Примеры разноуровневых заданий по математике
методическая разработка
Примеры разноуровневых заданий по математике
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме «Квадратные неравенства».
1 уровень
Вариант 1 1. Решите квадратное неравенство: а) х2 + 6х ≤ 0; б) х2 – 121 < 0; в) х2 + 8х + 16 ≤ 0; г) – х2 + 4х – 21 > 0. 2. Найдите значения х, при которых выражение имеет смысл. 3. Решите неравенство: (х + 2)2 ≤ 2х(х + 3) + 5. 4*. Решите систему неравенств: | Вариант 2 1. Решите квадратное неравенство: а) 2х2 + 8х ≤ 0; б) 144 – х2 > 0; в) – х2 + 6х – 9 > 0; г) х2 – 10х + 28 > 0. 2. Найдите значения х, при которых выражение имеет смысл. 3. Решите неравенство: (3х – 2)2 ≥ 3х(х – 5). 4*. Решите систему неравенств: . |
2 уровень
Вариант 1 1. Решите квадратное неравенство: а) х2 – 5х ≥ 0; б) х2 + 9 < 0; в) х2 – 18х + 81 ≤ 0; г) – 2х2 + х + 1 > 0. 2. Найдите значения х, при которых выражение имеет смысл. 3. Решите систему неравенств: . 4*. Решите уравнение: . | Вариант 2 1. Решите квадратное неравенство: а) 0,5х2 + х ≤ 0; б) 4 + х2 > 0; в) – х2 + 10х – 25 > 0; г) 3х2 – 2х – 1 > 0. 2. Найдите значения х, при которых выражение имеет смысл. 3. Решите систему неравенств: . 4*. Решите уравнение: . |
4* - дополнительное задание (на дополнительную отметку или дополнительный балл к основной отметке)
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме «Первый признак подобия треугольников».
1 уровень
Вариант 1 1. На рисунке . Известно, что АС = 10 см, ВC = 7 см. Найдите отрезок DC. 2. Хорды АВ и CD окружности пересекаются в точке К, СК = 6 см, DK = 8 см, а отрезок АК в 3 раза больше отрезка ВК. Найдите отрезки АК и ВК. 3*. К окружности через точку К проведены касательная КА (А – точка касания) и секущая, которая пересекает окружность в точках В и С (точка В лежит между точками К и С). Найдите отрезок КВ, если АК = 16 см и КВ : ВС = 1 : 3. | Вариант 2 1. На рисунке . Известно, что АС = 8 см, АВ = 6 см. Найдите отрезок AD. 2. Хорды АВ и CD окружности пересекаются в точке М, АМ = 2 см, ВМ = 9 см, а отрезок СМ в 2 раза больше отрезка DM. Найдите отрезки CM и DM. 3*. К окружности через точку М проведены касательная МА (А – точка касания) и секущая, которая пересекает окружность в точках В и С (точка В лежит между точками М и С). Найдите отрезок МВ, если АМ = 18 см и МВ : ВС = 4 : 5. |
2 уровень
Вариант 1 1. Одна из диагоналей трапеции равна 28 см и делит другую диагональ на отрезки длиной 5 см и 9 см. Найдите отрезки, на которые точка пересечения диагоналей делит данную диагональ. 2. Точка К удалена на 3 см от центра окружности радиуса 5 см. Через точку К проведена хорда длиной 8 см. Найдите отрезки, на которые точка К делит эту хорду. 3*. К окружности через точку К проведены касательная КА (А – точка касания) и секущая, которая пересекает окружность в точках В и С (точка В лежит между точками К и С). Найдите отрезок КВ, если АК = 16 см и КВ : ВС = 1 : 3. | Вариант 2 1. В трапеции АВСD (ВС || AD) К – точка пересечения диагоналей, АК : КС = 9 : 4, KD – BK = 10 см. Найдите диагональ BD трапеции. 2. Точка Е удалена на 6 см от центра окружности радиуса 10 см. Через точку Е проведена хорда длиной 16 см. Найдите отрезки, на которые точка Е делит эту хорду. 3*. К окружности через точку М проведены касательная МА (А – точка касания) и секущая, которая пересекает окружность в точках В и С (точка В лежит между точками М и С). Найдите отрезок МВ, если АМ = 18 см и МВ : ВС = 4 : 5. |
3 уровень
Вариант 1 1. Стороны параллелограмма равны 15 см и 30 см, а расстояние между меньшими сторонами – 20 см. Найдите расстояние между большими сторонами параллелограмма. 2. К окружности через точку К проведены касательная КА (А – точка касания) и секущая, которая пересекает окружность в точках В и С (точка В лежит между точками К и С). Найдите отрезок КВ, если АК = 16 см и КВ : ВС = 1 : 3. 3*. Найдите диагональ BD вписанного четырехугольника ABCD, если АВ = ВС = АС, AD = 6 см, DC = 10 см. | Вариант 2 1. Расстояние между противоположными сторонами параллелограмма равны 12 см и 18 см, а его меньшая сторона – 24 см. Найдите большую сторону параллелограмма. 2. К окружности через точку М проведены касательная МА (А – точка касания) и секущая, которая пересекает окружность в точках В и С (точка В лежит между точками М и С). Найдите отрезок МВ, если АМ = 18 см и МВ : ВС = 4 : 5. 3*. Найдите диагональ АС вписанного четырехугольника ABCD, если АВ = AD = BD, CD = 14 см, BC = 16 см. |
3* - дополнительное задание (на дополнительную отметку или дополнительный балл к основной отметке)
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме «Элементы математической логики».
