научиться важным
профессиональным качествам:
- создание учебно–познавательной атмосферы;
- используемые методы обучения;
- деятельность учащихся на уроке;
- речь учителя и ее значение на уроке;
- воспитывающая сторона урока;
- взаимоотношение учителя и учащихся
По работе с молодым специалистом можно сделать вывод: учитель
уже неплохо владеет методикой ведения урока; материалом урока; следит
не только за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за
характером взаимоотношении учащихся в классе. Но еще необходимо
обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки
знаний обучающихся.
Также в ходе посещенных уроков и часов общения выявлена проблема
в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема
состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении
ими дисциплины. Не всегда у Ирины Олеговны получается осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся.

Молодому специалисту была оказана помощь:
- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической
работы;
- в выработке применять теоретические знания в практической деятельности;
- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных
технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.
Вывод:
Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому
специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником
в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения
профессионального мастерства.
Задачи на следующий учебный год:
- работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах
развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;
- направить работу на изучение и практическое применение эффективных
методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение
рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока.


Наставник:  _______________  Айбатулина В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лист самооценки профессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»

Лист самооценкипрофессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»...

Приложение к приказу объединение педагогов-наставников Клуб "Наставник"

Приложение к приказу объединение педагогов-наставников Клуб "Наставник"...

Презентация "Деятельность педагога – наставника как условие профессионального становления молодых педагогов в форме наставничества «учитель-учитель».

Презентация содержит информацию о наставничестве как социально-экономическом тренде современной России, рассказывает о составляющих образа учителя-наставника (психологические аспекты), расскрывает эта...

Творческая мастерская «Мудрый педагог» Мастер-класс педагога – наставника «Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога»

Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности - главное в педагогической деятельности. Работа с молодыми специалистами, а также с вновь прибывшими ...

Отчет педагога - наставника о работе с молодым специалистом

Отчет педагога - наставника о работе с молодым специалистом....