«Об организации работы с молодыми специалистами и распределении наставников в 2018-2019уч.году»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 50»
Россия, 630107, г.Новосибирск, ул. 9 Гвардейской дивизии, 20
Тел./факс (383) 356-00-28, тел./факс (383) 356-29-93, E-mail: sch_50_nsk@nios.ru
ОКПО 23642735, ИНН/КПП 5404141359/540401001
ПРИКАЗ
от «03» сентября 2018г. №
«Об организации работы с молодыми специалистами
и распределении наставников в 2018-2019уч.году»
С целью методического сопровождения деятельности начинающих педагогов, повышения их профессионального мастерства, раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, предоставления оперативной методической помощи молодым и малоопытным учителям школы, повышения качества обучения и внеклассной воспитательной работы с учащимися
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Закрепить наставничество в рамках обще-методической работы, классного руководства:
Начинающий специалист | Наставник |
Курицына С.А. – учитель начальных классов | Капустина Ю.С. – учитель начальных классов |
Подскребаева В.В. – учитель математики | Иордан И.И. – учитель математики |
Инюшова М.С. – учитель начальных классов | Токарева А.В. – учитель начальных классов |
Матвеенко А.А. – учитель математики | Хайбулова Р.В. – учитель математики |
Черкасова Т.С. – учитель английского языка | Рутковская В.И. – учитель английского языка |
Малетина Ю.С. – учитель начальных классов | Аксенова С.А. – учитель начальных классов |
2.Основными задачами работы с молодыми специалистами считать: 2.1.Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя;
2.2.Повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
2.3.Развивать творческий потенциал начинающих педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога;
2.4.Пповышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;
2.5.Помочь создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающих педагогов.
3.Утвердить план работы с молодыми учителями на 2018/2019 учебный год. (Приложение 1)
4. Наставникам молодых и малоопытных учителей:
4.1. Спланировать работу с молодыми учителями на 2018/2019 учебный год и представить планы на утверждение. Срок: до 10 сентября 2018 г.
4.2. Организовать взаимопосещение молодых учителей и наставников.
4.3. Учесть пожелание каждого учителя относительно его личного участия в методической и внеклассной воспитательной работе по предметам.
4.4. Предоставить каждому учителю практическую помощь в выборе темы методической работы, самообразования, в подготовке к урокам, в подготовке учащихся к предметным олимпиадам, к оформлению школьной документации.
5.Заместителю директора школы по УВР Петровой М.А.
5.1.Организовать непосредственное управление работой с молодыми учителями. 5.2.Организовать разработку перечня обязательной документации наставника молодого учителя.
5.3. Организовать анкетирование молодых учителей, разработать памятку молодого учителя.
5.4. Обеспечить работу школьного консультационного пункта для молодых и малоопытных учителей методические консультации:
- по календарно-тематическому планированию;
- по организации учебного процесса на уроках;
- по работе с одаренными и отстающими детьми;
- по ведению школьной документации;
- по работе в профильных классах;
6. Контроль за исполнением приказа оставляю за заместителем директора по УВР М.А. Петровой.