1 уровень
Вариант 1 Даны высказывания: А: «Я встретил Мишу на улице днем» В: «У Миши занятия в институте» С: «У Миши выходной» 1. Запишите высказывание на языке алгебры логики: «Если у Миши выходной, значит у него нет занятий в институте и я встречу его на улице днем». 2. Переведите утверждение на русский язык: (А ˄ С) => . 3. Найдите значение выражений: а) ((0 ˅ 0) ˄ (0 ˄ 1)) ˅ (0 ˅ 1) б) ((1 ˄ 0) ˅ 0) ˄ (1 ˅ 1) 4. Постройте таблицы истинности для высказываний: . 5. Докажите, что для любых высказываний А, В, С верно следующее утверждение: . | Вариант 2 Даны высказывания: А: «Завтра будет холодно» В: «Завтра пойдет снег» С: «Завтра будет тепло» 1. Запишите высказывание на языке алгебры логики: «Если завтра пойдет снег, то будет холодно, а не тепло». 2. Переведите утверждение на русский язык: (А ˄ В) ˅ С. 3. Найдите значение выражений: а) ((0 ˄ 0) ˅ 1) ˄ (1 ˅ 0) б) ((1 ˄ 0) ˅ (1 ˄ 1) ˄ (0 ˅ 1) 4. Постройте таблицы истинности для высказываний: . 5. Докажите, что для любых высказываний А, В, С верно следующее утверждение: . |
2 уровень
Вариант 1 Даны высказывания: А: «Идет дождь» В: «Прогулка отменяется» С: «Я вымок» D: «Я останусь дома» 1. Запишите высказывание на языке алгебры логики: «Я не вымокну, если на улице нет дождя, или если прогулка отменяется и я останусь дома». 2. Переведите утверждение на русский язык: А ˄ (В ˅ С). 3. Найдите значение выражений: а) ((1 ˅ 0) ˄ (1 ˄ 1)) ˄ (0 ˅ 1) б) ((1 ˄ 1) ˅ 0) ˄ (0 ˅ 1) 4. Постройте таблицы истинности для высказываний: . 5. Докажите, что для любых высказываний А, В, С верно следующее утверждение: . | Вариант 2 Даны высказывания: А: «Идет дождь» В: «Прогулка отменяется» С: «Я вымок» D: «Я останусь дома» 1. Запишите высказывание на языке алгебры логики: «Либо если идет дождь, то я останусь дома и не вымокну, либо нет дождя и прогулка состоится». 2. Переведите утверждение на русский язык: (А ˄ D) ˅ С. 3. Найдите значение выражений: а) ((1 ˄ 1) ˅ 0) ˄ (0 ˅ 1) б) ((0 ˄ 0) ˅ 0) ˄ (1 ˅ 1) 4. Постройте таблицы истинности для высказываний: . 5. Докажите, что для любых высказываний А, В, С верно следующее утверждение: . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к докладу "Обеспечение дифференцированного подхода к обучению с помощью разноуровневых заданий на уроках математики".
Цели дифференцированного обучения:организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.Основная задача: увидеть индиви...
Пример разноуровневого задания на уроке геометрии ( инклюзивное обучение)
Пример разноуровневого задания на уроке геометрии ( инклюзивное обучение)...
«Актуальность использования разноуровневых заданий на уроках математики»
Условия современной школы требуют высокого уровня знаний, но ориентация на максимум усвоения учебного материала приводит к заметной перегрузке учащихся и часто порождает резко отрицательные последстви...
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ, ФОРМИРУЮЩИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ к интегрированному уроку математика и химия.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ, ФОРМИРУЮЩИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ к интегрированному уроку математика и химия....
Презентация к ПРИМЕРАМ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ, ФОРМИРУЮЩИХ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ к интегрированному уроку математика и химия.
Презентация к ПРИМЕРАМ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ, ФОРМИРУЮЩИХ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ к интегрированному уроку математика и химия....
Статья "Разноуровневые задания при изучении математики как средство обеспечения нового качества образования"
Воспитание и обучение человека - задача сложная, многогранная, всегда актуальная. В каждом ребенке заложен огромный потенциал, реализация которого зависит от взрослых. И задача учителя главным о...
Доклад "Индивидуализация процесса обучения математике посредством применения разноуровневых заданий"
Уровневая дифференциация позволяет учителю работать как с отдельными обучающимися, так и с группами, сохраняет коллектив, в котором происходит развитие личности. Помагает создать условия для обучения ...