Методический диалог
материал

Зелинская Елена Петровна

Выступление на тему "Из опыта работы учителей начальных классов с учащимися с особыми образовательными потребностями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_dialog.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1.  МЕТОДИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ

Тема: Создание условий для получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном пространстве образовательной организации.

Цель: формирование у педагогических работников профессиональных компетенций по организации образовательной деятельности с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.  

Дата проведения:  20.10.2021

План мероприятия, освещаемые вопросы:

Тема выступления

Учитель, выступающий

1.

 Индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2.

 Основы психологического сопровождения обучающихся с различными видами ОВЗ

3.

 Обучающиеся с ОВЗ в инклюзивном пространстве общеобразовательной организации и их логопедическое сопровождение

4.

 Особенности работы учителя дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

5.

Из опыта работы учителей начальных классов с учащимися с особыми образовательными потребностями

Зелинская Е. П.

  1. ПРЕДМЕТНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

Тема: Формирование математической и финансовой функциональной грамотности на уроках математики.

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в предметной области «Математика» и в области формирования функциональной грамотности младших школьников.

Сроки проведения: с16 по 26 ноября 2021 года

В методическом мероприятии приняли участие 23 учителя начальных классов, в его рамках было проведено 10 открытых уроков.

Тема урока

Учитель

1.

Решение задач (2 класс)

2.

Решение задач (3 класс)

 3.

Решение задач (2 класс)

4.

Решение задач (3 класс)

5.

Решение задач на движение (4 класс)

6.

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел (2 класс)

7.

Закрепление состава числа 7 (2 класс)

Зелинская Е. П.

8.

Сложение и вычитание в пределах 7 (1 класс)

9.

Закрепление арифметических действий с многозначными числами (4 класс)

10.

Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц (1 класс)

В основе всех проведенных уроков решались учебно-практические задачи, в которых требовалось выделить проблему, решаемую средствами математики. Задачи отличались уровнем сложности (соответствовали возрасту учащихся), общим мотивационным стимулом, но все были ориентированы на развитие способности учащихся логически и последовательно рассуждать, применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации.  

Работа на уроках была организована в группах, в парах, индивидуально, в течение урока учащиеся выполняли творческие задания, успешно справлялись с заданиями повышенного уровня, с практическими учебно-познавательными задачами, которые развивают самостоятельность, креативность мышления, учат анализировать и давать характеристику своим действиям на каждом этапе их решения.  

Методы и приёмы, используемые педагогами, были направлены на развитие познавательной, мыслительной активности, которая в свою очередь направлена на отработку, обогащение знаний каждого учащегося, развитие его функциональной грамотности. На открытых уроках была создана благоприятная образовательно-развивающая среда.

Таким образом, все уроки были проведены по соответствующей схеме: «овладение = усвоение + применение знаний на практике», что соответствует основным критериям формирования функциональной грамотности учащихся.

  1. ГОРОДСКОЙ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР

Тема семинара: Формы активного взаимодействия с родителями обучающихся.

Цель семинара: повышение профессиональной компетенции педагогов в области организации работы с родителями; представление учителями начальной школы успешных технологий, форм, приёмов взаимодействия классных руководителей с родителями.

Тема выступления

Ответственный

1.

  Организация взаимодействия с родителями учащихся как составная часть системы воспитательной работы школы

2.

  Первое общение с родителями учащихся

3.

 Воспитание собственным примером – главный принцип воспитания детей.  Приемы взаимодействия педагога на родительском собрании: «Салфетки», «Губка», «Запрет»

4.

Коллективно-творческие дела: адвент-календарь -  как многофункциональный инструмент для организации деятельности педагога с детьми и родителями (практикум из опыта работы)

5.

Праздник «Фестиваль «Радуга дружбы»

Классные руководители 1-4 классов, родители учащихся

6.

Выставка декоративно-прикладного творчества

Классные руководители, учащиеся и родители 1-4 классов

7.

Дегустация блюд национальной кухни.

Классные руководители 1-4 классов, родители учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. "Метод личностно-ориентированного урока "Как научить ребенка вступать в диалог?"

Презентация методической разработки. Прием личностно-ориентированного урока по литературе....

Методические материалы для составления диалогов

Данная памятка окажет помощь учащимся при составлении диалога на английском языке...

Методическая разработка "Проблемный диалог в системе подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе"

в методической разработке рассмотрены теоретические основы использования проблемных ситуаций в процессе обучения дошкольников в условиях учреждения дополнительного образования; представлен цикл заняти...

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ

Тема: Создание условий для получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном пространстве образовательной организации....

Методический диалог "Формирование смыслового чтения"

Выступление на ЕМН. "Формирование смыслового чтения"...

Методический диалог

Создание условий для получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном пространстве образовательной организации....

Методический диалог

Выступление на тему:" Основы психологического сопровождения обучающихся с различными видами ОВЗ"...