«Об организации работы с молодыми специалистами и распределении наставников в 2018-2019уч.году»
материал на тему

Методические объединения

Приказ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02_ob_organizatsii_raboty_s_molodymi_spetsialistami.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 50»

Россия, 630107, г.Новосибирск, ул. 9 Гвардейской дивизии, 20

Тел./факс (383) 356-00-28, тел./факс (383) 356-29-93, E-mail: sch_50_nsk@nios.ru

ОКПО 23642735,  ИНН/КПП  5404141359/540401001

ПРИКАЗ

от «03» сентября 2018г.                                                                 №

«Об организации работы с молодыми специалистами

и распределении наставников в 2018-2019уч.году»

С целью методического сопровождения деятельности начинающих педагогов, повышения их профессионального мастерства, раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, предоставления оперативной методической помощи молодым и малоопытным учителям школы, повышения качества обучения и внеклассной воспитательной работы с учащимися

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Закрепить наставничество в рамках обще-методической работы, классного руководства:

Начинающий специалист

Наставник

Курицына С.А. – учитель начальных классов

Капустина Ю.С. – учитель начальных классов

Подскребаева В.В. – учитель математики

Иордан И.И. – учитель математики

Инюшова М.С. – учитель начальных классов

Токарева А.В. – учитель начальных классов

Матвеенко А.А. – учитель математики

Хайбулова Р.В. – учитель математики

Черкасова Т.С. – учитель английского языка

Рутковская В.И. – учитель английского языка

Малетина Ю.С. – учитель начальных классов

Аксенова С.А. – учитель начальных классов

2.Основными задачами работы с молодыми специалистами считать: 2.1.Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя;

2.2.Повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;

2.3.Развивать творческий потенциал начинающих педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога;

2.4.Пповышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;

2.5.Помочь создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающих педагогов.

3.Утвердить план работы с молодыми учителями на 2018/2019 учебный год. (Приложение 1)

4. Наставникам молодых и малоопытных учителей:

4.1. Спланировать работу с молодыми учителями на 2018/2019 учебный год и представить планы на утверждение. Срок: до 10 сентября 2018 г.

4.2. Организовать взаимопосещение молодых учителей и наставников.

4.3. Учесть пожелание каждого учителя относительно его личного участия в методической и внеклассной воспитательной работе по предметам.

4.4. Предоставить каждому учителю практическую помощь в выборе темы методической работы, самообразования, в подготовке к урокам, в подготовке учащихся к предметным олимпиадам, к оформлению школьной документации.

5.Заместителю директора школы по УВР Петровой М.А.

5.1.Организовать непосредственное управление работой с молодыми учителями. 5.2.Организовать разработку перечня обязательной документации наставника молодого учителя.

5.3. Организовать анкетирование молодых учителей, разработать памятку молодого учителя.

5.4. Обеспечить работу школьного консультационного пункта для молодых и малоопытных учителей методические консультации:

  • по календарно-тематическому планированию;
  • по организации учебного процесса на уроках;
  • по работе с одаренными и отстающими детьми;
  • по ведению школьной документации;
  • по работе в профильных классах;

6. Контроль за исполнением приказа оставляю за заместителем директора по УВР М.А. Петровой.

Директор                                                                                И.Н. Черкасова


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

К приказу

№ п/п

Мероприятие

Дата

Результат, документация

1.

1. Разработка нормативной документации.

2. Разработка плана работы.

3. Создание банка данных молодых специалистов школы.

4. Закрепление наставников молодым учителям.

Август

Положение о молодом учителе.

План работы с молодыми учителями.

Банк данных молодых педагогов.

Приказ о назначении наставников.

2.

1. Разработка памятки начинающему педагогу.

2. Проведение анкетирования и входной диагностики.

3. Оформление уголка «Наши молодые учителя».

4. Составление плана работы наставников с молодыми учителями.

5. Ознакомление с правилами, обязанностями условиями работы, требованиями, традициями школы.

6. Распределение наставничества.

7. Ознакомление с правилами ведения документов.

8. Оказание помощи в составлении рабочих программ и поурочного планирования.

Сентябрь

1. Памятка начинающему педагогу.

2. Обработка анкет и результатов входной диагностики.

3. Информация на сайт.

4. Уголок «Наши молодые учителя».

