Методический диалог
статья
Выступление на тему:" Основы психологического сопровождения обучающихся с различными видами ОВЗ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методический диалог | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
- МЕТОДИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ
Тема: Создание условий для получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном пространстве образовательной организации.
Цель: формирование у педагогических работников профессиональных компетенций по организации образовательной деятельности с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Дата проведения: 20.10.2021
План мероприятия, освещаемые вопросы:
№ | Тема выступления | Учитель, выступающий |
1. | Индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | |
2. | Основы психологического сопровождения обучающихся с различными видами ОВЗ | Перминова С.К. |
3. | Обучающиеся с ОВЗ в инклюзивном пространстве общеобразовательной организации и их логопедическое сопровождение | |
4. | Особенности работы учителя дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья | |
5. | Из опыта работы учителей начальных классов с учащимися с особыми образовательными потребностями |
- ПРЕДМЕТНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
Тема: Формирование математической и финансовой функциональной грамотности на уроках математики.
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в предметной области «Математика» и в области формирования функциональной грамотности младших школьников.
Сроки проведения: с16 по 26 ноября 2021 года
В методическом мероприятии приняли участие 23 учителя начальных классов, в его рамках было проведено 10 открытых уроков.
№ | Тема урока | Учитель |
1. | Решение задач (2 класс) | |
2. | Решение задач (3 класс) | |
3. | Решение задач (2 класс) | |
4. | Решение задач (3 класс) | |
5. | Решение задач на движение (4 класс) | |
6. | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел (2 класс) | |
7. | Закрепление состава числа 7 (2 класс) | |
8. | Сложение и вычитание в пределах 7 (1 класс) | |
9. | Закрепление арифметических действий с многозначными числами (4 класс) | |
10. | Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц (1 класс) |
В основе всех проведенных уроков решались учебно-практические задачи, в которых требовалось выделить проблему, решаемую средствами математики. Задачи отличались уровнем сложности (соответствовали возрасту учащихся), общим мотивационным стимулом, но все были ориентированы на развитие способности учащихся логически и последовательно рассуждать, применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации.
Работа на уроках была организована в группах, в парах, индивидуально, в течение урока учащиеся выполняли творческие задания, успешно справлялись с заданиями повышенного уровня, с практическими учебно-познавательными задачами, которые развивают самостоятельность, креативность мышления, учат анализировать и давать характеристику своим действиям на каждом этапе их решения.
Методы и приёмы, используемые педагогами, были направлены на развитие познавательной, мыслительной активности, которая в свою очередь направлена на отработку, обогащение знаний каждого учащегося, развитие его функциональной грамотности. На открытых уроках была создана благоприятная образовательно-развивающая среда.
Таким образом, все уроки были проведены по соответствующей схеме: «овладение = усвоение + применение знаний на практике», что соответствует основным критериям формирования функциональной грамотности учащихся.
- ГОРОДСКОЙ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР
Тема семинара: Формы активного взаимодействия с родителями обучающихся.
Цель семинара: повышение профессиональной компетенции педагогов в области организации работы с родителями; представление учителями начальной школы успешных технологий, форм, приёмов взаимодействия классных руководителей с родителями.
№ | Тема выступления | Ответственный |
1. | Организация взаимодействия с родителями учащихся как составная часть системы воспитательной работы школы | |
2. | Первое общение с родителями учащихся | |
3. | Воспитание собственным примером – главный принцип воспитания детей. Приемы взаимодействия педагога на родительском собрании: «Салфетки», «Губка», «Запрет» | |
4. | Коллективно-творческие дела: адвент-календарь - как многофункциональный инструмент для организации деятельности педагога с детьми и родителями (практикум из опыта работы) | |
5. | Праздник «Фестиваль «Радуга дружбы» | Классные руководители 1-4 классов, учителя-предметники 5-9 АООП, родители учащихся |
6. | Выставка декоративно-прикладного творчества | Классные руководители, учащиеся и родители 1-4 классов, учителя-предметники 5-9 АООП, родители учащихся |
7. | Дегустация блюд национальной кухни. | Классные руководители 1-4 классов, родители учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. "Метод личностно-ориентированного урока "Как научить ребенка вступать в диалог?"
Презентация методической разработки. Прием личностно-ориентированного урока по литературе....
Методические материалы для составления диалогов
Данная памятка окажет помощь учащимся при составлении диалога на английском языке...
Методическая разработка "Проблемный диалог в системе подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе"
в методической разработке рассмотрены теоретические основы использования проблемных ситуаций в процессе обучения дошкольников в условиях учреждения дополнительного образования; представлен цикл заняти...
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ
Тема: Создание условий для получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном пространстве образовательной организации....
Методический диалог "Формирование смыслового чтения"
Выступление на ЕМН. "Формирование смыслового чтения"...
Методический диалог
Создание условий для получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном пространстве образовательной организации....
Методический диалог
Выступление на тему "Из опыта работы учителей начальных классов с учащимися с особыми образовательными потребностями"...