Директор И.Н. Черкасова
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
К приказу
№ п/п | Мероприятие | Дата | Результат, документация |
1. | 1. Разработка нормативной документации. 2. Разработка плана работы. 3. Создание банка данных молодых специалистов школы. 4. Закрепление наставников молодым учителям. | Август | Положение о молодом учителе. План работы с молодыми учителями. Банк данных молодых педагогов. Приказ о назначении наставников. |
2. | 1. Разработка памятки начинающему педагогу. 2. Проведение анкетирования и входной диагностики. 3. Оформление уголка «Наши молодые учителя». 4. Составление плана работы наставников с молодыми учителями. 5. Ознакомление с правилами, обязанностями условиями работы, требованиями, традициями школы. 6. Распределение наставничества. 7. Ознакомление с правилами ведения документов. 8. Оказание помощи в составлении рабочих программ и поурочного планирования. | Сентябрь | 1. Памятка начинающему педагогу. 2. Обработка анкет и результатов входной диагностики. 3. Информация на сайт. 4. Уголок «Наши молодые учителя». 5. Аналитическая справка по результатам мониторинга. |
3. | Участие в занятии Школы молодого учителя №1 Семинар №2 «Учитель в начале пути» 1. Разработка мониторинга: входная диагностика, диагностика профессиональной готовности педагога (деятельность, умения, знания, коррекция; оценка успешности учебной работы педагога). Анкетирование с целью уточнения банка данных и определения запросов и потребностей методического сопровождения. 2. Ознакомление с планом работы. 3. Рекомендации, памятки начинающему педагогу. 4. Практикум «Введение и оформление школьной документации». 5. Практикум: планирование наиболее трудных разделов программы. 6. Методика проведения контр. и практ. работ. 7. Знание требований к уроку. 8. Посещение уроков, проверка тетрадей учащихся. Собеседование. 5.Выбор методической темы по самообразованию. | Октябрь | 1. Информация на сайт. |
4. | Взаимопосещение уроков наставников и молодых учителей. | ||
5. | Участие в занятии №2 Практический семинар в рамках Школы молодого педагога «Психолого-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением». | Ноябрь | 1. Информация на сайт. |
6. | Участие в занятии №3 Семинар по плану РМО Ленинского района города Новосибирска | Ноябрь | 1. Информация на сайт. |
7. | Взаимопосещение уроков наставников и молодых учителей. 1.Посещение уроков с целью определения умений оценивать результаты урока. 2. Посещение уроков с целью определения знаний и соблюдение критериев выставления оценок. 3. Посещение уроков с целью определения умений учителя ставить дидактическую цель урока, отбирать нужные методы и формы работы. 4.Открытые уроки. | Ноябрь | |
8. | Участие в занятии №4 Круглый стол 1. Типология современных уроков (занятий). 2. Нетрадиционный урок (занятие). 3. Обмен опытом. 4. Глубина прохождения программного материала. 5. Ведение школьной документации. | Декабрь | 1. Информация на сайт. |
9. | Взаимопосещение уроков наставников и молодых учителей. Реализация идей, тем по самообразованию. Работа по пед.анализам урока. Выполнение программного материала. | Январь-февраль | |
10. | Участие в занятии №5 Практический семинар в рамках Школы молодого педагога «Психолого-педагогическое сопровождение детей склонных к суицидальному поведению». Собеседование по проведению внеклассных мероприятий. | Февраль | 1. Информация на сайт. |
11. | Неделя молодых педагогов. Собеседование с молодыми специалистами о проделанной работе, оценка достигнутого, вычленение проблем, над которыми предстоит работать. | Апрель | 1. Подготовка материалов. 2. Выпуск стенгазет. 3. Материалы открытых уроков. 4. Итоговый приказ. 5. Информация на сайт. |
12. | Участие в занятии №6 1. Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе. 2. Подведение итогов года. | Май | 1. Информация на сайт. |
13. | 1. Проведение анкетирования и выходной диагностики. | Май | 1.Обработка анкет и результатов входной диагностики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с молодыми специалистами в колледже
Преподаватель - это не профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от преподавателя непрерывного, профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Мы жив...
Методическая разработка "Организация работы с молодыми специалистами"
«...Педагогика не есть собрание положений науки, но только собрание правил воспитательной деятельности. Педагогика – не наука, а искусство: самое обширное, сложное, самое необходимое из искусств....
Организация работы с молодыми специалистами
Молодой учитель пришел в школу. Подготовлен ли он к работе с обучающимися? Совершенно очевидно, как бы хорошо ни готовил к работе ВУЗ, решающее становление мастерства происходит в школе, в живом общен...
Приказ о создании и организации работы Совета молодых учителей в 2016-2017 учебном году
Приказ №640 МАОУ "СОШ №7" города Когалыма "О создании и организации работы Совета молодых учителей" от 1 сентября 2016 года....
Организация работы наставника с молодым специалистом в рамка проведения проектной лаборатории
Одним из важных направлений урочной и внеурочной деятельности школьников является проектно-исследовательская деятельность. С целью создания условий для овладения ключевыми компетенциями формирования о...
Вебинар в рамках весенней сессии Web- клуба молодых специалистов и наставников "Интернет- наставник"
Выступление на вебинаре в рамках весенней сессии Web - клуба молодых специалистов и наставников "Интернет - наставник" по теме "Универсальные приемы и технологии работы с текстом на уро...
НАСТАВНИК, работа с молодыми педагогами
Рекомендации...