5. Аналитическая справка по результатам мониторинга.

3.

Участие в занятии Школы молодого учителя №1

Семинар №2 «Учитель в начале пути»

1. Разработка мониторинга: входная диагностика, диагностика профессиональной готовности педагога (деятельность, умения, знания, коррекция; оценка успешности учебной работы педагога). Анкетирование с целью уточнения банка данных и определения запросов и потребностей методического сопровождения.

2. Ознакомление с планом работы.

3. Рекомендации, памятки начинающему педагогу.

4. Практикум «Введение и оформление школьной документации».

5. Практикум: планирование наиболее трудных разделов программы.

6. Методика проведения контр. и практ. работ.

7. Знание требований к уроку.

8. Посещение уроков, проверка тетрадей учащихся. Собеседование.

5.Выбор методической темы по самообразованию.

Октябрь

1. Информация на сайт.

4.

Взаимопосещение уроков наставников и молодых учителей.

5.

Участие в занятии №2

Практический семинар в рамках Школы молодого педагога «Психолого-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением».

Ноябрь

1. Информация на сайт.

6.

Участие в занятии №3

Семинар по плану РМО Ленинского района города Новосибирска

Ноябрь

1. Информация на сайт.

7.

Взаимопосещение уроков наставников и молодых учителей.

1.Посещение уроков с целью определения умений оценивать результаты урока.

2. Посещение уроков с целью определения знаний и соблюдение критериев выставления оценок.

3. Посещение уроков с целью определения умений учителя ставить дидактическую цель урока, отбирать нужные методы и формы работы.

4.Открытые уроки.

Ноябрь

8.

Участие в занятии №4

Круглый стол

1. Типология современных уроков (занятий).

2. Нетрадиционный урок (занятие).

3. Обмен опытом.

4. Глубина прохождения программного материала.

5. Ведение школьной документации.

Декабрь

1. Информация на сайт.

9.

Взаимопосещение уроков наставников и молодых учителей.

Реализация идей, тем по самообразованию.

Работа по пед.анализам урока.

Выполнение программного материала.

Январь-февраль

10.

Участие в занятии №5

Практический семинар в рамках Школы молодого педагога «Психолого-педагогическое сопровождение детей склонных к суицидальному поведению».

Собеседование по проведению внеклассных мероприятий.

Февраль

1. Информация на сайт.

11.

Неделя молодых педагогов.

Собеседование с молодыми специалистами о проделанной работе, оценка достигнутого, вычленение проблем, над которыми предстоит работать.

Апрель

1. Подготовка материалов.

2. Выпуск стенгазет.

3. Материалы открытых уроков.

4. Итоговый приказ.

5. Информация на сайт.

12.

Участие в занятии №6

1. Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе.

2. Подведение итогов года.

Май

1. Информация на сайт.

13.

1. Проведение анкетирования и выходной диагностики.

Май

1.Обработка анкет и результатов входной диагностики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с молодыми специалистами в колледже

Преподаватель  - это не профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от преподавателя непрерывного, профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Мы жив...

Методическая разработка "Организация работы с молодыми специалистами"

«...Педагогика не есть собрание положений науки, но только собрание правил воспитательной деятельности. Педагогика – не наука, а искусство: самое обширное, сложное, самое необходимое из искусств....

Организация работы с молодыми специалистами

Молодой учитель пришел в школу. Подготовлен ли он к работе с обучающимися? Совершенно очевидно, как бы хорошо ни готовил к работе ВУЗ, решающее становление мастерства происходит в школе, в живом общен...

Приказ о создании и организации работы Совета молодых учителей в 2016-2017 учебном году

Приказ №640 МАОУ "СОШ №7" города Когалыма "О создании и организации работы Совета молодых учителей" от 1 сентября 2016 года....

Организация работы наставника с молодым специалистом в рамка проведения проектной лаборатории

Одним из важных направлений урочной и внеурочной деятельности школьников является проектно-исследовательская деятельность. С целью создания условий для овладения ключевыми компетенциями формирования о...

Вебинар в рамках весенней сессии Web- клуба молодых специалистов и наставников "Интернет- наставник"

Выступление на вебинаре в рамках весенней сессии Web - клуба молодых специалистов и наставников "Интернет - наставник" по теме "Универсальные приемы и технологии работы с текстом на уро...